{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собирать большие охваты и привлекать клиентов в новой соцсети TenChat

Сейчас там можно собирать охват в десятки тысяч предпринимателей и диджитал-специалистов и бесплатно получать B2B-лиды.

Привет, я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». Как маркетолог, я стараюсь изучать новые инструменты и смотреть, какую пользу от них можно получить бизнесу.

Поэтому, когда коллеги стали рассказывать о новой соцсети, похожей на Linkedin, я в ней зарегался и решил протестировать. Спойлер: в отличие от всяких «росграмов» она перспективная, живая и прямо сейчас из нее можно получать клиентов.

В этой статье поделюсь своими наблюдениями и советами по работе с TenChat.

Что такое TenChat

Это соцсеть для делового общения, как Linkedin. В ней сидят предприниматели, фрилансеры и диджитал-специалисты. Ну и всякие квантовые психологи с бизнес-астрологами заодно.

После блокировки «экстремистских» соцсетей аудитория TenChat начала очень быстро расти. Если в феврале там было 200 000 пользователей, то сейчас уже больше миллиона (если верить медиакиту самого TenChat).

По интерфейсу соцсеть напоминает ВКонтакте или Фейсбук (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ). Единственный формат контента — текстовые посты, к которым можно прикрепить одну или несколько картинок или ссылку со сниппетом.

В ленте виден контент не только от френдов, но и от других людей. В настройках можно указать, какие темы вам интересны, и соцсеть постарается показывать вам релевантные посты.

Никаких других форматов, кроме текста, пока что нет. Разработчики обещают скоро добавить сторис, про видео пока ничего не говорят.

В своем профиле можно сделать небольшое описание, указать образование и место работы, контакты и компетенции.

Причем в месте работы можно указать только реальное юрлицо, которое надо найти в каталоге по ИНН.

Система подписок здесь похожа на ВКонтакте. Если два человека подпишутся друг на друга, они станут друзьями и смогут отмечать друг друга в постах. Только тут это называется не друзьями, а деловыми связями, но суть та же. Если отписаться от друга, он останется у вас в подписчиках.

Кроме самой соцсети, в TenChat есть всякие дополнительные инструменты типа тендеров и анализа контрагентов (он удобный, кстати). Но сейчас не об этом.

Из минусов

  • Пока что нет веб-версии, только мобильные приложения.
  • Нет профилей компаний, нельзя делать привычный SMM от имени бренда.
  • Регистрироваться можно только людям из России.
  • Нет таргетированной рекламы, нельзя нагнать трафик за деньги.

Но всё это обещают исправить в ближайших обновлениях вместе с добавлением сторис.

Еще минус — сейчас в соцсети мало представителей крупного и среднего бизнеса.

Основная аудитория — малый бизнес, сотрудники агентств и фрилансеры. Очень много диджитал-специалистов: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров. Много коучей. К сожалению, много всяких астрологов, тарологов и квантовых психологов.

Надеюсь, эта проблема решится с развитием соцсети и сюда придет больше крутых предпринимателей и их сотрудников.

Какой профит можно получить

Во-первых, охваты.

Если во ВКонтакте средний охват моих постов — около 20–40% от числа подписчиков, то тут он стабильно выше 200%.

Некоторые посты могут завируситься еще сильнее — и алгоритм начнет их показывать на максимально широкую аудиторию, чуть ли не всем подряд.

Мой рекорд — 112 000 просмотров. Это больше 10% всей аудитории соцсети =)

Вовлеченность, конечно, слабенькая, потому что пост показывался очень широкой аудитории, большинству которой он даром не нужен. Но сама возможность получить такие охваты радует

Ни в одной другой соцсети мои посты не набирали столько просмотров на органическом трафике.

А суммарный охват моего контента за первый месяц — в районе 300 000. Вроде неплохо.

При этом я практически не создаю контент с нуля. В основном я публикую свои старые посты из других соцсетей — и они получают вторую жизнь и дополнительный бесплатный охват.

Так что, если у вас уже есть блог в Телеграме, ВКонтакте или в Том-Что-Нельзя-Называть, можете просто переносить в TenChat старый контент и наслаждаться результатом.

