{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Go Mobile

Apple снова запускает рекламную сеть. Чего ожидать?

Гендиректор агентства мобильного маркетинга Go Mobile Алексей Евсеев о том, зачем Apple во второй раз запускает рекламную сеть и удастся ли ей отвоевать долю рынка мобильной рекламы у Facebook и Google.

Алексей Евсеев

В начале июня появилась новость, что Apple запустит мобильную рекламную сеть. Паблишеры приложений смогут получать часть выручки. Выплаты для отдельных приложений будут разными.

Первая попытка

Apple не в первый раз пытается реализовать рекламную сеть. Стив Джобс в 2010 году планировал занять 50% рынка мобильной рекламы с помощью сервиса iAd. Но проект развивался медленно и отстал от главных конкурентов. В 2014-2016 годах доля Apple от всех доходов мобильной рекламы в США колебалась на уровне 5%, в то время как у Google и Facebook было по 10% и 30% соответственно.

В 2016 году iAd был закрыт.

Почему снова

Я бы выделил четыре причины, которые повлияли на решение о пересоздании рекламной сети.

Удачный опыт Search Ads

Сейчас у Apple остается рабочий рекламный бизнес — Search Ads.

В 2017 году он принес компании $1 млрд. При том, что работает он не на полную мощность. Search Ads Basic работает только в США и находится на стадии глубокой беты, а более продвинутый Search Ads Advanced доступен всего в семи странах (США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания). Выход за рамки App Store обеспечил бы еще больший доход.

Глобальная конкуренция с Google и Facebook

Google и Facebook в разной степени покушаются на самый прибыльный для Apple бизнес — производство девайсов. Google уже как два года выпускает свой смартфон Pixel, а Facebook собирается презентовать свою умную колонку (кодовое название — Portal) осенью 2018 года.

Вместе две компании контролируют 60% рынка рекламы, за который Apple практически не конкурировала последние 2 года. Вывод на рынок нового рекламного продукта от Apple станет первым ходом в игре на чужом поле.

#мобайлрастет

Рынок мобильной рекламы сейчас на этапе быстрого роста и еще далек от пика, но уже стал значимой строкой в рекламных бюджетах крупных брендов. Во многих странах бюджеты на мобильную рекламу превысили бюджеты на десктоп- и даже ТВ-рекламу. Видимо, аналитики Apple посчитали, что компания еще может отвоевать нишу на этом рынке. Благо, резервные фонды и текущие операционные показатели у Apple в порядке.

Что должно измениться

В новом продукте Apple попытается избежать допущенных ранее ошибок. С разной долей вероятности мы можем ожидать ряд изменений.

Качественный трафик — вероятность 80%

У Apple большая база пользователей, и, как правило, это люди с высокой покупательской способностью. Значительная ее часть используют только iOS-устройства. Представьте, как много знает компания о владельце сразу нескольких девайсов, например, iPhone, Mac, Apple TV и Apple Watch.

Самодостаточность экосистемы Apple имеет и свои плюсы. Процессы внутри компании хорошо отлажены, а кладбище неудавшихся проектов в несколько раз меньше, чем у Google. Есть надежда на то, что Apple создаст систему высокого качества с минимизацией фрода и нецелевых показов.

Выход за рамки экосистемы Apple — вероятность 70%

Привычный для компании подход закрытой системы не сработал в случае iAd и стал ее главной проблемой. Рекламодатели могли достичь только пользователей Apple — примерно 14% от всех мобильных пользователей на тот момент.

У Google ситуация лучше: они удачно сходили за покупками примерно 10 лет назад. В 2007 году купив платформу DoubleClick, с ее помощью доступен не только рекламный инвентарь самой Google, но и сотни сторонних SSP. В 2009 году состоялась покупка платформы мобильной рекламы AdMob, предлагающую монетизацию паблишерам любых приложений на iOS, Android или WinPhone.

Думаю, на новом витке развития платформы Apple учтет свою ошибку. У потенциального iAd 2.0 есть два пути:

  1. Будет подключать площадки без оглядки на платформу. Это не в стиле компании. Но в пользу этой версии говорит недавняя интеграция Apple News с DoubleClick. Компании вполне могут прийти к перекрестной интеграции.
  2. Останется в рамках iOS-устройств, но предоставит особые условия для партнеров. Уже известно, что в новой рекламной сети будут участвовать Snapchat и Pinterest. Apple может предложить ключевым площадкам сети более высокие комиссии в обмен на раскрытие информации об онлайн-пути пользователя.

Таргетинг, основанный на контексте — вероятность 60%

Уже почти достоверно известно, что Apple отойдет от поведенческих таргетингов и выберет таргетинг, основанный на контексте и поиске, чтобы не отступаться от внутренних регламентов работы с данными пользователей. Для повышения качества трафика Apple может сделать ставку на прозрачности, качестве контента и борьбе с фродом.

Больше открытых данных — вероятность 50%

Защита личных данных пользователей — одна из главных постулируемых Apple ценностей компании. Отказ предоставлять эти данные очень негативно сказался на качестве таргетинга iAd. Когда Уинстон Кроуфорд, руководитель платформы, уходил из компании в 2016 году, он рассказывал, что активы компании не использовались на полную из-за строгой политики Apple. В своих недавних публичных заявлениях Тим Кук осуждал Facebook за сбор и предоставление пользовательских данных.

Тем не менее все указывает на то, что Apple Network будет располагать большими данными, чем предыдущий проект iAd.

Сейчас для Search Ads компания собирает данные о скачанных и используемых приложениях, книгах и видео, режиме использования устройства, а также имена, адреса, возраст и пол пользователей.

Apple не собирает для коммерческого использования данные приложения Maps и Siri.

Суперспособности — вероятность 3%

Face-ID, аналитика Apple Pay, данные о здоровье от Apple Watch, Siri, которая в новой версии iOS научилась отслеживать действия пользователя и читать его переписки…

Рано или поздно эти возможности Apple будут монетизированы.

Компания может оставить эти данные для улучшения продуктов внутри экосистемы — это тоже бенефиты. Но мы, простые маркетологи, будем надеяться на внешнюю монетизацию.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

«У Apple большая база пользователей, и, как правило, это люди с высокой покупательской способностью.»
У нас в стране скорее «с хорошей кредитной историей».

6

Меньше 50% берут в кредит. Чек у айфонов выше, это вам почти любой владелец интернет-магазина скажет.

5

еще скажи что в сша не так, и что у них многие покупают телефон а не контракт?

3

Комментарий удален

Греча подорожает

3

Больше рекламных сетей , меньше оборзение других. Так что надеюсь будет чики пыки.

0

Пока Facebook Ads - единственное место, где я смог таргетировать рекламу игры SmileFun только на iPhone X, подключенные в момент показа к wi-fi. Потому что эта игра только для iPhone X. И показывать её другим пользователям почти бессмысленно.
Надеюсь iAds 2.0 хотя бы модель устройства будет позволять выбирать.

0

А майтаргет не умеет? Просто в вк точно был фильтр по владельцам десятки, вероятно, и в майтаргете есть.

0

И в ФБ наверняка есть

0

С соседней новостью, где яблочный джем борется против сбора печенек и отслеживанием интернет-путей пользователей сторонними сетями, эта новость просто в разрез. Двойные стандарты. Надкушенная половинка яблока будет монетезировать пользовательские данные, а цельная с этим бороться всеми средствами.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

null