Отзыв-предупреждение, или как тюменский бренд CaseGuru не разорился на китайских наушниках

В начале октября на vc.ru была опубликована классная статья «Создал бренд электроники за полгода и 2 млн рублей без опыта работы с Китаем и вывел на маркетплейсы». Без дураков, отличный материал. Однако у начинающих торговцев китайским товаром после публикации наверняка сложится ложное впечатление — мол, легкие деньги!

Буду рад, если рассказ о моем бренде беспроводных наушников CaseGuru CGPods убережет от бездумных трат миллионов рублей хотя бы одного россиянина.

Всем привет! Я Вадим Боков. Основатель, владелец и главный идеолог бренда аксессуаров для смартфонов CaseGuru.

Здесь не будет дотошных бизнес-уроков, подробного разбора таможенного законодательства или советов по выбору CRM для учета гарантийных возвратов. Я лишь расскажу о том, как прошел путь от владельца магазинов по продаже аксессуаров для смартфонов до бренда мобильных аксессуаров и портативной электроники. В частности – хитовых беспроводных наушников.

И заодно покажу, почему только спустя почти 10 лет плотной работы с Китаем решился взяться за такой очень и очень непростой сегмент как портативная электроника. Кроме того, я – за здоровую конкуренцию. Поэтому опишу на личном примере, как можно стать для китайского завода «дирижером» и вместо бездумной закупки готовой техники сформировать свой достойный продукт.

Мой бизнес начался с небольшого интернет-магазина EMobile, который работает до сих пор. Я продавал популярные смартфоны, от Apple и Samsung до локальных российских брендов типа Explay. Возил как из Москвы, так и из Китая. Где телефоны – там и аксессуары.

Мелочевку вроде кабелей и чехлов решил закупать самостоятельно, напрямую от китайских поставщиков. Без отечественных посредников, благо опыт позволял. А так как речь шла не о сложной электронике, практически отсутствовали риски капитально «влететь» с браком или еще какими-либо сюрпризами от китайцев.

Тем временем бизнес успешно развивался, с одного магазина бренд EMobile72 вырос до пяти в Тюмени и одного в Сургуте. В последнем городе еще две точки по франшизе открыл мой товарищ.

Появился собственный склад. Накопленный опыт позволял отлично ориентироваться в российской мобильной рознице – понимать, кому, что и сколько может быть нужно среди ритейлеров. Я занялся оптовыми поставками – да такими, что ассортимент доходил до семи тысяч артикулов.

Наш первый скромный склад площадью около 40 квадратных метров. Совсем скоро мы арендовали помещение вдвое больше

Рождение бренда CaseGuru

В 2014 году во время поездки в Китай я впервые увидел защитные стекла для смартфонов. На тот момент – мягко говоря, диковинку. В российском ритейле тогда полных ходом раскручивался тренд на защитные пленки для смартфонов. Я же понимал, что будущее – именно за стеклами, вопрос был только в цене.

В среднем такой продвинутый вариант защиты экрана стоил примерно в 10 раз дороже пленки. Но спустя буквально год новые технологии производства позволили капитально удешевить продукцию и сделать цену адекватной для российского потребителя.

На дальнейшие действия меня вдохновила компания Айни, которая под собственным брендом предлагала различные аксессуары. Я понял, что те же защитные стекла можно продавать в несколько раз дороже среднего по рынку. Но давать потребителю взамен контроль качества, красивую упаковку, цепляющие мелочи типа комплектной салфетки. Так и возник бренд CaseGuru.

Из Китая мы привозили только защитные стекла. Упаковка, салфетки – производились в России. Это дело мы не доверяли первым попавшимся фабрикам и заключали контракты только после личного посещения и изучения производства.

Сборка комплекта с коробкой, стеклом, инструкцией и салфеткой происходила в Тюмени. Почему не в Китае? Так мы получили возможность практически на 100% защитить себя от брака. Если бы к нам приезжали готовые, упакованные комплекты, то было бы крайне затруднительно проверять всю партию на отсутствие поцарапанных или иным образом поврежденных стекол. Случалось и волосинки находить…

А еще, как показал опыт других дистрибуторов, китайцы запросто способны перепутать и положить в коробку для одной модели «стеклышко» от другой.

Немного из другой степи, но все же. На фото – китайский видеорегистратор, в который оказался впаян волос одного из сборщиков

Базу b2b-клиентов мы нарабатывали не только таким скрупулезным подходом. В то время любой другой дистрибутор предлагал максимум сотню стекол для разных моделей, тогда как в ассортименте CaseGuru было 600(!) вариаций для смартфонов. Имела место определенная уникальность по следующей причине.

Китайские производители стекол не знали о телефонах популярных на тот момент в России брендов типа Highscreen, Fly и Alcatel. Поэтому мы самостоятельно снимали слепки со смартфонов и отправляли китайцам. Всего для организации ассортимента на нас одновременно работало три завода.

2016 год. Защитные стекла CaseGuru продавались хорошо

Следующей вехой в истории CaseGuru стали чехлы-книжки. В Китае я объездил все возможные производства данного товара, чтобы… Получить полное представление о технологической цепочке и записать в блокнот список необходимого оборудования.

По итогу в Тюмени был открыт мини-цех с собственным складом. Клей, кожу, магниты мы привозили из Китая. К чему такие, на первый взгляд, сложности? Да к тому, что в Китае с тобой будут разговаривать только при заказе партии минимум в 500-1000 штук. И плевать, что реальная потребность партнеров или твоя собственная – 100-200 чехлов.

Заготовки для производства чехлов-книжек CaseGuru

У нас же получилось производство без остатков – любые заказы B2B-клиентов выполнялись максимально оперативно, буквально за 1-3 дня. Для производства были собственноручно подготовленные формы популярных смартфонов для вырубки.

Итог – цена получалась как при закупке у китайцев, только без упомянутых остатков и затрат на логистику. Отзывы на чехлы CGPods и от «закупщиков», и от обычных покупателей оказались исключительно положительные.

Было допущено огромное количество ошибок при налаживании производства. Бюджет на оборудование составил 1,5 млн рублей, хотя можно было уложиться во вдвое меньшую сумму. Однако высокая рентабельность компенсировала огрехи, так как при средней себестоимости в 70 рублей цена чехла-книжки на полке составляла 270 рублей. К настоящему времени рентабельность очень существенно снизилась, однако мы до сих пор занимаемся этой темой.

Подсмотрел

В 2018 году сложилась ситуация, когда Apple уже вовсю продавала свои дорогие AirPods, а ниши в среднем и низком ценовом сегменте пустовали. То есть, потребитель мог купить фактически только беспроводные наушники топ-уровня. Задорого. Во всяком случае, если судить по цене «яблочек». Китайцы только-только разворачивали производство TWS-моделей. Заводов по данной тематике было мало, а хороших производств – еще меньше.

К активным действиям меня подтолкнул конкурент – Elari. Я увидел в российской рознице TWS-модель этого бренда. Но гораздо удивительнее было другое – как оказалось, наушники отлично продавались при впечатляющей цене около 5 000 рублей. Это и стало для меня решающим фактором. То есть, россияне были готовы платить за TWS-наушники, а совсем не 1-2 тысячи рублей, как я ожидал.

Те самые наушники Elari, справа. Фото из сравнительного теста Mobile-Review.сom. CaseGuru CGPods победили

Для меня это означало возможность не упираться в копеечные модели с неизбежными компромиссами качества и возможностей. А подготовить что-то достойное. Модель, которая позволит выстраивать долгоиграющий B-бренд.

Вместо того, чтобы оставаться на веки вечные в рядах поставщиков-продавцов чехлов, защитных стекол, кабелей и прочей мелочевки для смартфонов. Хотя мне было грех жаловаться на текущее положение дел – за 8 лет к 2018 году мы уже успели продать по России около 10 млн. аксессуаров.

Интересно, что наушники CaseGuru CGPods уверенно набирали популярность. И уже с двукратным перевесом обогнали по популярности (в количестве поисковых запросов) вдохновившую меня изначально линейку TWS-моделей Elari NanoPods.

Почему? У меня на этот счет есть следующие мысли. Ключевой канал продаж наушников Elari – крупные федеральные сети. Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Плюс собственные сети операторов, в частности МТС. Соответственно, и основная «оборотка» также поступает от «федералов». Цена у моделей совсем не заоблачная, в пределах 3,5-4,5 тысяч рублей. Как у CaseGuru CGPods.

Только федеральная сеть съедает минимум 35%, а то и 40% итоговой цены товара. Сюда включаются не только заработок «сетки», но и отсрочки платежей (доходят до полугода), различные бонусы и маркетинговые фонды от бренда, стимуляция для продавцов и т.п. Вплоть до взяток лично «закупцам».

Получается, что CGPods и Elari стоят примерно одинаково. Но мы всю прибыль оставляем себе. Потому как нам не нужно около 40% оставлять «чужому дяде». Просто за посредничество между нами и покупателем.

В противном случае единственный путь заработка – максимально снижать себестоимость моделей, издержки производства. Как? Смело предположить самое банальное – экономией на разработке, тестировании, добротных комплектующих.

Что закономерно не только ухудшает характеристики, функционал моделей, но и приводит к очень серьезным проблемам с качеством продукции.

Вот только не каждый бренд может быть в курсе жалоб потребителей. И не потому, что основатель больше занят каббалой, чем бизнесом. Просто общение с конечными потребителями в случае поставок в федеральные сети идет именно от лица ритейлера. Думаю, не надо объяснять, КАК ритейлер обслуживает случаи поломки техники.

У нас в CaseGuru – прямой контакт с основной массой покупателей и отсюда объективная и точная картина по браку моделей.

Попытка № 1

После решения о создании бренда наушников последовала стандартная процедура – формирование эдакого рейтинга производителей наушников. Переговоры с заводами, получение образцов продукции, инспекция производств нашим агентом. Были выбраны лучшие на наш взгляд беспроводные наушники, модель получила название GaseGuru CGPods 4.2.

В продукте изначально присутствовал ворох небанальных характеристик. Таких, что это и по меркам 2020 года вполне передовые беспроводные наушники. Например, влагозащита IPX6, то есть в наушниках можно плавать, принимать душ. В отличие от «яблочек», для которых контакт с водой скорее всего закончится путешествием в мусорку и необходимостью снова тратить 12 500 рублей.

Не говоря о более приземленных вещах, вроде – пережить разлитый кофе или случайное купание в море.
А вот наш суперпрочный кейс из авиационного алюминия.

Буквально на днях был проведен тест на электрическом прессе.

Факт – кейс выдерживает нагрузку 220 кг.

Силиконовые распорки. Чтобы наушники мега-надежно держались в ушах и не выпадали. Благодаря этой фишке мы также называем модель спортивными наушниками.

Сенсорное управление. На момент выпуска модели это еще было вау-фактором. Не нужно вдавливать себе наушник в ухо при нажатии на физическую кнопку. Достаточно легкого касания сенсорной клавиши.

В нашей системе координат изначально присутствовало желание вместо банальной перепродажи привносить свои идеи, дирижировать китайскими разработчиками для получения качественного, нетривиального завода. В случае с CaseGuru CGPods были внесены следующие изменения по сравнению со стандартной китайской версией.

  • Убрали «пикалки», которые сигнализировали о процессах вроде сопряжения наушников. Вместо этого мы дали заводу собственные аудиофайлы. С озвучкой на русском языке, с голосом Алисы из Яндекса. Да, мы поработали с той самой актрисой озвучки, чьим голосом говорит Алиса.
  • Убогие изначальные микрофоны заменили на более качественные и дорогие комплектующие. Чтобы модель действительно могла выполнять функцию гарнитуры.
  • CaseGuru CGPods доступен в том числе в варианте с алюминиевым кейсом, где металлическая часть окрашена в серебристый цвет. Уж не знаю из каких соображений, но правую часть кейса (ту, что крутишь чтобы открыть-закрыть футляр) китайцы почему-то изначально красили не в серебряный, а в черный цвет. Мы настояли на использовании одного цвета вместо этого непонятного серебристо-черного сочетания.
  • Наконец, нашими стараниями дешевый и отвратительный чип Jerry уступил место, казалось бы, более продвинутому варианту от Realtek.Вот с таким багажом изменений я… Облажался. Не хватило опыта тестирования TWS-наушников, поэтому в итоге у модели наблюдалась частая рассинхронизация «ушей», потеря связи со смартфоном.

Хорошая новость – негативный опыт остановился на первой и последней партии в количестве примерно 1 500 наушников. Я взял паузу, наладил консультации по вопросам разработки сразу с тремя китайскими заводами и приступил к подготовке следующего поколения наушников, CaseGuru CGPods 5.0.

А заодно сделал самую важную инвестицию – взял в штат одного опытного программиста для работы над прошивками. И технолога-инженера-электронщика – соответственно для контроля за разработкой «железа».

Попытка № 2

Вот, что было сделано:

1. Из кейса убрали физическую кнопку, по нажатию которой индикаторы показывали уровень зарядки футляра. Особого смысла в этой усложнявшей техпроцесс детали я не видел. Заряд батареи и так отображался при извлечении или установке наушников в «сундучок».

2. Ключевое – заменили чип на новый. Вместо Bluetooth 4.2 получили Bluetooth 5.0, что, к примеру, устранило задержку звука при просмотре видео как на смартфоне, так и на ноутбуке.

Я понял, что помимо выбора крутой «железки» нужно еще и уметь заставить ее правильно работать в конкретной электронике. А для этого нужна прошивка. Да, именно она позволит поддерживать стабильное сопряжение наушников, надежную связь со смартфоном и быстрое подключение «ушей» к телефону.

Здесь подключился нанятый в штат CaseGuru программист, стараниями которого за полтора месяца мы и пришли к надежной прошивке для CGPods 5.0. В какую сумму обошлись мне все эти манипуляции? С одной стороны, это приличная сумма банально на зарплату программиста и инженера.

Да, недешевое удовольствие, но оправданное, если вы строите крепкий долгосрочный бренд с качественными продуктами. Непосредственно манипуляции с наушниками по нашему указанию завод производил бесплатно.

Это обычная практика при условии заказа партии примерно от 2000 единиц. В случае CaseGuru CGPods 4.2 речь шла о долгосрочном сотрудничестве, поэтому китайцы сходу, даже при заказе в 1500 штук согласились следовать моим указаниям по доработке модели.

В некотором смысле модель можно назвать даже совместным тюменско-китайским творением. Так как на момент моего первого обращения у завода еще даже не были готовы пресс-формы для массового производства. То есть, сама модель еще была в разработке. И далее мы совместными усилиями шли к итоговой версии наушников.

Почти хэппи-энд

У меня отличный агент в Китае. Собственная команда разработчиков по программной и аппаратной части, отлаженное многоступенчатое тестирование продукции – как собственноручное, так и в Китае. Сторонний наблюдатель, наверное, подумает – ну, ничего особо сложного, дай-ка и я вложу пару миллионов рублей, да и заработаю.

Окей, вот вам пример форс-мажора, который мы получили в первой партии CaseGuru CGPods 4.2. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Выборочная проверка показала, что наушники включаются-выключаются, связь со смартфоном устанавливают, поцарапанных экземпляров нет. А потом случился мини-апокалипсис.

В нашем случае финансовая подушка позволила быстро исправить ситуацию. У мелкого предпринимателя с парой-тройкой последних миллионов за душой подобный инцидент заставил бы навсегда забыть про бизнес с китайцами.

Так вот, в серийную партию наушников забыли впаять чип, который регулирует чувствительность сенсорных кнопок. Просто забыли! Это привело к тому, что ложные касания происходили, даже если пользователь не трогал клавиши. Просто от статического электричества. Взмаха волос и тд. Поэтому модели постоянно произвольно останавливали/запускали музыку.

Как предусмотреть вот такую мелочь? Да никак, во всяком случае без опытного инженера в штате (которого я и нанял позже). Подчеркиваю – этот случай вопиющего раздолбайства произошел с заводом, который был проверен-перепроверен и мной, и агентом. С которым были договоренности о долгом и очень взаимовыгодном сотрудничестве. Ну, вот такие они – китайцы.

Одной дурной ошибкой они запросто поставят вас на грань разорения и будут невинно хлопать глазами.

Промежуточный баланс – маркетинг уже «крутится» по полной программе. Рекламу остановить невозможно. А мы с горящей пятой точкой делаем отзЫв CaseGuru CGPods, за свои деньги забираем у клиентов немногочисленные проданные наушники. Торговать нечем, всё, финита ля комедия.

Финансовый «жирок» позволил буквально в течение двух недель экстренной авиа-доставкой выслать партии обратно в Китай. Там на заводе была произведена тотальная замена плат, после чего устройства вернулись в Россию и поступили обратно в продажу.

Мой бренд отделался малой кровью, но для начинающего предпринимателя подобное гарантированно закончилось бы крестом на «карьере». Страшно подумать о последствиях для тех, кто в качестве оборотных средств использует банковский кредит.

Сервис без посредников

С первых дней продаж наушников мы отказались от заключения договоров с сервисами-посредниками. Которые по большому счету все равно выполняли бы роль промежуточных приемных пунктов для пересылки нам проблемных экземпляров.

Потому как ремонтом неисправных экземпляров мы не занимаемся – пользователь безусловно получает взамен новую модель, а мы отправляем брак обратно на завод в Китай. При такой схеме нам вообще не требуется отдельный человек-ремонтник на зарплате. Не нужно связываться с каким-либо местным сервисом с оплатой за количество ремонтов.

В России достаточно хорошо развиты курьерские сервисы: мы из любой точки страны получаем проблемные наушники спустя 1-3 дня после отправки клиентом. Более того, по определенным вопросам удаленно можно понять, действительно ли имеет место гарантийная неисправность.

Если да – то, как только пользователь подтверждает нам отправку модели в Тюмень, мы тут же высылаем навстречу новый экземпляр. Другими словами, с момента выявления клиентом проблем в устройстве и до получения замены проходит максимум 3-4 дня.

Всеми консультациями и взаимодействием с клиентами, в том числе по гарантийным вопросам, занимаются три менеджера, они же выполняют роль техподдержки. Достаточно эффективно, чтобы примерно в 80% случаев проблемы клиентов решались удаленно, без отправки наушников клиентом. Плюс эти же менеджеры собирают отзывы на продукцию CaseGuru.

Федеральные сети бытовой техники – да или нет?

Мы всегда в розничных продажах опирались на собственный сайт. Просто потому, что не видим смысла платить с каждой проданной модели 15-30% в карман маркетплейса или иного посредника.

Наш ритейл – это два менеджера, один руководитель розничного направления и один кладовщик. Баланс между зарплатным фондом и оборотом товаров на сайте таков, что я положу в карман посреднику гораздо больше, чем потрачу на обслуживание своего интернет-магазина. Логичным дальнейшим шагом мог бы стать выход на полки федеральных сетей, но…

Дмитрий Кривицкий в своей статье затронул тему непременного желания «подружиться с «федералами». Дам короткий совет, если вы типичный начинающий перепродавец портативной электроники, а годовой оборот не превышает пару миллионов рублей.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь встать на полки в крупные федеральные сети типа Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Это замечательный способ убить ваше предприятие в самом зародыше, но никак не заработать.Типичные мысли «молодого» предпринимателя: у «федералов» сотни магазинов по всей России. Стоит только хоть как-то влезть в число поставщиков – и тут же прольется дождь из золота.

Это в теории – а на практике скорее всего получите «золотой дождь», если вы понимаете, о чем я.

То, о чем я скажу дальше, вроде бы является общедоступной информацией. Но мелкие поставщики, видимо, слишком ослеплены колоссальной цифрой полок основных ретейл игроков и подсчетом надуманных огромных прибылей. И потому готовы добровольно пустить свой поезд на полном ходу в пропасть под названием «офлайновые федеральные сети».

Закапывать ваш бизнес будет штука под названием «отсрочка платежей». В зависимости от ритейлера официальный срок составляет от 3 до 6 месяцев. На деле вы можете годами – подчеркиваю – годами пытаться получить свои законно заработанные деньги. Для «федералов» мелкие поставщики – очень удобный способ фактически беспроцентного кредитования и пополнения оборотных средств.

Вот пост, который я советую внимательно, минимум два раза перечитать любому предпринимателю с мечтой «ща я как встану в сетку!». Вкратце о главном. Если вы поставили продукцию, условно, на 10 млн рублей – контрагенту-федеральному ритейлеру будет даже с учетом судебных издержек выгоднее «крутить» ваши деньги, чем брать кредит в банке.

Потому как банк выдает средства под 17%, что означает возврат через год 11,7 млн рублей. А вам контрагент вернет через год примерно 10,4 млн, с учетом затрат на адвоката и всех штрафов. Выгода – 1,3 млн или 130 000 рублей с каждого(!) миллиона. Это если вы вообще пойдете в суд.

Самая шедевральная и до боли правдивая фраза из поста по ссылке:

- Постой, — говорю, — но так разбегутся все. Не с кем работать будет.Смеется.- Не поверишь, — отвечает, — в очередь стоят. Денег готовы платить, чтоб к нам на полку попасть…

Наш личный опыт ограничился сотрудничеством со Связным по защитным стеклам, и ожиданием своего миллиона рублей в течение ровно одного года. Этого хватило, чтобы мотивировать нас развивать другие каналы продаж – любые, кроме крупного всероссийского офлайна. Забавно, что на сайте Связного до сих пор есть странички с нашими стеклами.

На закуску – показательная мини-история одного мелкого B-бренда смартфонов. Здесь имели место поставки в Евросеть. Прошел срок положенной отсрочки, а денег все не было. Представители конторы встретились с сотрудниками ритейлера, чтобы обсудить обидную ситуацию.

На встрече поставщикам смартфонов было сказано – нет проблем, вернем деньги быстро, в лучшем виде. И ненавязчиво пододвинули к гражданам бумажку, на которой было написано – «3%».

Дальше был суд. Только в данном случае никто не стал церемониться с «мелкими выскочками». Деньги отдали. А затем, как передавали приближенные источники, известный многим бывший руководитель Евросети, добрых минут пять орал на подчиненных насколько хватало легких, на предмет запрета дальнейшего сотрудничества с брендом.

Конечно, остается возможность зайти в сети через крупных дистрибуторов, типа Марвел. Тогда, как правильно указал Дмитрий Кривицкий, наценка автоматически составит 30%. Поэтому пока обороты вашего бизнеса не перевалили за пару сотен миллионов рублей, я бы рекомендовал забыть о такой штуке как федеральные торговые сети.

В случае CaseGuru CGPods низкую относительно основных конкурентов цену удается удерживать совокупностью факторов. У нас один-единственный небольшой офис в Москве. И микро-шоурум-склад в Москве. Всего 15 человек штата плюс ряд задач на аутсорсе. Ну и – отсутствие федеральных сетей-прослоек, из-за которых бы пришлось поднять цену раза в полтора.

Кстати, есть мнение, что ради одной модели наушников никто не будет сотрудничать с отдельно взятым предпринимателем. И неважно, какой ты крутой и насколько у тебя успешный продукт.

Операционная работа и бюрократия на заведение одной позиции в сети уровня DNS слишком трудоемкая. Вас сразу отправят к дистрибуторам типа Марвела.В общем, как я уже сказал, для нас ключевая площадка в рознице – собственный сайт CaseGuru, это 60% всех продаж. Маркетплейсы типа Wildberries и Ozon – еще 20%.

И столько же занимают b2b-клиенты – в основном магазины локального уровня, без громоздкой и затратной глобальной инфраструктуры.

Конечно, упор на свой сайт, собственный склад и менеджеров удобен, только если вы уже наладили регулярное наличие товара. Если же вы каждый раз ждете полной распродажи запаса наушников, чтобы получить оборотные средства… Затем платите китайцам, ожидаете производство наушников, наконец получаете поставку в России…

Конечно, имеет смысл ограничиться маркетплейсами. Так как в сумме время простоя ваших продаж может доходить до полугода. То есть, в случае найма менеджеров они чуть ли не половину трудового времени будут плевать в потолок от безделья, но по-прежнему требовать зарплату. Это же касается оплаты склада и сайта.

Коротко – а что сказать-то хотел?

1. Истории успеха мотивируют, но не следует путать суровую реальность с ошибкой выжившего. К тому же в последнем случае рассказ может скрывать множества «шишек» и подробностей, с которыми изложенное смотрится уже не так просто и волшебно. Стиль повествования может быть заложником желания автора представить свое предприятие в наиболее выгодном свете перед целевой аудиторией. Нет, не такими же начинающими предпринимателями, а потенциальными инвесторами.

2. Если у вас нет никакого опыта работы с Китаем, то с нуля, на ровном месте, ваша попытка поиграть в бренд портативной электроники скорее всего приведет только к потерям миллионов рублей. Поставки электроники из Китая для новичка – дело чрезвычайно рискованное. Конечно, отзЫв из продажи партий CaseGuru CGPods уже невозможно представить, мы научились отлично выявлять брак. Но скольких лишних затрат нам это стоило – совсем другой вопрос.

3. Если хоть какой-то опыт поставок из Китая есть – не бойтесь экспериментировать и диктовать китайскому поставщику свои условия по доработке продукта. Без формирования уникального товара (конечно, со стабильным качеством) у вас вряд ли получится развивать бренд. Ведь вам будет попросту нечем ответить конкурентам с точно такими же моделями-близнецами.

4. Изначально выстраивайте свой бренд на прямых продажах потребителю. Так вы, с одной стороны, предлагаете покупателю товар по честной цене. Без конских накруток, которые в случае крупных федеральных сетей могут составлять 40% итоговой цены продукта. А с другой стороны вы максимизируете прибыль, вместо того чтобы отдавать деньги посредникам-сетям и маркетплейсам.

Деньги вам и самим понадобятся – особенно, если пожелаете, как и я встать на путь разработки, а не перепродажи продукции из китайских каталогов. Вдобавок, как уже было сказано выше, «федералы» обычно берут на себя гарантийное-сервисное обслуживание, чем «убивают» для бренда прямую и полную обратную связь с потребителем. Из-за чего запросто можно проморгать момент, когда покупатели «распробуют» низкое качество продукта и перестанут его покупать.

А вы, производитель или поставщик, даже не будете знать причину нежелания людей платить за ваш товар.

P.S. Кстати, недавно я подробно беседовал на тему перспектив российских брендов электроники с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. Он же Опер, он же Гоблин.

P.P.S. В следующей публикации я собираюсь рассказать, как на протяжении 2020 года мы активно выстраивали прямые продажи конечным потребителям и добились постоянного роста этих продаж. Даже в самый разгар кризиса в апреле-мае.

Причем добились такого роста, что CaseGuru CGPods вошли в топ-5 самых продаваемых TWS-наушников в России. Вопрос – интересно ли вам, уважаемые читатели, узнать о моем опыте? Жду ваши ответы в комментариях.

0
344 комментария
Написать комментарий...
Макс Фактор

Все атрибуты успешного бузнисмена по-русски соблюдены:
1) черный коен на фоне хрущевок
2) одежда адидас вплоть до носков
Как иллюстрация из методички

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

😂 спасибо, главное не картинка а кто ты на самом деле ) 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Alexei Afanasiev

Картинку и следует воспринимать, как иллюстрацию к сообщению, а оно в подписи: "2016 год. Защитные стекла CaseGuru продавались хорошо". И в этом плане она прекрасна.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

так и живем, купи-продай кругом, без тех знаний и вижена на инновации

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина Кристовская

Ой, как же вы в 2020 без иронии живёте? Когда последний раз шутили? Трудно? Вспоминаете или не жалеете?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
max smirnoff

А на самом деле:

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

кто в Сургуте/Тюмени не проживал, красоты не видал...

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Не, рожа не быдланская.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bill Cates

Просто дурачок, пытался из себя сделать крутыша-бандита, ну есть же клише и стереотипы...не удивлюсь если висят четки на зеркале заднего вида...на деле, скоморох. Но соглашусь, многие ведутся на машину и прикид наездника и уступают и бьют челом... Но при хорошем лаве, так себя выставлять...фу таким быть, но как говорится село из дамы...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Он ещё и на Бизнес-Молодость ходил! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Не хватает адидасовского кепа.
😄👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Shining Metal Ass

3) статья на vc

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И смеется чисто русским перегаром (с)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Типичный бизнес "создал бренд" - закупаешь китайский хлам, лепишь на него красивую этикетку "БРЕНД! ЛАБЕЛ! СДЕЛАНА В РАСИЕ!" и продаешь лохам в 10 раз дешевле! 

Ответить
Развернуть ветку
Социологический диод

Типичный российский комментатор, обесценивающий и завистливый

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Chernykh

да не получается технологию делать, поработай у рф производителей, поймешь всю кухню изнутри и прекратишь засирать. Проблема в том, что в РФ ну совсем невыгодно держать инженеров на разработке, если работаешь на внутренний рынок. А если работаешь на внешний, то никакого смысла в РФ находится вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Buster Kasey

Вот тут прекрасно про это написано. И про "создал", и про "этикетку", и про все остальное.
https://megaobzor.com/review-Black-Star-Click-N-Play.html

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

А Вы не завидуйте! Хотите сказать, что всё так просто и одновременно так НЕДОСТУПНО лично Вам? И о чём это может говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

это просто пиздец, так и живем(

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Я давно теряюсь в догадках - кто покупает во всех этих м-видео и эльдорадо? Лучше у цыган покупать, чем там

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семён

Я покупаю. Все что захочу оплачивается картой и доставляется рабами прям к двери на следующий день. В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vera Merry

Те, кому лень ходить далеко от дома или искать что-то в интернете? 

Те, у кого в регионах больше нет ничего?

Вариантов масса.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

Мне чайник надо обязательно было потрогать и выбрать. Вполне норм

Ответить
Развернуть ветку
Арина Власова

Мне кажется, что я видела такие наушники на алике, только дешевле 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Есть куча подобных вариантов на первый взгляд, но внутри есть отличия определённые, чип, динамик, микрофон, софт, озвучка русская. Гарантия 12 месяцев. Вот основные отличия. 

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Ефремов

Ты могла видеть такую же форму корпуса, но не факт, что там были точно такие же наушники. Это как с китайскими копиями айфона.
Я не говорю, что это 100 процентов совсем другие наушники, потому что не знаю, что именно ты видела, но на 99 процентов уверен, что это просто копия с более плохим железом, старыми драйверами и еще бог весть знает чем.
Я обхожу такие товары стороной...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksey Bobkov

так и было, стаил наушников уровня тимати

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Увольняйте того, кто курировал рекламу на iphones.
Ладно, рекламная джинса, но кто додумался нагнать десятки новорегов с хвалебными отзывами? Лучше там вот такого плана статью опубликовали.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Здравствуйте. Я Вадим Боков, основатель и владелец CaseGuru. Я прочитал ваш комментарий, уволил весь отдел маркетинга и приглашаю вас на работу к себе, чтобы вы строили маркетинговую стратегию нашей компании. Сразу видно, что вы умный человек, понимающий в маркетинге. 😂

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Фадееы

Вы только что разорили мой бизнес и 2 десятка семей оставили без заработка. Нет Вам прощения! Вы отвратительный тип! 

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Aleksey Bobkov

статья тут того же уровня что и там

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Продаю технику , в частности , беспроводные наушники и ни разу не слышал про ваш бренд . В топе продаж наушники от Apple, xiaomi , jbl, Sony , samsung, Philips . Ради интереса посмотрел топобзоры наушников и из десятков страниц лишь в паре ваш бренд . Также посмотрел на авито и там по всей России всего три объявления с вашими наушниками , что говорит об очень малом спросе на них и кол-ве проданных единиц . Так в каком и чьём топе продаж вы находитесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Увы, но вынужден признать -  у Вас плохо с обработкой получаемой информации. И с внимательностью тоже не очень. Где-то была речь про ТОП-рейтинги по объёмам продаж в розничных сетях? А Вы не заметили, что CaseGuru не продаёт через крупные сети, нет? Ну, собственно в ответах на эти вопросы и кроется суть вашей ошибки. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Aleksey Bobkov

а теперь посмотри на рейтинг этого щитпоста и станет понятно о текущей аудитории wc

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Sintsov

Слушайте, а кто эти люди, которые принимают душ в наушниках? Ну серьезно, ЗАЧЕМ господи)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы

Зачем люди вообще душ принимают, когда есть ванна? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сurly Bitch

Я. Под музыку веселее. А смартфон надорвется пока я через душ его услышу.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну не душ, а в бассейне ок. Но как бы надо понимать, что ни про какие "низы", "басы" и прочее речи не идет. Это просто пищалки, чтобы не скучно было.

Ответить
Развернуть ветку
Ведущий браслет

Интересно в какой момент произошло размывание понятия «бренд»? Вроде такого рода «бренды» всегда звались noname? Переупакованные китайские товары с какой-то наклейкой и наценкой в 5 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

А при переупаковку вы сами придумали или точно знаете? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Timofey V

Коллеги, осторожно. В комментариях пасется Михаил Фадеев. Не поддавайтесь на провокации и не тратьте время.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Спасибо, что предупредил, кэп! Можно сказать своим телом амбразуру закрыл! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячовскi

При всем уважении к продукту, но cgpods 5.0 стали последними наушниками которые я смог вытерпеть, плюнуть и купить AirPods. Отваливается соединение, что выводит из себя сильнее всего, кейс по сравнению с первой версией стал какой-то разболтанный. А первые наушники сходу были бракованные и я отправил их обратно продавцу. Кстати драли батарейку точно так же как и версия с более старым блютусом. В общем cgpods 4.2 зачёт, очень за вас топил и всем советовал. А дальше видимо по наклонной :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Возможно вам просто не повезло, оставьте свои данные с вами свяжет я менеджер, можем поменять на 5.0 обновлённую, либо на любую другую модель. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

О! Торшинские новореги подоспели! Отлично! Просто супер! Неплохо подцепили Ленушу! 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Алексей Смирнов

"Бюджет на оборудование составил 1,5 млн рублей, хотя можно было уложиться во вдвое меньшую сумму" - как так? Вы не промониторили рынок оборудования, а взяли рандомные станки? Это какая-то детская ошибка, не?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Весь бизнес состоит из ошибок, эта ошибка была не критическая, получил опыт ценой 750к. Легко говорить в будущем, о прошлых недочетах😀 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марат Конкин

Мне кажется, что "отличный агент в Китае" - это 50 процентов успеха)

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Я бы сказал, что 80. Если он действительно отличный

Ответить
Развернуть ветку
Liza Maar

Очень смешно наблюдать слова "Elari" и "конкурент" рядом. Это же полное говно, как и по сервису, так и по качеству самих наушников. У меня были наноподс спорт, и хуже звука чем там в беспроводных наушниках я не слышала. Плюс отваливались постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессонов

Оооо, да. Я вспоминаю, как я намучился, когда пытался их сдать обратно в связной и как мне дурили мозги почти два месяца... Ну нафиг. В жизни к ним больше не подойду

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Это - Йося Закс, главный по Elari (если не хотите проклятий не вздумайте называть его Витей, как его на самом деле зовут). Он несёт миру свет Каббалы. Ему не до наушников Elari.

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

Отваливались из ушей?)) Вместе с ушами?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
badResistor

Здрасьте!

И ненавязчиво пододвинули к гражданам бумажку, на которой было написано – «3%».

И ведь эти твари воют о вреде китая как поставщика.
Вот вы делаете то, что не купить в другом месте, в том числе китае. Неоднократно смотрел вашу рекламу у Доктора Дью, но из-за тотальной не любви к затычкам - не заказываю, а так реклама хорошая и заказать хочется.

Вопрос – интересно ли вам, уважаемые читатели, узнать о моем опыте?

Более чем!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Да, доктор зашкварился по самое не балуйся.
Гла-Аза и уУши.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Власов

Горе-маркетолог Фадеев прип*здячил чистить поисковую выдачу по запросу "CaseGuru отзывы", где в ТОП3 красуется обзор этих сраных наушников на Пикабу, где чувак сравнивает их с оригиральными за 1000 рублей, выкладывает аудио, по которому слышно, какое редкостное говно, что оригинал, что наушники под "новым брендом" и просто орёрт на тему, как Фадеев с Вадимчиком забли промаркировать их Подсы Подсами и оставили на всех гаджетах оригинальное название ))) https://pikabu.ru/story/naushniki_cgpods__nizkosortnyiy_kitay_s_300_natsenkoy_kak_kompaniya_caseguru_i_vadim_bokov_obmanyivayut_lyudey_7606179

Ответить
Развернуть ветку
Aiza Chivasova

Смотреть нужно через кеш. Спешно потерли честный обзор этого коричневого пластилина...
cache:https://pikabu.ru/story/naushniki_cgpods__nizkosortnyiy_kitay_s_300_natsenkoy_kak_kompaniya_caseguru_i_vadim_bokov_obmanyivayut_lyudey_7606179

Ответить
Развернуть ветку
Anton Demin

От сетей уберечься дешевле через факторинг можно же еще. Да, 9-12%, но это не 30% дистрибьютера. Причем тут как раз чем крупнее сеть тем лучше - для них и ставки ниже обычно и сделка типовая

Ответить
Развернуть ветку
most faithful enemy

Ага, только какой там объем будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
дешевый и отвратительный чип Jerry уступил место, казалось бы, более продвинутому варианту от Realtek

Сраные менеджеры лезущие со своим особым мнением, там где должен работать специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dushkin

Интересная история! Особенно понравилось про каналы дистрибуции, очень информативно.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Китайщина, фадеевщина

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Нас любят! Нас знают! Это прекрасно! 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

История безусловно интересная)
Даже жаль, что я олдскул и хожу с китайскими ноунейм наушниками-обручем за 400 рублей и перепаянным аккумулятором с временем работы 18 часов. IP 67 им может сделать на досуге, подумаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Про деньги нет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Потому что их нет 😂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Все его деньги уже у меня. Скоро Порш за долги отберём... Нагло отберём, по-тюменси!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

в след раз оборот скинет и всем заебок будет 😭

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Отличная внятная статья от человека "на опыте".
Большое спасибо, было интересно прочитать.
Желаю успеха в делах!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Alexander -

Очень классно все расписал. Было приятно читать. Очень рад успехам, и желаю дальнейшего развития!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шнурова

А можно точную цифру - сколько вы вложили для того чтобы запустить рабочий бизнес по наушникам с учетом всех косяков?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

После 15 млн перестали считать 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы

Мне за год где-то 9 сдали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пузиков

Долго вспоминал, где я это название слышал. Оказалось, что стекло ваше было на хайскрин. Действительно тогда ничего не было под него, приходилось универсальные стекла покупать, а стекло CG прям как родное встало.

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Кстати да. На Буст 2 только кейсгурувское стекло было, помнится мне. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Боков
Автор

👍 до сих пор носишь ?) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эдуард Забоев

А может ваш техник (или вы) детально рассказать, почему bluetooth 5.0 лучше 4.2 для наушников? Очень интересно, особенно со ссылками и выкладками если. Не такой тривиальный вопрос, если бы на него дали точный, подкрепленный спецификацией ответ - было бы ценно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Пропускной способностью и энергоэффективностью, мощность передатчика выше — радиус выше(большое расстояние не требуется, но меньше косяков с перекрытием сигнала уха)

Только вот BT 5 модули дороже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Buster Kasey

Вот ссылка подробная, а если кратко, то у 5.0 больше мощность сигнала, меньше расход энергии, больше скорость передачи информации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Henry Lawerence

Конкретно эти наушники не слышал, но я не знаю еще ни одних tws, в которых можно было бы нормально разговаривать, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Это возможно только если микрофон направленный ко рту, но и на улице если ветер и шумы, будет плохо слышно в любых наушниках, нужно это понимать 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Подозрительный каякер

Пионер полноразмерные вполне справляются, хотя на сильном ветре действительно есть проблемы 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Михайловский

Хочу поделиться реальным отзывом на некачественный товар и отвратительную работу самой компании:
Pаказ номер № 36919 от 23.02.21
Заказал Беспроводные Bluetooth-наушники CaseGuru CGPods Air с микрофоном White
и Беспроводные Bluetooth-наушники CaseGuru CGpods Pro с микрофоном Black.
Речь пойдёт в основном про GSpods Pro.
Про CGPods Air - скажу только то, что микрофон вообще полное дерьмо. Тебя не слышно.

Итак, что такое CGpods Pro?
1. Некачественный пластик. На морозе точно придёт в негодность, по отзывам людей в сети у многих ломаются душки на раз-два.
2. Неудобные посадочные места под уши. Крайне тяжело носить. 10-15 минут. Уши начинают болеть. Очень неудобно и дискомфорт. Скорее под детские уши рассчитано, да и то мне кажется дети тоже будут недовольны.
3. Сенсорная панель - непонятно как работает. Когда хочешь снять наушники или поправить, то могут отключится/остановится, хотя у тебя в планах этого не было. Сенсорная панель работает не корректно. То срабатывает от малейшего прикосновения, то приходится стучать по много раз.
4. Стрёмная система сопряжения с устройствами. Т.е. если какой-то левый чувак вдруг подключится к твоим наушникам на конкретном месте, то он может у тебя тупо запускать свой плейлист и пр.
В общем, наушники безконтрольно сопрягаются с любым первым попавшимся устройством, у которого включен блютус. Ехал в маршрутке и у меня наушники соединились с телефоном левого чувака. Это полный ....ц!!!

Наушники не стоят своих денег. Максимум 1000 рублей за такое...
за 3000 руб можно и более крутые наушники найти такого же типа.

Звук у наушников - стрёмный. Синхайзер проводные за 500 рублей дают более качественное звучаение. Ещё частые прерывания звука в режиме блютус. Переключение режимов звучания - кривое и не ощущается вообще.

Теперь отдельно по работе сотрудников компании. Пишу уже не первый отзыв. Внятных ответом не дают. Звонил в компанию на общий номер телефона, сотруники тоже ничем не помогли. Написал в техподдержку - молчат. Потом перезваниваю, мне отвечают, что никаких заявлений они не получали. Потом снова пишу и в итоге снова молчание.

Не рекомендую как покупать товары этой компании, также вообще связываться с ней.

Лучше закажите проверенный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Левицкая

«Пользователь безусловно получает взамен новую модель, а мы отправляем брак обратно на завод в Китай" - прям европейский сервис. Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

Олдфаги, кто помнит что так хайскрин свой сервис называл - типа европейский подход.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Кузнецов

О, лошок Вадим Боков теперь платит Фадееву еще и за очистку выдачи в Яндексе про его наушники )) А Фадеев скассировал аккуратно соточку за статейку на VC, соточку за статейку на ЯП. Соточку за накрутку в Юзераторе )) При затратах на все то вместе взятое тысяч 30 000 р.) Вадим, счастливого партнерства)) КАЧАЙ ДАТАЛОВА, БРАТ ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Очень полезный комментарий. Крайне полезный. Теперь понятно, откуда ноги растут. Все покровы сорваны! Спасибо, Ленуш.

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

Хм. Раз уж тут вышел пост собственно от человека, который это придумал, спрошу: а с чего вы решили, что силиконовые распорки - это удобно? Я например их всегда снимаю, потому что они ужасно давят на уши. Проверено парой китайцев, типа мейзу ЕР-52.

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

Не знаю, о чем тут вообще можно спорить, потому что это тупо вопрос привычки. Мне, например, распорки очень удобны и наушники без них у меня просто в ушах не держатся

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Каждая модель индивидуальна, ни у одного производителя нет 1 единственной модели которая подходит абсолютно всем людям. В данном случае если говорите о Cgpods 5.0 модель хорошо подходит для занятия спортом, либо активным людям кто постоянно в движении, за счёт распорок они более плотно сидят в ушах. Большинству из опрошенных данная модель удобна. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Вы до сих пор делаете чехлы-книжки?
Их кто-то берет?)) Ну кроме пенсионеров, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пузиков

Берут-берут. У меня на Sony Xperia 1 такой чехол надет. И я далеко не пенс. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Боков
Автор

😂😂 Пенсионеры это основной доход ))) как говорится на вкус и цвет, у нас дешевый сегмент чехлов, на бюджетные модели люди покупают 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeratal Val

это ж удобно. Особенно когда это смарт-ковер от производителя 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Кошкарёв

Bluetooth 4.2 для наушников - ппц. Поэтому неудивительно, что провалились. Ну и с прошивкой надо было заранее подумать, чтобы подобных репутационных провалов избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Круто, молодцы! Фактически с нуля подняли нишу и хорошо заработали.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

👍🍷

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

при том что теже самые наушники с того же завода но без лого G на али будут стоить в 2 раза дешевле.  такой вот русский бизнес. чуть более серьезный чем у перекупов на авито.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Chernyshov

Спасибо за статью, ждем новый пост про прямые продажи конечным потребителяи!

Ответить
Развернуть ветку
Efim Melikhov

Вадим, спасибо за статью, интересно и по делу все изложено. Забавно, что Майкл Делл совершил революцию начав первый продавать напрямую через интернет в 1999.. А с развитием сетей и маркетплейсов конце 2019 это опять почти как революция. Приятно видеть подход созидания. Собственное IP, сильный менеджмент и каналы сбыта, а не производственные мощности сегодня и являются основными компонентами бренда, как я это вижу. По прочтению статьи создается впечатление, что это вектор вашей компании уже не первый год. Также интересно мнение по поводу Elari. Некоторое время назад ознакомился с историей этой компании, действительно корпорации забирают много маржи, а в обычном интеренете продавать мало кто готов и умеет. Статью про прямые продажи обязательно пишите, это возможность небольшим предпренимателям прорасти, пробиться напрямую к покупателю через толстый слой асфальта, которым покрыли плодотворную почву современные корпорации. Успехов и дальшейшего развития!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

👍😎 спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Все верно написали! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прынков

Вадим, вынужден добавить ложку дёгтя. Ибо являюсь несчастливым обладателем вашей продукции. CGPods, красивые, удобные, хорошо звучащие, в суперском кейсе через полгода исправной работы начали безбожно глючить. Как я общался с вашей поддержкой по этому поводу – просто песня. Два месяца длилась эпопея, поддержка очень неохотно шла на контакт, потом упорно доказывала мне, что с товаром всё в порядке, в конце концов вернули всё равно с глюками.
В итоге решил забить: пользуюсь всё равно редко, а 4500р. не те деньги, чтобы тратить свои нервы и время на улучшение вашего бизнеса. Но раз уж вы здесь, вот вам от меня обратная связь: если не наладите дела с поддержкой, далеко не уедете. Никто из моего окружения, например, теперь точно не купит ничего под брендом CaseGuru. И подозреваю, что я не один такой. Захотите подробностей – можете написать в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Статья хорошая, но, нет у Связного сегодня Ваших стекол...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Значит уже все распродали, мы поставляли 2 года назад, потом после просрочек в 150 дней перестали отгружать. Отсрочка 150 + просрочка 150. 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dusaev

Плять, сколько тут экспертов 😄

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
расслабленный пост-хипстер

Мне зачем-то подарили эти самые беспроводные наушники GPods на день рождения. Такое барахло оказалось, на улице они просто не работают, постоянно теряют сигнал. Использую их иногда дома и мечтаю продать их кому-нибудь хотя бы рублей за 500.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

То есть вы специально зарегирились, чтобы это написать?)  Суетасуёт. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
max smirnoff
 P.P.S.В следующей публикации я собираюсь рассказать, как на протяжении 2020 года мы активно выстраивали прямые продажи конечным потребителям и добились постоянного роста этих продаж. Даже в самый разгар кризиса в апреле-мае.

ЖГИ !!! Нам очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Анна Истомина

Заказала наушники и пришла пустая коробка, сотрудники помогать и решать вопрос никак не хотят, просто отмалчиваются. Покупку наушников в этой компании не рекомендую 

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Видимо, сами наушники ушли в Китай, по отзывной компании :)))

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Я довольно насторожено отношусь к таким изделиям, но понимаю, что своя ЦА у продукта определенно есть. Как и чехлов-книжек в свое время.

Меня больше расстраивает, что у нас так мало производств, где можно сделать продукт (или его часть) в России. А там где можно - не сильно лучше ОТК или сроки, чем в Китае. 
По опыту - пожалуй, только в сфере рекламной продукции и упаковке нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Вот, вы и не попали. Реклама у нас работают из рук вон плохо и не эффективно. А на счёт того, что мало производств. Их ОЧЕНЬ много. Просто вы лично на своих радарах их не видите... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SilanseR

👍 , думаю подводных камней было намного больше, чем описано.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Статья была бы длиннее на много, можно было книгу выпустить 😀

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Как бы мне хотелось чтобы кто-нибудь сделал нормальную гарнитуру с шумоподавлением внешних звуков. Наподобие той, что было у jаwbone только лучше. Причём гарнитуру которая бы не перекрывала бы ушной канал, а каким-то образом крепилась внешне.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

А названия, максимально приближенные к эппл, типа *name*pods - лучше продаются?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Легче стартануть 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

Забавляет фраза "продаем по честной цене, а не чз перекупов, со 100500 накрутками". Хм, т,е при себесе 70р продавать по 210 - это честная цена?:))) т,е кто судьи то, по определению честности цены??:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Кстати, давайте быстренько, просветите нас, неучёных о всех моментах ценообразования, которые принимаются во внимание при формировании "честной цены". Для начала вопрос: сколько занимает логистика и страховка? Сколько на брак закладываем? Расскажите скорее! Вы же точно знаете! Напишите так, чтобы мы позабавились... 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Не, честная - это та, которую Вы скажите. Вы ж специалист и вообще. Всё про всё и всех знаете. А потому вам, конечно, виднее! 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Написано хорошо, но продукт скорей всего обычный нонейм с алика. Удачи вам, меньше тратьте на рекламу и больше вкладывайте в продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Комментаторы, что же так каен вас зацепил!? Вот если бы не эта фотка, коментов бы ваще не было! :)
Вадим, огромное спасибо за статью! После Диминого (Кривицкого) текста - то, что надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Но в целом статья понравилась. Мне б такую предпринимательскую жилку.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А дайте ссылку на хорошие наушники на алике? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yakovlev

ну если поиском по фото воспользоваться, то такие в среднем от 20 usd продаются. так что если на последнем фото единичку добавить, то будет реальная цена.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Двоякое впечатление от материала... вроде по делу, но местами с пафосом и самолюбованием, ещё и чудомаркетолог в каментах. В общем первый материал (Кривицкого?) приятнее и интереснее. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Был передан просто опыт и проделанная работа, но и так же говорить о победах куда приятнее и читать про них, чем про неудачи! А их как Правило во много раз больше. Из 10 гипотез иди действий в бизнесе сработают 2-3-4. За коммент спасибо 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Спасибо, что отметили меня. Я рад, что Вам понравилось. Или НЕ понравилось. По сути это не важно. Важно, что ЗАЦЕПИЛО. 

Ответить
Развернуть ветку
Bill Cates

Есть прекрасный бренд Jabra который делает очень крутую технику, кто реально специализируется на гарнитурах и передачи звука. Рекомендую. У них есть затычки за 80 баксов, которые - бомба! Не говоря о дизайне и т.п. Не кормите перекупов, не кормите!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Очень занимательная статья

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Отличная статья как про наушники так и с точки ззрения известности бренда

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Молодцы!!! Удачи! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Спасибо 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Trofimov

Наушники - дикое говно

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Трыханкина

Круто 🤘

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владиевский

Вадим, спасибо за статью!
Удачи и дальнейшего роста вам!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Спасибо, не знаю чем ты занимаешься тебе тоже ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

А не проще/дешевле просить покупателя прислать фотки уничтоженного бракованного девайса и взамен высылать новый? Вместо того чтобы мучиться с пересылкой от него вам и потом в Китай. Logitech так делает например.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Товар потому что ремонтопригоден, завод нам дает новый продукт, от ремонтированный реализует на территории Китая. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Федорович

Уши-ушами, коих много сейчас всяко-разных. Сударь, скажите-ка лучше, как обстоят дела с задержкой в играх, желательно в ms (а не по шаблону: есть, но не чувствуется). Собсна из этого будет понятно, для чего эти тывэЭс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Федорович

Ну раз автор не хочет комментировать, значит есть почему. Кстати, кто у кого дизайн тырит, или китайские болванки под разные буквы?) 

Ответить
Развернуть ветку
most faithful enemy

Интересная статья.
Маркетплейсы как агрегатор действительно помогают таким мелким компаниям, но мне кажется, что продукт ваш при этом обезличивается. 
Если качественный скачок не сделаете, то тоже ничего хорошего не будет, просто позже 

P. S 
Автор, если вы заинтересовали товаром закупщика, желательно не через цифры на салфетка, то вполне можно решить вопрос с дистрибьютором и заработком не 30% на вашем продукте. Говорю, как закупщик федеральной сети 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Для этого нужно быть Би брендом, к этому мы идём. Связной просит 50%! Ситилинк 40%. Меньше 40 ни у кого нет. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мясной бинокль

Как решили вопрос с Realtek? Сугубо допиливанием прошивки или сменили чип/вендора?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Сменили чип на последнюю версию реалтек 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chuprunov

Когда выпустите CGPods 6.0 ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Будет скоро апргрейд версии 5.0, меняем порт на тайп с. 

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Я полагаю, когда будет Bluetooth 6.0)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Андреев

Хорошая статья. Удачи и дальнейшего роста. Побольше бы таких предпринимателей!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Спасибо 🙏 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Jelly

Статья интересная, но печально, что на целую контору приходится всего один инженер и один программист. Вот такие инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Так а если больше не нужно, зачем раздувать штат. Просто "потому что"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Боков
Автор

Каждый день расстраиваюсь по этому поводу ))) действительно печально 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Титов

Вадим статья отличный пример как нужно вести дела, интересе опыт работы с Китаем, немного не понял из статьи у вас в Тюмени есть своё производство или все централизовали в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

В Тюмени. В Мск только склад-шоу рум небольшой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Когда планируете выйти на Амазон? У вас все есть для этого. Готов поддержать складом и экспертизой

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

В следующем году планируем выйти, оставьте свои контакты в личку, уже есть несколько контактов, возможно зайти на партнёрских. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Малыгин

Как часто обычный пользователь покупает беспроводные наушники? Раз в три года? В таком случае можно купить любые AirPods, за три года вполне реально накопить на них, зачем брать что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
сергей седов

Интересная статья. Человеку есть что написать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Михайловский

Говно, а не наушники.
1. Заряд заявленные 36 часов не держут. Со 100% упали до 60% за 4 часа, карл! 4 часа половины батареи нет! Пластик дешёвый, наидешевлещий используют. В наушниках с Алика за 500 рублей и то больше уверенности, чем в этим по прочности.
2. Сенсорная кнопка - одно название. Только мешает. Срабатывает когда не надо, а когда надо - не срабатывает.
3. Синхронится только с 2-мя устройствами. Т.е. Если засинхронил с ноутом на работе, а потом с телефоном, то с телевизором дома или с другими устройствами будут проблемы и ошибки при синхронизации. Надо обязательно отвязываться от всех остальных. Процесс синхронизации не безопасный. Т.е. каждый чувак в области действия блютус может спокойно перехватить твой сигнал, что и сделали мои коллеги, а потом подкалывали меня включая свои плейлисты. И наушники, кстати, переключались, не поинтересовавшись, а может спросить меня сначала, перед тем как разрешить инородному устройству управлять ими? Короче, дичь!
4. Душки на уши настолько неудобные, даже для моих маленьких ушей, что это ппц, невозможно более 1 часа использовать наушники.
5. Звук - очень посредственный, явно не для музыки, потому что для музыки он "говно". Те же сенхайзер проводные за 500 рублей выдавали более насыщенные звуки как по частотам, так и по басам. Всё было сбалансировано.
Итого: Проходняк, который стоит на самом деле 500 рублей. Ни о каком качестве речи и быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Данилов

Вадим, надеюсь, что Вы всё таки порядочный человек, а не как о Вас пишут другие блогеры !
Я не блогер, но у меня сложилось жуткое впечатление о Вашем продукте и в целом о компании ! Возможно виной Ваши сотрудники, но тем не менее факт есть факт !
Я уже написал пост в инстаграм @ivan_danilov_happy ( посмотрите у меня не миллионная аудитория ), я не "проплаченный" и у меня вполне живой отзыв !
На самом деле после такого отношения со стороны компании и складывается впечатление о продукте !
Взял одну из Ваших новинок, посмотрев опровержение на тему хейтеров и увы - это просто шлак !
Или мне "подсунули" шлак ( это Вы уже сами разюбирайтесь, Ваши работники ) !
Наушники ужасные и просто нет , слов об обратной связи !
Написал 3 дня назад и ни ответа, ни привета !
Деньги вернуть не могу !
По "горячей линии" ничего толком ответить не могут, мямлят про скорое рассмотрение моего обращения ! А что рассматривать ? Если продукт не качественный и я хочу вернуть деньги !
Надеюсь этот пост поможет в решении ситуации, хотя бы потому, что можно дать пинок совим сотрудникам "сверху" !
2-3 дня на рассмотрение мне сказали и 3 дня истекли !
Если сегодня проблема с возвратом денег не решается, то вынужден буду писать во все инстанции и также рассмотрю вариант об отзывах, где Ваша компания упоминается !
Уж очень не хочется прибегать к таким действиям, но пользоваться плохим продуктом не хочу и деньги свои по закону мне не возвращают !

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Emelyanov

На силиконовых манжетах облой. Сразу видно "качество".

Ответить