Я не заметил падений охвата у постов со ссылками. Если ВКонтакте часто убивает такие посты почти в ноль, то здесь они собирают столько же просмотров, сколько и остальные. Можно смело гнать трафик на свои подкасты, статьи, кейсы, видео, вебинары и так далее.

Во-вторых, в TenChat можно находить клиентов, особенно на диджитал-услуги. Я получил пять лидов на контент-маркетинг за три недели, притом что просто тестировал соцсеть, а не пытался искать клиентов.

Правда, релевантным из пяти лидов оказался всего один, но, повторюсь, я ничего не рекламировал и не продавал, просто заливал старые посты из других соцсетей.

Поспрашивал про результаты у знакомых, которые продвигаются в TenChat, и вот что они говорят ↓

4 лида на сайты. Двое зашли на часовые консультации.

Сергей Ананьев, создатель агентства «Молния»

У меня очень узкая тематика — нейминг (придумываю названия для компаний и продуктов). За 15 дней развития было 2 лида, что на 2 больше, чем на фриланс-площадках, которые либо берут конскую комиссию, либо нужно платить за про-аккаунт.

Ефрем Ант, неймер

У меня через неделю исполнится месяц в ТенЧате. Если посмотреть на календарь записи, то с ТенЧатом у меня статистика пока такая: один пост = одна платная и одна бесплатная консультация. Дальше не считаю, потому что это уже конверсия консультации, а не ТенЧата. Но если кратко, с двумя работаем, от троих жду решения с оплатой. Плюс в данный момент начался диалог о корпоративном сотрудничестве. Там пока ничего не ясно, но можно сказать, что лид.

Иван Зиновьев, тренер по ораторскому мастерству

За две недели я выложил четыре поста: статью в двух частях про переезд из заблокированных соцсетей в ВК и два старых текста про русский язык для копирайтеров. Получил 3 лида. Договорился с девушкой-экспертом — нужно писать посты для ее группы в ВК. Один человек попросил провести занятие по запятым, еще с одним обсуждаем корректорскую работу: буду проверять статьи и объяснять ошибки.

Павел Володин, учитель русского языка, копирайтер

При этом в TenChat пока что нет никакого платного продвижения и рекламы. Все результаты ребят выше — это чистый контент-маркетинг и органический охват.

Дальше дам несколько советов для тех, кто заинтересовался и хочет попробовать новую соцсеть в работе.

Как привлекать подписчиков

Так как таргетированной рекламы и прокачанных блогеров в TenChat еще нет, остаются только бесплатные способы привлечения аудитории: трафик из ленты, массфолловинг, масслайкинг и активности под чужими постами.

Про масслайкинг я даже не буду рассказывать. Это не продвижение, а бесполезная трата времени. Сидеть весь день и лайкать всё подряд в надежде, что кто-то на тебя подпишется, — сомнительное занятие.

Активности под постами

Этот способ раньше можно было увидеть в большинстве гайдов по бесплатному продвижению в Соцсети-Которую-Нельзя-Называть.

Суть простая. Находите страницы лидеров мнений и экспертов с большими охватами и активной аудиторией — и комментируете их посты, участвуете в обсуждениях.

Только не спамьте: «Какой классный пост, спасибо, а теперь срочно подписывайтесь на меня». Этим вы никого не заинтересуете.

Пишите что-то полезное: дополняйте пост, рассказывайте о своем опыте, развернуто отвечайте на вопросы других людей и так далее.

Если ваши комментарии окажутся для кого-то полезными, он может на вас подписаться. А может и не подписаться =)

Или пишите комментарии, которые заинтригуют людей, вызовут желание перейти на вашу страницу и что-то там посмотреть. Например, поделитесь крутыми результатами или расскажите интересную историю.

Только следите, чтобы ваши комменты были уместны, привязаны к теме поста, иначе на вас пожалуются за спам и заблокируют.

Я этот способ не люблю и вообще не считаю методом продвижения. Комменты нужны, чтобы общаться с людьми, налаживать связи, нетворкаться, а не вот это все.

