Ответ на отзыв пользователя. Рассказываю, почему цена на российские наушники CGPods растет вместе с курсом доллара
Приветствую уважаемых читателей vc.ru! Месяц назад на официальную электронную почту CGPods пришло письмо от потенциальной покупательницы Натальи. Привожу его ниже. Подобные НЕтехнические вопросы ребята из саппорта пересылают мне, стараюсь честно всем ответить. Наталью интересовало, почему в рекламе мы рассказываем про тюменские наушники, а производятся они в Китае. Собственно, мой ответ снизу.
Подобные вопросы мы получаем регулярно. И в соцсетях, и под обзорами наушников, и под рекламой в соцсетях. Так что я решил ответить более развернуто и опубликовать статью здесь — в моем любимом блоге на vc.ru с самыми благодарными читателями!
Кто подделывает наушники CGPods?
И начнем с первой части вопроса Натальи — подделывают ли нас в Китае? Отвечу кратко, так как об этом уже не раз высказывался. В частности, здесь же на vc год назад. Да, подделывают. Точнее, не совсем подделывают. Просто берут ту же идею (дизайн, корпус) и продают на Али под другими названиями, с другой начинкой – в частности, более дешевыми динамиками и микрофоном. Увы, у китайцев на полный эксклюзив не договоришься. Точнее, договориться-то можно, но все равно растащат, так что и напрягаться смысла нет.
Наши первые наушники — CGPods 4.2 – я нашел на одной из китайских фабрик в виде прототипа в приложении для 3D-дизайна. Было это, как говорится, «ну такое»… Типичное китайское «г», кривое и плохо продуманное. Но сама идея кейса-цилиндра меня зацепила, так что я взялся работать с фабрикой. Вернее, дирижировать процессом разработки. В итоге от исходной задумки китайцев, по сути, остался только внешний вид и способ управления. Кейс изначально должен был быть пластиковый, я предложил использовать сверхпрочный авиационный алюминий (в какой-то момент даже хотел титан, но титан вышел слишком дорогим!). Кроме того, настоял на том, чтоб наушники были полностью защищены от влаги (а не только от брызг), чтобы можно было в них плавать в бассейне и принимать душ. Или регулярно мыть с мылом под краном – гигиена превыше всего! Дешманский процессор Jerry по моему настойчивому указанию китайцы заменили на более приличный Bestechnic BES2000U. Никакущий микрофон — на более хороший, с шумодавом и повышенной чувствительностью (это важно, ведь наушники все же без «ножек», благодаря которым микрофон был бы ближе ко рту – кстати, таковые есть в модели CGPods Air 2).
Я сам тестировал каждую версию прошивки и пинал китайцев за баги, а было их ой как много. Уже выведя CGPods 4.2 на российский рынок, заморочился с качественным голосовым сопровождением – вместо мерзкого пищания по умолчанию. Для этого нанял ту самую актрису, которая озвучивает Алису от Яндекса — чтобы голос был знакомым и приятным!
Модель CGPods 4.2 не была идеальной, поэтому ее довольно быстро заменила улучшенная версия на другом чипсете, которая активно продается и по сей день — CGPods 5.0. Тем не менее, CGPods в версии 4.2 победили в сравнительном тесте TWS-наушников на авторитетном сайте Mobile-Review.com. Иииии — обещал коротко, а вышло как всегда — именно модель CGPods 4.2 довольно долго «подделывали» наши китайские товарищи. Причем в подавляющем большинстве случаев не те «4.2», которые я довел до ума, а их прототип — с никакущим микрофоном, нестабильным чипсетом, естественно без озвучки от «Алисы» и так далее. В общем, выглядят также, корпус тот же, но звучат ужасно, соединение с телефоном постоянно рвется, при разговорах вас по 10 раз переспрашивают, потому что микрофон там сильно так себе. Зато покупатели радуются – якобы купили «то же самое», только в два раза дешевле.
Так вот, не первый год мы продаем CGPods 5.0 — нашу самую популярную модель. Уже разрабатываем наследника, но об этом в других постах. А здесь лишь напомню, что CGPods 5.0 я дотошно допиливал. Во-первых, и это ключевое изменение — чипсет. Был выбран более дорогой Realtek 8763BFR – как наиболее надежный и отвечающий за качественный звук. Во-вторых, более новая версия Bluetooth – 5.0 вместо 4.2. Это дало еще более надежное соединение, отсутствие задержек при просмотре видео и в играх.
В-третьих, была изменена конструкция наушников — из внутренней части кейса убрали дурацкую кнопку для их включения. Теперь «ушки» активировались автоматически при вынимании из футляра — в разы удобнее же! У меня в команде появился собственный – русский – инженер-электронщик, который прямо в нашем офисе в Тюмени под микроскопом изучал плату и все компоненты, руководил китайцами — что и как лучше разместить. К нему в помощь я нанял нашего же программиста, который более месяца тщательно пилил прошивку. Потому что мало просто выбрать лучшие компоненты и припаять на плату, важно, чтобы это все слаженно между собой работало и надежно соединялось со смартфонами, ноутбуками, телевизорами и прочими девайсами.
Найти прямые клоны CGPods 5.0 на Али, именно с процессором Realtek, с моей прошивкой, до сих пор нереально.
Что ж, подведем промежуточные итоги. При создании наушников CGPods мы используем импортные комплектующие. Но не поступаем, как некоторые другие российские бренды, — НЕ заказываем готовые китайские заготовки для продажи со своим шильдиком и локализованной инструкцией. Мы реально заморачиваемся и выбираем лучшие компоненты. А потом долго и нудно работаем над тем, чтобы всё вместе работало как надо. И следим, чтобы китайцы нигде не налажали и не нахалтурили. Но об этом в следующем разделе.
Почему наше производство базируется в Китае?
Наталья также спросила меня — почему мы «отдали» производство в Китай, «потеряв на качестве». Начну с того, что ничего мы никому не отдавали. Большая часть мировой электроники разрабатывается и производится в Китае. Мы, к примеру, закупаем на том же китайском заводе те же продвинутые микрофоны, что и Apple для AirPods. И устанавливаем в CGPods Air 2 — модель в популярном «яблочном» форм-факторе. И никто не запретит!
У нас нет практически никакой собственной комплектухи. А та, что есть, — ужасного качества и, как правило, сильно устаревшая. Далее. Сборку техники дешевле и проще осуществлять прямо в Китае – где и продаются все «железки», а не гонять запчасти в Россию. У них все это поставлено на поток, цены адекватные. Каждый в курсе, что устройства именитых брендов собираются в Китае. Взять те же Айфоны за очень много денег. Или AirPods. И ни у кого ведь язык не поворачивается назвать их китайскими! Нет, это чисто американские продукты, порожденный гением Стива Джобса (кстати, меня часто называют Сибиром Джобсом, а не только Тюменом Маском). Хотя по факту и айфоны и эйрподсы собираются в Китае, китайскими рабочими, из китайских же запчастей.
Как я и написал Наталье, в Китае производится «отверточная» сборка. То есть мы им говорим, из чего собирать и как собирать, — а они делают свою работу. Можем подсмотреть у китайских мастеров какие-то идеи, но брать их в «голом» виде и продавать — как стрелять себе в ногу. Важно разобраться и допилить. Именно поэтому у меня уже не крошечный офис на пять человек, как было в 2017-2018 годах, а большая площадь в тюменском бизнес-центре плюс склад на 460 квадратов. Есть менеджеры по продажам, есть консультанты, есть сервисники, но главное – есть свои инженеры и программисты. И склад в столице — доставка по Москве осуществляется именно оттуда. И нельзя забывать про целый отдел контроля качества — как раз то, о чем обещал рассказать.
Китайцы — товарищи неблагонадежные. Я это давно знаю, так как работаю с ними более 10 лет, поначалу занимался аксессуарами для телефонов вроде защитных стёкол, чехлов и зарядок. А еще, хоть мне и стыдно, но часто вспоминаю «факап» с CGPods 4.2, когда в самую первую партию чудесные китайские товарищи тупо забыли впаять элемент, отвечающий за сенсорное управление. Хорошо хоть, партия была небольшая и ее удалось отозвать. В общем, теперь все тщательно проверяем и тестируем. Мне важно доброе имя бренда.
Так вот, про отдел качества. Абсолютно каждую пару наушников, пришедшую с «отверточной» сборки в Китае, сотрудники CGPods проверяют лично. Осматривают на предмет внешних дефектов, проверяют, что все элементы комплекта на месте. Если все ок, то на коробку клеится стикер «Проверено» с номером сборщика. После этого упаковка с наушниками запаивается и отправляется на склад для дальнейшей продажи. Таким образом, можно сказать, что мы действительно «собираем» CGPods у нас в Тюмени. А не просто отправляем покупателям непонятно что прямиком из Китая.
Помимо этого, мы единственные среди российских брендов наушников заморачиваемся с детальными проверками! Из каждой партии в несколько сотен штук выбирается 5 пар, которые мои сотрудники тестируют особенно тщательно, в течение нескольких дней по списку из 28 пунктов — включают, сопрягают со смартфоном, проверяют качество соединения, сенсорного управления, зарядку кейса и емкость батарей, качество телефонных разговоров и так далее. Если выявляются какие-то проблемы, из партии берется еще несколько наушников для проверки. Если недостатки подтвердятся, мы обратимся на завод-сборщик. Пишу в будущем времени, потому что таких ситуаций еще не возникало. Я сам регулярно летаю в Китай и инспектирую работу сборочного цеха, на этом этапе проблемы выявлялись, но не позже. В любом случае, считаю, что лучше «перебдеть», чем огорчить покупателя некачественным товаром.
На фото один из сотрудников отдела качества (а точнее — одна из сотрудниц) выполняет рутинную проверку моделей наушников из новой партии.
Хоть и редко (брак среди моделей CGPods в среднем не превышает 1%), но проблемы случаются. И не только проблемы, но и пользовательские вопросы — как подключить, как настроить. Не все могут разобраться даже с внятной инструкцией. Всегда можно обратиться в нашу поддержку — поможем. Мои сотрудники также отслеживают негативные отзывы в соцсетях и стараются выйти на контакт с покупателями. Правда, 99% таких отзывов — фейки, о чем я уже писал. Кто-то явно завидует нашему успеху, не зря же CGPods входит в пятерку самых продаваемых наушников в России.
Сервис держим «на уровне». Как и Apple, наушники не чиним, а в течение 3-х дней по гарантии высылаем совершенно новые — покупателям так удобнее. Впрочем, есть люди, которые пользуются своими CGPods в течение 2-3 лет, не хотят менять их на новые, а настаивают на починке в рамках постгарантийного обслуживания. Кто я такой, чтобы спорить? Чиним и возвращаем!
Как говорится, если что-то выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка… мою мысль вы поняли. В общем, CGPods — это самые что ни на есть российские, а точнее, тюменские наушники. Они изначально разработаны силами наших инженеров и программистов, практически с нуля продуманы в Тюмени. Они произведены под нашим чутким контролем из комплектующих, которые мы выбрали. Протестированы и упакованы нашими силами, с высоким уровнем дотошных проверок качества.
К примеру, новинка CGPods Air 2 получила дизайн, над которым мы страшно заморочились! Во-первых, чтобы наушники имели идеальную, антропометрически выверенную форму, обладали грамотной анатомической развесовкой, не давили и не выпадали из ушей, мы изучили ушные раковины трёх сотен россиян. Во-вторых, подготовили более десятка пробных кейсов — разного формата, из разных материалов, даже тестировали, как щелкает крышка! С учеными-нейробиологами реально советовались — в итоге создали первый в мире фиджет-кейс для наушников. Как спиннер, только лучше — всегда под рукой, помогает отвлечься, расслабиться и с новыми силами сосредоточиться на работе.
Но я опять отвлекся (люблю говорить о наших разработках!). В общем, продумываем в Тюмени, сборку делегируем Китаю, получаем и дотошно проверяем каждую пару наушников, все запаковываем обратно и уже тогда запаиваем коробку. Ну чем же не российские наушники?
Почему мне пришлось повысить цены. И не раз…
В декабре и январе я предупреждал покупателей через наши соцсети о том, что планирую повысить цены на наушники. Причем это не было маркетинговой уловкой как у всем известного «Санлайта», который несколько лет подряд так и не может закрыться. За последние два года ситуация действительно изменилась. К примеру, сейчас производители смартфонов выпускают не то, что им хочется, а то, что могут, жонглируя компонентами. Дело в жутком дефиците микрочипов, который возник из-за карантинов и нарушенных производственно-логистических связей. И ладно, для наушников много компонентов не нужно, а вот в телефоне их не менее двух тысяч! Но и нас кризис коснулся, так как цены чипов выросли на 20-25%.
Еще один момент — резко выросшие цены доставки из Китая, порой в пять-шесть раз. Мы, конечно, изворачиваемся и ищем наиболее выгодные варианты, но факт остается фактом — транспортные расходы тоже существенно выросли. Мировая логистика «забуксовала» в результате пандемии. Китайские морские порты сократили свои мощности, увеличенная нагрузка легла на более дорогостоящие авиаперевозки.
И ладно бы только пандемия негативно влияла на бизнес! Сами знаете, что произошло в феврале и как это отразилось на курсе доллара. А стоимость наших комплектующих напрямую от него зависит.
Я не поднимал цены на наушники CGPods целых два года — с 2019-го! Да-да, мы единственные на рынке портативной электроники аж два года не повышали ценники ни на копейку! И даже когда «прижало», я старался максимально оттянуть момент повышения. Сначала с декабря на январь. Потом с января на февраль. В феврале планировал продержаться до 8 марта, чтобы желающие успели закупиться подарками. Но этому не суждено было сбыться. Так что в последних числах февраля цены таки пришлось повысить. И не один раз, а дважды: сначала на 500 рублей, потом ещё на 500. Нельзя исключать, что в будущем не придется снова пойти на такие шаги.
Что могу по этому поводу сказать? Я – социально ответственный бизнесмен. Я искренне благодарен каждому, кто выбрал наушники CGPods. Ни в коем случае не думайте, что у меня цель нажиться на нынешней ситуации, на ажиотаже и панике.
Я повышаю цены в связи с экономической ситуацией в целом и ситуацией нашего конкретного бизнеса в частности. Если НЕ повышать цены – мы начнем работать даже не в ноль, а в минус. И бренд CGPods просто не выживет. Не будет больше наушников CGPods. Наша команда этого не хочет. И покупатели, я уверен, тоже. Мы вместе с ними растили бренд с нуля, я совершал ошибки, делился опытом, отбивался от хейтеров, радовался поддержке и продолжал развивать компанию, набирать талантливых людей и разрабатывать отличные наушники по хорошим ценам, которые продавал напрямую покупателям. Нельзя из-за первого серьезного кризиса всех уволить и все закрыть!
Фишка нашего бренда, как вы помните, — только прямые онлайн-продажи. Я принципиально не общаюсь ни с какими федеральными сетями и прочими посредниками — хотя они уже раз пять САМИ ко мне приходили. Перекупам вынь да положь до 40% стоимости товара. Например, в каком-нибудь М.Видео наши топовые CGPods 5.0 стоили бы не 4500-5000 рублей, а все 8 000 рублей! Чтобы оставить доступную цену, пришлось бы переходить на самые низкокачественные компоненты. Ну или повышать стоимость почти в два раза. А я против такого!
Я все так же стараюсь по максимуму экономить. Когда-то в своих статьях писал, что у меня в офисе 10 человек включая уборщицу. Но время шло, бренд развивался, было больше заказов, больше поставок, больше продаж, больше проверок готовых партий, больше работы над новыми продуктами… Людей стало больше, мы переехали в новое помещение в бизнес-центре, арендовали большой склад. Дела идут хорошо, мы в пятерке по объёму продаж наушников в России, как вы помните! Тем не менее я не стремился и не стремлюсь перебраться в Москву, снять там пафосный офис и тратить на него и на московские зарплаты кучу денег. Мне в Тюмени замечательно живется! Серьезную часть задач решают специалисты на аутсорсе — нет смысла брать их на постоянную зарплату. Не экономлю на главном: качество компонентов, разработка, тестирование прототипов, проверка готовой продукции, гарантийное обслуживание.
Возвращаясь к повышению цен — я решаюсь на это в самый последний момент. Вот прямо когда уже приперло к стене и выхода нет. А не потому, что не хватает денег, чтобы, например, купить очередной Порше (да какие теперь Порше…). Ситуация именно такая: или закрывать лавочку и всех увольнять или повышать цены. Да, можно оставить цены на прежнем уровне, но снизить качество наушников. Например, взять более дешевый пластик. Или устанавливать менее высококлассные микрофоны. Но я убежден, что жертвовать качеством нельзя никак.
Мы делаем все возможное, чтобы сохранить цены максимально доступными и при этом продолжать работать. Пока другие бренды электроники пользуются паникой на рынке и поднимают цены на 100% и более, CGPods подорожали суммарно всего на 27%. Что будет дальше — прогнозировать сложно. Но, надеюсь, обойдемся без новых повышений цен.
На этом все. Если у вас, как и у Натальи, есть ко мне вопросы — пишите в комментарии. Люблю общаться с неравнодушной и думающей публикой на vc.ru. Удачи и вашем бизнесам в это непростое время, спасибо за внимание!
О вас тут вспоминали.
Вы снова со старой шарманкой "В Китае такие же наушники дешевле? Ну, они не такие, хотя и такие же. Но не такие".
Было же ровно год назад - разбирали вашу наушники и оказалось что один в один вплоть до самой мелкой детали.
Зачем снова наступаете на эти же грабли?
"CGPods — это самые что ни на есть российские, а точнее, тюменские наушники. Они изначально разработаны силами наших инженеров и программистов, практически с нуля продуманы в Тюмени"- да так придуманы, что оказались клонами китайских, вышедших раньше ваших.
Не знаю, кто вам подсказал вернуться на vc с той же легендой, но заход может получиться неудачным.
Я очень-очень много раз просил ссылку на "разбирали ваши наушники и оказалось что один в один" и так ее и не дождался.
Комментарий недоступен
Очень краткое содержание значительной части ваших комментариев под моими постами:
Маркетолог из ростовского коворкинга, не сделавший в жизни ни одного реально громкого и эффективного (повлиявшего на бизнес клиента) проекта, но зато имеющий множество комментариев и офигенную карму на vc.ru рассказывает, почему взлетевшие проекты - тлен и пыль. И что на самом деле нужно по-другому (не знаю, как, но не так как вы)...
😂👍
Не, с Дэкспом неправильно сравнивать. Те ребята честно говорят: "Да, мы продаем OEM. Мы просто стараемся выбирать модели получше", а не утверждают, что такие все из себя целиком российские и инновационные.
А, в целом, Ваш коммент - бомба :)
UPD. А что там про маркетолога?
Ждем разоблачения где он не назывался Илоном Маском напрямую, а Порше у него еще лучше, чем тут написано и инженегры русские)
) и все таки у автора есть Порше, а у нас, скорее всего, нет)
А даже если есть, то гораздо большим трудом чем (с Ваших слов) просто клеить наклейки на китайские наушники и говорить, что они (наушники) из Тюмени.
Вопрос к автору и знатокам. Если я в Китае куплю отдельно велосипедную раму и отдельно колёса (в том же Китае), скручу их вместе в гараже в Питере и продам, как полноценный велосипед - то это российское производство?
Отвечает автор: когда так делает одна известная американская компания, это считается американским производством)
Продукт Российский, Made in China - что тут не понятного?
Даже скручивать ничего не надо в гараже. Китайцы сами все сделают. Достаточно им пальцем показать где брать и куда ставить. Остальное они сделают. Ну и да можно смело называться производителем. Вы же китайцам заказ сделали.
Знаю, что с одеждой "Сделано в Италии" такое прокатывает, и не только в Италии. Условный галстук может прокатиться по всему миру в процессе изготовления, упаковаться в Бангладеш в коробку и все равно получить бирку западного производства.
Это уже с нуля придуманное в Тюмени
С автомобилями так прокатывало.
Разумеется. Будете питерский Илон Маск.
Вот только скручивать самому не надо. Узкоглазые и сами справятся. Главное - наклейка!
Оставляя в стороне вопросы рентабельности, зачем покупателям простая модель неизвестного производителя за 5.5т.р., когда в магазинах есть JBL TUNE 130NC TWS и JBL TUNE 230NC TWS за меньшие деньги (5т.р.), с активным шумоподавлением и лучшими ТТХ?
Зашел на яндекс, там вот так.
А характеристики - это такое. Надо брать предметно и сравнивать. Потому что может статься, что и шумоподавление не работает, и 10 часов работы от батареи - это с громкостью не 100 процентов, а 20, и т п.
Ну и самое главное - вроде как наушники покупают чтобы слушать музыку. А ее ни в какой таблице характеристик не опишешь. Тогда как за ворохом маркетинга может оказаться что бюджет модели "с лучшими ТТХ" на цифры как раз главным образом и потрачен, а не на непосредственно звуковой тракт. Как-то так.
У меня тот же вопрос к вам - зачем покупателю оверпрайснутый и ничем не выделяющийся по ТТХ и звуку JBL, когда есть TWS от Huawei, Honor, Realme, OPPO, Anker и так далее.
Автору пора заканчивать с перепродажей китайского хлама и идти рассказывать новости на первый канал, ну или сразу в депутаты, заливать помои в уши хорошо выходит.
Ох ты, сколько воды в ваших текстах, пробежался по материалам. Ещё один выпускник БМ, который корчит из себя Сибирского Маска или Джобса. Даже если приплатят не возьму.
https://pikabu.ru/story/naushniki_cgpods__nizkosortnyiy_kitay_s_300_natsenkoy_kak_kompaniya_caseguru_i_vadim_bokov_obmanyivayut_lyudey_7606179
Прокомментируете как? Особенно ржачно designed by…как много понта, в словах барыги русского. Хотя знаю что будет: работа с возражениями и прочее, но - есть и умные люди, которые понимают, что перепродажа китайщины со своим лого не есть полностью русская разработка. Это в общем смысле. Заводите шарманку, послушаем. Мне стыдно за вас, ну продавали бы втихую, зачем столько ПОНТОВ?
Upd. Вспомнилась история с Портнягиным и курочкой от «курьера из Озона». Столько было там шороху, смотрел как комедию. А народ ведётся.
Если вы пробежались по материалам, то видели пост, который я написал в ответ. Максимально подробный комментарий)
Информация имеет свойство устаревать, так что...
Комментарий недоступен
хотя бы питерский кеннертон
Обожаю нашу страну. Эпл производит наушники в Китае - все ссутся кипятком, какой Джобс гений. Наши ребята делают так же - куча говна на голову выльют.
Я бы посоветовал ребятам включить поросенка Петра. И тогда все это тупоголовое хомячье будет с восторгом на тупых рожах покупать ваши жа наушники, сделанные там же, только еще дороже.
p.s. И не отвечайте им. Не надо метать бисер перед свиньями.
"Эпл производит наушники в Китае - все ссутся кипятком, какой Джобс гений. Наши ребята делают так же - куча говна на голову выльют" - обожаю людей, которые не понимают что такое разработка ПО, инженерия и сборка, но все равно лезут со своими неуместными сравнениями.
Наушник Тюменского Илона Маска (титул, который он сам себе присвоил) похоже на множество китайских собратьев. Вплоть до мельчайших моментов
Начинка, которая якобы инженеры в Тюмени придумывали удивительным образом совпадало с начинкой, которые придумали на ОЕМ фабрике - родине этих наушников.
Когда кто-то из российских предпринимателей сделает свои уникальные наушники, соберет в Китае и только ПОСЛЕ их выхода на рынок (в текущих условиях - только на РФ) и продаж хотя бы миллионов 10, будут появляться китайские клоны - тогда можно сесть и обсудить:
что общего у нашего российского предпринимателя и Джобса
До этого сравнивать Джобса, который просто перевернул миры ПК, ноутов, плееров и магазинов музыки будет попыткой натянуть сову на галактику.
Эпл в Китае производится на фирменных заводах Эпл по технологиям и патентам Эпл - а не маркирует китайский ноунейм и дальше продает как свое
Так там работают профессионалы, дизайнеры и огромная команда людей. Юзабилити, интеграция в экосистему и куча продуманных мелочей, хотя и косяков хватает, все таки айрподсы не самые идеальные наушники.
Наши ребята делают "так же", но есть нюанс, покупают готовые наушники в китае, лепят свой логотипчик, продают. Или берут популярную пресс форму, как автор немного выше упомянул, например BS-01, чем-нибудь заполняют, называют российской разработкой и заказывают продвижение у хамоватого маркетолога.
И тут я заржал
Все как у всех.
В китае есть заводы которые производят схемы, платы, корпуса, есть полного цикла и нет. Есть посредники которые называют себя заводами закупаясь готовыми компонентами и собирают в "товар" и отдают в продажу с вашим брендов, в основном последние это просто владельцы пресформ корпусов. Для потребителя все равно каким образом это было сделано (первый - вы нашли отличный завод полного цикла и вместе с их разрабами делаете продукт совместно, при этом не имеете на разработки прав, поэтому они и появляются в продаже с другими брендами и будут; вторая - вы просто заказываете отвертку, оно комплектуется готовыми решениями и поставляется на рынок под вашим брендом), перед потребителем отвечаете вы, а не мануфактура в китае. Так вот вопрос, к чему эти посты здесь? Здесь нет ваших потребителей, продавцов и будущих партнеров (как вы сами писали продажи онли с фирменного стора, никакого масмаркета, реклама через блогеров).
Для чего вы здесь? Решили показать как ловко даете фидбек потенциальным покупателям извилисто уходя от прямого ответа им? Это делают все компании, вы ни чем не отличаетесь от других производителей без собственного производства. Вы не разработали чип, схему, систему, корпус, не покупали на 50 000$ пресcформы, не строили и не снимали помещение для производства, не наняли сотрудников на это производство, у вас нет инноваций. Вы просто как и многие другие просто заказываете готовый продукт занимаясь комбинаторикой компонентов под своим брендом, таких тысячи. Вы маркетолог и владелец надписи на товаре, а производитель - тот маленький заводик в китае, который вам не принадлежит. Поэтому что либо доказывать, здесь, на умном ресурсе, где сидят не ваши покупатели, которые знают все схемы производства поднебесной, знают как сейчас переполнен владивосток контейнерами из китая, потому что 1 схема уже отвалилась точно после прикрытия границ (вообще не понимаю в чем "сложность логистики", есть всего 3 пути, прямой через владик на рынок рф и около них, через казахстан и через европу если есть амбиции на продажи в амазоне). Ваш товар маленький и легкий, что вы знаете о транспортировке от 100 контейнеров с разными товарами в год с вытекающими последствиями, потерями, оплатами, растаможками, прыгающими курсами разных валют....
Расписался чтото....
А вопрос все тот же, зачем вы здесь?
Есть. На этом можно, в общем, и заканчивать ответ на ваше длинное сообщение.
На бОльшую часть всего остального я ответил своим постом.
Чтобы развести вас на эмоции и на отличный комментарий:-)
Какая стремная булшит статейка
Лучше такие читать, чем экспресс-посты инстаграмщиц.
В одном из старых постов я предложил выложить фотографии процессов разработки, прототипирования, тестирования материалов, всего того о чем вы говорили и говорите, рассказывая про чисто Тюменьскую разработку.
Вроде, что может быть проще и интересней для читателя чем посмотреть исторический бэкстейдж?
Наверное уже год прошёл.
Комментарий недоступен
Хорошая попытка, Вадим, но приобретать CGPods по прежнему нет ни единой причины.
Ну, если у вас нет, что ж, не могу же я заставить)
Cтранные комменты, компания сделала свою экосистему и сообщество, конкурирует в своем сегменте с такими монстрами как JBL (принадлежит группе Harman, которая принадлежит Samsung) и Huawei, имеющими неограниченные бюджеты на RND а также поддерживаемые правительствами этих стран. Вывести бренд на рынок, маркетинг, сеть продаж и прочее - колоссальные усилия, отказ от работы с сетями - тоже спорный и нестандартный метод, в сетях обычно закрепляются компании с довольно спорными характеристиками, типа Digma, чуть получше Rombica и так далее... Но вот Digma почему-то никто не сравнивает c JBL, эйрподс и другими компаниями группы Harman.
какую нах экосистему ? обычный ребрендер китайского говна
К этому всему вопросов нет, молодцы. К ценам тоже нет, скорее наоборот - респект таким пацанам, которые умудряются продать китайские наушники за оверпрайс, порш заслужен.
Вопрос только к позиции "это наша собственная разработка", и к "это они воруют у нас, а не мы у них".
Ну ладно, в рекламе потребителям они ссут в уши про российское происхождение - но здесь то зачем?
Автор же знает, что ему тут не верят, и продолжает нам втирать что это российская разработка, хотя сдаётся мне, инженерный отдел в Тюмени раз в 50-100 меньше, чем у концерна, который спроектировал и запустил производство оригинальных наушников
Ну и это сравнение с Илоном Маском тоже потешное. Алё, Маск за 20 лет построил концерн, который продал за 1 квартал 2022 года 300+ тысяч электромобилей, в то время как огромный концерн GM, которому больше 100 лет, продал ~450 электромобилей, то есть в 600+ раз меньше.
Маск запустил в космос автомобиль (который его же компания и спроектировала и изготовила), запустил в космос больше 1000 спутников старлинк, он запустил в космос людей, а автор заменил BT 4.2 на 5.0, и просто не могут не возникать вопросы: а не дохуевато ли автор на себя берет, и какую реакцию он от читателей при этом ожидает?
Так и эту поделку никто не сравнивает с JBL кроме вот этого самого сибирского, прости Господи, Джобса
Фу бля ну VC вы с инфоцыган на киберцыган переключились?
Надеемся, при написании этой статейки ни один маркетолог не пострадал
мммм, а это тот самый легендарный на виси неадекват написал, у которого еще фамилия на "ы" в профиле в соцсетях? и ближайшая компаньонша с ником Curly Bitch и привычкой к угрозам в комментах?
Комментарий недоступен
Импортные комплектующие. Можно больше не читать.
А подскажите-ка, пожалуйста, какой современный бренд использует НЕимпортные комплектующие? Самсунг, Эл Джи, Айфоны те же - всё делается в Китае. Так в чем ваша претензия?
Потому как китайские. Можно было до этого сократить простыню.
А можно просто прочитать, что написано в посте прежде чем бросаться писать комментарий.
Вот почему в тех, кто хоть что-то делает, пускай даже в Китае - льется куча говна?
Комментарий недоступен
Может потому что они врут? Нет лжи - нет претензий, честный бизнес.
уже это гуано разобрали
https://vc.ru/marketing/189886-naushniki-cgpods-5-0-vse-tot-zhe-kitayskiy-nouneym-s-dikoy-nacenkoy-ot-vadima-bokova
Вы такой свежий комментарий оставили)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вадим, а планируется ли выпуск Pro версии?
И когда ждать 6-ю версию?
6-ю версию ждать, когда будет блютуз версии 6.0)
О Pro версии каких наушников вы говорите?
Комментарий недоступен
С такой радостью я увидел новую Вадимкину статью, слов нет! Почитать его очередной высер - просто бесценно))) Как всегда умиляет заявление, что один инженер электронщик научил китайский завод делать наушники, а один программист написал для них прошивку. И зачем другим целые отделы? Глупость какая-то. Ну и вишенка на торте - дебильная диаграмма каких-то запросов в яндексе, которая к продажам никакого отношения не имеет и близко. Из неё следует, что продажи наушников за 2020 год в России около 110 тысяч. Тогда как в реальности около 10 миллионов. Вот прикол, да? Ну зачем это здесь? Нету здесь покупателей вашего барахла, нету! Здесь же адекватные люди. Кому надо хороший звук за эту цену, купят anker soundcore, или 1more, или huawei/honor. Да хоть даже jbl или xiaomi, их прям в магазине можно купить, даже заказывать не надо. У soundcore звук с вашей поделкой не сравнится ни в какой плоскости. Купят её только жертвы рекламы. Но здесь нет таких, Вадим Боков)))
Точку в этом споре сможет поставить ссылка на патент. Да, товары Apple на 99% производятся в Азии, но патенты у них американские. Остальное всё чистой воды модинг. Вот например air-pods из арабских эмиратов https://www.justswitch.com/ae-en/audio/?ml=278
Комментарий недоступен
Самопровозглашенный Илон Маск со своим бездарным самопиаром. Никогда такого не было, и вот опять
Никакие наушники в россии не делали никогда
кеннертон например, гениальные наушники, продаются по всему миру, ручное производство в питере, но это касается накладных проводных наушников, с вставными вроде дела немного хуже
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так это ты мне звонишь!
Нагуглил топ 10 Тюменских брендов -
https://vsluh.ru/novosti/dengi/top-10-tyumenskikh-brendov_272665/
Вкратце:
Катушка зажигания
Оценила
Яйца
Сети рыболовные
Бальзам
Шприцы
Горячие источники
Аккумуляторы
Пианино
Весы
Так что Тюменский Илон Маск - это скорее гендир ТАЗа.
Наушники вышли в 2018 году, ну а какого года статья про бренды, которую вы привели, читайте внимательнее по вашей же ссылке: