Торговля
Aleksei Riazantsev

Как китайцы воруют идеи российских клиентов и портят их бизнес (и при чем тут наушники CGPods)

Похоже, Aliexpress решил разобраться с российскими брендами китайскими способами. Магазины на Aliexpress заваливаются если не копиями, то аналогами популярного в России продукта (иногда с совершенно иной начинкой), а в отношении бренда организуется мощный черный пиар.

Схема простая до гениальности. Цели кампании показать, что на Aliexpress тот же товар можно купить дешевле, а российский заказчик к его созданию не имеет никакого отношения, перепродавая оригинальные китайские изделия.

Как работает схема, зачем китайцы так поступают и что с этим делать российскому бизнесу? Будем разбираться в статье.

Философия [любого] китайского завода

Я более десяти лет сотрудничаю с китайскими производителями: работал по найму, развивал собственный бизнес. Наша команда с нуля разработала или существенно переработала около трёх десятков устройств: от телефонов до гаджетов-приколов.

Для несведущего читателя вся работа российского бренда с китайскими фабриками – это покупка готовых изделий. Но на деле базовые китайские устройства из каталогов – это обычно крайне сырой продукт, который невозможно продавать «as is». И который требует вложения огромного количества времени и денег.

Продукт порой требует участия нескольких (иногда – нескольких десятков) человек с различными экспертными знаниями.

Отдельная статья затрат – нервы, которые тратишь на переговоры с китайцами. На то, чтобы убедить их сделать качественный продукт с достойной начинкой, прошивкой и функционалом. Красивый, функциональный, эргономичный и удобный продукт, который потребители будут покупать и оставаться довольными.

Так вот, за все десять лет сотрудничества с десятками небольших и средних китайских производителей я ни разу не видел желания поставщиков самостоятельно, без давления со стороны заказчика дорабатывать и улучшать свою продукцию.

Китайский путь – это путь наименьшего сопротивления. И одна из составляющих этого пути – паразитирование на интеллектуальных и финансовых инвестициях зарубежных заказчиков: как российских, так и прочих иностранных торговых марок.

В 100% случаев копии доработанных по указаниям моей команды, либо вообще созданных с нуля продуктов, рано или поздно появлялись на Aliexpress. Причем в двух разных вариантах:

  • Та самая исходная, «сырая» китайская вариация. С совершенно другой начинкой/прошивкой и другим набором функций. Но внешне практически полностью такая же, как и продукт, доработанный по нашему требованию;
  • Полный клон – непосредственно тот же продукт, что и продает заказчик у себя на рынке. Только без нашего логотипа.

Чаще всего покупатель видит на Aliexpress исходный китайский вариант. Потому что он, как правило, дешевле в производстве, с более дешёвыми комплектующими. Так же возможно упрощение конструкции, которое понижает надежность модели, но заметно исключительно при разборке устройства опытным специалистом. Внешне продукт остаётся таким же.

Так вот, китайцы и их команда чёрного пиара знают, что российскому потребителю достаточно показать такой же корпус, и многие без разбора пойдут отдавать деньги магазину на Aliexpress, а не местному бренду – мол, это тоже самое, но дешевле.

Такое наблюдалось неоднократно. Например, в 2015 году опытный бренд, который с начала 90-х создает в России и на собственном производстве в нашей стране выпускает профессиональные системы видеонаблюдения разработал гибрид авторега и экшн-камеры. В комментариях под обзором на сайте Хабрахабр (с интеллектуальной аудиторией) модель тут же заклеймили «клоном одного из китайских продуктов».

Бренду пришлось выпускать опровержение и доказывать, что в моделях идентичный корпус, но совершенно разная начинка: разные матрица, процессор, объектив. И, конечно же, программное обеспечение.

Более того, клонов в принципе быть не может – потому как отечественные инженеры под конкретный проект отыскали недорогой процессор с потенциалом для высокого качества съемки – и своими руками воплотили в жизнь уникальный продукт, производство которого было отдано в Китай. Просто для удешевления теперь уже российского продукта взяли стандартный китайский корпус.

Теперь мои личные примеры:

Пример №1 - создание продукта с нуля

Под моим непосредственным руководством был разработан один из (не побоюсь этих слов) самых продаваемых в мире защищённых кнопочных телефонов.

На фото – европейская версия модели, которую мы выпустили в 2015 году для европейского бренда FlameFox. Продукция изначально была ориентирована на Европу, «кнопочник» продавался в Польше, Прибалтике и многих других странах. До сих пор пользуется стабильным спросом в Восточной Европе, на Балканах, да и в России.

Точка отсчета разработки – 2014 год, место – Санкт-Петербург. Весь процесс занял примерно полгода. Это была работа с нуля. Мы придумывали дизайн корпуса, элементы отделки. Мы ежедневно и дотошно, «на пальцах» – объясняли азиатским коллегам, как, что и почему нужно сделать. Почему, например, в отделке защищенного телефона необходимо использовать металл, а не ограничиваться обычным, даже не толстым ударопрочным пластиком. Почему нужен яркий фонарик, настолько ёмкая батарея, насколько можно и почему нужно полностью переработать и переосмыслить меню и перевод.

После нашей модели завод «поверил в себя» и разработал-выпустил полностью собственными силами еще три защищенных кнопочных телефона, не вкладываясь ни в дизайн, ни в прошивку. Итог предсказуемый – собственные новинки китайцев утонули в море аналогов на Aliexpress и даже близко не подобрались к успеху нашей общей модели.

Я предлагал владельцу российского бренда выкупить эксклюзив на дизайн и получать авторские отчисления за его использование фабрикой. На что владелец предсказуемо ответил о готовности любой китайской фабрики, не глядя ни на какие юридические договоренности, выпускать твой «эксклюзив» для первого же встречного с деньгами. Да, это еще одна неискоренимая особенность китайского рынка. Если бы речь шла о стране с нормальной, честной и ответственной деловой культурой, то даже при отчислениях заводом нам хотя бы $0,5 с каждого проданного китайцами аппарата-клона, наши вложения в патентование дизайна окупились бы в 4-5 раз.

Пример №2 - переосмысление китайской модели в китайском корпусе

Фабрика предлагала взять телефон с фотографии «как есть». Но из-за русского чувства прекрасного мы внесли изменения в корпус, его цвета, глубоко доработали прошивку. Питерские дизайнеры нарисовали иконки меню, а не менее питерские инженеры дали рекомендации и провели тестирование. Этот телефон для пожилых людей не был сделан с нуля, но он был полностью переосмыслен.

Другой пример переосмысления - развлекательный продукт под рабочим названием «Котолампа». Это лампа-мини-Bluetooth-колонка-с-милым-котиком.

«Сырой» образец я приметил изначально в каталоге одного знакомого поставщика, который специализируется на подобных няшных штуках. За привлекательным обликом, как это бывает в 99,9% случаев, оказался продукт, который нужно было дорабатывать и дорабатывать.

Для превращения милой, но бесполезной лампы в интересный мимимишный подарок было сделано следующее:

  • добавлен Bluetooth динамик для воспроизведения музыки со смартфона;
  • доработаны платы для снижения вероятности выхода устройства из строя;
  • замена плюшевого котэ! Мы «локализовали» пушистика и выбрали вариант с мирно спящим котенком, который понравился фокус-группе.

Фактически одновременно с началом продажи первой партии, клон появился на Aliexpress. Даже в расцветках, которые мы не планировали.

Поставщик от благодарностей за переработку воздержался, но не забыл включить его в свой каталог и предлагать другим клиентам. Правда доработанная ли там версия платы и какой именно динамик, я не в курсе.

Все три упомянутых продукта – китайские, все сделаны китайцами на китайских фабриках. Но по факту большая работа по локализации и доработке была проведена нами - зарубежными заказчиками.
А сейчас этой работе, судя по всему, объявили войну.

Aliexpress против российского бизнеса?

Ещё несколько лет назад китайские фабрики только делали товар для заказчиков, а свои торговые марки (если их можно так назвать) не развивали. Сейчас ситуация изменилась под влиянием глобализации. Фабрики пробуют не только делать на заказ, но и производить товар, якобы, своего бренда. А крупные площадки вроде Aliexpress проводят работу и внушают фабрикам, что у тех все получится.

В конце 2020 года я обнаружил весьма примечательный кейс, который и подтолкнул меня к написанию этого поста. Изначально это были только предположения, но изучение деталей с привлечением знакомого SEO-специалиста убедило в том, что предположения верны.

Считаю важным обратить внимание тех, кто встал или только собирается встать на путь развития собственного бренда бытовой потребительской электроники с использованием китайских фабрик.

В конце декабря 2020 года здесь, на vc.ru мне на глаза попался материал про тюменские беспроводные наушники «Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова».

Как я увидел, это уже вторая подобная статья в стиле отзыва с теми же героями за последние месяцы – ранее на Pikabu (где у меня так же страничка) я встречал похожую публикацию: «Наушники Cgpods - низкосортный китай с 300% наценкой. Как компания CaseGuru и Вадим Боков обманывают людей».

И там, и там речь идет о компании CaseGuru и ее наушниках CGPods. Суть обвинения понятна из заголовков: основатель CaseGuru Вадим Боков якобы продаёт полностью китайскую продукцию под собственным брендом CGPods.

Эту мысль авторы публикаций доказывают путем сравнения CGPods и китайских наушников с Aliexpress. А дальше делается вывод: раз под маркой CGPods в России продаётся китайская поделка без изменений, у Вадима Бокова нет никакого морального права называть наушники CGPods своей «разработкой» и продавать их дороже, чем аналоги на Aliexpress.

Ситуация сначала вызвала недоумение и навела на мысли которые уже не раз обсуждается в нашем чате представителей локальных брендов.

Это информация о том, что Aliexpress начал внимательно следить за тем, какие товары с китайских фабрик хорошо продаются в России под местными марками и активно помогает китайским продавцам, выставляющим свой товар на Aliexpress ломать бизнес местных торговых марок. Потому как в войне за потребителя и для возврата к уровню оборота докоронавирусного периода все средства хороши.

Работает это так: региональный бренд закупил модель в Китае, проспонсировал доработки продукта до приличного уровня качества и функциональности, вложился в маркетинг и активное продвижение. Региональный бренд раскрутил модель, собрал обратную связь, создал хороший спрос.

В то же время продажи и активности бренда отслеживаются китайцами (или нанятыми местными маркетологами). Далее информация распространяется среди фабрик, которые сами бы до подобной аналитики никогда не додумались. Крупнейшая торговая площадка убеждает фабрику начать производить аналогичный и/или точно такой же внешне продукт.

Далее продукт начинают продвигать с основным посылом «он такой же, но оригинальный китайский и потому дешевле», зачем же платить больше и переплачивать якобы только за бренд на корпусе? Так участники схемы отбивают вложения в аналитику и ломают бизнес региональной торговой марке.

По инициативе торговой площадки или самой фабрики российским потребителям рассказывают и показывают, что на Aliexpress есть аналог, который стоит дешевле. Дополнительно появляются «разоблачительные статьи». Народ клюёт и идёт за раскрученной моделью к китайцам.

И, как я увидел, схема куда более реальная, чем может показаться.

Рецензенты и рецензии

Статьи про наушники CGPods, о которых говорилось выше, весьма похожи на типичный продукт «китайского маркетинга» с работой на уничтожение. В симптомах помог разобраться мой знакомый SEO-специалист из Питера, Павел С. Ниже его результаты внимательного и всестороннего изучения публикаций.

Оба негативных поста о наушниках длинные, обстоятельные, хорошо проработанные – на их написание затрачено немало времени. При грамотном рассмотрение видно, что материалы напичканы ключевыми запросами для SEO-оптимизации. А сами аккаунты – это не идейные разоблачители и правдорубы, а каждый раз новореги, созданные ровно в день публикации.

Люди зарегистрировались на портале, опубликовали в 2020 году первые и единственные публикации про беспроводные наушники CGPods и почти сразу ушли в закат, на дворе 2021 год – и ни одного следа до сих пор. В дискуссиях в комментариях они уже не участвовали, никаких дополнительных разъяснений не давали, на вопросы читателей не отвечали.

И у того, и у другого новорега – ровно по одному комментарию. Хотя вопросов и мнений в комментариях под обеими статьями хватает:

Моей страничке на Pikabu почти четыре года, страничке на VC почти год, обычно авторы публикаций так себя не ведут. Если уж человек потратил столько времени на изучение предмета, на написание статьи, на фотографии, то он активно общается с аудиторией и будет далее работать над имиджем разоблачителя. Здесь же нет ни общения, ни новых материалов.

В этом чувствуется китайский стиль: можно заплатить анонимным блогерам за якобы честный отзыв про наушники CGPods и «правду» про Бокова, но сэкономить три юаня, поскупившись на оплату ручной работы в комментариях (ведь за аналитику рынка уже было заплачено).

И в комментариях к обоим материалам пользователи (также новореги) оставляют ссылку на статью на Пикабу...

Далее мой SEO-спец Павел раскопал мне вот такой видеоролик:

Это типичный пример работы продавцов с Aliexpress с российскими блогерами и сайтами с обзорами техники. Это заказной обзор и сравнение тюменской модели беспроводных наушников CaseGuru CGPods с китайским аналогом Iskil TWS-BS01, о котором говорилось в обоих статьях.

Стопроцентный признак российско-китайского «сотрудничества» – в описании под видео и в теле текстового обзора указана реферальная (промеченная) ссылка на модель в магазине на Aliexpress.

В данном случае ссылка ведёт на наушники Iskil. Меченый линк нужен, чтобы заказчик видел в метрике, от кого пришли покупатели. На наушники CaseGuru ссылки нет. Даже простой, немеченой.

И везде лоббируется один и тот же вывод: зачем переплачивать за продукт российского бренда, тогда как на Aliexpress можно купить то же самое, но вдвое дешевле?

Или не то же самое?

Несмотря на то, что покупатели знают о китайских подвохах они всё равно готовы рисковать и покупать.

Доверчивость читателей Pikabu (в большей степени) и VC (в меньшей) к негативным отзывам на CGPods можно понять: большинство из них никогда не работали с китайцами и не знают их менталитета, их методов работы. Поэтому у комментаторов не возникает даже мысли о том, что китайцы могли использовать чужую разработку.

Бытует стереотип (а китайцы помогают его укоренить), что именно российские бренды решили взять первое попавшееся устройство с китайской фабрики, украсить его своими лого и грязно наживаться на отечественных потребителях.

Отдаю должное читателям vc.ru. Судя по комментариям – автору "обличительной" статьи не удалось убедить здешних предпринимателей, что зарабатывать на продаже продукта – плохо. Что НДС, логистика, склад, налоги, зарплаты сотрудников должны оплачиваться возникающими из воздуха деньгами. Точно так же ряд явно имеющих опыт работы с Китаем пользователей высказали сильные сомнения в деловой чистоплотности китайцев.

Боков и CGPods vc китайцы: так кто же дорабатывал наушники?

В пользу версии, что фабрики заимствовали продукт российского заказчика, говорит рассказ Бокова о том, как беспроводные наушники CGPods создавались.

Первое поколение наушников называется CGPods 4.2. Около полугода российский бренд готовил второе поколение CGPods 5.0 (про которое написан отзыв новорега на vc.ru).

На Aliexpress самый топовый лот с аналогами CGPods имеет всего 54 заказа, можно найти десятки продавцов похожих наушников, но без впечатляющих цифр.

То есть, вряд ли китайцы сами, без Бокова стали бы улучшать продукт, который на Aliexpress продаётся такими «внушительнымт» объемами – сотни три на все магазины. В то время как, по словам Бокова, уже первая партия CGPods для российского рынка, достигала в продажах 1 000 штук.

Мне видится более реальным, что Боков действительно заказал создание CGPods 5.0 по своим собственным идеям. Согласно статье, там оптимизирована конструкция кейса и повышена версия Bluetooth, а прошивка создана российскими программистами).

Дальше всё пошло по обозначенной цепочке: данные о продажах поступают в Китай, фабрика-производитель или кто-то из её партнёров начинает продвигать свой товар. Попутно начиная черную компанию против локального бренда: появляются заказные посты, сравнения, обзоры беспроводных наушников CGPods и китайских аналогов.

Для покупателей такая ситуация является выгодной — если нет разницы, зачем платить больше? А российский продукт априори не может быть дешевле китайского. Я детально разбирал это в своей книге.

Никому не выгодные итоги

Самое смешное заключается в том, что никто на китайской стороне не выигрывает от происходящего.

Заимствованием идей и неавторизованными продажами китайские производители создают неудобства всем: локальному бренду приходится оправдываться, включать дополнительные траты на маркетинг против черного пиара. Вероятно, продажи чуть падают. Китайские фабрики в итоге (скорее всего) теряют клиента вместе с заказами. Клиента, который согласно информации от Бокова, всего за полтора года заказал под 50 тысяч беспроводных наушников CGPods, а в 2021 году в сумме, видимо, выйдет больше ста тысяч…

Может, выиграли продавцы на Aliexpress? Нет, никаких грандиозных цифр продаж на страницах аналогов CGPods я до сих пор так не увидел (даже по доработанной модели 5.0), хотя каталоги были просмотрены внимательно.

Тогда для чего было нужно вредить клиенту, портить репутацию стабильного заказчика, который занёс в ВВП страны несколько миллионов долларов? Видимо для того, чтобы «попробовать». Как я говорил, схема новая. Возможно, её эффективность пока не понятна. А вдруг у китайцев получится много продавать русским конечным пользователям, если не получается с американцами?

2021 год только начался – будет крайне интересно наблюдать за развитием кейса про беспроводные наушники. Ведь в данном случае выбрали быстрорастущий продукт – по словам Бокова, за 2020 год он продал около 50 000 экземпляров CGPods. Это после первой партии всего в 1 000 штук. Безусловно, такой скачок не мог остаться незамеченным для китайцев.

Как действовать российским брендам?

Читатель наверняка посоветует – раз китайцы такие ушлые, не делайте свою продукцию в их стране. Но сказать намного легче, чем претворить эту безусловно отличную рекомендацию в жизнь. Делать продукцию в Китае сейчас удобно за счёт сосредоточения поставщиков компонентов и отлаженных процессов. И не мы - представители малого бизнеса - должны принимать решения по поводу организации таких удобств здесь.

Другое дело – если кто-то всерьез намерен развивать в России собственный бренд электроники, которая как минимум начинает производится в Китае, то ему надо заранее готовиться к черному пиару засланных новорегов. Следует скрупулёзно документировать работу с китайцами, рассказывать и показывать потребителям, кто и как придумывает, создает ваши продукты. Какие усилия прилагаются для получения качественных товаров, для борьбы с браком.

После таких заготовок можно не бояться, что когда-либо появятся заказные негативные отзывы, будь то беспроводные наушники вроде CGPods или любой другой товар.

Нужно разбирать и сравнивать свои устройства с китайскими аналогами. Как я уже неоднократно повторял, на Aliexpress китайские поставщики, как правило, вываливают не доработанные версии региональных клиентов, а изначальные «сырые» продукты, созданные из более дешёвых компонентов.

В заключение уважаемым читателям я бы рекомендовал быть внимательными как к восторженным, так и к негативным отзывам на любую продукцию.

Китайская продукция – необязательно плохая. Просто потому, что продукт с отметкой Made in China – не обязательно на 100% китайский. Примеров множество: колонки от Яндекса и Мейл.Ру, продукция Apple, да и устройства, которые делает моя команда.

Фабрик в Китае великое множество, и уровень качества на них очень разный — на многих, приложив определенные усилия и вложив определенные деньги, можно получить достойный продукт.

Но для потребителей аргументированный ответ «почему вы, уважаемый российский бренд, продаете китайский товар втридорога» должен быть заранее готов.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

{ "author_name": "Aleksei Riazantsev", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438\u0442\u0430\u0435","\u043c\u043e\u044f\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043c\u043e\u044f\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0446\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","aliexpress"], "comments": 340, "likes": 164, "favorites": 168, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 202609, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Jan 2021 14:13:00 +0300", "is_special": false }
0
340 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

О, кейсгуру.
А Фадеев выйдет погулять или не почтит нас вниманием?

Ответить
19

Фадеев, судя по этому посту, никуда уже погулять не выйдет)
https://vc.ru/flood/191201-izvinenie-mihaila-fadeeva-amr-pered-polzovatelyami-vc-i-podpischikami-tyumenskogo-brenda-naushnikov-cgpods-v-socsetyah

Ответить
10

Ага, Боков Фадееву достаточно доходчиво объяснил, судя по видео. Думаю, что скоро их пути разойдутся (если уже не), так что висишка про Фадеева скоро забудет. 
https://t.me/middlezone/3623

Ответить
12

Эмм, одному мне видно, что это наигранная постанова? Замахи даже до тушки не долетают. И эмоции у комментаторки такие естественные, блин блинский) Взрослые пузатые детины, а страдают подростковой херней. Сельские пиарщики бля))

Ответить
10

Да я тоже заметил фальшивое кино, как и бренд собсно

Ответить
4

Какое-то клоунское "случайное" дешевое видео.

Ответить
1

Да ладно? А откуда инфа что это именно наши персонажи?

Ответить
0

У меня подруга из Тюмени, она сказала, что во всех тюменских пабликах это видео. И снимали это сотрудники кейсгуру, какие-то тамошние шерлоки всё выяснили.

Ответить
4

Я друг сына вашей Тюменской подруги, а тамошний Шерлок - мой сосед по подъезду. Так мы там всем двором обсуждали, насколько же дёшево выглядит ролик

Ответить
0

Так а что Фадеев в Тюмени делает?

Ответить
0

Понятия не имею) Но подозреваю, что мог приехать решать вопрос) Дорешался вот)

Ответить
0

Это типа они на видосе?

Ответить
0

Говорят, что они. 

Ответить
0

Ахахаха))) Торшиной отправили уже?))

Ответить
0

Не, я не хочу влезать в чужие разборки, мне это неинтересно) Но я почти уверена, что торшина уже в курсе.

Ответить
0

Ну щас-то точно)) Я ей отправил уже)) Пусть порадуется любимка))

Ответить
0

Блин, ваще, так жестко и реалистично блииин

Ответить
40

Лично мое мнение:

1) явная защита и пиар CaseGuru. Вы просто два друга предпринимателя. В данном случае вы решили его пролоббировать чутка. Но к сожалению, выбрали не совсем ту аудиторию - мы здесь все ушлые и прошаренные, все сразу очевидно
2) изначально Вадим взял китайский продукт и просто доработал. А не наоборот. Основа то с самого начала была китайская. Если бы он в Тюмени у себя с 0 собрал - было бы обидно. А так......
3) ну а что вы хотите от китайцев. Они копируют не только айфоны и все что движется, а копии своих копий.
Имхо.....

Ответить
17

Эти продавцы ничего не дорабатывают в этих китайских продуктах, потому что они ничего не умеют. Вся доработка, это смена логотипа и выбор упаковки. Остальные опции предлагает китайская фабрика - "хотите сделаем подороже с такой начинкой или дешевле с такой".
Российские бренды, которые действительно разрабатывают свой продукт, известны.
Их продукцию очень сложно купить на алиэкспресс.
По стилю изложения, заметно, что люди слабо понимают процесс разработки и запуска нового товара. Зато хорошо представляют как купить в китае партию с собственным логотипом.
В любом случае, пиар работает, и теперь больше людей узнали о существовании этого супер-пупер "бренда".

Ответить
5

Я с Вадимом пока не знаком, но я состою в сообществе локальных брендов и мы знаем, как эта индустрия работает лучше, чем люди со стороны. Честь большей части своих коллег я готов защищать всеми цивилизованными способами. 

Когда материал готовился, было опасение, что я выступаю в защиту человека, о методах работы которого знаю только с его слов. Но нужную информацию удалось уточнить. Более того, работа против Вадима совпала с теми сведениями о недобросовестной рекламе, которые мы обсуждали в конце прошлого года. 

Не совру вам, если скажу, что все те, кто занимаются потребительской электроникой, начинают с продажи китайского продукта без изменений, но с переупаковкой. Другое дело, какой путь они выберут после. В этой компании я вижу скорее прогресс, чем регресс. Посмотрим, что у них будет получаться. 

Сборку в России обсуждали неоднократно: пока каждый компонент для сборки растаможить так же трудозатратно, как и готовое устройство, выгодно делать это здесь не будут. Есть компании с большими ресурсами и объёмами: Яндекс, Мейл.ру, Сбер. Они тоже всё делают в Китае. 

Ответить
7

В Тюмени можно придумать и проработать только то, что сделал Вадик - новый шрифт и лого. Где лаборатория? Где инженеры? Кто у него работает? В Тюменском технопарке только офисы, ни одного производственного или проектного помещения. Почему "доработанные" наушники по звуку не отличаются от дешёвых копий проклятых подражателей? Если у Вадика хватило бабла на самого Гоблина,  неужели не сможет купить какого-то Рязанцева?

Ответить
0

Господин Рязанцев делает несколько более высокие наушники, не масмаркет, если cgpods последуют рекомендациям Андрея, то смело к себестоимости компонентов можно ещё 300$ добавлять. 

Ответить
–1

Лаборатория и постоянный штат нужны, когда бизнес исчисляется не десятками тысяч продаж, а сотнями. На данный момент рационально и возможно иметь хороший штат на аутсорсе. К примеру, у меня есть несколько инженеров в Китае, которые сидят там и доступны для выполнения работ при закрытых границах. Программисты тем более не нужны в штате малого и среднего бизнеса. 

А Рязанцев на данный момент продаётся только в виде книге :)

Ответить
0

И что именно Вы продаёте в России?

Ответить
0

Ничего. Продажами не занимаюсь вообще. Я делаю товар по запросу клиента. Конечно мой интерес в том, чтобы товар продавался и не было претензий по браку. Сейчас занимаюсь гаджетами, интересными и необычными бытовыми приборами, умными устройствами, которые нужно либо доработать и локализовать, либо сделать с нуля. Есть спрос на устройства с беспроводной зарядкой. Есть заказы на сезонные электронные товары. 

К сожалению, разработок с нуля стало меньше, так как бюджеты порезали. Да и поставщики тормознули новые разработки.  

Ответить
0

"по словам Бокова, за 2020 год он продал около 50 000 экземпляров"
"никаких грандиозных цифр продаж на страницах аналогов CGPods я до сих пор так не увидел"
так где же этот непоправимый вред ?

Ответить
0

Вред репутации. Запостили - облили грязью. В итоге сами не заработали, человеку нагадили. 

Ответить
1

я не про механизм, а про результат. он продал 50К, планирует (я так понимаю, обоснованно) еще столько же. значит последствия атаки минимальны, не ?
и потом, пиариться словами "у конкурента говно, а у меня такое же, но дешевле" в расчете на повышение продаж не очень дальновидно. фабрика то в конечном итоге зарабатывает на продаже обеих версий, поэтому нужен позитивный пиар. т.ч. либо китайские товарищи - клинические идиоты, и зарубают собственный бизнес, либо мы наблюдаем "простых советских" хейтеров, никак с фабрикой не связанных

Ответить
0

Не только.
Дополнительно каждый получил тролльно-моральное удовлетворение (термин мой).
На эту тему читаем 
Принцип Питера и компетентность троллей
https://proza.ru/2015/11/01/960

Ответить
9

Абсолютно солидарен. По первым 5 абзацам автора ясно, что по просьбе прикрывает тылы

Ответить

Таможенный Влад

36

Скажу как владелец этих наушников
Это не наушники - это ссаное днище с отвратительным тихим звуком.
Цена ему примерно 400 рублей

Ответить
4

Слушай, а дай ссылку, где их можно купить за 400 рублей. У друга такие, я бы с удовольствием за озвученную тобой цену купил бы их. Или продай свои за 400, готов оплатить доставку, если мы в разных городах живем. 

Ответить

Таможенный Влад

Buster
18

Разве я сказал, что их можно купить за 400 рублей?
Звучат они, как любая ссанина за 400 рублей с рынка (коих на один раз покупал не один раз)

Ответить
10

Раз это сцанина, смею сделать вывод, что ты ей не пользуешься. Ты оценил их в 400 рублей, вот я и говорю - продай мне их за озвученные тобой деньги) 400 рублей лучше, чем ничего)

Ответить

Таможенный Влад

Buster
2

Бегаю в них, как до этого бегал в других за 400 или 450 чтоль рублей 

Ответить
17

Смотри. Предлагаю тебе бизнес. Ты не видишь разницы между этими наушниками и наушниками за 400 рублей. Давай я у тебя их куплю за, фиг с тобой, 800. + доставка за мой счет. А ты себе купишь 2 пары аналогичных наушников за 400. И не заметишь разницы, но у тебя наушников будет две пары, а не одна. Идет?)

Ответить

Таможенный Влад

Buster
32

Так мне не нужны наушники за 400 рублей.

Я купил за 4500, ожидая, что у них и звук будет на 4500. Оказалось, что это не так. Приходится пользоваться тем, что есть. 
Как из этого следует, что я хочу их продать за 400, я ума не приложу. Ну то есть вообще логики не вижу. 

Давай лучше так. Я смотрю, тебе очень нужны наушники за 400 рублей. Возьми лучше 800 рублей, которые ты готов заплатить за наушники ценой в 400 иииии.. купи 2 пары по 400! Будут у тебя 2 пары наушников. Ну и у меня одна -) 

Ответить
–18

Ты не видишь разницы? Не видишь. Значит тебе всё равно, CGPods или за 400 рублей. Правда же? Не если, конечно, не обманываешь и для красного словца не преувеличиваешь. Дальше. Я давно присматриваюсь именно к этим наушникам - у меня у друга такие. Но жаба душит. Ты не видишь разницы. Я вижу, и за 400 рублей говно не хочу. Хочу эти. Я тебе плачу 800. Ты покупаешь другие за 400, 400 кладёшь в карман. Я получаю за 800 то, что стоит в лоб 3500. Если ты в изначальном посыле "не вижу разницы с наушниками за 400 рублей" не соврал (а ты же не соврал?), по-моему win-win предложение. Нет?

Ответить
15

Развод точно. Если человек разницы не видит это не значит, что он их продавать хочет. Если тебя жаба душит купи китайский аналог этих наушников на алике.

Ответить

Таможенный

Buster
5

Не, win-win не получается. Вот теперь можно торговаться. За 3к отдам -) 

Ответить
1

Цена им примерно 400₽, а продаёшь за 3к) 

Ответить

Таможенный

Азамат
1

Бизнес жилка ж. Чем я хуже остальных перекупов?) 

Ответить

Таможенный

Азамат
0

Ну так нашёл покупателя -) На шару не отдам, вот торгуемся)) 

Ответить
0

отвечаете вы уверенно, но бредово: если они звучат на 400, значит вы знаете что (и возможно где) можно купить такое же по звуку за 400, всё. а вы начинаете вести себя не последовательно, мол не нравится, но так и быть буду слушать и по этому даже за 800 не отдам, и пытаетесь прикрыть заднюю своей рыночной прозорливостью :) я понял, что они вам не понравились и вам обидно, и нужно было как-то красиво завернуть, но так бы и сказали, что вы перестарались, было бы по джентельменски хоть.

Ответить
0

Не слушаю музыку вообще.
Не имею и и не имел никогда наушников.
НО: Ваши два поста существенно противоречат друг другу.

Ответить
2

Соль прорекламировать забыли.

Ответить
0

Спасибо за внимание к нашей работе (не полное, правда)))
Уже не так важно рекламироваться, как только на Озоне и WB разместились.
Здоровья Вам, если что.

Ответить
2

Видимо, вчера разместились, потому что ещё в среду написали на vc, что обёртывание солёной тряпкой помогает бороться с алкоголизмом. Типа замотался в солёную простыню - и пить не хочется? Круто, зря скрываете секрет от WHO.

Ответить
1

Если замотаться в 40 - 70 слоёв чего угодно, то будешь примерно как Федя из "других приключений Шурика", которому Шурик после фразы "Надо, Федя, надо!" лекарства выписывал, и пить не сможешь как бы ни захотел.

Ответить
–1

Концентрат морской воды разместили на маркетплейсах примерно в августе.

Типа замотался в солёную простыню - и пить не хочется?

Слово "типа" может привести, как в данной фразе, к ментальным и содержательным искажениям.
Не "замотался в соленую простыню", а прошёл курс обертываний под наблюдением врача-специалиста по зависимостям.
С применением для смачивания простыни многокомпонетного рассола, и далее - по методике.

"Помогает бороться с зависимостями" - нельзя расшифровывать/трактовать как "пить не хочется".
Как говорил режиссер Э.Рязанов, бросивший курить (без нашей помощи), "двадцать лет каждое утро просыпаюсь с желанием закурить".

Так что только комплекс действий, в дополнение к обертываниям, а лучше - к ванным с морской водой (диета, спорт, волевые усилия, другие жизненные интересы), и через тридцать лет уже не будет хотеться курить и пить.
Многочисленные примеры известны.

И секретов от WHO нет, всё опубликовано в результатах многочисленных исследований, например, проф. В.Владимирского (г.Пермь).

Ответить
0

В чём?

Ответить
32

Слишком много возни для борьбы с дешманскими наушниками . Уже писал , какие 50000 продаж ?! Их на авито никто не продаёт бу по всей стране, значит не востребованы , в отличие от других брендов . Хронология конфликта такова - сначала Боков запилил пост какой он супер бык производитель и оскорбил vc аудиторию , затем появились посты с разбором его чудо продукта . Так? Так . Даже после публикаций о наличии на алиэкспресс аналогичных наушников продажи там не стали запредельными))) так что нет вселенского заговора , есть хам производитель и заказные пиар статьи во славу его эго. Кому он нужен?!))

Ответить
4

Никогда не понимал, какими категориями мыслят люди, которые пишут такие комментарии. И те, кто их плюсуют. Фактчекинг на две даты - ну, Денис, напрягитесь, в статье на каждую публикацию раз по пять линки дали, дел20 секунд. Ладно, я в вас не верю, буду честным. Пикабушный пиар - июль, первый пост бокова на вц - октябрь. Жду от вас новых невероятных историй.

Ответить
–5

Если у вас есть другие данные (например, таможенная статистика по ввозу) - поделитесь. Вы говорите, что нет 50000, продавец говорит, что есть. 

Ответить
7

Я лишь поставил под сомнения статистику продаж , пусть продавец и предоставит доказательства, в другом посте они на пару с Фадеевым утверждали, что продали больше миллиона за год , так какой объём продаж верный? где правда ? А нет ее ,даже если китайцы украли технологию , работа с негативом у данного персонажа построена в негативном ключе и мне, как покупателю и производителю крайне омерзительна ситуация , где владелец позволяет себе считать своих клиентов наивными идиотами

Ответить
1

На Авито по МСК:

Apple Airpods - 6'645
Xiaomi True Wireless + Airdots - 487
Samsung Galaxy Buds - 384
Huawei FreeBuds - 241
CGPods - 12

Сяоми новые: дешевая серия - 1'900 рэ, дорогая - 2'500 рэ. Очень похоже, что "в общем-то ноунейм" CGPods с ценой в 4'500 рэ после первоначального успеха просто тупо вывалились из рынка :( "Чтобы оставаться на месте надо бежать вдвое быстрее" (с)

Ответить
0

Авито - это хороший канал продаж. Я верю данным торговых сетей или хотя бы крупных магазинов.
Основной объём Ми, который реализуется через Авито и рунет - это серый ввоз. Там нет налогов и таможенных отчислений. Потому и 2500 рублей. У Ми показательны официальные цены, хотя и их они не держат. На официальном сайте они сливают первое поколение ушей за 1890, а новые продают уже за 6490, хотя недавно цена была 6990. 

Ответить
1

1. Цены я по Я.Маркету давал, а не по Авито. Самые навороченные уши Сяоми в РТК стоят 4'999 руб, а это точно не серый ввоз. На их фоне CGPods за 4'500 - это ни о чем. ИМХО похоже ровно на то, о чем я писал, - первоначальный успех, т.к. рынок в низком сегменте пустой, а дальше из-за почивания на лаврах упустили момент, когда стали уже нерелевантны рынку. А теперь из-за маленьких объемов себестоимость снижать уже ох как сложно :(
2. ИМХО Денис Денисов дело говорит, что Авито можно использовать как прокси для рального объема продаж. ИМХО по цифрам видно, что сейчас CGPods не продаются никак :(

Ответить
–1

Конкурировать по цене с Mi нереально ни в каком сегменте :) Плюс у РТК есть привычка торговать товаром в ноль или с минимальной наценкой для выполнения показателей. 

К слову, не увидел в интернет-магазине МТС этого предложения. Раскупили? 

Ну и, опять же, при налаженном канале продаж цену можно держать на уровне Ми или вы. Если покупают, чего снижать?

Ответить
0

К слову, не увидел в интернет-магазине МТС этого предложения. Раскупили?

Похоже. Еще полчаса назад было в выдаче ЯМаркета, а сейчас уже его там нет.
РТК есть привычка торговать товаром в ноль или с минимальной наценкой для выполнения показателей.

Это да. Если за какой-то квартал они подвезли "маме" хотя бы не космический убыток, то уже все радуются :)

Ответить
0

никогда бы не купил наушники, которые кто-то втыкал в своё сальное ухо, ну может только если совсем что-то крутое и с новыми ушными вкладышами. может мы конечно из разных времён, раньше то народ гордо ходил в бу кроссовках

Ответить
20

То есть, случаев, когда российский "разработчик" действительно перепродает товар с алиэкспресса, не бывает? :)

Ответить
4

Бывают и такие случаи. Это удел торговых компаний. Им почти всё равно, есть ли товар на Али или нет, так как разная целевая аудитория. Но здесь речь как раз о тех, кто вложился в разработку продукта.

Ответить
12

Я бы скорее посмотрел на это с другой стороны, проблема в том, что наши "как бы" строители локальных брендов хотят со своих мизерных партий жить припеваючи. И чтобы их немногочисленные российские клиенты им эту красивую жизнь оплачивали. Владелец CGPods гордо фоткает свой Поршак и себя на фоне красивых (средиземноморских?) марин вместо того, чтобы вкладывать это бабло в долю рынка, в новые продукты и проч. Естественно в какой-то момент китайцы догонят, если топтаться на месте.

Ответить
0

Это зависть?

Ответить
14

Это зависть?

1. Нет, у меня норм машина - 4.5 сек до сотни делает.
2. Китайцы будут обязательно тырить - без этого никак - и ценового сравнения с Алишечкой не избежать. Поэтому хошь не хошь, но пока ты не Эппл нельзя, чтобы цена совсем отрывалась от Али.
3. К сожалению, фотки с Поршаком и маринами обычно говорят о том, что предприниматель перешел в режим "жизнь удалась" :( Это просто общее наблюдение.

Ответить
–9

Так судя по комментарию, проблема не в машине. Проблема сделать фото в Средиземноморье?

Ответить
6

Проблема сделать фото в Средиземноморье?

Сейчас - конечно да :) Стремно в духоте самолета 4.5 часа провести в обнимку с десятками (сотней?) потенциальных распространителей :)

Ответить
4

Что за российский менталитет, что ты должен быть нищим и работать только на удешевление продукта для конечных покупателей? Порше не так дорог, когда ты делаешь массовый товар.

Ответить
1

Что за российский менталитет

Обычно смелые обощения про российский менталитет пишут те, кто кроме России нигде толком и не жил :)

работать только на удешевление продукта для конечных покупателей

Ценовая конкуренция называется :)

Ответить
5

Не назову себя великим путешественником, но 3-4 страны в год отмечаю на карте.
Но это уже второй комментарий, который характеризует вас, как человека, который просто вешает ярлыки на всех подряд:
- владелец на Порше, значит не думает о товаре,
- комментатор, который что-то сказал про менталитет, нигде никогда не был.

Плюс, желание покрасоваться, что у вас есть крутая тачка, (хотя 4,5 до сотни может выжимать какой-нибудь недорогой японец), а также комментарий про страны - намёк, что вы-то мир повидали, не то, что другие.
Ясно-понятно все.

Ответить
7

Как бывший владелец недорогого японца с реальными 4.5 до сотни, могу сказать, что недорогим этот японец будет только при покупке :) В эксплуатации он потом отдоминирует своё по полной программе. 

Ответить
4

человека, который просто вешает ярлыки на всех подряд

Цитируя Вас :)
Что за российский менталитет

Ответить
3

У человека уже лет пять как оптово-розничный бизнес по аксессуарке. И фотка с поршем минимум за пару лет до всех этих наушников появилась. Так это, в чем проблема, вы говорите, строителей локальных брендов?

Ответить
1

в чем проблема, вы говорите, строителей локальных брендов?

30К единиц товара в год - это мало, чтобы на них аллокировать весь маркетинг и R&D :(

Ответить
0

На том и закончим, потому что в душе неепу что такое "аллокировать".

Ответить
0

Конечно закончим. Что такое аллокация костов к сожалению в наше кризисное время приходится учить всем :(

Ответить
1

Я не мониторил таможенную статистику, но заявляемые объёмы ушей далеко не мизерные. Если бы они были мизерные, вряд ли бы бренд попал под прицел "чёрного Али пиара". 

Когда человек заказывает 1000 штук и требует эксклюзив, я сам на стороне китайцев и готов покрутить пальцем у виска заказчика. 

В автомобилях не разбираюсь, но думаю, что стоимость "поршика" сильно ниже партии наушников в 3000 шт. 

Ответить
2

бренд попал под прицел "чёрного Али пиара".

А есть еще примеры кроме СиДжи? В смысле я согласен с оценкой, что это похоже на какую-то централизованно организованную компанию. И скорее организованную Али Россия, которая контролируется российскими акционерами, а вовсе не китайцами :(

Ответить
1

Примеры самые свежие, написал о том, что попало в поле зрения в конце прошлого года. За новыми негативными постами слежу внимательно, как будут - сделаю дополнение. 

По личному опыту общения - иностранцу почти невозможно продать что-то (тем более - информацию - китайцу). Я два года пытался, в итоги это закончилось ничем. То есть в связке должны работать все подразделения. 

Ответить
0

За новыми негативными постами слежу внимательно, как будут - сделаю дополнение

Напишите, плз. Если будут еще примеры - можно попробовать сделать годную историю.

PS Немного рядом стоял в момент принятия решения о пошлинах и создании СП с Али. Это прям оч похоже на работу Али Россия.

Ответить
0

Да, мы с коллегами обсуждаем этот момент и будем следить. Но если будет возможность сразу закрыть такой материал, так же будем закрывать. 

Ответить
0

СП создавалось ровно для того, чтобы часть value added оставалось в России, а не всё в Китай как сейчас. Поэтому если будет кейс, что Али (Россия или не-Россия) специально "топит" локальные бренды, чтобы все было "как раньше", то это показательный кейс, который пригоден к эскалации.

Ответить
0

И не «в какой-то», а сразу 

Ответить
2

Бывает.

Есть у нас один заказчик. Делает сувенирные купюры на продажу. Прям таки вот полноцветные  двухсторонние на прозрачном пластике и с просветом. Я файлы готовлю под печать. 

На алике есть куча копий его купюр. Просто один в один содранные с совершенно другим методом изготовления. Металлизация и рельефом.

Вот сходу их магазинчик 
https://is.gd/9HD5A9
Потырил пару картинок для примера изготовления. Самое смешное как Терешкову заретушировали. Для примера выложил как с нашей стороны смотрится эта купюра.

Надеюсь никто не верит что это отсканированный китайский исходник? Или то что мы получаем прямо из Китая эти исходники?

Ответить
2

Эпопея тянется с 2018 года. Еще на первой потянутой купюре обнаружил свои "авторские правки" в финале подготовки к печати. Вот эти все купюры изначально печатались в нашей типографии. совершенно другим способом.  

Ответить
4

А вот этих купюр у китайцев пока нет я думаю. Только печатаются.
Ждём-с

Ответить
0

Напишите где приобрести

Ответить
–2

За сотку продалась, а космонавт 

Ответить
0

Напишите мне, пожалуйста, в личку по поводу купюр. Я вас и заказчика познакомлю с теми, кому это может быть интересно в качестве партнёрства. Воровать не будут =)

Ответить
1

С аликэспреса нечего не перепродают (если только совсем уж штучно и с маржой в 200%), закупаются у производителя, Али это те же барыги.
И разные производители могут разную цену давать выпуская одно и тоже.
Есть ещё патенты, но тут я мало осведомлен.
PS Хотя видел в живую как  РФ патентами пользуются поставщики. (китайцы обычно не регают патент в рф , только внутри Китая, а основной клиент из рф регает уже в РФ и всё возить никто кроме него в РФ не может, самое интерсное, что это эта история реальная, и это была копия европейского производителя чутка изменённого товара (резиночку добавили). И основной поставщик зарегал патент в РФ, чтобы европейцы не наехали. Такой вот себе win-win.
И от европейцев защитился и от конкурентов избавился.

Ответить
2

На Али есть магазины фабрик, которые продают брендированный или не брендированный товар, который они сами выпускают. Есть фабрики этичные (которые созданный под клиента товар не реализуют), есть не этичные (о которых написал). 

В Китае порой регистрируют торговые марки, о регистрации которых локальный бренд не подумал. В итоге обладатель бренда запрещает вывоз устройств или требует комиссию. Есть такой шантаж. Суд идёт долго.

С патентами - да. Почти все истории как "про резиночку". Если не совсем уж уникальные технологии: переосмыслят и сделают свою версию.

Ответить
0

Итого выходит гораздо проще заказать какой-нибудь white label, а вкладываться только в ПО и маркетинг 

Ответить
0

Про что я рассказывал и было white label (ноунэйм ). Вот только это была механическая железка без ПО. 

Ответить
0

Вы текст вообще читали?) А если читали, ответьте на вопрос, как фраза "китайцы воруют идеи русских производителей" противоречит "русские производители воруют китайские идеи"? Подскажу - никак не противоречит)

Ответить
0

Обычно мы китайские идеи покупаем и оплачиваем. См. мои личные примеры: мы оплатили их дизайн телефона, инвестировали в закупку, при этом попросили доработку. 
Собственно, китайцы для того и создают "универсальные" товары, чтобы их перепродавать. 

Ответить
18

Наши радиолюбители с Урала разработали и создали SDR радиоприемник Малахит, китайцы его тупо склонировали, однако авторы сделали прошивку с ключом. Теперь многие радиолюбители мира покупают китайский клон, а ключ к нему у наших отдельно

Ответить
1

Хорошая идея. Мы для смартфонов и телефонов тоже делали прошивки, в которые простые смертные вмешаться не могли: стояли наши следы и метки =)

Ответить
0

Класс, можете подробнее рассказать как это работает? Плчему другие не могут сделать также ?

Ответить
1

Ну это скорее вопрос к автору прошивки (его контакты везде в сети по запросу Малахит DSP) Пока вроде не смогли поломать, хотя может быть просто радиоприемник не в зоне приоритетов мамкиных хакеров.

Ответить
0

В смартфонах уже могут: благодаря тому, что на прошивку нужно получать лицензию на использование сервисов Google, она имеет уникальную подпись и работает только на конкретный бренд и железо. 

С телефонами было то же самое: на чужую конфигурацию ПО не вставало. Плюс мы оставляли "пасхалки": имя бренда на обоях, название пунктов меню с именем бренда в том случае, если ПО всё же взламывали. Чтобы это вычистить, нужно было знать, куда мы это прячем. 

Ответить
8

13 лет в Китае :) участвовала в разработке физической продукции  (по имени в LinkedIn можно увидеть где я работала).... много букв хуйни, чтобы оправдать говеное качество отдельного продукта...  выхлоп для китайского завода от устраивания черного пиара для производства продукта, который в масштабе мира ничто и звать никак - 0, и вся история напоминает манию величия и шизофрению...

50.000 не знаю, не могу проверить ваши цифры, но ANKER за один заказ размещает на фабрике от 10 до 30.000 pcs в зависимости от товара, а теперь зайди на али и найди поддельный Anker - у меня всё 🤣🤣🤣

Ответить
5

Если у вас есть опыт работы с китайцами, а не только оттюнингованый профиль в LinkedIn, вы должны были сталкиваться с ситуацией, когда молд оплачивается, эксклюзив закреплён, а модель появляется на этой или другой фабрике с минимальными изменениями. Логика простая: изменения есть, значит молд другой. 

Периодически ОЕМ-ам ударяет в голову и они начинают пытаться развивать свой бренд. Развивать по логике "это же покупают на том рынке, купят и у меня". Первое действие - обвалить цену.  Выстраивать отношения с торговыми сетями китайцы не умеют, сейчас же даже не выехать для переговоров. Поэтому убеждения "дайте нам денег на рекламу и будет бизнес" работают. Я знаю не одну фирму, которые так доят китайцев, а те до поры до времени дают на это какие-то деньги. И получаются ситуации как здесь: на чёрный пиар денег дали, а на работу в комментах уже нет. 

Ответить
0

Кажется тут я читал историю как один раскручивал в России, не честно - фальшивыми отзывами китайские наушники Блядио, и типа в какой-то момент перестали платить, зазнались.

Ответить
–1

Насколько я понял, про выхлоп для завода в статье ничего нет.
Речь о полезности для площадки вытеснить российского производителя.

Ответить
7

Смысла нет на это тратить усилия... тем более что эти наушники не российская разработка (это смешно даже) и производитель не российский, производят они наушники в Китае.  Необходимость вытеснять возникает при жесткой конкуренции, вы действительно считаете этот бренд жестким конкурентом кому-то? Именно поэтому это выглядит шизофренией. 

Ответить
–1

Смысла нет на это тратить усилия...

Автор и сам сомневается.
эти наушники российская разработка

Узнавайте больше.
производят они наушники в Китае

Этого никто не скрывает, как и Эппл.
Необходимость вытеснять возникает при жесткой конкуренции

Не только брендов, но и площадок.
вы действительно считаете этот бренд жестким конкурентом кому-то?

Нет.
Однако, он объективно подвергся мощным, дорогостоящим атакам черного PR.
Значит, это кому-то нужно.
Об этом статья.
Читайте, стараясь понять. По возможности, конечно.

Ответить
1

Ну куда уж мне понять!

про дорогостоящий черный пиар спасибо посмеялась :)

Ответить
–1

Ну куда уж мне понять!

Это ведь Ваша рука печатала?...
Штош...

про дорогостоящий черный пиар спасибо посмеялась :)

Я старался!
Мы же сюда за позитивом приходим)))
Здоровья Вам.
Если что, заходите в мой профиль.
После 13 лет в Китае точно полезны будут ванны с морской водой.
Кстати, и заработать на них можно.

Ответить
1

Какие обороты у Алика и сколько процентов им прибавит «вытеснение»  тех же CGPods? Думаю, где-то 0.01% :) - с этой точки зрения я согласен с Еленой - это «мышиная возня», которая не стоит потраченного на неё времени. 

Ответить
0

1.Автор не сделал акцента на том, что мотивы китайцев нам не всегда понятны ввиду различия менталитетов:
- Россия: сегодня куснуть и убежать;
- Китай: смотрит вперед хотя бы на 2000 лет.
В дополнение к Автору - этот акцент делаю я.

Пример, только моего опыта: они меня, с очень маленьким проектом, по сути вытеснили из ЛА, просто подарив Боливии несколько бортов оружия.
Про их студентов в военных вузах и СССР и в США, про Африку и говорить не буду, можно погуглить.

2.Мнение Елены, при всём уважении к её 13-летнему опыту, для меня существенно ослаблено неспровоцированным применением абсценной лексики - неясным и точно неуместным.

Ответить
1

«Несколько бортов оружия» и вообще оружейный рынок — это, как мне кажется, чуть-чуть иное, чем рынок беспроводных наушников РФ, на котором при этом CGpods вряд ли был сколько-нибудь заметным игроком.
 
Впрочем, всё это прекрасно укладывается в концепцию теорию заговора, основным признаком которой является её недоказуемость с одной стороны и неопровергаемость с другой. То бишь, может, всё так, а может, и эдак — достаточных обоснований в исходном материале, на мой взгляд, не приведено. 

Ответить
–1

Valentin, Вы крутой, что ли?
Похоже)))

достаточных обоснований в исходном материале, на мой взгляд, не приведено. 

Это правда.
Но полагаю, не вся.

Англичане говорят: чтобы узнать вкус пирога, не обязательно съесть его целиком (с).
Я вот по этому кусочку пытаюсь увидеть тенденцию (да, возможно, домысливая).
Ход моих рассуждений, в том числе и о Боливии, можно прочесть на
Как помочь МИДу и Госсекретарю США
https://proza.ru/2015/07/13/393

Ответить
8

Михаил Фадееы не сдаётся. 
Там больше проблема не в отзывах, а в поведении «предпринимателя» и его вышеупомянутого друга, на мой скромный взгляд.

Ответить
3

Я читал эту статью ещё раньше. Ну может, это «многоходовояка» такая. :) 

Ответить
2

Кто его знает, я не удивлюсь ни одному, ни другому варианту. Мир сейчас непредсказуемый)

Ответить
0

А вообще, выше вон ссылку скинули, если это вышеупомянутые персонажи, то вряд ли это многоходовочка)
https://t.me/middlezone/3623

Ответить
2

Как раз это видео — очередной слой в этой бесконечной матрёшке из говна.
И тот пост тоже, и оскорбления в комментариях тоже. Видимо, когда ты маркетолог, всё вокруг превращается в сплошное море г̶о̶в̶ ̶маркетинга.

Ответить
0

А как китайцы кинули наш Строй-Трест №5. У нас выдающаяся команда архитекторов разработала проект самой длиной стенки в мире. Так китайцы мало того, что украли все !!!, так еще они начали строить специально  в 5 веке до нашей эры!!

Ответить
4

Спешу осчастливить всех, что наш Строй-Трест №5 так же предлагает Элитное Жилье по самым низким ценам в районе Геленджика. Спешите купить, пока построен забор, но еще не вырыт котлован. Вот моя фотография на личной яхте. Сверху летает мой же бизнес-джет на случай если яхта потонет. Предлагаю так же покупать мою книгу "Умейте Жить" 

Ответить
–1

С самым длинным подвалом в мире на случай революциии крепостных

Ответить
1

Ещё украли идею варить рис

Ответить
2

Украли идею риса :)

Ответить
6

Очередная скам-статья от наебизнесменов обьемаркетолухов из под юбки Торшиной. Что вы тут усираетесь доказывате очевидное. Взяли дешевку китайскую, переписали название вот и все. Статья Бокова или как там его была просто смехотвоная если ее с технической стороны оценивать, чистой воды наебалово.

Ответить
–9

Очередной обсирант трудолюбивых китайцев, которые ему по сути делают практически всю работу.

Ответить
8

Чел, тебе не надоело мусор из своей головы таскать по разным топикам?

Ответить
–2

Инна

Ответить