18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

«Наушники CGpods 5.0 — тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова»: ответ на отзыв от создателя CGpods

О том, как китайские фабрики перепродают китайским же брендам продукты-наработки российских заказчиков. А потом маркетологи Aliexpress организуют на vc.ru и pikabu.ru заказные публикации про наушники CGPods под видом «честных» и сугубо «пользовательских» отзывов. Цель – очернить российский оригинал и сказать – у нас якобы то же самое, только втрое дешевле. А читатели и рады верить (спойлер – но не на vc.ru).

Предыстория

Я уже публиковал на vc.ru два объемных материала. Но чтобы не гонять читателя по разным публикациям, вновь тезисно расскажу – кто я такой, каким предпринимательским опытом обладаю. И с чего началась нынешняя «заварушка». Дабы не утомлять вас – опущу многие подробности. Желающим узнать таковые – рекомендую прочитать мое огромное интервью блогеру Олегу Макаренко, известному как Фрицморген. Итак:

1. Меня зовут Вадим Боков, я основатель, владелец и главный идеолог бренда бюджетных беспроводных наушников CGpods.

Занимаюсь предпринимательской деятельностью с семи лет. В первом классе я собрал команду знакомых ребят и разыскивал по району стеклотару. Далее – отдавал местным бомжам. Арифметика получалась такой – маргиналы платили нам по 50 копеек с бутылки, а сдавали в пункты приема стеклотары по 80-90 копеек. То есть на ровном месте "наваривали" 40%. Ну, мы тоже были не в накладе.

2. Со второго курса института занимался продажей смартфонов. Так как не обладал серьезным стартовым капиталом, начинал с закупок всего по 3-4 аппарата. К 2014 году я уже был владельцем интернет-магазина EMobile72, пяти магазинов/торговых островков в Тюмени и одной точки в Сургуте (тут мой товарищ открыл еще два магазина по франшизе). Поначалу я занимался только розницей, впоследствии – также оптовыми поставками смартфонов и аксессуаров, в том числе из Китая.

3. В 2014 году я зарегистрировал собственную торговую марку. Организовал выпуск защитных стекол – у меня был самый большой в России ассортимент – для 600 моделей. Из них примерно для двухсот я сам, со своими сотрудниками, подготовил мерки для китайцев. То есть сделал эксклюзив – прежде всего для брендов смартфонов, популярных на тот момент в России – типа Fly, Highscreen, Alcatel. Упаковка защитных стекол происходила в Тюмени. Таким образом, все экземпляры проходили через руки российских работников, получался своеобразный стопроцентный контроль качества. На выходе – брак стремился к нулю.

4. Под своей маркой я продавал также различную «мелочовку» – от кабелей и чехлов до пауэрбанков. За 7 лет допродавался до статуса крупнейшего оптового производителя аксессуаров для смартфонов в России. Суммарные поставки на рынок составили более 15 миллионов единиц продукции.

5. В 2016 году поездил-посмотрел по китайским фабрикам и понял, что мне по силам запустить в Тюмени собственное производство чехлов-книжек для смартфонов. Купил оборудование, обучил людей и запустил. Фишка в том, что китайцы работали только по заказам объемом от 1 000 штук. Тогда как у российских закупцов средний желаемый размер партии не превышали пары сотен экземпляров. Я был готов за три дня произвести на своих линиях в Тюмени и отгрузить покупателям по всей стране партии по 100-200 единиц. Что стало для российских заказчиков настоящим чудом, а для меня моим звездным часом.

6. В 2018 году тема беспроводных TWS-наушников только-только начинала развиваться, среднего сегмента как такового не было. Пример компании Elari наглядно убедил меня, что среди россиян есть огромный спрос на недорогие модели примерно за 5 000 рублей. При этом потребители охотно покупали продукцию малоизвестных локальных брендов.

7. В 2018 году я активно подыскивал фабрику для выпуска собственных TWS-наушников. Выбор пал на Shenzhen Tuoke Electronics. У парней присутствовала любопытная модель – в статусе сырого, еще не дошедшего даже до первой массовой партии продукта. Предлагать под своей торговой маркой то, что было на руках у китайцев, я наотрез отказался – это был откровенный китайский шлак. Впрочем, уровень обычный для среднестатистической рядовой китайской фабрики.

Именно в таком STEP-формате, в 3D я первый раз увидел у китайцев прототип наушников CaseGuru CGpods 4.2 – еще до первых пробных распечаток на 3D-принтере:

Вместо выпуска того самого китайского шлака – я организовал себе параллельные консультации сразу с трех производств и возглавил процесс доработки заинтересовавшей меня модели наушников. От исходной версии фактически остался только внешний вид и пара особенностей типа сенсорного управления. Пластиковый корпус кейса по моему указанию заменили на вариант из крепкого авиационного алюминия. Реализовали еще одну мою важную «хотелку» – наушники получили влаго-защиту. Так что с ними можно было хоть душ принимать, хоть в бассейне плавать.

Вся начинка была заменена. Вместо дешманского микрофона – установлен нормальный, с улучшенной чувствительностью и шумоподавлением. На замену совсем уж «никакому» дешевому процессору Jerry пришел гораздо более надежный вариант Bestechnic BES2000U. Соответственно, я же давал указания в ходе двух раундов «допиливания» прошивки. Правил очевидную безвкусицу типа сочетания серебристой основной части кейса – с черной. Наконец, заморочился и организовал голосовое сопровождение работы наушников от той же актрисы, что озвучивала Алису для Яндекса. Это вместо непонятных исходных писков «пик-пик».

Результатом моих усилий стала модель CGpods 4.2. Уникальный, оригинальный продукт. Уникальные тюменские наушники на базе китайского прототипа – именно так, потому что итоговый вариант создавался под моим руководством, по моим указаниям и требованиям.

CaseGuru CGpods 4.2 – тюменские беспроводные наушники с влаго-защитой IPX6 (можно принимать душ и слушать музыку), сенсорным управлением и спецраспорками для предотвращения выпадения из ушей. И с суперпрочным кейсом из профессионального авиационного алюминия (выдерживает нагрузку до 220 кг). Модель победила в сравнительном тесте TWS-наушников на сайте Mobile-Review.com

В результате получившиеся наушники кардинально, грандиозно отличались по материалам корпуса, начинке, прошивке, а значит, и по всем аспектам работы в целом от исходного прототипа – чистокровной китайской версии.

8. Продажи ограничились относительно небольшой партией в 1 000 штук. Несмотря на положительные в основной массе отзывы на CaseGuru CGpods 4.2, меня все-таки не устроила стабильность модели. Было принято решение выстраивать долгосрочный бренд качественных, но недорогих беспроводных наушников. Для этого я нанял в штат опытного тюменского инженера-электронщика для контроля за разработкой «железа». И принял не менее опытного программиста для дирижирования работой над прошивками.

Далее – корпение над вторым поколением модели. Снова замена процессора, полтора месяца работы над прошивкой – и вот в Россию отгружают второе поколение наушников, CGpods 5.0. К настоящему моменту эти «ушки» проданы в количестве более 50 тысяч штук.

9. А теперь про самое интересное.

В июне 2020 года, когда вторая модель CGpods 5.0 уже больше полугода была на рынке и активно «рвала» по объемам продаж практически всех конкурентов, на сайте Pikabu (вдруг, неожиданно!) появился пост «Наушники CGpods – низкосортный китай с 300% наценкой. Как компания CaseGuru и Вадим Боков обманывают людей». В заказном (с вероятностью 99,9%) материале только-только зарегистрированный пользователь-новорег straybed28 пытается доказать, что: а) CGpods 4.2 – это плохие наушники; б) и, мол, точно такие же наушники продаются в несколько раз дешевле на Aliexpress.

В подтверждение к последнему пункту приводится чистокровная китайская модель Iskil TWS-BS01, прямо-таки с разбором-сравнением внутренностей. Спойлер – сравнение провалилось. У моделей разные микрофоны (CGpods 4.2 лучше работает как гарнитура), разные динамики (у CGpods 4.2 лучше качество звука) и разные прошивки. То есть внешне модели одинаковые (на самом деле – не совсем, но – чуть-чуть терпения), а внутри и по главным аспектам работы – ничего общего. Кстати, сразу после публикации straybed28 оставил ровно один комментарий и… бесследно испарился. Типичное поведение для человека, который подготовил столь монументальный, основательный труд-сравнение, не правда ли? Вот и я думаю – все это «сравнение» шито белыми нитками. И на самом деле – 100% заказуха.

10. Позднее, в декабре, я опубликовал на Pikabu пост-ответ: «Разоблачение: лживый отзыв на тюменские беспроводные наушники CaseGuru CGpods».

Здесь я наглядно показал, как straybed28 вводит в заблуждение читателей, однако… На тот момент я еще не обладал крайне любопытными фактами, которые вскрылись менее чем через месяц и окончательно «похоронили» пост пикабушного новорега. Эти факты – будут приведены в данной статье для читателей vc.ru.

11. Наконец, причина появления данной статьи – последовавшая незадолго до Нового года публикация. На этот раз уже на vc.ru: «Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова». Та же структура, те же тезисы. И точно так же вновь зарегистрированный пользователь-новорег в качестве автора. Только взамен снятой с производства модели CGpods 4.2 – жиденькая попытка сравнить второе поколение, CGpods 5.0, с noname-китайцем.

Получилось так себе – слабая фактура и полный «пролет» с аудиторией. Потому как сложно рассказывать сказки предпринимателям, которые не первый год работают с Китаем. В том числе по части разработки-поставок электроники. Не менее сложно убеждать бизнесменов в том, что наценка – это плохо! Видимо, оплачивать логистику, сертификацию, НДС предприниматели должны из своего кармана (читай – спонсировать все эти мероприятия). И уж тем более нужно забыть о такой штуке, как прибыль.

Мнение стороннего наблюдателя

22 января 2021 года на Pikabu на тему моей ситуации с постом-отзывом на наушники CGpods высказался Алексей Рязанцев. Я регулярно читаю его блог. И именно его статья сподвигла меня на существенную доработку этого материала. Чуть позднее Алексей опубликовал расширенную версию своего расследования здесь, на vc.ru.

Алексей почти десять лет занимается закупками в Китае. Автор книги «Китайцы: руководство по применению» о работе и проектах с китайскими поставщиками, о разработке устройств, закупке и других интересных вещах в сфере производства электроники азиатскими товарищами. Издание получилось настолько правдивым и неприятным для героев повествования, что руководители отдельных фабрик даже хотели подать на Рязанцева в суд и запретить книгу в Китае (хотя она и так там вроде не продается).

Рязанцев работал, в частности, на бренд teXet и занимался в том числе полноценным дирижированием эксклюзивной разработки всякой электроники. То есть, когда продукт создают с нуля, по ТЗ заказчика и под его неусыпным контролем и указаниям. В частности – Рязанцев занимался для teXet созданием телефонов, смартфонов и планшетов. Позже – аналогичную задачу выполнял уже для собственного бренда смартфонов Vertex.

Фото из обзора одной из защищенных моделей бренда, Vertex Impress Tor. Я также всегда поддерживаю подобную наглядную и нестандартную демонстрацию в тестах влаго-защищенности наушников CGpods

Рязанцев написал и опубликовал на Pikabu какое-то совершенно невероятное количество статей на тему русско-китайской производственной «дружбы», особенностей профессионального и личного менталитета китайцев и так далее. Я как «варящийся» в теме человек – очень рекомендую на досуге ознакомиться с этими публикациями.

Взгляд Рязанцева на ситуацию с наушниками CGpods получился схожим с тем, что я описал в данном материале. Только у коллеги изложение вышло компактнее и с крайне любопытными личными примерами сотрудничества с китайцами по части разработки оригинальной электроники.

В общем, рекомендую к прочтению – чтобы не врываться в комментарии к моим статьям с мощными пассажами о том, что я лишь перепродаю чисто китайский продукт. К которому в плане создания никакого отношения якобы не имею. Потому что, по мнению диванных экспертов Вани и Андрюши, китайцы сами, без русской указки всегда прекрасно разрабатывают классную электронику. А потом сами же ее активно дорабатывают. Ну, делают все, чтобы только порадовать потребителей в России качественным, надежным продуктом за минимально возможные деньги.

Условные диванные эксперты – Ваня и Андрюша – не знают и категорически не желают принимать факт того, что грамотные российские предприниматели очень часто шлют лесом те самые готовые устройства из китайских каталогов. И вдумчиво диктуют китайским спецам, что (иногда даже – как!) нужно изменить/добавить/доработать/исправить. Чтобы получить нормальный, стабильно работающий продукт. А не те сырые заготовки, которыми просто завален Aliexpress.

Как устроено китайское производство и почему на Aliexpress есть аналоги на самом деле уникальных тюменских наушников

Для удобства – сделаю раздел в виде диалога с обывателем с типичными взглядами на производство в Китае.

Если вы так впрягаетесь в разработку, то почему не занимаетесь юридической защитой своего вклада в конечный продукт. Наконец, патентованием модели, чтобы никто ее не скопировал?

Напомню, базовый дизайн CGpods 4.2 уже был готов к моменту моего знакомства с фабрикой. Пытаться патентовать что-то по части внешности не имело смысла исходя из банального – китайцы любой «экстерьер» копируют на раз-два. А внутренняя электроника? Я ведь не могу, к примеру, запретить кому-либо использовать ту же модель чипа, микрофона и т.д., верно?

С другой стороны, лайфхак по-китайски – а кто будет вскрывать аналоги? Можно поставить микрофон подешевле, другой динамик. Процессор оставим тот же, потому что обыватель считает – раз «камушек» одинаковый, значит оригинал и его аналог – полные близнецы. Процессор тот же, только китайцы могут сэкономить и не тратить деньги на допил прошивки. У тюменцев доведенное «до ума» ПО, у азиатов – все тот же сырой исходник с кучей ошибок, даже без настроенного эквалайзера – а кто будет проверять?

К слову, собрать-залить в наушники прошивку – мероприятие непростое и затратное. Требуется восемь видов оборудования суммарной стоимостью около $100 тысяч. Смотрите сами – впечатляет, правда?

Итак, еще раз. Есть уникальные, оригинальные версии продуктов – CGpods 4.2 и 5.0. И есть разной степени схожести их аналоги. Дизайн – одинаковый. Однако начинка – самое важное – полнейший рандом. Динамики, микрофон, прошивка процессора – могут быть совершенно другими. И, как следствие, вы получаете внешне такой же продукт, но во всех аспектах, от качества звука до надежности – у Aliexpress-аналога может не быть ничего общего с оригинальной тюменской версией. Позже я докажу вам это наглядно. На конкретном примере.

Алексей Рязанцев на линии:

Защита авторских прав на собственные разработки – головная боль локальных брендов. Мало кто готов подписаться под эксклюзивом по двум причинам:

  • китайцы либо слишком много хотят за эксклюзив;
  • нет ресурсов следить за тем, что разработки всё равно не утекут на сторону.

Увы, но у китайцев в порядке вещей считается слить разработку своему «другу», а после прикидываться дурачком, убеждая клиента, что он ни при чём, а «сосед сам украл». Для контроля за такими ситуациями нужен штат опытных и дорогих юристов, которые будут блокировать отгрузки, судиться и запугивать поставщиков. Удовольствие это дорогое.

Разумеется, такие юристы есть у корпораций, но стоимость их работы заложена в устройства. См. пример Apple, себестоимость продукции которых многим ниже её отпускной цены. Разумеется, в цене заложены и затраты на разработку, и маркетинг, и защиту авторских прав на модель: корпорации умеют считать.

И тут уважаемый читатель наверняка воскликнет: «С ваших слов складывается ощущение, что китайцы сами ничего путного сделать не могут. Только перспективные заготовки в лучшем случае. А чтобы сформировать на базе этих самых заготовок нечто выдающееся – тут без русской указки не обойтись. Не верю!»

Начну со слов Алексея Рязанцева.

За десять лет я не встречал небольших или средних китайских производителей, которые сами бы приходили к оптимизации, улучшению и доработке своих устройств. При этом, они не стесняются использовать идеи своих заказчиков.

…И продолжу о том, что видел своими глазами и изучил на личном опыте.

У китайских разработчиков не стоит задача создать качественный, продуманный, «прилизанный» продукт. Основной принцип – «фигак-фигак и в продакшн». Ну, максимум сделать интересный дизайн. Но что касается начинки, тех же прошивок – никакого смысла «заморачиваться», тратить лишние деньги и время. Китайцы запускают новинку в продажу на Aliexpress и ждут, пока модель себя за полгода окупит. И ведь окупит! Даже если там – брак на браке и браком погоняет! Непременно наберется со всего земного шарика хотя бы одна тысяча человек, которые купят данные наушники. Очевидно, в такой мощной бизнес-схеме у китайцев не проскакивает и мысли о каких-то там вторых поколениях моделей, с кардинальной доработкой и улучшением. А зачем?

Тем более вот вам свежий, мой личный пример о подходе китайцев к производству. Практически всегда, выпускающий наушники завод не делает полный цикл электроники. То есть динамики – от одной фабрики, микрофоны – от другой и так далее. Для наушников набирается минимум с десяток поставщиков комплектующих. И каждая такая «веточка» – это риск, сложности контроля качества.

К сути. Октябрь 2020 года, к нам поступают обращения сразу от пары десятков пользователей – перестают работать наушники. Четко прослеживаем, что брак касается отдельно взятой партии. Своими (!) силами проводим экспертизу – таки да, есть проблема. В ускоренном порядке дохнет батарея. Я к китайцам – что за дела? Оказалось, наши азиатские ребятки втихую, ничего мне не сказав, поменяли поставщика аккумуляторов. Мало того, что другой поставщик – так еще и сами не протестировали батареи, с ходу впихнули в мои модели. На самом деле кто его там знает, как было на самом деле – может, просто решили удешевить производство, положить лишнюю копеечку себе в карман. Это ведь выгодно, когда речь идет о заказе десятков тысяч наушников – а я уже заказываю именно, что десятки тысяч. Профит – соответственно, десятки тысяч копеечек просто так, за китайскую смекалку. Ну и отсутствие скрупулезного контроля со стороны заказчика.

Окей – я выяснил проблему, отреагировал, дал втык заводу. Быстро поменял наушники покупателям. А если мы говорим про китайский noname-бренд, про магазины с Aliexpress? Да там всем на все наплевать с высокой колокольни. Наушники с такими бракованными аккумуляторами могут продавать «до талого». А на все претензии отвечать – это у вас неправильная эксплуатация или еще чего. Российские морозы виноваты, например. Считаете, я утрирую и наговариваю на жутко «клиентоориентированных» китайцев? Тогда вот вам бомбезная статья в тему от все того же Алексея Рязанцева. Читал и рыдал, насколько это «жиза». Настолько нагло китайцы могут доказывать вам в лицо, что черное – это на самом деле белое.

Кстати, возможно, что причина смены поставщика еще более банальная – закончились прежние комплектующие, а ждать новые – долго. Поэтому, чтобы не останавливать производственный цикл, быстренько подмахнули поставки у другой фабрики. Ачотакова, авось этот глюпий рюський Иван не заметит. Не прокатило, заметил! И вообще я не Иван, а Вадим!

Рюський Вадим, а не Иван Боков горд тем, что не дал китайцам себя провести.

Поиграем в правду

Изначально я считал, что заказ черного пиара против моей продукции – дело рук отдельно взятого китайского бренда. Или какого-то магазина с Aliexpress. Даже подозревал свою китайскую фабрику. И хотел писать именно об этом. Но вот пост Алексея Рязанцева несколько поменял мой вектор сомнений и заставил задуматься. Похоже, что дела обстоят гоораздо интереснее. Цитирую.

Ситуация сначала вызвала недоумение и навела на мысли, которые уже не раз обсуждаются в нашем чате представителей локальных брендов.

Мысли эти касаются информации о том, что Aliexpress начал внимательно следить за тем, какие товары с китайских фабрик хорошо продаются в России под местными марками, и активно помогает китайским продавцам, выставляющим свой товар на Aliexpress, ломать бизнес местных торговых марок. Потому как в войне за потребителя и для возврата к уровню оборота докоронавирусного периода все средства хороши.

В общем, по информации Алексея сотрудники Aliexpress отслеживают продажи различной продукции в России – и аналитикой через интернет, и непосредственно скупкой отчетов у местных торговых сетей. После чего представители китайской площадки ненавязчиво намекают местным фабрикам – мол, есть смысл запустить в производство клоны пользующейся у россиян спросом модели. В данном случае – тюменских наушников CGpods.

Рязанцев отмечал это в своем посте – и я подтвержу, что на Aliexpress десятки магазинов продают внешние аналоги CGpods. Но! Нет ни одного лота с более чем полусотней продаж. В лучшем случае 40-50 штук.

Оффтоп на один абзац. Обожаю читать отзывы покупателей – там встречаются феерические перлы. Скажем, в CGpods 4.2 в кейсе была кнопка. Перед извлечением наушников надо было ее нажать, чтобы «ушки» включились. В CGpods 5.0 клавишу убрали – в обновленной модели активация происходила автоматически. При извлечении/установке наушников в кейс внутри футляра загораются индикаторы уровня заряда встроенной батареи. Я не знаю по какой причине, но почти у всех китайских продавцов – фотки именно кейса с кнопкой, от CGpods 4.2. Даже если по факту – продают аналоги CGpods 5.0 – с цилиндром БЕЗ клавиши. И вот во что это выливается.

Смешно… Я специально убирал эту кнопку, но китайцам все равно, как продавать свои изделия. А потому получаются вот такие казусы.

Продолжим. Итак, китайские клоны тюменских наушников появились в китайских же магазинах. Ну, а дальше – засланцы Aliexpress рассказывают российским потребителям о том, что те покупают втридорога ну вот всё то же самое, что есть и у их китайских продавцов. Это очень удобно, потому что в основной массе умами русских потребителей правят махровейшие стереотипы, помноженные десятикратно на узкий кругозор. Мол, ничего дельного ни один русский бренд придумать не может – априори. Только и исключительно китайцы сами придумывают всю эту замечательную электронику, которую отечественные компании лишь перепродают в России. И прочие «незыблемые», обычно ничем не подкрепленные тезисы диванных экспертов.

Замечательно. Теперь посмотрим, как инновационная маркетинговая схема Aliexpress сработала в случае моих наушников CGpods.

Июль 2020 года. Заказ №1

В данном разделе я так же, как и Алексей Рязанцев рассказываю, главным образом, о том, почему бескорыстность авторов заказов №2 и №3 вызывает у меня очень большие сомнения. Но! В любом случае – какая разница, заказные материалы это или нет, если в них может излагаться срывающая покровы, обличающая пррравда. Поэтому далее отдельным разделом я также рассмотрю и содержательную часть заказных публикаций.

Летом этого года я, наконец, понял, что мои наушники стали по-настоящему популярными. Настолько, что конкуренты озаботились статьей-попыткой очернить лично меня, мой бренд наушников CGpods.

На сайте Pikabu был опубликован, без сомнения, талантливо написанный пост.

Ссылка на нее была дана, например, под моим материалом «Отзыв-предупреждение, или как тюменский бренд CaseGuru не разорился на китайских наушниках». За линк спасибо новорегу Саше Власову, который завел аккаунт на vc.ru 27 октября. В тот же день гражданин оставил свой единственный комментарий (со ссылкой на тот самый пикабушный материал) и больше никак себя не проявлял. Ну, бывает – зарегистрировался ради одного комментария с нужной ссылкой.

Второй раз ссылку привели под моей следующей статьей «Как я вложил 24,5 млн рублей в рекламу моего бренда наушников CaseGuru». За ссылку надо поблагодарить бескорыстную искреннюю девушку Светлану Селичеву. Которая зарегистрировалась на vc.ru 22 ноября, в этот же день оставила свой первый и последний, не обремененный орфографией и пунктуацией комментарий. И опять-таки, по заведенному правилу, сразу же отчалила в закат.

Итак, в пикабушной статье автор просто филигранно манипулировал стереотипами среднестатистических граждан о бизнесе. Манипулировал заодно их же, граждан, скудными и типовыми познаниями в вопросе разработки электроники китайцами. И тем, как на эту самую разработку могут в разной степени влиять российские предприниматели-заказчики. Вернее, по мнению автора – совершенно точно, с железобетонной уверенностью – влиять не могут. Никак.

Написано было суперталантливо, с совершенно предсказуемой реакцией аудитории с типично узким кругозором по теме китайского производства. Сторонний наблюдатель, конечно же, сразу верил в честность написанного и абсолютную бескорыстность автора. Я тоже старался. Глядя на то, как профессионально, без ошибок, с продуманной структурой, форматированием текста, с аналитикой рекламы изложен материал. С правильным SEO-заголовком, с «крючками» типа: «Просьба дочитать до конца, потому что именно в конце будет самая суть», – хотя эта самая суть в конце ничуть не отличалась от начала. Ну, Алексей Рязанцев в своем посте уже указывал:

Статьи про наушники CGpods, о которых говорилось выше, весьма похожи на типичный продукт «китайского маркетинга» с работой на уничтожение. В симптомах помог разобраться мой знакомый SEO-специалист из Питера, Павел С. Ниже его результаты внимательного и всестороннего изучения публикаций.

Оба негативных поста о наушниках длинные, обстоятельные, хорошо проработанные – на их написание затрачено немало времени. При грамотном рассмотрении видно, что материалы напичканы ключевыми запросами для SEO-оптимизации. А сами аккаунты – это не идейные разоблачители и правдорубы, а каждый раз новореги, созданные ровно в день публикации.

Да, о новорегах. Самое главное – очень «реалистично» выглядело поведение ярого правдоруба-пикабушника, который заморочился написанием такого «крутого» мега-материала и ну оооочень «активно» общался в комментариях. Или не общался? Под статьей автор оставил вот такой один-единственный ответ.

Статью, целое исследование на 10 000 знаков написал. А вот, ничего кроме одного «Спасибо» в комментариях ни под ней, ни к другим материалам выдавить не смог. Странно, да?

Как считаете, это совершенно типичное поведение неподкупного человека? Или была выполнена ровно одна, главная задача – осуществить вброс, после которого, как говорится, хоть трава не расти? В том плане, что тратить время и силы на общение с людьми изначально не было смысла. Громко крикнуть, залить неприятно пахнущей субстанцией и убежать, а дальше бурлите-пишите что угодно. И правильно сделал автор. А то пришлось бы отвечать на мои неудобные вопросы.

Ох, забыл уточнить. Сравнивали-то мои CGpods 4.2 с… Iskil TWS-BS01! Вот так совпадение! По легенде автор купил тюменские наушники после рекламы у YouTube-блогера Oblomoff. После чего совершенно случайно, ну так совпало, увидел Iskil TWS-BS01 у своего знакомого. Который разрешил автору взять, да и расковырять свои «Искилы». Уверен, что также «бескорыстно».

Декабрь 2020 года. Заказ №2

И вот – 22 декабря очередная попытка, на этот раз на vc.ru, сорвать покровы и обнажить суровую правду про беспроводные наушники CGpods и лично меня, Вадима Бокова. Правды мы уже не узнаем, но все-таки мне было бы интересно – был ли у статей на Pikabu и vc.ru один заказчик либо это разные личности. Потому как, если в первом случае был классный наброс, то во втором – его бездарная калька, откровенная халтура. Копирование заголовка, структуры, но внутри – уже самый минимум фактуры. На фоне чего совсем уж откровенно вылезает не оперирование хотя бы надуманными аргументами, а банальная и не особо умелая подмена понятий и ложные причинно-следственные связи.

Складывается впечатление, будто с первым исполнителем Aliexpress’у повезло. Но потом нашелся другой автор, с менее скромным запросом по деньгам. Китайцы и подумали, что разницы в качестве текста никакой не будет, зато сэкономить можно. Ох уж этот китайский подход, что в производстве, что в маркетинге.

Сразу о грустном. Автор пишет: «Я заказал обе модели ушей. CGpods 5.0 купил на авито, китайский ноунейм заказал по ссылке из отзыва с пикабу за 1900 рублей».

Так, стоп (с) КВН. Вот та самая ссылка из поста на Пикабу. Еще раз, вот пикабушный пост, проверяйте сами. И что за наушники мы видим по ссылке?

Забавная история – по всей видимости, продавец распродал аналоги CGpods 5.0. А чтобы страница товара с хорошими отзывами не простаивала… попросту вставил на страницу совершенно другие наушники. Посмотрите сами по ссылке, там, к счастью, есть один отзыв с фото именно клона наушников CGpods 5.0. Поэтому можно понять, что когда-то тут действительно продавался аналог моей модели.

Ну, а сама ситуация – наглядный пример «честности» продавцов на Aliexpress. Жаль лишь, что клона в магазине больше нет, будет ли – неизвестно. Поэтому у меня, увы, нет возможности сравнить не только цвет платы и модель процессора, но действительно внимательно изучить комплектующие. А заодно подключить наушники к программатору и посмотреть, что за прошивка там установлена.

Все еще помним о правдорубе с Pikabu, который скрылся в неизвестном направлении сразу после публикации и предпочел не отвечать на комментарии (коих было аж 536 штук, многие – с вопросами к автору)? Ну, за исключением того самого одного ответа – «спасибо». Как же забавно, что и на vc.ru ситуация повторилась со 100% точностью. Снова запал на честное непредвзятое расследование от человека, который скрывается в закат сразу же после публикации. И оставляет вновь ровно один комментарий. И ладно на Pikabu, но на vc.ru такое поведение, согласитесь, выглядит на порядок более странно.

Позволю себе украсть две картинки из статьи Алексея Рязанцева, чтобы подвести итог о новорегах:

Ничего необычного для заказного материала. Цель которого – совершить вброс и побыстрее убежать. А если остаться – придется объяснять аудитории предпринимателей, что же такого страшного в желании зарабатывать на продаваемой продукции. Надо будет разъяснять собственные фантазии на тему китайских фабрик людям, которые не один год сотрудничают с этими предприятиями. Надо будет отвечать на неудобные вопросы, на которые, возможно, ответов автор тупо не знает.

Разбор-сравнение тюменских CGpods 4.2 и китайского аналога

Каюсь, что занялся этим только в рамках подготовки статьи-ответа для vc.ru. Но лучше поздно, чем никогда. Так вот, я решил на всякий случай сам, лично разобрать и сравнить тюменские оригинальные CGpods 4.2 с их аналогом – Iskil TWS-BS01. И не зря! Выяснил как минимум один архиважный момент. Который окончательно сводит на нет утверждения пикабушного наброса автора-новорега, мол, на Aliexpress вы можете купить то же самое, что и у Бокова – только в 2-3 раза дешевле. Что ж, приступим к сравнению.

Упаковка. У коробок две общих детали – фронтальное фото и задняя схема с указанием ряда особенностей модели. В остальном оформление – разное. Китайская версия – типичный наплевательский минимализм. Моя, тюменская – сделанный с любовью дизайн. Когда с первого взгляда на упаковку уже формируется отношение к CGpods 4.2 как к достойному продукту.

Отмечу, что я еще в 2014 году при подготовке к продаже защитных стекол уловил следующую мысль. Можно сколько угодно кричать – мол, пусть коробка будет какой угодно красивой/некрасивой, главное, что внутри. Но люди гораздо охотнее покупают именно привлекательно оформленную продукцию. Скажу больше. В целом по рынку смею утверждать – если бренд заморачивается коробкой, то, скорее всего, так же ответственно подходит и к самой электронике. Во всяком случае, пример CGpods 4.2 против Iskil TWS-BS01 это подтверждает.

Дизайн кейса. Как я уже говорил, дизайн кейса и непосредственно наушники уже были готовы к моменту моего знакомства с моделью. Именно дизайн – потому что по моему указанию «футляр» из пластикового превратился в мега-прочный цилиндр из авиационного алюминия. Который запросто выдерживает нагрузку 220 кг.

А еще наушники – были самыми обычными. Но по моему запросу завод сумел «укомплектовать» их влаго-защитой IPX6. Чтобы можно было даже в бассейне в наушниках CGpods поплавать.

Также ещё раз уточню, что последовала моя правка и в дизайн кейса, уже для CGpods 5.0. Я запросил, чтобы китайцы доработали пресс-форму и убрали внутри цилиндра кнопку включения наушников. В пятой версии «активация» наушников происходила автоматически при извлечении «ушек» из кейса. В CGpods 4.2 – требовалось сначала нажать ту самую кнопку в кейсе. Либо наушники – извлечь, а потом пару секунд удерживать нажатие их сенсорных кнопок.

У некоторых китайских производителей аналогов CGpods 5.0 то ли оставалось много кейсов от близнецов CGpods 4.2, то ли еще что… в общем, мне попадались на глаза феерические экземпляры c кнопкой-фикцией. Она как бы есть, но не нажимается, никакой функциональной нагрузки не несет. Это еще раз к слову о тяге китайцев к «самостоятельному» созданию нормальных продуктов. Точнее, отсутствию таковой.

Итак, кейсы и наушники у CGpods 4.2 и Iskil TWS-BS01 внешне одинаковые, вплоть до использования одних и тех же материалов.

И внутренне – тоже. Идентичная плата, аккумулятор.

Из чего могу сделать вывод, что мой завод-партнер попросту выполнил своими силами заказ от Shenzhen ISK Technology. Компании, которая стоИт за брендом Iskil. Полагаю, для Shenzhen Ujerry Electronics это было гораздо проще, чем налаживать производство у заказчика. Проще выпустить партию и доставить соседу, до которого меньше получаса езды на машине.

Дизайн наушников. Идентичные внешне, а вот внутри есть заметное различие.

В моих тюменских CGpods 4.2 с внутренней стороны присутствует небольшой поролоновый элемент, что улучшает чувствительность сенсорной кнопки, снижает вероятность пропуска касаний. Непосредственно на плате наушника присутствует длинный штырек с пружинистым концом. «Палочка» упирается во внутреннюю стенку наушника и как бы обволакивается поролоновой накладкой. Это и обеспечивает более надежный и стабильный контакт и регистрацию касания.

В Iskil TWS-BS01 такой накладки нет, контактное пятно гораздо меньше, а потому чувствительность сенсорной кнопки – ниже. Пикабушный автор либо не обратил внимания на эти различия, так как не понял их смысл. Либо просто умолчал, чтобы не отдаляться от легенды: «у Бокова вот прямо совсем то же самое, что у китайцев». Как видим – нет, не совсем то же самое! Совсем не совсем!

Динамики. Помните, обзор-сравнение IskilTWS-BS01 и CGpods 4.2 на сайте wifika.ru? Обозреватель отметил, повторюсь: «Друзья, по звуку Iskil TWS-BS01 немного не дотягивают до оригинальных CGpods. Видимо, начинка все-таки дешевле». Таки да – начинка дешевле, в модели Iskil установлены другие, более дешевые динамики. Что нетрудно заметить даже визуально.

В верхней части фото видно, что у динамиков разные металлические накладки – у CGpods 4.2 отверстия расположены ближе к центру. В нижней части фото более существенные «улики» - видно, что платы совершенно разные.

Вернемся к пикабушному посту. Автор в принципе не сравнил модели динамиков. Полагаю, здесь обошлось без подвоха – просто добраться до данного элемента чуть сложнее, чем подковырнуть крышку наушника и узреть плату.

Если верить Вадиму Бокову, CGpods’ы - это совершенно другое качество звучания, ведь они используют не китайское “г**но”, а добротные американские чипы. Но увы, внутри у обоих подопытных одна и та же плата RD-BES-TD02 ver. 3.0:

Забавный мухлеж – умалчиваем о влиянии прошивки, игнорируем разные динамики. Делаем вывод об одинаковом звучании… на основании надписи о версии платы. И ведь люди верят!

Но самое главное – сравнения качества звука, по сути основного параметра наушников, не было! То есть, вот что написал автор:

Качество звука наушников также ничем не отличается. И там, и там - неприятное хрипение.

Это забавный момент. Претензии к качеству звука CGpods 4.2 у пикабушника в начале поста строились вот на каком одном-единственном аргументе:

«Музыку в этих наушниках “украшает” неприятное хрипение низких частот. Особенно это заметно на моей любимой “Take Me Home, Country Roads”. Чувство, что они просто не справляются. И чем выше громкость – тем это хрипение отчетливее.»

А хрипения в наушниках-то и нет. Я скачал оригинал «Take Me Home, Country Roads» во FLAC, послушал в режиме HQ штук 30 версий и каверов на Яндекс.Музыка, с десяток вариаций на YouTube, вплоть до экзотики типа «Take Me Home, Country Roads | Fallout 76 (Original Trailer Soundtrack)». Не-а, нету хрипов, даже на 80-90% громкости.

Но какая разница, если можно просто написать – есть! И точка! Люди-то поверят. И даже потом в комментариях будут рьяно защищать. Мол я, Вадим Боков, неправильные полсотни версий переслушал. А в сферическом вакууме обязательно существует именно та уникальная, хрипящая в наушниках CGpods 4.2 вариация этой кантри-песни.

Вот потому, на фоне такой ситуации, ничуть не выглядит правдоподобным утверждение:

«Качество звука наушников также ничем не отличается.»

Не выглядит и в свете Aliexpress-душкА автора. И на фоне отзыва автора wifika.ru, который заметил разницу в пользу CGpods 4.2 даже при том, что материал заказал китайский продавец модели Iskil.

Итак, констатирую уже здесь и сейчас – нет, с покупкой Iskil TWS-BS01 вы не получите то же самое, что в CGpods 4.2. Не получите то же качество звука и не получите даже одинаковую конструкцию.

Микрофон. Напомню, микрофон в исходной китайской версии завода был по моему указанию заменен на более дорогой вариант с лучшей чувствительностью и шумоподавлением. Именно тот самый «исходник» я и увидел в наушниках Iskil.

И вновь безудержный креатив от пикабушного автора. По его мнению, для сравнения качества работы модели в качестве гарнитуры достаточно поговорить в них в тихой комнате. Может, автор перепутал гарнитуру для звонков – с микрофоном для звукозаписи? Ну, потому как у них ключевые особенности и приоритеты несколько отличаются. Выбранная же пикабушником методика – это примерно, как сравнивать, кто быстрее едет на скорости 50 км/ч – Porsche Panamera или Лада Калина.

Вывод. Итак, разные динамики (и качество звука), разные микрофоны (и работа в качестве гарнитуры). Мелкое, но заметное отличие в конструкции наушников. Нетрудно догадаться, что при внешней идентичности – по факту перед нами разные наушники.

«Если CGpods стоят 4500 рублей, то из Китая можно заказать то же самое за 1560 рублей, либо вообще за 1250 рублей, что выходит дешевле более, чем на 3 тысячи.»

Нет, не получится заказать то же самое. Вы лишь заплатите дешевле за аналог более низкого уровня, с более дешевыми комплектующими. И похожим, но даже не точно таким же дизайном. При этом я не исключаю, что где-то на Aliexpress все-таки есть сферический в вакууме полный клон CGpods 4.2. Может, даже с украденной русской озвучкой. Но это совершенно точно не Iskil TWS-BS01.

Разбор, которого не будет

Как видите, антагонисты оригинальных тюменских наушников CGpods способны то откровенно врать, то умалчивать существенные факты в своих сравнениях. Отталкиваясь от опыта фактчекинга пикабушного обзора, мне хотелось бы аналогичным образом лично сравнить CGpods 5.0 с китайским аналогом из статьи Андрея Потапова на vc.ru. Но – увы и ах, у продавца модели больше нет. Поэтому «докопаться до истины» (цитата Андрея Потапова) становится затруднительно.

В том числе и стараниями самого Андрея, запала которого хватило только на одну фотографию, одной стороны платы наушников. А этого, как вы уже наверняка поняли по моей рецензии на пикабушную статью, маловато.

И упирать на одинаковость тюменской и китайской модели на основании только лишь «идентичные платы и один и тот же чип Realtek RTL8763BFR» – подход откровенно дилетантский. Либо автор не разбирается в электронике, либо сознательно играет на стереотипах. Что там по динамикам, микрофонам, качеству звука и т.д. – на все эти вопросы один ответ – молчание.

Но я не теряю надежду. Уважаемый Андрей Потапов, будьте добры, откликнитесь! Предоставьте мне на разбор ваши наушники с Aliexpress. Конечно, если вы действительно желаете «докопаться до истины». Вы можете написать мне на почту vadim@caseguru.ru и оставить контактную информацию. Либо подскажите здесь, в комментариях, как с вами связаться.

Уважаемые читатели, если вдруг вы знаете лично Андрея Потапова – пожалуйста, донесите до него мою просьбу.

Вывод

1. Замечательные ребята с Aliexpress пробуют классную схему. Отследить популярную в России электронику. Сообщить китайским фабрикам, чтобы наделали копий. Если внутри аналогов будет более дешевая начинка, стоковая глючная прошивка – совсем хорошо. Товар ведь выйдет дешевле. А глюпие рюские ваньки потребители все равно будут считать, что даже если внешне товары одинаковые (да хотя бы просто похожие), то и внутрянка на 100% идентичная. Так вот, далее – «заряжаем» русских копирайтеров, которые на популярных ресурсах типа Pikabu и vc.ru публикуют сравнения-набросы. Берут и сравнивают с оригинальными тюменскими CGpods – китайские недо-копии с другой, более дешевой начинкой. С другим динамиком, другим микрофоном, упрощениями в конструкции. В публикациях даем ссылку на магазины на Aliexpress – и ждем грандиозных продаж (спойлер – не прокатило).

2. Так все-таки речь про оригинальные тюменские CGpods и китайские копии – или оригинальные китайские наушники, на которые моя компания клеит свой шильдик? Посмотрим в глаза фактам. Китайские разработчики не любят «напрягаться» и скрупулезно доводить продукцию, в частности наушники, до состояния классной, «вылизанной» модели. Старания, как правило, ограничиваются внешне похожим дизайном, чтобы впоследствии продавцы на Aliexpress могли сделать эффектные фото, коллажи, рендеры… На внутренности – прошивки, надежность, достойные комплектующие китайцы забивают большой коммунистический болт. Либо подбирается «железо» типа чипсета, вроде как поприличнее. Чтобы в характеристиках указать и заманить россиянина. Но не уточнить, что на доведение «до ума» сырой прошивки потрачено ноль юаней. А потому наушники дико глючат, звучат плохо и так далее.

3. Зато китайцы с готовностью следуют указкам русских заказчиков, которые и доводят «заготовку» до внятного состояния коммерчески перспективного продукта. На понимание китайцами «с полуслова» отечественные заказчики уже не рассчитывают. Нужно конкретно, максимально четко указывать – что из комплектующих менять, каким способом прийти к желанному результату. Что именно нужно сделать – и что должно получиться в итоге. В то же время защищать свои наработки патентами и другими способами для отечественных заказчиков – слишком дорого и чаще всего не имеет смысла. В лучшем случае заключается соглашение об эксклюзивном праве российского бренда продавать определенную модель на территории своей страны.

3. Такая инициатива выгодна китайцам, которые благодаря русской смекалке получают отличный продукт. Который затем фабрики «сливают» заказчикам из других стран, местным брендам. Доходит до смешного – когда какой-нибудь завод с более-менее известным собственным брендом под ключ заказывает наушники у другой фабрики.

4. Иногда более-менее удачный дизайн расходится по фабрикам, в продаже на Aliexpress появляются одинаковые (но только с виду!) наушники у десятков-сотен магазинов. Однако в характеристиках ведь не требуется указывать – какие работы проделаны по прошивке, какая модель динамика и микрофона установлена… В результате в продаже – не копии оригинального русского продукта, а лишь внешне его «коллеги». Тогда как по внутренностям, по важнейшим аспектам вроде качества звука и гарнитуры — это совершенно другие «ушки». А почему? А потому, что так – дешевле. Так можно ставить максимально низкую цену на продукт. И заставлять российских покупателей думать, что они покупают на Aliexpress вроде то же самое, что и в раскрученном русском оригинале. Но в несколько раз дешевле.

6. Если вы собираетесь развивать собственный бренд и активно сотрудничать с азиатами в плане разработки продукции… будьте готовы к тому, что за ваши труды недалекая и слабо разбирающаяся в теме публика вас же обольет помоями и скажет, что никакими доработками вы не руководили. А просто купили готовую китайскую модель. После чего не изуродованные вдумчивостью потребители ломанутся на Aliexpress скупать аналоги с таким же дизайном, но совершенно другой «начинкой» более низкого уровня (повторюсь, спойлер – скорее всего не ломанутся, к печали китайцев).

{ "author_name": "Вадим Боков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 443, "likes": -8, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 205351, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Feb 2021 14:05:06 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
443 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
78

Вот на этом отрезке поста уже все ясно. Классиский миллиардер, который научит вас как жить и зарабатывать. У меня в Вк каждый день рекламные посты с такими фото и текстовками выпрыгивают.

Ответить
35

Ещё и на фоне автосалона Porsche. Прям классика для очередного БМщика.

Ответить
38

Так он и есть БМщик, на VC у него есть старая статья как он потратил много денег на рекламу этих наушников, там он и пишет, что прошел БМ. А еще все его претензии сводятся к тому, что кто-то разместил заказные статьи на Пикабу и других ресурсах и в статьях смеют сравнивать его наушники с китайскими оригиналами. 
При этом в старой статье написано как автор потратил миллионы рублей на продвижение своих наушников, которое включало в себя в том числе написание заказных статей в том числе на Пикабу. Там в одной из картинок он сравнивает свои уши с айрподсами, типа ничем они не лучше, но стоят в 3-4 раза дороже. 
То есть подведем итог:
Когда автор размещает заказные статьи о своих наушниках на всяких ресурсах, которые включают в себя всякие сравнения в стиле: мои наушники стоят в 3-4 раза дешевле чем айрподсы, которые кроме того, по мнению автора, еще и выглядят хуже и менее удобные, поэтому мои наушники однозначно лучше, налетайте, покупайте. 
Так вот это значит хорошо и правильно. 
А когда конкуренты делают все тоже самое против тебя, то это нечестно, низко и подло. 

Ответить
12

"Вы не понимаете, это другое" :D

Ответить
0

Справедливости ради, это действительно разные вещи.
Вадим не утверждал, что изобрел эйрподсы, которые эппл у него для глюпых русских перепродает в 3-4 раза дороже. А на самом деле эрподсы это модель caseguru, которая точно такая же, просто стоит дешевле, потому что от производителя, а не перекупа эппла...

Ответить
10

А ещё вишенка - плакат: салон Porsche поздравляет с Днём Победы! )))
Только подарков ветеранам не хватало.
Тюмень, такая тюмень.

Ответить
1

Тюмень столица деревень

Ответить
45

Он коллаж себя с тачкой в офисе поставил и сфоткался на его фоне. Это вообще за гранью.

Ответить
5

В следующей статье будет фотка того, как кто-то фоткает Вадима на этом снимке. 

Ответить
4

Нет, фотка Вадима Бокова, фотографирующего в зеркале Вадима Бокова на фоне фотографий Вадима Бокова...

Ответить
–3

Это подарок от сотрудников на день рождения.

Ответить
0

Ещё сказал бы, что машина - тоже подарок,  как у всех госжуликов.

Ответить
3

Зависть - это плохое качество

Ответить
0

Что еще, по вашему мнению, мне нужно сказать?

Ответить
2

Вот это уже и правда очень забавно) 

Ответить
37

У Вадима тяга к блестящим цацкам как у владельца апарт-отеля в Геленжике. Сразу видно, что деревню из человека не выгнать. Ниже он распинается в недоумении "а че такова", что еще раз подтверждает это правило.

Ответить
–10

То есть, теперь мне можно покупать порши только в матовой окраске? Или как? Андрей, просветите пожалуйста.

Ответить

Исходный химик

Вадим
23

Вам всего-лишь говорят что стремление выставить на показ факт обладания дорогими вещами и неудержимая тяга к хвастовству (по-простому понты) не красят человека и в некоторых кругах производят ровно обратное действие: вызывают смех и пренебрежение.

Ответить
–1

А мне все-таки кажется, что о человеке надо судить в том числе по его делам. Если же составление портрета ограничивается исключительно акцентом на цене вещей в кадре со мной - это скорее говорит о широком кругозоре и жизненном опыте "оценщика".

Ответить
6

Если же составление портрета ограничивается исключительно акцентом на цене вещей в кадре со мной

то происходит это из-за того, что вы специально сфотографировались на фоне Порше и выложили это как сомнительное доказательство того, что вы бизнесмен??

Ответить
2

Честно говоря, даже затрудняюсь с ответом. Ведь вы всерьез предполагаете, что "доказательство того, что я бизнесмен" - это не своя сеть магазинов смартфонов, не собственное производство чехлов, не бренд аксессуаров, не бренд наушников, а именно фото на фоне автомобиля.

Ответить
17

Как человек, некоторое время специализировавшийся в репутационном менеджменте, я бы рекомендовал прибегнуть к помощи репутационного менеджера :) Если вы реальный Вадим Боков, вам пока (!) не стоит писать комментарии от своего имени, если же за вашим юзернеймом скрывается наёмный сотрудник, его следует отстранить от ведения аккаунта, он не справляется.

Ответить
–9

Обосновывать свои заявления вы, конечно, не собираетесь, правильно понимаю?

Ответить
28

Вы прекрасно выполняете всю работу сами. 
Понимаете, вы потеряли площадку. Сейчас напоминаете героя из анекдота про "да они тут все по встречной".

Чтобы площадку вернуть, не надо делать так, как это делаете вы. Не надо провоцировать конфликт, не надо заниматься его эскалацией. Не надо бегать по комментариям с пристяжным юзернеймом, который в стиле шакала Табаки поддакивает вашим умным мыслям.

Это всё палится, это выглядит нелепо и смешно.

Обосновывать свои заявления вы, конечно, не собираетесь, правильно понимаю?

И совершенно точно не надо высказывать свою позицию в виде пассивной агрессии, реализованной в форме закрытого вопроса. 

Не сработает.

Ответить
–15

Спасибо за ваш комментарий. Теперь я точно знаю, что если и буду искать специалистов по репутационному менеджменту, то лично к вами или за вашими рекомендациями точно не обращусь. Успехов вам в сетевом общении. 

Ответить
22

Я, Вадим, уже давно в этой области не работаю :) Я скромный рантье. Мне клиенты не нужны. Я сюда пишу с иными целями.

А вот ваша реакция на мои комментарии настораживает. Я вам дал достаточно железобетонные советы. Громко заявлять, что они вам не понравились, при том, что сами вы в этой области откровенно плаваете — ну это такое. 

Ответить
6

Мне кажется, что Вадим не понял аналогию с анекдотом про встречную полосу. Расскажите его полностью, может тогда аналогия станет прозрачнее 😉

Ответить
4

"... — только портить" ©

Ответить
–6

Вы видимо не поняли. Ценность ваших советов я оценивал в общей картине ваших же комментариев.

Ответить
6

Отрицательная оценка совету — штука обоюдоострая. Если совет так себе, это одно, а если совет вполне себе — она мигом ставится оценивающему.

Не так ли?

Ответить
0

дурачок продолжает себя закапывать)))

Ответить
0

Вроде как любое привлечение внимания работает... 
Смысл мне кажется не в авторитете на форуме, а в рекламе наушников.

Ответить
6

Не любое. Я, например, без такой рекламы мог купить. А с ней — уже совершенно точно не куплю. Значит, реклама сработала в минус.

Ответить
2

Страна должна знать своих героев.

Ответить
37

Ты забыл классеку

Ответить

Исходный химик

Андрей
16

Столько ущербности в этой показухе... Ппц

Ответить
7

В предыдущих постах он писал, что является выпускником Бизнес Молодости. Так что ничего удивительного :)

Ответить
–18

А вы бы могли уточнить, чем именно вас так задевают выпускники БМ? Марками машин, на фоне которых фотографируются? Просто у меня сейчас в семье три Posche - видимо надо для фона на фото Ладу прикупить?

Ответить

Потенциальный

Вадим
29

Вадим, вы продолжаете себя закапывать. 

Ответить
15

Вообще-то надо покупать крузак для себя и ауди ку 5 для жены

Ответить
–4

Потому, что?

Ответить
10

У нас, на виси, так принято

Ответить

Комментарий удален

8

Даа, это первое что бросается в глаза.
А сторителлинг вообще жуткий: информация доносится скомкано и неструктурно.
Читать сплошное страдание. К тому же одно и то же разжёвывается множество раз.
Поток мыслей короче.

Ответить
1

А вы бы могли пояснить, что именно вам ясно? Искренне интересно узнать.

Ответить
63

Если честно, то вы уже зае$али со своими CGPods. Репутация уже похерена вами, вашим маркетологом и пользователями. 

Ответить
–11

Само собой, по каждому пункту "кем похерена" у вас есть развернутая аргументация, верно? Хотелось бы ее увидеть.

Ответить
15

Вы и сами все знаете. Посты на разных, комментарии, ваши с Фадеевым перформансы в комментариях на VC. 

Гугл в помощь если память короткая.

Ответить
–6

"Всем всё ясно", "вы и сами знаете", "гугл в помощь" и другие классические фразы для построения конструктивного общения. 

Ответить
14

Если быть предельно честным, то конструктивное общение с вами мне просто не интересно. Я высказал свое мнение. Ваше право с ним не согласиться, но судя по тому, как этот комментарий плюсуют, все все прекрасно понимают. Распинаться и оправдываться перед вами я не вижу никакого смысла.

Ответить
2

*протер глаза:

Я правильно понимаю посыл: мне неинтересно пользоваться аргументами, фактами и создавать конструктив, мне интересно покидаться какашками?

Ответить
2

Мне не интересно искать то, что лежит на поверхности в вышепреведенных в этой же статье постах и в комментариях к ним. Мнение не обязательно должно перетекать в диалог. 

Ответить
0

Спасибо за честный ответ. Это тоже важно и такое редко встретишь. 

Ответить
7

В момент задумки материала вы УЖЕ проиграли в попытке убедить в своей правоте. 
Если вся ваша доказательная база строится на выискивании правды через какие-то скриншоты с датами регистраций, а не на объективном обзоре с качеством самого продукта - все, вы профан. 
Ни один уважающий себя производитель не будет просить у клиентов приводить какие то аргументы и доводы и уж тем более в комментах. 
Условный Xiaomi никогда не позволит себе лезть в комменты на Weibo и просить выйти "раз на раз". 
Представитель или сам производитель спорят с клиентами в комментах - все, вы уже неправы. 
Неужели на лекциях БМ не рассказывали о таких базисных вещах в построении бизнеса?

Ответить
7

Я ради интереса перечитал старые статьи, где в комментариях ещё вольно резвился чудак на букву М (Фадееыыы), чтобы свежим взглядом оценить нынешний перфоманс. И хотя искомый чудак потом слёзно извинялся на камеру (хотя скорее всего это было запланированным юродством), подход прослеживается с самого начала. 

Либо Боков в курсе, как его собирался крутить чудаковатый маркетолог, и тогда Боков не в себе, ибо так делать нельзя, либо Боков был не в курсе, и ему сейчас неловко, что он так сглупил.

Вот честно, по психологическому портрету Бокова (или его сммщика, пишущего под аккаунтом) из комментариев вижу, что ему не слишком приятно общаться с типичной публикой на площадке, но он держится, не срывается, не блажит, не истерит.

Как выступает Фадееыыы, всем известно. Либо парни играют в двух следователей, либо Боков ему реально тогда навалял (не верю, конечно). 

В любом случае, всю работу конкретно на VC Миша загубил. Так бывает. Сейчас бренду надо фиксировать репутационные убытки и начинать всё заново, желательно искренне. Но это должен осознать сам владелец бренда, если ему интересна площадка. 

Ну а если нет, можно через месяц ещё один пост запилить, где снова накидают полную панамку.

Ответить
0

Ого, да вы в чем-то пророк:) Жаль, что в таком случае моя следующая статья вас не удивит.

Ответить
0

Владимир, благодарю за ваши тезисы, было интересно ознакомиться. Однако ответить вам затрудняюсь в силу явных передергиваний и ложных причинно-следственных связей  вашем сообщении. Давайте остановимся на том, что ваши заявления имеют право на жизнь как частое мнение.

Ответить
44

Китайцы копируют Бокова, который копирует китайцев, которые копируют Бокова...
Аааааа

Ответить
10

Да, я тоже поржал с бесконечных "по моему указанию китайцы", "мой китайский завод-партнер". Китайцы, поди, и не в курсе, что там какой-то Ваня (Вадим) существует, отгружая десятки тысяч едениц в разные точки мира под разными марками и разной номенклатурой начинок.

Ответить
0

Здравствуйте, Вадим !

На днях с утра на почту мне упало письмецо с упоминанием моего проекта WiFiKA.RU в сем опусе.

Конечно же я не мог оставить его без внимания, поскольку касается нашей репутации. Так что давайте разберёмся по всем пунктам. Буду цитировать ваши высказывания, после чего давать свои комментарии.

1. «Проект wifika.ru – новости и обзоры гаджетов. Сайт плюс YouTube-канал. Именно к этим ребятам обратился один из продавцов с Aliexpress с просьбой опубликовать обзор на чистокровные китайские наушники Iskil TWS-BS01. А между делом в рамках статьи провести сравнение с CGpods 4.2 (первое поколение модели, снята с производства).

Признаться, на этот материал я обратил внимание только благодаря статье Алексея Рязанцева. И не просто обратил, а решил пойти дальше и напрямую связаться с сайтом wifika.ru. Ну, вдруг Алексей ошибся, а обзор-то на самом деле честный, не заказной»

Увы, но автор видимо не понимает разницы между заказным обзором, когда к тебе приходят, платят деньги и просят по ТЗ рассказать о своём продукте, и независимым обзором, когда продавец просто бесплатно присылает образец своего товара и просит рассказать о нем все, что думаешь. Так как для него главное засветиться на популярном ресурсе, а не опубликовать конкретный текст по ТЗ. И этот товар потом остаётся у обзорщика в коллекции или уходит его родственникам или друзьям.

Но в данном случае даже это не играет роли, поскольку никто нам наушники Iskil, аналогичные CaseGuru, не присылал. Я сам обратил внимание на то, что в магазине АлиЭкспресс продаются наушники идентичные по внешнему виду, но в два раза дешевле. И заказал их на свои деньги. Вот скриншот этого заказа (во вложении)

Не стану скрывать, что в ошибочном представлении происхождения нашей публикации мы сами стали стали причиной, так как действительно сообщили, что нам их прислал продавец. Это объясняется тем, что ежедневно нам в редакцию поступают предложения прислать товар для тестирования, и в данном случае мы ошиблись и не отследили, были ли данные наушники приобретены за свои средства или предоставлены бесплатно продавцом.

Так вот, наушники Iskil мы купили самостоятельно и уж тем более никто за их обзор на платил каких-то баснословных сумм, как это думает автор «опуса».

2. «В случае с wifika.ru – в обзоре автор заботливо дал ссылку на страницу китайских наушников на Али. Линк на тюменскую модель в моем официальном интернет-магазине – НЕ дал. И правильно, я же - не заказчик»

Видимо, вы не в курсе о существовании партнерской программы АлиЭкспресс. Это когда даёшь ссылку на товар, а с его продажи на счёт капает копеечка. Более того, после каждого обзора читатели сами настойчиво просят ссылку на описанный продукт, чтобы самостоятельно ознакомиться с характеристиками и отзывами. К сожалению, у CaseGuru такой программы нет.

3. «Вернее, ссылка все же есть, она ведет на обзор моих моделей на wifika.ru. Но и там коммерческие ссылки отсутствуют»

Возможно опять же, вы в курсе, но недавно сотрудники компании CaseGuru сами обратились ко мне с просьбой сделать обзор ваших наушников. И размещение ссылки на их продукт не входило в требование, поэтому мы ее и не поставили. И кстати, я тоже не помню, чтобы вы мне заплатили за этот обзор. Вы точно также, как эти «нехорошие» китайцы просто оставили наушники нам в качестве благодарности за обзор. Или не так, а? (СКРИНШОТ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ПО БАРТЕРУ ВО ВЛОЖЕНИИ)

4. «Текстовую версию скрыли, ранее она была доступна из кэша Google, но увы, уже – нет.»

Да Вадим, по «вашей лично» просьбе, чтобы не портить репутацию вашего продукта, мы убрали эту статью, забыли? (СКРИН «ВАШЕГО» ПИСЬМА ВО ВЛОЖЕНИИ)

 И смогли мы это сделать именно потому, что была не «проплаченная», как вы думаете. Очевидно, что если бы нам за неё кто-то заплатил, то она бы и сейчас была на месте. Хотя не понятно, чем она вам помешала, если вы считаете, что китайские экземпляры по качеству не конкурент вашим, хотя стоят в разы дешевле. Или всё-таки конкурент?

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИИ НИЖЕ >>>

Ответить
1

5. «Вывод в обзоре содержал важную лично для меня ремарку, к которой я еще буду апеллировать далее по тексту. Цитирую: «Друзья, по звуку Iskil TWS-BS01 немного не дотягивают до оригинальных CGpods. Видимо, начинка все-таки дешевле». Ого, так оказывается у нас тут классика – россиян привлекают скопированным дизайном, но более дешевой начинкой! Которая заметно сказывается в данном случае на качестве звука – краеугольном камнем на-уш-ни-ков»

Совершенно верно. У покупателя есть выбор - заказать дешевле из Китая, но хуже по качеству, или намного дороже купить у вас, но чуть-чуть лучше. Где здесь «проплаченный» обзор? По-моему это очевидно и объективно.

В остальном обзор касался только наушников Iskil. И да, краеугольным камнем наушников является звук. Но если он не в 3 раза лучше, то зачем конечному потребителю переплачивать в 3 раза, а не купить весьма неплохой вариант в Китае?

6. И самое веселое -

«Поэтому я получил еще и такое забавное сообщение (ДАЛЕЕ ИДЁТ СКРИНШОТ ПЕРЕПИСКИ)

А знаете, почему в письме замазан никнейм отправителя? А потому что Вадим, когда пишет партнёрам, скрывается под женским именем Катрин. ОРИГИНАЛ ПИСЬМА ВО ВЛОЖЕНИИ

Какой из всего этого можно сделать вывод? Как я и предполагал, вы заказали в Китае болванки и начинку и продаёте их в России по своим брендом, чего он не скрывает и о чем вы и сами очень подробно написал в статье по ссылке выше.

Конкретно касательно Iskil BS-01 и CGpods 4.2 могу сказать, что действительно последние по качеству лучше. Что не отменяет их китайского происхождения. Но у меня не было возможности купить и проверить абсолютно все модели с АлиЭкспресс, которые внешне идентичны CaseGuru. Поэтому я не могу сказать, что найти абсолютно то же самое не возможно.

А вот один из пользователей все же приобрёл ещё один подобный экземпляр из Китая, и он оказался абсолютно идентичен CGpods 5.0! И как вы догадываетесь, стоил в разы дешевле! Вот ссылка на его обзор - https://vc.ru/marketing/189886-naushniki-cgpods-5-0-vse-tot-zhe-kitayskiy-nouneym-s-dikoy-nacenkoy-ot-vadima-bokova

Так что, как это и было очевидно с самого начала, под видом «инновационных» технологий продаются те же самые китайские наушники с нанесёнными на них «отечественным» логотипом. А нашим бизнесменам можно кроме удачи лишь пожелать того, чтобы они прекращали бороться с ветряными мельницами, скрываться под женскими именами и обвинять всех в продажности. Лучше бы снизили цены на свои «некитайские» наушники до того уровня, которого они реально стоят.

Ответить
0

Владелец и ведущие продажники всегда в курсе крупных заказов. И к заказам у них разное отношение. Рабочим - пофиг. 

Ответить
41

Тот случай, когда сразу перехожу к комментам :)

Ответить

Приличный Гоша

25

Честно, не читал (я в своем уме), посмотрел картинки, минусанул. Это дичь же какая-то.

P.S. @Инспектор , у этой статьи минимум 8 плюсов от людей, которые регались 7-8 мая ;) 

Ответить
13

Ага, диз не глядя. Репутация и так ниже плинтуса, так ещё и разборки какие-то до сих пор 

Ответить
1

Это называется защита репутации

Ответить
0

Илья, а вы под моими прошлыми статьями рассказывали о том, что новореги рекламируют на vc пикабушную заказуху о моем бренде?

Ответить
29

Ну, понеслась. Жду в комментах ФадееЫ, Торшину, Рязанцева, Годзиллу, Папу Римского и парочку рептилоидов. Суббота обещает быть жаркой :)

Ответить
6

Без Фадеева жаре не быть )) он жег как мог )

Ответить
–2

Я здесь, вы без меня скучали? :) Глупо было не прийти в статью, где мне уделили столько места. 

Ответить
0

Алексей, здравствуйте! Рад видеть вас в комментариях) У нас тут горячо, как видите)

Ответить
1

Жарко - не холодно. Жгите дальше :) И больше интересных статей с разборами. Так же прошу обратить внимание на комментарии под моим материалом. Там были дельные советы и рекомендации. 

Ответить
0

спасибо!

Ответить
25

Скучно и не интересно.
Вадим, Вы не знаете о различия в протоколах Bluetooth, и пытаетесь рассказывать про прошивки. 
У Вас отличный текст, он стоит своих денег, его надо показывать студентам. Это его единственное достоинство. 
Вишенка: я владелец Ваших наушников, я ими не пользуюсь, ибо они говно. 

Ответить

Потенциальный Артем

Ilya
2

Я в ним бегаю только - для нормального прослушивания музыки они не годятся совсем, к сожалению 

Ответить
0

Как они у Вас не теряются?

Ответить
0

Соответственно - какие TWS или проводные наушники можно было бы взять за образец "нормальности"?

Ответить
1

Я, пожалуй, только на вишенку отвечу: очень странно покупать вещь и не пользоваться ей, если у вещи есть программа возврата. Поэтому Вы либо немножечко лукавите насчет наличия у вас моих наушников, либо я совсем не понимаю Вашей логики.

Ответить
2

Это конечно не обязательно, но я объясню. Так получилось, что наушники я купил перед 1,5 месячной вахтой. И, так я ими вынужденно пользовался 1,5 месяца, возвращать я их не стал. 

Ответить
2

Если хотите качественный беспроводной звук, возьмите shanling up2/up4 или fiio btr3/3k/5 и к ним любимые проводные уши. Если правда нет обязательного условия, чтобы не было проводов вообще. Не реклама, просто сам с начала смотрел на tws, но остановился на связке up4 + trn v90

Ответить
21

Отбросив рекламные лозунги посмотрим на текст с околотехнической точки зрения:
1) "Непосредственно на плате наушника присутствует длинный штырек с пружинистым концом" - у обоих образцов.
2) "...присутствует небольшой поролоновый элемент, что улучшает чувствительность сенсорной кнопки...и как бы обволакивается поролоновой накладкой. Это и обеспечивает более надежный и стабильный контакт и регистрацию касания." - поролон ток не проводит и контакт улучшить не может.
3) Оценка цены и качества динамиков на основании внешнего вида металлической накладки на диффузоре к технике не имеет никакого отношения. В обоих образцах динамики "***", да и металлическая накладка такого типа ухудшает звук. Вот если бы Вы привели datasheet на динамик или выдержку его технических характеристик (АЧХ, например)... то мы бы увидели, что за "***" там на самом деле стоит даже в "улучшенной" версии.
4) "...микрофон в исходной китайской версии завода был по моему указанию заменен на более дорогой вариант с лучшей чувствительностью и шумоподавлением..." - аналогично предыдущему пункту, заявление не подтверждается выдержкой из документации и каким-либо техническим сравнительным анализом кроме сравнения внешнего вида. Параметр "шумоподавление" применительно для микрофона как отдельного радиоэлемента не применим вовсе.
5) По результатам вскрытия понятно, что ни то, ни другое покупать нельзя.

Ответить
–25

Господи, как будто автор пикабушного наброса лично явился продолжить свое правое дело:) Уважаемый xvt123, не сочтите за грубость, но я не буду комментировать ваши тезисы. Они слишком прекрасны в своей непорочности, слишком восхитительны в своей пикабушности. Но в любом случае - спасибо за ваше мнение!

Ответить
25

При чем тут пикабушник? Вам задали четкие, однозначные, технические вопросы, ответами на которые вы бы могли защитить свою продукцию. Но нет, т.к по техническим характеристам можно было бы сравнить и понять на сколько хороши ваши наушники, то вы переходите на эмоциональную аргументацию.

xvt123 полностью прав, сам перечитал тонны информации  по сравнительным характеристика наушников, по параметрам по которым отличаются и по смыслу и интерпретации их, об особенностях материалов и работе слухого аппрата у людей.

Ответить
–10

Человек не вопросы задал, а сам себе придумал и выдал за истину собственные фантазии. А заодно не желая ничего слушать в ответ уже сделал вывод, без тени сомнения и безапелляционно. Причем вы полностью вторите его риторике и пишете "xtw123 полностью прав", и тут же "ответами на которые вы бы могли защитить свою продукцию". Позвольте мне оставить вас и 123 в обществе вашей же риторики, так как как показывает практика, никакие ответы вас не устроят в любом случае.

Ответить
4

Вы так ничего и не ответили по сути, процитирую Вас: "...но я не буду комментировать ваши тезисы" и после этого делаете вывод "....А заодно не желая ничего слушать в ответ...". Вас, как раз, хотят услышать,  но Вы, к сожалению, старательно уводите в сторону.

Ответить
18

Благодарю. Своим ответом Вы только подтвердили окружающим обоснованность моих выводов. По сути технических вопросов ответить Вам нечем.
Не удивлюсь, если в Вашей модели применены самые простые излучатели и микрофоны, а байка о замене могла бы звучать так: 
Заказчик: дороговато выходит, нужно еще снизить цену
Завод: контроллер и пассивную обвязку не заменить, можем предложить заменить микрофон, динамик и аккумулятор
Заказчик: давайте

Ответить
–1

Как я уже и говорил - вам интересны только придуманные вами тезисы и выводы.

Ответить
4

Вам не раз говорили, что интересны технические характеристики. Можете предоставить хотя бы АЧХ ваших наушников? У вас их много должно быть(графиков таких)

Ответить
3

И хорошая идея для следующей статьи. Утереть нос нам всем, хейтерам доморощенным :)

Ответить
3

Ответов по технике, вероятно, не будет, т.к. это отрицательно скажется на имидже продукта.
Как пример технического бреда (спойлер: поролон - диэлектрик) можно привести выдержку из статьи "...обволакивается поролоновой накладкой. Это и обеспечивает более надежный и стабильный контакт..." .

Ответить
4

До этого комментария Ваша статья мне показалась довольно интересной, но когда Вам привели вполне обоснованные замечания, а их обоснованность понимаю даже я, гуманитарий (ладно, училась я на междисциплинарном направлении, но работаю в строго гуманитарном), как-то подозрительно Вы отвечаете, что они похожи на заказной обзор от конкурентов)

Ответить
–4

Не совсем так.
Очень значительная часть комментариев (не все) содержат сплошной троллинг и ничего более.
Поверьте мне, на значительную часть квалификации - технарю.
А если талантливо провоцирующим Вадим иногда отвечает им в тон - это не важно.
Есть статья, есть продукт.
Рынок решит, а не  отдельные мнения.

Ответить
1

 это не важно

Кроме пчёл.

Ответить
0

Значительная часть - да. Но в данном конкретном случае комментарий явно по теме.

Ответить
23

Интересно. Кто то эту простыню прочитал до конца. ? Уважаемый Автор. Не надо публиковать фото с премиальными машинами. Это поляна инфоциган. И прочие атрибуты Россиянской красивой жизни. Это пошло. По технике. Раз Ваш продукт, измени хотя бы коробочку.

Ответить
–1

Коробка - это единственный признак "моего" продукта? Спасибо, приму к сведению.

Ответить

Потенциальный Артем

20

Да и хрен бы с ним.
Эксцентричный, сельский парень с ЧСВ, стремящимся to the Moon. 
Но почему наушники-то такое говно? 

Ответить
1

Ооо збс покрасился 💪🏼

Ответить
0

Но энергии ему не занимать!

Ответить
15

Желающим узнать таковые – рекомендую прочитать мое огромное интервью блогеру Олегу Макаренко, известному как Фрицморген.

Понимаешь, некоторые люди едят говно. Ну, бывает. Я их за это не осуждаю. Но я не могу не осуждать людей, которые с упоением об этом рассказывают.

Вот так и интервью с Фрицморгеном. Ты бы ещё к Гоблину сходил, камрад.

Ответить
5

Так он сходил)

Ответить
4

Серьёзно, что ли? Ой вэй.

Ответить
1

Да, было в прошлых статьях. Я правда не смотрел

Ответить
6

Я погуглил. Он ходил.

Какой стыд. 

Я думал, братья Лобадины словили зашквар за продвижение через Лену Миро, но Гоблин и Фриц... 

Ответить
–1

Вас ведь правда не затруднит в цифрах, в количественном выражении сказать - в чем зашквар продвижения у названных лиц. У Гоблина вот особенно.

Ответить
6

Затруднит. Более того, я прекрасно осознаю, что рекламироваться у таких людей может быть довольно выгодно.

Я тут про мораль, Вадим. Знаете там, эти всякие штучки-дрючки для задротов и ботанов. Нормальному пацану интересно не будет :)

Ответить
0

Ясно. Я рад, что вы осознаете (без сарказма). Мне интересно, как вы это увязываете с некой виртуальной моралью. Наверное, если бы у меня был международный бизнес на миллиарды долларов, я бы запаривался такими вещами. Но вот в моменте - увы и ах, мыслю более приземленными категориями.

Ответить
12

Дело в том, что эта мораль не некая и не виртуальная. Она одна, мораль.

Например. Есть некая Миро, которая обладает широкой площадкой, где выгодно рекламироваться. Плюс. У вас есть некий товар/услуга (хорошие, годные, не фальшак, всё круто) по тематике площадки (ну тот же ЗОЖ), вы хотите его отрекламировать. Логично. Вы платите денег условной Миро, она его толкает. Замечательно же, правда?

А потом к вам приходит один из старых лояльных клиентов, который ваш товар/услугу покупал до Миро, и недоуменно спрашивает: "Старичок, ты чего? Ты видел, какая там грязь в комментариях? Ты видел, как она оскорбляет людей?"
А вы ему — "Да ты не парься, бро. Она мне подняла продажи в три раза, понимаешь? А поводу методов — ну да и хер там на чувства этих хомячков, продажи важнее!"

А клиент вам и говорит — ну хорошо. Я рад за твои продажи, старичок. Удачи тебе в жизни и хорошего настроения. И уходит. Насовсем.

А вы думаете — да и хер с тобой тоже, моралист хренов. Зато продажи!

Ответить
0

Дюша, я тут уже пару раз писал про себя:
- музыку как искусство не очень понимаю и не слушаю
- наушников отродясь не было.

Мой товар (в профиле) сильно попадает в ЦА Миро, но что-то меня останавливает у неё рекламироваться (кроме цен).

И вот я читаю Вашу переписку/перепалку с Вадимом и не могу въехать в суть:
- статистически он утверждает, что продажи за счет Миро и подобных растут (вынужден верить, проверять не вижу смысла); например, не советуясь с ним, на 10,000 из 50,000 шт.;
- например 200 чел старых клиентов про него (не про его продукт) подумаю ФЭЭЭ, а 10 даже и напишут;
- в итоге статистика продаж вполне закроет ему (и обзорщикам рынка) глаза на этих 200 чел.

Заметьте, я не про мораль/Амораль, а про бизнес, ради которого мы и сидим на VC.

Ответить
3

В долгосрочной перспективе "зашкварные" площадки типа Миро будут вредить бизнесу. В моменте – нет. Каждый бизнесмен/рекламодатель решает для себя, что ему важнее.
Выбор, кстати, нелёгкий.

Ответить
0

Выбор, кстати, нелёгкий.

Будем снисходительны к выбору Вадима.

Ответить
5

Я, кстати, очень по-доброму отношусь к его попыткам реабилитации бренда и своей персоны тут.

Видно, что он старается. Просто пока не знает как. 

Ответить
1

Один советский политический деятель (Лигачев) прославился (в моих глазах точно) фразой:
"Мы не давали обязательства НЕ становиться умнее" (с).

Ответить
0

В долгосрочной площадке зашкварные с вашей точки зрения площадки типа Миро дают отчетливый хвост продаж, что я вижу по переходам и, собственно, покупкам. Поэтому мы снова, увы, возвращаемся к выяснению, что же важнее - неосязаемая высокопарная мораль или рост продаж и популярности бренда. 

Ответить
2

Важнее, разумеется, рост продаж. И фотография на фоне Порше.

Ответить
0

Благодарю за развернутый ответ. Такие сообщениям всегда приятно и интересно читать.

Ответить
0

Дробышевский ходил к гоблину

Ответить