Подписчиков от комментинга приходит мало, а времени надо затратить очень много. Вместо того чтобы строчить тысячи комментариев, гораздо профитнее поработать и заработанные деньги вложить в нормальное продвижение — эффект будет лучше.

Но фрилансеры, которые сидят без заказов и пытаются найти первых клиентов, его любят. Если у вас очень много свободного времени, можете попробовать, какую-то аудиторию соберете.

Органический трафик в ленте

Если людям будет полезно или интересно читать то, что вы пишете, они будут подписываться на вас — как на Ютубе, в ТикТоке или Дзене.

Конверсия из охвата в подписку небольшая, но она есть. Например, после завирусившихся постов на меня подписывалось по 100 человек за вечер. Уверен, что это не предел.

Главный совет здесь — не старайтесь писать то, что будет интересно всем. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию. Делаете сайты — пишите то, что важно тем, кто заказывает сайты. Запускаете сервис для самозанятых — делайте контент для самозанятых и их клиентов.

Какой-нибудь мемас или политическая новость может завируситься и привлечь пачку подписчиков-массфолловеров, но зачем они вам? Они ничего у вас не купят и даже читать посты по вашей теме не будут.

Это не значит, что тут надо писать строго о работе и ни за что в жизни нельзя пошутить. Просто не рассчитывайте, что это принесет вам целевых подписчиков.

Массфолловинг

Годами мы читали советы эсэмэмщиков не заниматься массфолловингом, потому что это вредно и не работает. Но не здесь =)

Сейчас массфолловинг — это один из основных способов продвижения.

Более того, здесь есть специальный инструмент для массфолловинга — Бизнес.Тиндер. Название говорит само за себя — спайпаем карточки и подписываемся на интересных людей.

В день можно подписываться на 100 человек. Это ограничение не затрагивает людей, которые уже подписаны на вас. Со своими подписчиками можно френдиться без ограничений — например, я ради эксперимента добавил в деловые связи около 1 000 человек за полчаса.

Конечно, если бездумно подписываться на всех подряд, как делает большинство аудитории TenChat, пользы будет мало. Подписчиков-то вы наберете, а дальше что? Это не ваша аудитория, они не будут читать ваши посты и тем более ничего не купят.

Разумнее подписываться только на людей, которые могли бы стать вашими клиентами, сотрудниками или хотя бы читателями. Например, я руковожу агентством контент-маркетинга и учу писать тексты, поэтому подписываюсь на владельцев компаний, маркетологов, редакторов, копирайтеров, эсэмэмщиков. Ну и на тех, кто сам пишет что-то интересное для меня.

Кстати, о массфолловинге. Давайте дружить, что ли. Я пишу много интересных вещей о контенте и маркетинге, веду стримы с диджитал-специалистами на Ютубе → Паша Молянов.

В Бизнес.Тиндере есть несколько фильтров: искать людей по общим друзьям, схожим должностям, интересам и целям.

Фильтры очень неудобные. Например, через поиск по должностям вы не можете искать людей нужной вам профессии, например юристов. Только людей с той же должностью, что и у вас.

Лайфхак, как это обойти. Просто установите у себя в профиле ту должность, которую хотите искать, добавляйте людей через Бизнес.Тиндер, а потом поменяйте обратно.

Например, вам нужны дизайнеры. В настройках своего профиля ставите должность «дизайнер», открываете в Бизнес.Тиндере рекомендации по должности — вуаля, сотни дизайнеров. Добавили всех, кого надо, — поменяли свою должность обратно.

Ищем дизайнера, притворяясь дизайнером

Это конечно, стремный костыль, но я надеюсь, что создатели TenChat быстро добавят нормальную систему фильтров, чтобы можно было искать нужных людей без танцев с бубном. Я им уже описал эту проблему в техподдержке, обещали подумать.

Вторая беда Бизнес.Тиндера — в нем очень тяжело найти реальных предпринимателей. 90% людей в рекомендациях — это фрилансеры с гордой должностью «CEO в ИП Вася Пяткин». Я и сам такой же, ха-ха.

