{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онлайн-чат для сайта: кому полезен, какой выбрать и как в нем продавать

Клиенты, которые обращаются в онлайн-чат, тратят на покупки до 60% больше, чем те, кто этого не делает.

Около 73% пользователей считают онлайн-чат на сайте наиболее удобной формой общения с компанией.

Мы также проанализировали наших клиентов, которые подключили сервис Carrot quest, и получили следующие результаты:

  • 30% пользователей, которые обращаются в онлайн-чат, оплачивают тариф после пробного периода;
  • всего 3% тех, кто не пишет в онлайн-чат, переходят к покупке.

Вывод простой: онлайн-чат на сайте помогает организовать эффективную поддержку и увеличить продажи, а значит, его нужно внедрять как можно скорее.

Поэтому мы собрали массивный гайд, в котором вы найдете все, что нужно знать об этом инструменте:

  • зачем и кому он нужен, чем полезен, какими преимуществами обладает;
  • как выбрать онлайн-чат для своего сайта;
  • какие чаты подойдут для любого бизнеса, команды поддержки и продаж, интернет-магазинов, онлайн-сервисов;
  • чем онлайн-чат для сайта полезен маркетологу;
  • как продавать в чате;
  • как использовать онлайн-чат на сайте: успешные кейсы и механики наших клиентов;
  • как общаться в нем с клиентами;
  • как повысить его эффективность;
  • какие метрики важно анализировать при внедрении онлайн-чата.

Читайте полную версию гайда в нашем блоге.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Кученко

В большинстве случаев на сайтах онлайн-чат серьезный раздражитель для меня, как для клиента. То пиликает, то моргает, то раскрывается сам и здоровается. Поэтому часто просто блокирую его через uBlock.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павлова

Не знаю, я так ненавижу звонить, что всегда радуюсь, что есть чат. Да, можно на почту, конечно, писать ещё. Но иногда вопрос срочный. Я вообще обычно прошу мне в телеге ответить, ну или сразу туда пишу, если у них подключены интеграции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

зачем же вы ходите на такие сайты? :) неужели нет хороших источников?

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Да, чат однозначно может раздражать, если настраивать сообщения как попало, чтобы они все подряд сыпались горою на пользователя. Это действительно бесит) Но если настраивать точечно и показывать пользователям релевантные сценарии, то это действительно помогает увеличить продажи. Это доказывает и опыт наших клиентов, о котором мы рассказали в этом же гайде.

Например, если чат-бот предложит пользователю скидку на товар или расскажет о новой фиче, о которой человек ранее спрашивал, то вряд ли такими сообщениями кого-то расстроишь)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Malshakova

Для меня, как для покупателя, наличие чата на сайте - важная штука. Конечно, есть бесячие чаты, которые просят ФИО, телефон, паспортные данные, или которые каждую минуту шлют однотипные сообщения. Большое спасибо за гайд, хочется действительно найти удобный инструмент без излишней навязчивости)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

Вы сейчас описали сайт и чат из прошлого 10-летней давности.

А про куколку, знаете, и вовсе запахло сексизмом.

Компании, которые адекватно интегрируют такой инструмент (а это всего лишь инструмент, он сам по себе нейтрален, его можно настроить как угодно, сам по себе он не является чистым злом из страшной книжки), делают это с умом:
- Во-первых, используют фотографии реальных операторов. Если используют чат-ботов, то не скрывают, что это чат-бот. Зато он может ответить в секунду и в любой момент может переключить на оператора.
- Во-вторых, настраивают дизайн чата так, чтобы он смотрелся на сайте органично.
- В-третьих (и это один из самых важных пунктов), настраивают отправку триггерных сообщений в чат с опорой на пользовательские сценарии и события, которые совершают конкретные пользователи,
- В-четвертых, вовлечение в чат — хорошая штука, но вы можете от нее отказаться вовсе. В этом случае чат остается просто самым прямым, доступным и понятным каналом для обращения в поддержку. Если в поддержку на вашем сайте нужно обращаться через почту и ждать потом два часа, то аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Меня вот любые триггеры и попытки направить меня по какой-то тропинке только раздражают. Как и фамильярности вроде "эй, привет, рады видеть тебя на нашем сайтике". Возможность начать диалог нужна, но в виде простой кнопки и строго по инициативе самого пользователя. Иначе получается, как когда ты пришел в магазин, спокойно смотришь товары, и тут возникает рядом менеджер, который либо стоит над душой, либо интересуется, "что-то определенное ищете?" В такой момент хочется сразу покинуть магазин, ибо тобой сразу же начинают манипулировать, втюхивая тебе то, что ты и не собирался покупать. Классной фичей была бы возможность посещать магазин в режиме невидимки)

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

Включите адблок и радуйтесь :) Не будет никаких (ну почти) триггерных сообщений.

Но согласитесь, что сам по себе виджет чата никакого отношения к манипуляциям маркетологов не имеет, это просто кнопка поддержки, в сущности. Это его базовая задача.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Это все манипуляции может и не маркетологов, но тех, кто хочет чтобы человек застрял на сайте подольше и сделал больше кликов мышкой. Он всплывает и отвлекает на себя внимание, чтобы я его закрыл. И вот это лишнее действие на ровном месте на самом деле дико бесит. Ставить адблок и иметь вечные проблемы при просмотре других сайтов? Ну нафиг. Меня не бесят рекламные баннеры сбоку или вверху - я на них даже не смотрю. Также как не бесит реклама в журнале, которую просто можно пролистнуть. А вот рекламные вставки в начале или середине видео, которые нельзя пропустить и которые включаются на увеличенной громкости - это такая же гнусная дрянь, как и всевозможные поп-апы. Или какие-нибудь эпические видеозаставки на некоторых сайтах, которые грузятся по минуте, а кнопка для их закрытия - еще столько же... вот это все просто плевок в душу пользователю, который зачастую заходит на сайт ради пары картинок определенного товара, нескольких ключевых параметров и стоимости. Зачем ему плыть из Европы в Индию через Панамский канал?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

я во многом с вами согласна. и про рекламные вставки, и про видеозаставки. буэ.

но знаете, что по-настоящему бесит меня в тех же интернет-магазинах? когда какую-то информацию на сайте я найти не могу, и при этом не могу быстро получить ответ на свой вопрос, ни с кем не разговаривая по телефону. вот это меня как пользователя реально бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Ну это да. Возможность коммуникации естественно должна быть, но лучше если это будет ненавязчиво - скажем кнопка задать вопрос или открыть чат, а не автоматическая всплывашка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

Этика начинается здесь. Моя не позволяет вам ответить :)

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

Если по умолчанию так относиться к своим клиентам, то не важно, какие инструменты использовать. И сайт, и рассылки, и чат, да что угодно, связанное с таким бизнесом, будет оставлять осадок.

Это вопрос ценностей бизнеса, но никак не делает плохими инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Богданов

А когда он не мешает, не выскакивает и не пиликает то продажи вырастут на 220%!
Потому что как только эта мразь выскакивает сразу возникает желание уйти со страницы и забыть данный сайт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда