{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как китайцы воруют идеи российских клиентов и портят их бизнес (и при чем тут наушники CGPods)

Похоже, Aliexpress решил разобраться с российскими брендами китайскими способами. Магазины на Aliexpress заваливаются если не копиями, то аналогами популярного в России продукта (иногда с совершенно иной начинкой), а в отношении бренда организуется мощный черный пиар.

Схема простая до гениальности. Цели кампании показать, что на Aliexpress тот же товар можно купить дешевле, а российский заказчик к его созданию не имеет никакого отношения, перепродавая оригинальные китайские изделия.

Как работает схема, зачем китайцы так поступают и что с этим делать российскому бизнесу? Будем разбираться в статье.

Философия [любого] китайского завода

Я более десяти лет сотрудничаю с китайскими производителями: работал по найму, развивал собственный бизнес. Наша команда с нуля разработала или существенно переработала около трёх десятков устройств: от телефонов до гаджетов-приколов.

Для несведущего читателя вся работа российского бренда с китайскими фабриками – это покупка готовых изделий. Но на деле базовые китайские устройства из каталогов – это обычно крайне сырой продукт, который невозможно продавать «as is». И который требует вложения огромного количества времени и денег.

Продукт порой требует участия нескольких (иногда – нескольких десятков) человек с различными экспертными знаниями.

Отдельная статья затрат – нервы, которые тратишь на переговоры с китайцами. На то, чтобы убедить их сделать качественный продукт с достойной начинкой, прошивкой и функционалом. Красивый, функциональный, эргономичный и удобный продукт, который потребители будут покупать и оставаться довольными.

Так вот, за все десять лет сотрудничества с десятками небольших и средних китайских производителей я ни разу не видел желания поставщиков самостоятельно, без давления со стороны заказчика дорабатывать и улучшать свою продукцию.

Китайский путь – это путь наименьшего сопротивления. И одна из составляющих этого пути – паразитирование на интеллектуальных и финансовых инвестициях зарубежных заказчиков: как российских, так и прочих иностранных торговых марок.

В 100% случаев копии доработанных по указаниям моей команды, либо вообще созданных с нуля продуктов, рано или поздно появлялись на Aliexpress. Причем в двух разных вариантах:

  • Та самая исходная, «сырая» китайская вариация. С совершенно другой начинкой/прошивкой и другим набором функций. Но внешне практически полностью такая же, как и продукт, доработанный по нашему требованию;
  • Полный клон – непосредственно тот же продукт, что и продает заказчик у себя на рынке. Только без нашего логотипа.

Чаще всего покупатель видит на Aliexpress исходный китайский вариант. Потому что он, как правило, дешевле в производстве, с более дешёвыми комплектующими. Так же возможно упрощение конструкции, которое понижает надежность модели, но заметно исключительно при разборке устройства опытным специалистом. Внешне продукт остаётся таким же.

Так вот, китайцы и их команда чёрного пиара знают, что российскому потребителю достаточно показать такой же корпус, и многие без разбора пойдут отдавать деньги магазину на Aliexpress, а не местному бренду – мол, это тоже самое, но дешевле.

Такое наблюдалось неоднократно. Например, в 2015 году опытный бренд, который с начала 90-х создает в России и на собственном производстве в нашей стране выпускает профессиональные системы видеонаблюдения разработал гибрид авторега и экшн-камеры. В комментариях под обзором на сайте Хабрахабр (с интеллектуальной аудиторией) модель тут же заклеймили «клоном одного из китайских продуктов».

Бренду пришлось выпускать опровержение и доказывать, что в моделях идентичный корпус, но совершенно разная начинка: разные матрица, процессор, объектив. И, конечно же, программное обеспечение.

Более того, клонов в принципе быть не может – потому как отечественные инженеры под конкретный проект отыскали недорогой процессор с потенциалом для высокого качества съемки – и своими руками воплотили в жизнь уникальный продукт, производство которого было отдано в Китай. Просто для удешевления теперь уже российского продукта взяли стандартный китайский корпус.

Теперь мои личные примеры:

Пример №1 - создание продукта с нуля

Под моим непосредственным руководством был разработан один из (не побоюсь этих слов) самых продаваемых в мире защищённых кнопочных телефонов.

На фото – европейская версия модели, которую мы выпустили в 2015 году для европейского бренда FlameFox. Продукция изначально была ориентирована на Европу, «кнопочник» продавался в Польше, Прибалтике и многих других странах. До сих пор пользуется стабильным спросом в Восточной Европе, на Балканах, да и в России.

Точка отсчета разработки – 2014 год, место – Санкт-Петербург. Весь процесс занял примерно полгода. Это была работа с нуля. Мы придумывали дизайн корпуса, элементы отделки. Мы ежедневно и дотошно, «на пальцах» – объясняли азиатским коллегам, как, что и почему нужно сделать. Почему, например, в отделке защищенного телефона необходимо использовать металл, а не ограничиваться обычным, даже не толстым ударопрочным пластиком. Почему нужен яркий фонарик, настолько ёмкая батарея, насколько можно и почему нужно полностью переработать и переосмыслить меню и перевод.

После нашей модели завод «поверил в себя» и разработал-выпустил полностью собственными силами еще три защищенных кнопочных телефона, не вкладываясь ни в дизайн, ни в прошивку. Итог предсказуемый – собственные новинки китайцев утонули в море аналогов на Aliexpress и даже близко не подобрались к успеху нашей общей модели.

Я предлагал владельцу российского бренда выкупить эксклюзив на дизайн и получать авторские отчисления за его использование фабрикой. На что владелец предсказуемо ответил о готовности любой китайской фабрики, не глядя ни на какие юридические договоренности, выпускать твой «эксклюзив» для первого же встречного с деньгами. Да, это еще одна неискоренимая особенность китайского рынка. Если бы речь шла о стране с нормальной, честной и ответственной деловой культурой, то даже при отчислениях заводом нам хотя бы $0,5 с каждого проданного китайцами аппарата-клона, наши вложения в патентование дизайна окупились бы в 4-5 раз.

Пример №2 - переосмысление китайской модели в китайском корпусе

Фабрика предлагала взять телефон с фотографии «как есть». Но из-за русского чувства прекрасного мы внесли изменения в корпус, его цвета, глубоко доработали прошивку. Питерские дизайнеры нарисовали иконки меню, а не менее питерские инженеры дали рекомендации и провели тестирование. Этот телефон для пожилых людей не был сделан с нуля, но он был полностью переосмыслен.

Другой пример переосмысления - развлекательный продукт под рабочим названием «Котолампа». Это лампа-мини-Bluetooth-колонка-с-милым-котиком.

«Сырой» образец я приметил изначально в каталоге одного знакомого поставщика, который специализируется на подобных няшных штуках. За привлекательным обликом, как это бывает в 99,9% случаев, оказался продукт, который нужно было дорабатывать и дорабатывать.

Для превращения милой, но бесполезной лампы в интересный мимимишный подарок было сделано следующее:

  • добавлен Bluetooth динамик для воспроизведения музыки со смартфона;
  • доработаны платы для снижения вероятности выхода устройства из строя;
  • замена плюшевого котэ! Мы «локализовали» пушистика и выбрали вариант с мирно спящим котенком, который понравился фокус-группе.

Фактически одновременно с началом продажи первой партии, клон появился на Aliexpress. Даже в расцветках, которые мы не планировали.

Поставщик от благодарностей за переработку воздержался, но не забыл включить его в свой каталог и предлагать другим клиентам. Правда доработанная ли там версия платы и какой именно динамик, я не в курсе.

Все три упомянутых продукта – китайские, все сделаны китайцами на китайских фабриках. Но по факту большая работа по локализации и доработке была проведена нами - зарубежными заказчиками.
А сейчас этой работе, судя по всему, объявили войну.

Aliexpress против российского бизнеса?

Ещё несколько лет назад китайские фабрики только делали товар для заказчиков, а свои торговые марки (если их можно так назвать) не развивали. Сейчас ситуация изменилась под влиянием глобализации. Фабрики пробуют не только делать на заказ, но и производить товар, якобы, своего бренда. А крупные площадки вроде Aliexpress проводят работу и внушают фабрикам, что у тех все получится.

В конце 2020 года я обнаружил весьма примечательный кейс, который и подтолкнул меня к написанию этого поста. Изначально это были только предположения, но изучение деталей с привлечением знакомого SEO-специалиста убедило в том, что предположения верны.

Считаю важным обратить внимание тех, кто встал или только собирается встать на путь развития собственного бренда бытовой потребительской электроники с использованием китайских фабрик.

В конце декабря 2020 года здесь, на vc.ru мне на глаза попался материал про тюменские беспроводные наушники «Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова».

Как я увидел, это уже вторая подобная статья в стиле отзыва с теми же героями за последние месяцы – ранее на Pikabu (где у меня так же страничка) я встречал похожую публикацию: «Наушники Cgpods - низкосортный китай с 300% наценкой. Как компания CaseGuru и Вадим Боков обманывают людей».

И там, и там речь идет о компании CaseGuru и ее наушниках CGPods. Суть обвинения понятна из заголовков: основатель CaseGuru Вадим Боков якобы продаёт полностью китайскую продукцию под собственным брендом CGPods.

Эту мысль авторы публикаций доказывают путем сравнения CGPods и китайских наушников с Aliexpress. А дальше делается вывод: раз под маркой CGPods в России продаётся китайская поделка без изменений, у Вадима Бокова нет никакого морального права называть наушники CGPods своей «разработкой» и продавать их дороже, чем аналоги на Aliexpress.

Ситуация сначала вызвала недоумение и навела на мысли которые уже не раз обсуждается в нашем чате представителей локальных брендов.

Это информация о том, что Aliexpress начал внимательно следить за тем, какие товары с китайских фабрик хорошо продаются в России под местными марками и активно помогает китайским продавцам, выставляющим свой товар на Aliexpress ломать бизнес местных торговых марок. Потому как в войне за потребителя и для возврата к уровню оборота докоронавирусного периода все средства хороши.

Работает это так: региональный бренд закупил модель в Китае, проспонсировал доработки продукта до приличного уровня качества и функциональности, вложился в маркетинг и активное продвижение. Региональный бренд раскрутил модель, собрал обратную связь, создал хороший спрос.

В то же время продажи и активности бренда отслеживаются китайцами (или нанятыми местными маркетологами). Далее информация распространяется среди фабрик, которые сами бы до подобной аналитики никогда не додумались. Крупнейшая торговая площадка убеждает фабрику начать производить аналогичный и/или точно такой же внешне продукт.

Далее продукт начинают продвигать с основным посылом «он такой же, но оригинальный китайский и потому дешевле», зачем же платить больше и переплачивать якобы только за бренд на корпусе? Так участники схемы отбивают вложения в аналитику и ломают бизнес региональной торговой марке.

По инициативе торговой площадки или самой фабрики российским потребителям рассказывают и показывают, что на Aliexpress есть аналог, который стоит дешевле. Дополнительно появляются «разоблачительные статьи». Народ клюёт и идёт за раскрученной моделью к китайцам.

И, как я увидел, схема куда более реальная, чем может показаться.

Рецензенты и рецензии

Статьи про наушники CGPods, о которых говорилось выше, весьма похожи на типичный продукт «китайского маркетинга» с работой на уничтожение. В симптомах помог разобраться мой знакомый SEO-специалист из Питера, Павел С. Ниже его результаты внимательного и всестороннего изучения публикаций.

Оба негативных поста о наушниках длинные, обстоятельные, хорошо проработанные – на их написание затрачено немало времени. При грамотном рассмотрение видно, что материалы напичканы ключевыми запросами для SEO-оптимизации. А сами аккаунты – это не идейные разоблачители и правдорубы, а каждый раз новореги, созданные ровно в день публикации.

Люди зарегистрировались на портале, опубликовали в 2020 году первые и единственные публикации про беспроводные наушники CGPods и почти сразу ушли в закат, на дворе 2021 год – и ни одного следа до сих пор. В дискуссиях в комментариях они уже не участвовали, никаких дополнительных разъяснений не давали, на вопросы читателей не отвечали.

И у того, и у другого новорега – ровно по одному комментарию. Хотя вопросов и мнений в комментариях под обеими статьями хватает:

Моей страничке на Pikabu почти четыре года, страничке на VC почти год, обычно авторы публикаций так себя не ведут. Если уж человек потратил столько времени на изучение предмета, на написание статьи, на фотографии, то он активно общается с аудиторией и будет далее работать над имиджем разоблачителя. Здесь же нет ни общения, ни новых материалов.

В этом чувствуется китайский стиль: можно заплатить анонимным блогерам за якобы честный отзыв про наушники CGPods и «правду» про Бокова, но сэкономить три юаня, поскупившись на оплату ручной работы в комментариях (ведь за аналитику рынка уже было заплачено).

И в комментариях к обоим материалам пользователи (также новореги) оставляют ссылку на статью на Пикабу...

Несмотря на то, что покупатели знают о китайских подвохах они всё равно готовы рисковать и покупать.

Доверчивость читателей Pikabu (в большей степени) и VC (в меньшей) к негативным отзывам на CGPods можно понять: большинство из них никогда не работали с китайцами и не знают их менталитета, их методов работы. Поэтому у комментаторов не возникает даже мысли о том, что китайцы могли использовать чужую разработку.

Бытует стереотип (а китайцы помогают его укоренить), что именно российские бренды решили взять первое попавшееся устройство с китайской фабрики, украсить его своими лого и грязно наживаться на отечественных потребителях.

Отдаю должное читателям vc.ru. Судя по комментариям – автору "обличительной" статьи не удалось убедить здешних предпринимателей, что зарабатывать на продаже продукта – плохо. Что НДС, логистика, склад, налоги, зарплаты сотрудников должны оплачиваться возникающими из воздуха деньгами. Точно так же ряд явно имеющих опыт работы с Китаем пользователей высказали сильные сомнения в деловой чистоплотности китайцев.

Боков и CGPods vc китайцы: так кто же дорабатывал наушники?

В пользу версии, что фабрики заимствовали продукт российского заказчика, говорит рассказ Бокова о том, как беспроводные наушники CGPods создавались.

Первое поколение наушников называется CGPods 4.2. Около полугода российский бренд готовил второе поколение CGPods 5.0 (про которое написан отзыв новорега на vc.ru).

На Aliexpress самый топовый лот с аналогами CGPods имеет всего 54 заказа, можно найти десятки продавцов похожих наушников, но без впечатляющих цифр.

То есть, вряд ли китайцы сами, без Бокова стали бы улучшать продукт, который на Aliexpress продаётся такими «внушительнымт» объемами – сотни три на все магазины. В то время как, по словам Бокова, уже первая партия CGPods для российского рынка, достигала в продажах 1 000 штук.

Мне видится более реальным, что Боков действительно заказал создание CGPods 5.0 по своим собственным идеям. Согласно статье, там оптимизирована конструкция кейса и повышена версия Bluetooth, а прошивка создана российскими программистами).

Дальше всё пошло по обозначенной цепочке: данные о продажах поступают в Китай, фабрика-производитель или кто-то из её партнёров начинает продвигать свой товар. Попутно начиная черную компанию против локального бренда: появляются заказные посты, сравнения, обзоры беспроводных наушников CGPods и китайских аналогов.

Для покупателей такая ситуация является выгодной — если нет разницы, зачем платить больше? А российский продукт априори не может быть дешевле китайского. Я детально разбирал это в своей книге.

Никому не выгодные итоги

Самое смешное заключается в том, что никто на китайской стороне не выигрывает от происходящего.

Заимствованием идей и неавторизованными продажами китайские производители создают неудобства всем: локальному бренду приходится оправдываться, включать дополнительные траты на маркетинг против черного пиара. Вероятно, продажи чуть падают. Китайские фабрики в итоге (скорее всего) теряют клиента вместе с заказами. Клиента, который согласно информации от Бокова, всего за полтора года заказал под 50 тысяч беспроводных наушников CGPods, а в 2021 году в сумме, видимо, выйдет больше ста тысяч…

Может, выиграли продавцы на Aliexpress? Нет, никаких грандиозных цифр продаж на страницах аналогов CGPods я до сих пор так не увидел (даже по доработанной модели 5.0), хотя каталоги были просмотрены внимательно.

Тогда для чего было нужно вредить клиенту, портить репутацию стабильного заказчика, который занёс в ВВП страны несколько миллионов долларов? Видимо для того, чтобы «попробовать». Как я говорил, схема новая. Возможно, её эффективность пока не понятна. А вдруг у китайцев получится много продавать русским конечным пользователям, если не получается с американцами?

2021 год только начался – будет крайне интересно наблюдать за развитием кейса про беспроводные наушники. Ведь в данном случае выбрали быстрорастущий продукт – по словам Бокова, за 2020 год он продал около 50 000 экземпляров CGPods. Это после первой партии всего в 1 000 штук. Безусловно, такой скачок не мог остаться незамеченным для китайцев.

Как действовать российским брендам?

Читатель наверняка посоветует – раз китайцы такие ушлые, не делайте свою продукцию в их стране. Но сказать намного легче, чем претворить эту безусловно отличную рекомендацию в жизнь. Делать продукцию в Китае сейчас удобно за счёт сосредоточения поставщиков компонентов и отлаженных процессов. И не мы - представители малого бизнеса - должны принимать решения по поводу организации таких удобств здесь.

Другое дело – если кто-то всерьез намерен развивать в России собственный бренд электроники, которая как минимум начинает производится в Китае, то ему надо заранее готовиться к черному пиару засланных новорегов. Следует скрупулёзно документировать работу с китайцами, рассказывать и показывать потребителям, кто и как придумывает, создает ваши продукты. Какие усилия прилагаются для получения качественных товаров, для борьбы с браком.

После таких заготовок можно не бояться, что когда-либо появятся заказные негативные отзывы, будь то беспроводные наушники вроде CGPods или любой другой товар.

Нужно разбирать и сравнивать свои устройства с китайскими аналогами. Как я уже неоднократно повторял, на Aliexpress китайские поставщики, как правило, вываливают не доработанные версии региональных клиентов, а изначальные «сырые» продукты, созданные из более дешёвых компонентов.

В заключение уважаемым читателям я бы рекомендовал быть внимательными как к восторженным, так и к негативным отзывам на любую продукцию.

Китайская продукция – необязательно плохая. Просто потому, что продукт с отметкой Made in China – не обязательно на 100% китайский. Примеров множество: колонки от Яндекса и Мейл.Ру, продукция Apple, да и устройства, которые делает моя команда.

Фабрик в Китае великое множество, и уровень качества на них очень разный — на многих, приложив определенные усилия и вложив определенные деньги, можно получить достойный продукт.

Но для потребителей аргументированный ответ «почему вы, уважаемый российский бренд, продаете китайский товар втридорога» должен быть заранее готов.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
344 комментария
Написать комментарий...
Paul Combov

О, кейсгуру.
А Фадеев выйдет погулять или не почтит нас вниманием?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Фадеев, судя по этому посту, никуда уже погулять не выйдет)
https://vc.ru/flood/191201-izvinenie-mihaila-fadeeva-amr-pered-polzovatelyami-vc-i-podpischikami-tyumenskogo-brenda-naushnikov-cgpods-v-socsetyah

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Даниил Романов

Лично мое мнение:

1) явная защита и пиар CaseGuru. Вы просто два друга предпринимателя. В данном случае вы решили его пролоббировать чутка. Но к сожалению, выбрали не совсем ту аудиторию - мы здесь все ушлые и прошаренные, все сразу очевидно
2) изначально Вадим взял китайский продукт и просто доработал. А не наоборот. Основа то с самого начала была китайская. Если бы он в Тюмени у себя с 0 собрал - было бы обидно. А так......
3) ну а что вы хотите от китайцев. Они копируют не только айфоны и все что движется, а копии своих копий.
Имхо.....

Ответить
Развернуть ветку
Арина-Irina

Эти продавцы ничего не дорабатывают в этих китайских продуктах, потому что они ничего не умеют. Вся доработка, это смена логотипа и выбор упаковки. Остальные опции предлагает китайская фабрика - "хотите сделаем подороже с такой начинкой или дешевле с такой".
Российские бренды, которые действительно разрабатывают свой продукт, известны.
Их продукцию очень сложно купить на алиэкспресс.
По стилю изложения, заметно, что люди слабо понимают процесс разработки и запуска нового товара. Зато хорошо представляют как купить в китае партию с собственным логотипом.
В любом случае, пиар работает, и теперь больше людей узнали о существовании этого супер-пупер "бренда".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я с Вадимом пока не знаком, но я состою в сообществе локальных брендов и мы знаем, как эта индустрия работает лучше, чем люди со стороны. Честь большей части своих коллег я готов защищать всеми цивилизованными способами. 

Когда материал готовился, было опасение, что я выступаю в защиту человека, о методах работы которого знаю только с его слов. Но нужную информацию удалось уточнить. Более того, работа против Вадима совпала с теми сведениями о недобросовестной рекламе, которые мы обсуждали в конце прошлого года. 

Не совру вам, если скажу, что все те, кто занимаются потребительской электроникой, начинают с продажи китайского продукта без изменений, но с переупаковкой. Другое дело, какой путь они выберут после. В этой компании я вижу скорее прогресс, чем регресс. Посмотрим, что у них будет получаться. 

Сборку в России обсуждали неоднократно: пока каждый компонент для сборки растаможить так же трудозатратно, как и готовое устройство, выгодно делать это здесь не будут. Есть компании с большими ресурсами и объёмами: Яндекс, Мейл.ру, Сбер. Они тоже всё делают в Китае. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Artem

Абсолютно солидарен. По первым 5 абзацам автора ясно, что по просьбе прикрывает тылы

Ответить
Развернуть ветку
Милый пришелец

Скажу как владелец этих наушников
Это не наушники - это ссаное днище с отвратительным тихим звуком.
Цена ему примерно 400 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Слушай, а дай ссылку, где их можно купить за 400 рублей. У друга такие, я бы с удовольствием за озвученную тобой цену купил бы их. Или продай свои за 400, готов оплатить доставку, если мы в разных городах живем. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Денис Денисов

Слишком много возни для борьбы с дешманскими наушниками . Уже писал , какие 50000 продаж ?! Их на авито никто не продаёт бу по всей стране, значит не востребованы , в отличие от других брендов . Хронология конфликта такова - сначала Боков запилил пост какой он супер бык производитель и оскорбил vc аудиторию , затем появились посты с разбором его чудо продукта . Так? Так . Даже после публикаций о наличии на алиэкспресс аналогичных наушников продажи там не стали запредельными))) так что нет вселенского заговора , есть хам производитель и заказные пиар статьи во славу его эго. Кому он нужен?!))

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

Никогда не понимал, какими категориями мыслят люди, которые пишут такие комментарии. И те, кто их плюсуют. Фактчекинг на две даты - ну, Денис, напрягитесь, в статье на каждую публикацию раз по пять линки дали, дел20 секунд. Ладно, я в вас не верю, буду честным. Пикабушный пиар - июль, первый пост бокова на вц - октябрь. Жду от вас новых невероятных историй.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если у вас есть другие данные (например, таможенная статистика по ввозу) - поделитесь. Вы говорите, что нет 50000, продавец говорит, что есть. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yury Y

никогда бы не купил наушники, которые кто-то втыкал в своё сальное ухо, ну может только если совсем что-то крутое и с новыми ушными вкладышами. может мы конечно из разных времён, раньше то народ гордо ходил в бу кроссовках

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Ефремов

То есть, случаев, когда российский "разработчик" действительно перепродает товар с алиэкспресса, не бывает? :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Бывают и такие случаи. Это удел торговых компаний. Им почти всё равно, есть ли товар на Али или нет, так как разная целевая аудитория. Но здесь речь как раз о тех, кто вложился в разработку продукта.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Денис Сухоруков

Бывает.

Есть у нас один заказчик. Делает сувенирные купюры на продажу. Прям таки вот полноцветные  двухсторонние на прозрачном пластике и с просветом. Я файлы готовлю под печать. 

На алике есть куча копий его купюр. Просто один в один содранные с совершенно другим методом изготовления. Металлизация и рельефом.

Вот сходу их магазинчик 
https://is.gd/9HD5A9
Потырил пару картинок для примера изготовления. Самое смешное как Терешкову заретушировали. Для примера выложил как с нашей стороны смотрится эта купюра.

Надеюсь никто не верит что это отсканированный китайский исходник? Или то что мы получаем прямо из Китая эти исходники?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
3216q114

С аликэспреса нечего не перепродают (если только совсем уж штучно и с маржой в 200%), закупаются у производителя, Али это те же барыги.
И разные производители могут разную цену давать выпуская одно и тоже.
Есть ещё патенты, но тут я мало осведомлен.
PS Хотя видел в живую как  РФ патентами пользуются поставщики. (китайцы обычно не регают патент в рф , только внутри Китая, а основной клиент из рф регает уже в РФ и всё возить никто кроме него в РФ не может, самое интерсное, что это эта история реальная, и это была копия европейского производителя чутка изменённого товара (резиночку добавили). И основной поставщик зарегал патент в РФ, чтобы европейцы не наехали. Такой вот себе win-win.
И от европейцев защитился и от конкурентов избавился.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sasha Valendo

Вы текст вообще читали?) А если читали, ответьте на вопрос, как фраза "китайцы воруют идеи русских производителей" противоречит "русские производители воруют китайские идеи"? Подскажу - никак не противоречит)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин SDR

Наши радиолюбители с Урала разработали и создали SDR радиоприемник Малахит, китайцы его тупо склонировали, однако авторы сделали прошивку с ключом. Теперь многие радиолюбители мира покупают китайский клон, а ключ к нему у наших отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Хорошая идея. Мы для смартфонов и телефонов тоже делали прошивки, в которые простые смертные вмешаться не могли: стояли наши следы и метки =)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Класс, можете подробнее рассказать как это работает? Плчему другие не могут сделать также ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elena Balakhnova

13 лет в Китае :) участвовала в разработке физической продукции  (по имени в LinkedIn можно увидеть где я работала).... много букв хуйни, чтобы оправдать говеное качество отдельного продукта...  выхлоп для китайского завода от устраивания черного пиара для производства продукта, который в масштабе мира ничто и звать никак - 0, и вся история напоминает манию величия и шизофрению...

50.000 не знаю, не могу проверить ваши цифры, но ANKER за один заказ размещает на фабрике от 10 до 30.000 pcs в зависимости от товара, а теперь зайди на али и найди поддельный Anker - у меня всё 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если у вас есть опыт работы с китайцами, а не только оттюнингованый профиль в LinkedIn, вы должны были сталкиваться с ситуацией, когда молд оплачивается, эксклюзив закреплён, а модель появляется на этой или другой фабрике с минимальными изменениями. Логика простая: изменения есть, значит молд другой. 

Периодически ОЕМ-ам ударяет в голову и они начинают пытаться развивать свой бренд. Развивать по логике "это же покупают на том рынке, купят и у меня". Первое действие - обвалить цену.  Выстраивать отношения с торговыми сетями китайцы не умеют, сейчас же даже не выехать для переговоров. Поэтому убеждения "дайте нам денег на рекламу и будет бизнес" работают. Я знаю не одну фирму, которые так доят китайцев, а те до поры до времени дают на это какие-то деньги. И получаются ситуации как здесь: на чёрный пиар денег дали, а на работу в комментах уже нет. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Васильев

Насколько я понял, про выхлоп для завода в статье ничего нет.
Речь о полезности для площадки вытеснить российского производителя.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Valentin Dombrovsky

Михаил Фадееы не сдаётся. 
Там больше проблема не в отзывах, а в поведении «предпринимателя» и его вышеупомянутого друга, на мой скромный взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Sokolov

А как китайцы кинули наш Строй-Трест №5. У нас выдающаяся команда архитекторов разработала проект самой длиной стенки в мире. Так китайцы мало того, что украли все !!!, так еще они начали строить специально  в 5 веке до нашей эры!!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Спешу осчастливить всех, что наш Строй-Трест №5 так же предлагает Элитное Жилье по самым низким ценам в районе Геленджика. Спешите купить, пока построен забор, но еще не вырыт котлован. Вот моя фотография на личной яхте. Сверху летает мой же бизнес-джет на случай если яхта потонет. Предлагаю так же покупать мою книгу "Умейте Жить" 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ларин

Ещё украли идею варить рис

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Korneev

Очередная скам-статья от наебизнесменов обьемаркетолухов из под юбки Торшиной. Что вы тут усираетесь доказывате очевидное. Взяли дешевку китайскую, переписали название вот и все. Статья Бокова или как там его была просто смехотвоная если ее с технической стороны оценивать, чистой воды наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Очередной обсирант трудолюбивых китайцев, которые ему по сути делают практически всю работу.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Чел, тебе не надоело мусор из своей головы таскать по разным топикам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art

Не статья а плач Ярославны😂 ой китайцы нас копируют а мы пздц Илоны маски создаём нано технологии, а китайцы негодяи 😂😂😂
А то вы не знали что китайцы любят все копировать а их фабрики хотят заработать - странно да😅

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Китайцы ничего не копируют в данном случае: чуваки заказали товар на китайском заводе при чем не том у которого есть private mold, а у того который делает по shaded mold... private обходится дороже, плюс с фабрикой должен заключаться контракт на эксклюзив. Теперь логично появилась куча версий дерьма... как спасти ситуацию? Поднять вой на тему: китайцы все воруют а мы сами сами разработали уникальный продукт. Таких уникальных продуктов на выставках жопой ешь... хотя бы дизайн посимпатичнее нашли что ли 🤣🤣🤣 больше доверия бы было 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крафт

Фадеев, привет? Скоро опять будешь рассказывать в телеге как ты за пять мультов посеял везде и все бренд теперь знают? И это главное, пусть даже и негатив?
Пытаюсь вспомнить где раскрученные Фадеевым бренды. В рифме на слово где.
Смешно от вас слушать о каком то воровстве, вы все сделали на технологиях китайских братьев, на их (или не их) разработках, на их производстве. Ничего авторского нет, никаких технологий лично от вас.
Паразитируете на тех кто не разбирается. Смешные вы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Bluetooth - самая что ни на есть китайская технология. Разъёмы USB тоже в Китае придумали, конечно :)

Если рассуждать как вы, то и крупные компании не сделали ничего, кроме дизайна. А дизайн и удобство использования - это продающий момент. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Korneev

Еще и ботов под статью нагнали, гнойные вы наши.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Ага, и минусят всех, кто неугодное мнение высказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Ваннс

Прочитал статью ( на мое мнения это отговорка не работайте с Китайцами они все сольют на АЛИ ) 1) Да Китайским фабрикам нравится воровать ( Китайцу обмануть кого-то это не плохо это означает что он умнее вас ) 2) Да они могут продавать ваш усовершенствованный товар 3) Да они могут сливать данные о закупках и т.д
Но если смотреть на все эти три пункта то виноват сам же клиент. Перед тем как дорабатывать товар нужно составлять ТЗ ( но сначала составьте договор о сотрудничестве оговорите пункты 1) Не разглашения ( сюда так же нужно подключить основных поставщиков фабрики )  2) Упоминания то что доробка это ваша и фабрика ни в коем случае не может использовать для личных целях или передавать информацию третим лицам ( также включаем поставщиков фабрики на основные части то ли корпус то ли платы и т.д ) )  Самое важное ( Подписи должны быть как Владельца, Инженера, Менеджера и кто ведет ваше производство)  туда-же и подключать основных поставщиков процессинговой фабрики где будет описано что вы делаете что вы доделываете какой используете материал также вставляете цветное фото вашего доработанного товара + чертежи данного товара. ) После таких действий можно сильно удивится как половина или больше фабрик просто отвалится НУЖНО не ОТЧАИВАТЬСЯ работать с теми кто готов работать на такие условия ( Это правильная практика иностранных больших корпораций которые заказывают там все на строгом секрете вы даже пресс форму на клавиатуру к примеру от DELL не сможете получить или снять для собственного производства нужно подавать свои чертежи разрабатывать пресс форму и дорабатывать ).

Самое основное нужно понимать что многие фабрики они не разрабатывают товар а просто покупают готовые части и делают свой товар !!!!! Если это телефон значит корпус купили там плату там дисплей там и т.д.... Много кто думает заказал я на фабрики товар китаец сказал что сделает образец и назвал стоимость но нужно понимать что пресс форма для корпуса стоит деньги и большинство другое также стоит денег клиенты это не платят и не обговаривают с владельцем фабрики конечно они будут дальше это использовать и продавать себе при этом все свои расходы они отобьют на проданном вам товаре )). Извините за орфографию,  также за полет мыслей можно писать большую книжку о разработке писать автор задел за живое работать 10 лет и писать такое... Многие работают просто купи продай и все если хотим что-то сделать так нужно от первого крока к последнему разрабатывать тогда не нужно говорить с Китайцами долго напористо и просто тратить свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я работаю с китайцами более 10-ти лет и могу сказать, что в среднем и малом бизнесе соглашения, подписанные всеми сторонами не работают. В моей книге есть глава "Контракт как подставка для чашки" - она как раз об этом. Более того, схема работы с китайцами и связь "продающая компания - китайское юрлицо - фабрика - поставщики компонентов" настолько запутана, что не всегда понятна даже после длительного сотрудничества. Там есть и фирмы-проводки и чёрный нал. 

Крупные компании работают в белую, но для рядовых китайцев эта схема непривычна. Они не понимают, как можно всё задекларировать, заплатить государству. 

В этих схемах так же есть проблема юридической ответственности. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Евгений

Запилю ка и я свой коммент.  

Дело в том, что в культуре Китая не существует такого единого понятия, как обман. Там, тот кто обманул - благодетель. Он НАУЧИЛ мудрости глупого. Преподал урок. Поэтому изощренный обман да ещё с ложным выпадом правды - просто верх мудрости. 

📚📚📚📚📚📚📚📚📚
Ведь как преподаётся с азов, со школы? Сунь-дзы: Обман - это путь войны, но война не с человеком, против которого направлен обман, а с его тупостью. Предполагается, что тупые люди нации не нужны. И плодить тех кто позволяет себя обманывать - обречь Поднебесную на смерть. 

Вот только вчера прочитал, что бывшего замглавы нацбанка расстреляли.
Вы никогда не задумывались, какого хера там все продолжают расстреливать пачками чиновников и бизнесменов? ⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️⚰️
Дело все в прочно поселившейся в менталитете китайца технологии обмана. Коррупционер - это «учитель» который «учит» систему. А Поднебесной херовые учителя не нужны)

В случае с наушниками, хуюшниками - китайцы прокачивают в вас мудрость. Заставляют думать более развёрнуто, а не дай - продай. А коли вы не научились, то значит вам попались херовые учителя🤷🏻‍♂️ или не в коня корм 😂. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гузеев

Был такой "тексет" у бабушки, вместо радиотелефона купили.
Сломался через полгода(

Ответить
Развернуть ветку
Женя Добряков

Это нытьё звучит как у автоперекупов: «мы не просто прожимаем продавца и продаём подороже, мы ещё химку делаем и бампер из балона подкрашиваем»

Ответить
Развернуть ветку
Граф Куэль

Вот ссылочка на единственный адекватный комментарий того поста про cgpods. Нет там никаких собственных разработок https://vc.ru/189886?comment=2317791

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

А в чем конкретно там адекватность и то, что нет никаких разработок? Я там и китайских брендов не увидел типа iskil с их собственной фабрикой. и?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Евсеев

Лол, автор нацик, пытается разыграть коричневую карту ради хайпа.
Ага конечно, китайцы ополчились на русский народ/бизнесменов. 

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ym

Русским комерсам своего национализма не хватает в Китае. Дела можно вести, можно даже сделать диаспору с репутацией, но никому это не надо

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Arseniy Ym

Это капитализм. Если вы не сильнейший, то не выживете. Так что становитесь миллиардерами, удачи

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Статья вполне правдоподобная, хотя не отменяет того факта что многие просто переклеивают этикетки выдавая китайский новодел за свой бренд.
В свое время довелось поработать с крупным китайским производителем и его представителями, вкратце - очень сложно выстроить деловые отношения с китайцами и дружескими эти отношения назвать никак нельзя. Некоторые говорят что Американцы ведут бизнес жестко, но они просто не работали с китайцами )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Бывают разные ситуации. Я об этом писал в своей книге, где разбирал опыт работы как торговых компаний, так и тех, кто инвестируют в разработку. 

Я выстраивал деловые отношения. Но это не столько отношение, сколько братание, которое держится на слове, а не на официальных соглашениях. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Обычное для китайцев дело - использовать sample заказчика, затем под собственным брендом продавать всем желающим. Это норма. Могут делать ещё проще - продавать под брендом заказчика в другие страны. 
Об этом ещё писал Пол Мидлер в "Плохо сделано в Китае".
Кстати, тезисы и примеры в моей рецензии:
""Плохо сделано в Китае"/"Poorly made in China". Рецензия. Как Китай съел заводы в США, России. | Недвижимость Москвы | Яндекс Дзен" https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b9fdae86a9e35ffe086d0/ploho-sdelano-v-kitaepoorly-made-in-china-recenziia-kak-kitai-sel-zavody-v-ssha-rossii-5fdcb1c37c919e46c06aeaf0

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Книга неплохая, рекомендую тем, кто планирует работать. С ситуацией, когда бренд заказчика без ведома заказчика уходит на сторону не сталкивался. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Гутарев

Правда надо такие простые вещи объяснять? Китайцы настолько тупые?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкарёв

Как бы это ни было грустно, в общей массе да.
Я бы сказал "альтернативно одаренные". Это не только китайцев касается, но и вообще большинства азиатов. Почему - не знаю.
Но опыт жизни в Азии достаточно большой и, к сожалению, адекватно соображающих людей там я встречал очень немного.
Хотя это не только к азиатам относится) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Просто "другая планета в плане мышления" и "иное чувство прекрасного". Не чувствуют, как копеечная экономия может выйти боком и принести убытки. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Смирнов

Риторический вопрос: почему китайцы - такие мудаки?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Дело в том, что в культуре Китая не существует такого единого понятия как обман. Там тот кто обманул - благодетель. Он НАУЧИЛ мудрости глупого. Преподал урок. Поэтому изощренный обман с ложным выпадом правды - просто верх ума. 

📚📚📚📚📚📚📚📚📚
Как преподаётся с азов, со школы: Обман - это путь войны, но война не с человеком, против которого направлен обман, а с его тупостью. Предполагается, что тупые люди нации не нужны. И плодить тех кто позволяет себя обманывать - обречь Поднебесную на смерть. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Шамиль Джанболатов

Только не говорите мне, что россияне не мудаки, и у нас все работает как часы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe

Нет, они не мудаки - просто культура такая. Не то, что они только "хороших русских" обижают, - друг у друга воруют с неменьшим энтузиазмом.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

У них есть дурная привычка хвататься за быстрый заработок и не планировать надолго. Немало компаний эта привычка уже похоронила. 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А как с этим борется тот же Apple или HP?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

У них есть натасканные юристы, которые отслеживают попытки копирования, попытки вывести копии из Китая.  Это стоит дорого, и это заложено в стоимость устройств.
Опять же, нельзя сказать, что Apple с HP не копируют: визуально похожих моделей тех же Airpods и других аксессуаров масса, но вот начинка там точно другая :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
John Doe

Кроме юристов еще объемы играют роль. Во первых китайским недобрендам на маленьких объемах никто не продаст качественную комплектуху по конкурентноспособным ценам. А во вторых производители качественной комплектухи сильно завязаны на крупных покупателей - те могут их "попросить" не продавать ноунеймам то, что они продают западным производителям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Mitryashkin

На сколько я понимаю, то там сама площадка (aliexpress) банит такие действия. Но это нужно очень плотно работать с площадкой и обложиться потентами по самые помидоры

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Охуенный заголовок.
Китайцы воруют!!

Уже начинаю ненавидеть всех китайцев))

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

И китайских детишек:) особенно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

"Тогда для чего было нужно вредить клиенту, портить репутацию стабильного заказчика, который занёс в ВВП страны несколько миллионов долларов?"

та они и недумали о таком )))
их мышление складывалось как то проще, типа
"а я дешевле продам, и зработаю, а автору проекта под дверь насру, чтоб клиенты не ходили" ))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

О, да вы разбираетесь 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
E K

Что есть то есть . Китай туалет каких мир не видывал что страна что ее тупые обитатели в головах которых только мусор . Знаю отлично азию прожила в ней , и прекрасно знаю китай. Из всех стран которых жила китай реально днище во всех смыслах какой только есть . Много историй как они наших владельцев фабрик бизнес себе потом так же отжимают свиньи

Ответить
Развернуть ветку
Inga Knyazeva

Прочитала статью, собственно, самый главный вопрос такой - а как тогда правильно выбирать товар на алиэкспресс из перечня одинаковых внешне?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Выбирайте «российское»!
(Такой месседж автора, по крайней мере) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Riazantsev
Автор

Ориентируйтесь на репутацию. Построение торговой маркие с репутацией - длительный и не простой процесс. В Китае, как и везде, есть хорошие торговые марки, есть - такие себе. Есть копии и "выдаваемые" за хорошее. Если  вам нужен только "товар" по причине ограниченного бюджета, будьте готовы к сюрпризам. Если вы готовы немного переплатить за марку и её репутацию - будет больше уверенности. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
LEO

Флэймфокс из примера не то что не видел - даже не слышал ни разу про такой бренд. А вот Тексет (емнип 3204), который внешне точная копия - видел. Они как-то связаны?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Это одна и та же модель. Изначально мы сделали её для России, потом её купили в Украине, а когда моё сотрудничество с teXet прекратилось, я пристроил модель брендам на других рынках. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Антон Василик

Большое спасибо за статью!

Очень полезно для понимания того, как дела обстоят.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Спасибо вам за внимание к моим материалам. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Видел на пикабу пост про кейсгуру, возникли подозрения, что это заказуха. Спасибо, что подтвердили мои предположения.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Все факты сводятся именно к этому. Более того, ещё раз сделаю акцент на том, что информация обсуждается в профессиональном сообществе. Большой угрозы в этом никто не видит, но нагадить могут. 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

"Китайская продукция – необязательно плохая. Просто потому, что продукт с отметкой Made in China – не обязательно на 100% китайский."

- А если чисто китайский, то значит всегда плохо? Я вот наоборот часто замечаю, что Мейд ин Раша часто намного хуже чем чисто китайская продукция.

На Хабре полно статей про имптортозамещающий распил - чисто китайскую продукцию с переклеенными логотипами, и даже почти не переведенными кодом, инструкцией, и т.п, выдают за уникальные российские разработки, и продают за бешеные деньги знакомым чинушам, все схвачено. Да и русские мало воруют что ли? Да со времен Петра 1, и даже с более ранних времен - это сплошной плагиат.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если знать кухню китайских брендов, то над многими дизайнами поработали промышленные дизайнеры из Европы, Кореи, Японии :) Так что даже 100% китайский продукт - не обязательно на 100% китайский в силу глобализации. Есть хорошие китайские бренды. Другое дело, что с ними тяжело работать, так как у них типично китайская модель ведения бизнеса и поведение. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ym

Если у вас нет хотя бы клочка бумаги с подписью китайца вас обманут. Если китайцы уклоняются от письменного договора вы обмануты, если договорились в интернете вы обмануты. Корумпируйте кого-то из ань чуань бу и сможете заниматься коммерцией, хотя вас и будет доить их безопасник, но это выгоднее

Кттайцы это такой народ, который может сказать, что уважают путина, сталина, русских и водку просто что бы развести вас на деньги. Если откроете в Китае фирму с китайским персоналом, то можно на какую-то судебную защиту рассчитывать, а в остальных случаях это не работает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сurly Bitch

Очень хотел когда-то заморочиться и влезть в эти все дела с китаем. Но понял, что не вывезу их менталитет и отказался. Сейчас понимаю, что это было правильное решение. Я бы не сдюжил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Ну это специфическая деятельность, могу так сказать =)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лукановский

Там не только новореги-авторы, там еще и в комментах новорегов вагон. Что, как бы, намекает...

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Мои материалы в разных блогах дублируются. Если откроете Пикабу, VC, а так же ЖЖ и канал - почти один и тот же материал, адаптированный под разную аудиторию. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Астапов

Если наушники не поддерживают кодек aac или aptx или ldac(последние 2 в приоритете) , то это говно, а не наушники.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Naumenko

А есть нормальные китайские наушники до 3к ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis G

Пажжите, вот вы «подсмотрели» и доработали котолампу и это норм, а когда так сделали с вами же, то «это уже другое»? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Так не доработали же, а просто скопировали 1в1. Если бы речь шла о доработке, было бы меньше поводов возмущаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Яркий паркур

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hyag

Выводы неправильные. Почему именитые западные бренды делают наушники в Китае и аналогов ни внешне, ни по качеству на алике нет, а отечественный бренд так не может. Нужно стремиться к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Это какие, например, бренды? Просто условных подделок под битсы и эйрподы на алике навалом. Внешне, разумеется. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

Не знаю и сейчас издается или нет журнал "юный техник". Известный факт что они крали оттуда, иногда гениальние, бесплатние идеи. И не только китайцы. Для моего поколения это не новость.

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Платова

Обычно все китайское считают подделкой, а не наоборот .

Ответить
Развернуть ветку
Henry Lawerence

Алексей, давно читаю вас.
Рад, что ваши посты и до VC добрались наконец! Давно пора было.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Спасибо. Я сюда пишу уже почти год, на самом деле, но темы менее развлекательные и более серьёзные. 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Если бы только наушники ))) Уже какое десятилетие китайцы этим занимаются начиная от трусов и заканчивая Бентли. Доказать факт воровства технологий и выиграть дело в Китае против китайцев - история гиблая.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ym

Доказать вы можете все, что угодно. Только судебный ордер ваших судей не реализуется в Китае, это суверенная страна. Пока они свой суверенитет могут защитить. Дело же не в юриспруденции, а в силовом контроле территории

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А почему российский суд отлонил иск испанской BQ, которую та подавала из-за того, что российская фирма с таким же названием тоже производит такую же, в общем, электронику? Так что не надо ля-ля, Раша ничуть не лучше Китая. А так я против авторских прав вообще.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Иванов

А кто нибудь когда нибудь задумывался, сколько в проценте оригинального китайского товара на рынке, а не украденых патентов и разработок из других стран?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

Хороший пост. А, может, где-то подробнее про китайцев и работу с ними можно почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

В моей книге, например, 200 страниц подробностей :) - https://vc.ru/life/169279-vyhod-moey-knigi-kitaycy-rukovodstvo-po-primeneniyu

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давыдов Андрей

У автора отличный блог на пикабу, там дофигища всяких историй.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Конкин

Я прекрасно помню тот околоадвокамовский срач на хабре. Я старый, да?(

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Вы - опытный =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё так и есть.  Только нет ответа как с этим бороться. Может кто нибудь поделиться опытом?  Например зарегистрировать тм в Китае и нагибать заводы которые делают клоны. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Бренды китайцы тоже воруют, если владелец бренда не удосужился зарегистрировать его в Китае. Причём, схема похожая: отслеживается экспорт, и когда они значительные, регистрируется локальная китайская марка. Потом они приходят к владельцу оригинального бренда и говорят: "Плати, иначе поставим запрет на экспорт". 

Если бренд зарегистрирован, таких проблем нет. Но тут ситуация в том, что бренд другой, а устройство то же самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Каныгин

Всем писакам, не работающим с китаем не понять общего смысла. Быть может автор и имел иную цель, но суть про китайцев давно ясна. 

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Zakirov

Ну да. Ясна. Как и про автора и прочих "бизнесменов")

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А почему российский суд отлонил иск испанской BQ, которую та подавала из-за того, что российская фирма с таким же названием тоже производит такую же, в общем, электронику? Давай отвечай на это

Ответить
Развернуть ветку
Мария Крушавина

Вот бы как-нибудь организоваться всем покупателям алика, хотя бы из России, и устроить бойкот на недельку, чтобы осознали, что нельзя так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Можно было бы выступить с целом рядом требований. Но это, увы, не реально. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Я бы регистрировал промышленный образец и конфискация партий конкурента / штрафы, все дела. Небыстро конечно, но если бизнес не размером с одну модель наушников можно поставить на поток.

В Китае вы защиты не найдете, а на российском рынке — вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А почему российский суд отлонил иск испанской BQ, которую та подавала из-за того, что российская фирма с таким же названием тоже производит такую же, в общем, электронику? Что скажешь на это?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksei Riazantsev
Автор

Вы можете зарегистрировать уникальную технологию. Но вряд ли образец. Насчёт отсутствия защиты в Китае не соглашусь. Если заморочиться, то и её получить можно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Super Six Four

что мешает делать на рассии? делайте у себя и не сотрудничайте с китайцами. китайцы же делают и iPhone, и десятки его клонов, но почему-то оригиналу это не слишком мешает. а пока что мы видим роутеры с наклеечкой "маяк", а под ней - хуавей. помнится и тимати и cgпоц.
в общем, бла-бла-бла, автор "революционных российских (ага)" CGпоц - перелогинься :)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

думаете, так легко создавать бизнес в рф? в китае чиновников за поборы расстреливают, где вы еще аткое видели?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Sokolov

Привет Титанику. А чего из титана больше смартфоны не делаете? Вот жесть была. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Домодедов

А я могу у вас (или где-то еще) посмотреть рейтинг какой-нибудь адекватных китайских фабрик без таких вот сюрпризиков?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

По поводу поиска китайских поставщиков у меня есть отдельный материал с советами. Можете посмотреть: https://vc.ru/trade/201242-sovety-po-poisku-i-filtracii-kitayskih-postavshchikov-na-torgovoy-platforme

Но то, что в определённый момент начальнику не ударит в голову моча или то, что его не обработают для описанных действий, гарантировать невозможно. Были ситуации, когда у нас фактически готовые партии отзывали и отдавали деньги под разными предлогами. Потом эти же бренды пытались продаваться на нашем рынке. Или же начинали продавать наши модели, хотя чётко были прописаны условия закупки и разграничения по рынку. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савилов

Потребителю нужно доказать, что ваш продукт трижды превосходит качеством дешёвую подделку, и поэтому вы продаёте его втридорого. А кто из вас чист душой, не так важно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

ндс, налоги, логистика, прибыль, сертификация - эти мелочи конечно же учитывать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Это будет нелегко, учитывая, что в Раше все знают, какие жадные хапуги эти бизнесмены - цены повышать любят, а зарплаты - нет, и начхать на охрану труда, на инвентарь и прочее. Вот недавно подняли просто так цены, чисто на хайпе из-за коронавируса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Пак

Бред! 

Ответить
Развернуть ветку
Amy Merritt

Китайцы воровали воруют всё, и всегда. У нас в бюро был комичный случай, отдали не свойственный нам полный цикл раскрутки нового бренда с учетом разработки и выпуска рекламно сувенирной продукции ( брелоки, очки, визитницы, подставки) для выставки где «новый бренд» представлял свою линейку НОВИНОК. И сразу дали контакты китайцев ранее активно зазадившиих в отдел маркетинга бренда с предложениями производства. Так как наше бюро опыта в производстве не имело, мы разработалиидизайн и концепты, а китайцы все это произвели, но одно НО , помимо «нашей партии» они сделали еще 100500 изделий и представили на своем рынке, на своих выставках , на алибабе в том числе! 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Цена на наушники нормальная, вспоминаю, что видел их рекламу у одного блогера в Ютьюбе. В уникальность разработки не верил, да и подумал, что цена конская, а так взял бы, может еще возьму, как вторые. Так, сорри, 2000 стоят значит подделки, а оригинал вдвое дороже? Я лучше возьму Сяоми за те же 2000р, чем продукцию какого-то недостартапера, который копируя американцев продает по американским ценам, как будто у нас уровень жизни как на Западе. Наушники - вещь одноразовая, и когда аккумулятор у них сдохнет, то их наверно можно разве что только выкидывать, или ремонт стоит как новые.

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Zakirov

Какое-то странное нытье. Мы хотели заработать за счёт китайской индустрии. Вложили в неё денег. И заработали. А они конкуренцию навязали. Ха-ха. ВНЕЗАПНО! Вообще не жалко "бизнесменов".

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Очень смешно читать про то, что воруют китайцы, когда наверно каждый второй "бизнесмен" в РФ сам бежит в китайский подвал (нормальный китай стоит почти как европеец) и просит сделать вот также (немца, итальянца, даже поляка или китайца) только дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Есть разные цели и задачи, мы им следуем. Если есть цель поставить дешёвый товар подвального качества, мы делаем такой товар. Если есть цель привезти качественный продукт, но уже другой ценовой категории мы этим так же занимаемся. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Sokolov

Странно еще, что на Порше он ездит под данной маркой, а не переименовывает в Боковкар, хотя куда как круто иметь свой незабвенный бренд еще и в элитном авто. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov
в теле текстового обзора указана реферальная (промеченная) ссылка на модель в магазине на Aliexpress. Меченый линк нужен, чтобы заказчик видел в метрике, от кого пришли покупатели.

Вы не правы, это просто желание заработать бабла. посмотриве на всех блогеров про Али, везде есть такая ссылка, полагаете продаваны всем заплатили? Люди делают обзор, привлекают трафик и на это зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если бы ссылка была не помеченной - один вопрос. Но она именно реферальная. Конечно все такие переходы оплачиваются. У раскрученных блогеров - это для статистики, а у малоизвестных - оплата по переходам. 

Ответить
Развернуть ветку
Alber Camu

Ну хз, Что я вижу у РФ производителей - идолопоклонство всему западному и "нет пророка в своем отечестве" - теперь пожинаем плоды. Многолетнее прикрытие своей РФ продукции западными неймами и ярлыками - теперь пожинаем закономерный итог. Ожидания РФ челиков - Сейчас я сделаю качественный товар и все обосравшись от радости ринутся покупать. К сожалению на практике - это так не работает. Вернадский про ноосферу писал еще хрен знает когда. В ноосфере грамотный маркетинг всегда пропихнет вперед все что угодно. пока вы это не раздуплите никакого профита не будет. Никак вы не раздуплите , что для "грамотных" продаж нужен "грамотный" покупатель, а вы все на "лохов" надеетесь. Лохов-то образовывать никто не хочет. А это все включает в себя комплекс мер, в котором блогеры и контент далеко не последнее дело.   Вот и будут у китайцев продолжать покупать... Восток все видит и все слышит, он изучает и делает выводы.

Ответить