Опять же, дорогой ТенЧат, придумай нормальные фильтры, чтобы в Бизнес.Тиндере можно было искать настоящих директоров настоящих бизнесов.

Сейчас некоторые могут подумать: «Фу, что ты несешь, какой еще массфолловинг, он же умер 10 лет назад».

Массфолловинг в молодых соцсетях, тем более без рекламного кабинета, — это нормально.

Вспомните ту же Инсту (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) в ее первый год. Там все активно набирали аудиторию за счет массфолловинга, но потом произошло насыщение, и пузырь массовых подписок сдулся.

Думаю, здесь будет так же.

Во-первых, появится реклама, и будет удобнее таргетироваться на людей, а не свайпать в Тиндере сотни человек каждый вечер. Да и сама соцсеть может снизить лимит подписок, чтобы мотивировать аудиторию пользоваться рекламным кабинетом.

Во-вторых, сейчас аудитория полностью состоит из неофитов, которые только недавно зарегистрировались и пытаются разобраться, как работать с соцсетью. Все пытаются «хакнуть» алгоритмы и по-быстрому набрать подписчиков. Поэтому они охотно подписываются друг на друга и делают вид, что им интересно читать чужие посты, даже по нерелевантным темам.

Со временем аудитория станет более зрелой и перестанет подписываться на кого попало в надежде получить с этого какой-то профит. Да и количество интересного контента вырастет — и придется чистить свои подписки, чтобы привести ленту в порядок и читать то, что тебе действительно интересно.

Но сейчас можно пользоваться всем этим хаосом себе во благо и бесплатно набирать новую аудиторию.

На всякий случай напомню еще раз: не добавляйте всех подряд, этим вы испортите свою страницу.

У вас будут тысячи подписчиков, которым вы даром не нужны, вовлеченность упадет на дно, алгоритм посчитает ваш контент неинтересным и порежет охваты. Придется долго и нудно всех удалять и восстанавливать доверие ленты рекомендаций. Оно вам надо?

Подписывайтесь только на свою целевую аудиторию.

Наращивайте деловые связи

Как я уже писал выше, деловая связь — это взаимная подписка, аналог друзей во ВКонтакте.

И в TenChat это главная метрика вашего аккаунта.

Чем больше у вас деловых связей, тем выше вы будете во всех списках и рекомендациях, тем чаще будете мелькать в Бизнес.Тиндере и тем больше людей будет на вас подписываться. Получается такой эффект снежного кома.

Я провел простой эксперимент: сначала активно постил контент, переливал аудиторию из заблокированных соцсетей, набрал почти 1 000 подписчиков, но сам почти ни на кого не подписывался.

При таком подходе я набрал 1 000 подписчиков за 3 недели, а средний охват постов был в районе 2 000.

Затем я разом подписался на всех своих подписчиков — и у меня появилась 1 000 деловых связей. Охваты тут же выросли до 3 000–4 000, а в день теперь приходит около 100–200 новых подписчиков. Вторую тысячу подписчиков я набрал за 4 дня.

Да, среди них много нерелевантных любителей массфолловинга, но и нужные ребята тоже приходят.

Получается, подписываться на людей в ответ довольно профитно: профиль становится заметнее, на вас подписывается больше людей, среди которых есть и нужные, охваты растут.

Минус такого подхода — хаос из тысяч неинтересных постов в ленте. Да, их можно скрыть, но когда у вас тысячи френдов, делать это довольно утомительно.

Всю прошлую неделю я в порядке эксперимента добавлял вообще всех, кто на меня подписывается. Кроме разве что астрологов. Простите, астрологи, но вас я не могу воспринимать всерьез.

Теперь я пробую третий подход — умеренный. Добавляю в деловые связи только интересных мне людей, а от всех ненужных постепенно отписываюсь. Посмотрим, как изменится поток подписчиков и охваты. По-хорошему, именно так делать и надо, так эта система и задумывалась.

Сейчас в TenChat вводят новую «главную метрику крутости» — Бизнес.Рейтинг, который рассчитывается на основе данных о вашей компании: оборота, отзывов, количества сотрудников и так далее.

Пока что этот рейтинг находится в бета-тесте и ни на что особо не влияет, но, возможно, в будущем именно от него будет зависеть частота показов вашего профиля в рекомендациях.

Если это произойдет, погоня за количеством френдов вообще потеряет всякий смысл, и их всех можно будет смело удалить.

Какое делать описание профиля

Именно от описания профиля зависит, поймет ли ваш потенциальный клиент, что вы можете ему пригодиться, или нет. Если поймет — подпишется, и вы сможете его прогревать. Если нет — плохо.

Если вы работали с Инстой (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), то знаете, как составить хорошее описание и впихнуть много сути в пару предложений. Если нет, вот несколько советов.

Используйте реальное фото и имя. Логотипы компаний, котики, цветочки, машинки и всякие ООО «Транснефтехимбетон» — это огромный минус к конверсии в подписку. Делайте аккаунт реального человека, который работает в компании или управляет ею, не стесняйтесь показывать себя. Фотки лучше выбирать яркие, чтобы привлекать внимание.

Так делать не надо

Скоро в TenChat появятся профили компаний. Вот там — пожалуйста, ставьте логотипы на аватарки сколько угодно. Пока что есть только профили людей, и лучше использовать их по назначению.

Не пишите свою профессию в имени. «Катя Копирайтер» и «Ваня Настраиваю Таргет» — так лучше не делать, это выглядит колхозно. Для профессии в профиле есть отдельное поле. Более того, команда TenChat пишет, что таким профилям срезается охват, алгоритмы их не любят.

Не рассказывайте биографию. Не надо писать, в каком универе вы учились, где родились, сколько у вас жен и детей. Это занимает много ценного места, но совершенно не рассказывает о вас как о специалисте.

Не душните. Старайтесь рассказать о себе интересно, обычным языком. Не надо писать: «Наша компания является лидером рынка в сфере чего-то там». Это скучно и заезженно, такое многие проигнорируют. Пишите конкретно: чем вы занимаетесь, кому можете быть полезны, в чем ваша уникальность.

А вот так уже хорошо

Пишите коротко. Перечислите только самое главное, никто не будет при беглом осмотре страницы читать простыню ваших регалий.

Самое важное — в первые 3 строки. В Бизнес.Тиндере все описания обрезаются до трех строк. Поэтому сначала напишите самую суть, по которой будет понятно, чем вы можете быть полезны, а уже потом рассказывайте все остальное.

Экспериментируйте. Я меняю свое описание каждые несколько дней и смотрю, как меняется поток свежих подписчиков. Советую делать так же.

Например, сейчас у меня такое описание:

В Бизнес.Тиндере виден только первый абзац

Как привлекать клиентов

Некоторые люди после добавления в друзья тут же начинают спамить своими услугами в личку. Думаю, это вполне может работать, но я такое ненавижу, поэтому не пробовал и советовать не буду.

К тому же писать каждому из тысяч подписчиков в личку — это огромное расточительство времени, которое лучше потратить на что-то более полезное.

Мне гораздо больше нравится контент-маркетинг.

Здесь всё как и на других площадках: рассказывайте о себе и своем бизнесе, делитесь опытом, ненавязчиво рекламируйте продукт — и, если все делаете хорошо, пойдут лиды.

Если вы умеете продавать в других соцсетях — без проблем сможете и тут. Если нет, в общих чертах контент-план такой:

  • Результат вашей работы — кейсы и отзывы клиентов.
  • Как устроен ваш продукт, какие задачи решает, кому будет полезен.
  • Экспертный контент, который покажет, что вы разбираетесь в том, что делаете.
  • Ваши мнения о новостях и трендах, связанных с вашим продуктом.
  • Обучающий контент по вашей теме.
  • Внутрянка — команда, производство, оборудование, софт, офис и так далее.
  • Ответы на частые вопросы и возражения клиентов и подписчиков.
  • Достижения компании — рейтинги, конкурсы, награды, выигранные тендеры и так далее.
  • Ваша личность — хобби, путешествия, мнение о чем-то, не связанным с работой. Людям приятно читать людей, а не безликих эффективных менеджеров.

В некоторых из этих постов упоминайте, что у вас можно что-то заказать, купить, скачать, проконсультироваться и так далее.

Например, вот я написал пост про блоги на vc.ru, а в конце упомянул, что мы в агентстве пишем клевые статьи, — и с этого поста пришло два лида на эти самые статьи. Правда, ни с одним из них мы не начали работать, но всё же =)

Можно предложить читателям задавать вопросы по вашему продукту и устроить в комментариях сеанс мини-консультаций, где уже пробовать что-то продать напрямую.

Или рассказать о лид-магните (вебинар, книга, курс, небольшая услуга), который можно бесплатно получить, если оставить комментарий под постом. А потом вести людей по воронке, как и в любых других рекламных каналах.

Или использовать TenChat для дистрибуции контента с других площадок — например, подкастов или статей в блоге. Напоминаю, что в посты можно вставлять гиперссылки, и я не заметил, чтобы охваты от этого падали.

Способов масса, в общем.

Правила TenChat рекомендуют выкладывать не более двух постов в день. Я не пробовал нарушать и, если честно, не вижу смысла закидывать людей такой кучей контента. Одного поста в день более чем достаточно.

В постах можно указать до трех тематик — тогда алгоритм будет показывать их не только вашим подписчикам, но и людям, которым эти тематики интересны. Тематик много: тут и недвижимость, и маркетинг, и сельское хозяйство, и новости, и юмор с лайфстайлом.

Я пробовал указывать и одну тематику, и сразу три — какого-то особого изменения охватов не увидел. Но выборка пока что слишком маленькая, чтобы делать выводы.

Что в итоге

Я не знаю, как TenChat будет развиваться дальше.

Может, он станет заменой заблокированного Фейсбука (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) для российских предпринимателей и диджитала. Шансы на это есть.

А может, забудется через год, как Clubhouse.

Но прямо сейчас в нем можно получать хороший бесплатный охват, продвигать свои продукты и привлекать клиентов. Если ваша целевая аудитория — это предприниматели или B2B-подрядчики типа дизайнеров, таргетологов, бухгалтеров и юристов, советую попробовать.

Другой сценарий использования TenChat — это поиск исполнителей и сотрудников. Листаем Бизнес.Тиндер и ленту, находим интересных людей — пишем в личку и зовем пообщаться. Или просто добавляемся в друзья к нужным специалистам и спамим вакансиями в постах — я уже видел несколько рекрутеров, которые так делают.

Я пока что никого не искал, но здесь очень много диджитал-специалистов, так что HR-потенциал у соцсети есть.

Еще важно понимать, что эти большие охваты вряд ли будут вечными. Пока что в TenChat мало крутых блогеров и хорошего контента, а без рекламного кабинета все пытаются продвинуться за счет масслайкинга и массфолловинга. Люди бездумно лайкают что попало, алгоритмы дуреют и начинают показывать контент всем подряд. Из-за этого мы имеем большие охваты, но очень низкую вовлеченность (лайки и комменты).

Со временем все успокоятся, интересного контента станет больше — и люди начнут читать то, что им интересно. В этот момент, скорее всего, охваты упадут до уровня остальных соцсетей, но и вовлеченность подрастет, потому что посты будут показываться только тем людям, которым они могут быть интересны.

Но пока что вот так =)

Если планируете попробовать TenChat или уже в нем зарегистрировались — добавляйтесь в друзья, я всегда рад аудитории с vc.ru: @molyanov

А если вы хотите поработать с соцсетью, но не хотите делать контент самостоятельно, напишите мне — мы в агентстве «Сделаем» как раз занимаемся контент-маркетингом и с радостью вам поможем.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Петр Волков

Ну че, Паша, признавайся, сколько миллионов тебе отвалили за рекламу? =)

Ответить
Развернуть ветку
anri

если бы миллионы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если бы вообще хоть сколько-то отвалили =)

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда