«Теперь театр начинается не с вешалки, а с сайта»
Агентство «Восход» обновило бренд театра оперы и балета в Екатеринбурге — теперь он называется «Урал Опера Балет».
В 2018 году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета обновил айдентику: изменились элементы фирменного стиля, логотип и название.
О работе над проектом рассказали дизайн-директор агентства Владислав Деревянных и арт-директор Кирилл Ратман.
Задача
Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире. Айдентика театра не менялась долгое время, поэтому выглядела для нового позиционирования слишком архаично.
Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику, из зарубежных примеров — Опера шведского города Гётеборг.
Обновление напрашивалось само собой. Несмотря на более чем столетнюю историю, театр сегодня сильно изменился. Он один из лучших в стране, а в последние несколько лет перестал быть оперным театром, который знают только в России.
Сегодня «Урал Опера Балет» гастролирует по всему миру, а также принимает мировых звёзд оперы и балета на своей сцене. В театре ставят спектакли и в экспериментальном, иногда артхаусном стиле.
Идея: «Урал Опера Балет» как современный уральский завод
Агентство разработало айдентику и позиционирование «Урал Оперы Балета» с упором на место происхождения театра — Урал.
Разработка концепции
Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию.
Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.
Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.
Айдентика: брутальность и динамика
В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.
Брутальность передаётся через шрифтовое начертание с мотивами конструктивизма: жёсткие геометрические формы, привычные круглые элементы букв становятся квадратными и наоборот.
Мы умышленно сделали разные начертания для идентичных букв. Цель такого необычного подхода — сделать логотип на кириллице и латинице визуально идентичным, чего сложно добиться при классическом подходе к типографике.
Это позволяет быть понятным зрителю за рубежом и в России, сохраняя узнаваемость театра.
В качестве фирменного знака театра мы использовали динамичную букву “U”, которая на разных носителях меняет очертания. Это символизирует дух свободы, творчества, передаёт настроение и эмоции, которые вызывает театр. Благодаря этому логотип «танцует» и вибрирует от звуков музыки.
Сайт
Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным. Мы учли специфику, сделали дизайн сайта простым и удобным. Теперь он отражает современное лицо театра и облегчает коммуникацию со зрителем.
Обновлённый сайт начнёт работать позже.
Коммуникация с клиентом
Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.
Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.
Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив: провели увлекательную экскурсию по кулуарам, познакомили с историей театра, накормили эклерами с шампанским и усадили в зал смотреть «Лебединое озеро». Было впечатляюще.
Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении. Самодуров — звезда. Ты с ним и в обычной жизни мечтал бы познакомиться, а тут на равных совместно что-то создаёшь. Это очень приятно, это подкупает и помогает в работе.
Охуенно
Комментарий недоступен
Было лучше
А зачем букву А в слове "балет" изобразили так, что теперь это не балет, бялет?
Общее впечатление: модно, современно, но от традиции, истории не осталось ничего.
Ибо балета без бялета не бывает. )))
А где сайт то?
Ждём что Татьяныч скажет.
Он уже сказал. Какое-то время назад было в бизнес-линче.
Нахуй его мнение
Это тебя нахуй realzay4ik :)
А Татьяных нам всю правду-матку скажет, а логомашина еще и свой вариант покажет!
Читается между строк:
«Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире.»
= Мы хотим выглядеть круто. Сейчас все как то устарело. Поняли мы это вчера, когда нам это наш директор сказал..
«Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику»
= Что мы хотим - не знаем. Посмотрите на конкурентов и сделайте лучше
«Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию...»
= Клиент завалил нас своими письмами и пожеланиями. Нам писали все кто хотел...
«Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.»
= Пришлось делать 5 разных вариантов... Ниших профессиональных советов не слушали, и требовали побольше вариантов - что бы директору точно что то понравилось... Вся наша компания в итоге работала. Люди психовали и работу перековали другим членам команды...
«Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.»
= Жена директора критиковала все наши варианты. Ей ничего не нравилось... Сын ее подруги сделал бы лучше...
«В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.»
= Жена директора увлекается буддизмом. Любит символ инь и Янь. И хотела получить что то похожее...
«Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.»
= Эти театралы лезли во все... Даже шрифтами мы игрались под их присмотром. Искали то, что понравится директору и его жене...
«Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Обновлённый сайт начнёт работать позже.»
= Ели бы мы заранее знали про этот Геморой с этим клиентом... Наши мучения продолжаются...
«Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.»
= Эти театралы даже компом не умеют пользоваться. Постоянно приезжали к нам в офис с распечатками логотипа на листочке. На приходилось часами с ними обсуждать какую то хрень...
«Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.»
= Как же они нас задолбали... Мы так долго цвет каждого пикселя ни сеем не обсуждали. Сами не знают что хотят. У всех совершенно разные пожелания. И все главные...
«С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.»
= Вот такая вся его команда. Умеют только танцевать. И каждый в дизайне считает себя профессионалом...
«Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив»
= Клиент считал, что это обязательно для понимания его исключительности... Пришлось целый день в театре торчать...
«Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении.»
= По другому выразиться - VC.ru не позволит...
Вашу фантазию, да в нужное русло )))
это прекрасно)
За такой логотипчик хочется, что бы простые парни с Урала вычислили горе дизайнера и воздали почести.
А что с не так с логотипом?
Он отлично смотрится в динамике, и очень печально в статике.
Ещё печальнее, скорее всего, будет смотреться в типографике.
Игра в пиксели и low-res сделана довольно топорно и выглядит вырваной из контекста.
Концепция "мы специально сделали начертание идентичных букв разным" - это одна из тех фишечек, которые очень любят сами авторы, которые могут даже полюбить те, кому авторы эту концепцию продают.
Только с точки зрения стороннего наблюдателя (кустомера, по сути-то) - это какое-то античеловеческое глумление над твоим парсером шрифтов.
Доброе утро.
Такое заигрывание с типографикой — это уже не будущее (будущее — условный Джон Федор), это настоящее, актуальный тренд, который легко читается. Если раньше с типографикой экспериментировали только в рамках всяких модных хипстерский историй, то теперь этим пользуются даже крупные компании, у которых за спиной куча маркетологов, просчитывающих каждую мелочь. Пример — айдентика МТС, которая используется в социальных сетях и спецпроектах для молодой аудитории.
Дизайн — это тоталитаризм. Вы либо следуете трендам, либо их создаете. Третьего варианта нет.
Боюсь, что заигрывание с типографикой - не актуальный тренд, а результат многолетнего "поиграйте со шрифтами" от заказчиков, вбитое в головы бедных дизайнеров до уровня незакрытых гештальтов.
Играть с оной так, что бы это выглядело аутентично - тоже надо уметь.
Если не уметь - получается вот так вот.
Напротив, «заказчикам» такое не очень нравится — им привычнее safe-choice в виде логотипа, написанного какой-нибудь Проксимой Новой или любым другим похожим гротеском, что с точки зрения трендов тухлятина, это было круто в 2011-2012.
Такое заигрывание с типографикой пришло со стороны дизайнеров, не менеджеров или маркетологов, это можно отследить, например, по фестивальным работам, каким-то некоммерческим проектам.
Изменения в трендах — это всегда насилие над психикой потребителя, он уже определился с тем, что хорошо, а что плохо, а дизайнеры создают новые правила, которые они обязаны соблюдать. Так, например, было, когда доживающий свой век минимализм приходил на смену скевоморфизму. Но привыкли же. Привыкнут и к этому. :-)
Комментарий недоступен
Приезжай
Спасибо за приглашение, но как это решит проблему?
Но я рад, что автор этих игр со шрифтами деанонимизировался. :)
Вообще-то в интервью все авторы указаны, анонимов не было.
Ну и зря, можно было и за пару минут.
Это прекрасно.)))))
Подойдёт больше для арт-хаус театра.
Для ночного клуба.
чет как-то очень плохо и это не какое-то ханжество с моей стороны, на в сех носителях айдентика выглядит по-разному, нет единого поля, общая идея, что это какой-то заыод не ощущается ни напрямую, ни косвенно-эмоционально. Просто огромная куча надуманного контента, который не супер-плохо выглядит в презентации, в общем смазанно все очень, я уже забыл, все, что посмотрел и не могу вспомнить ни одного кейвижуала, кроме подковы
Ну теперь от англоязычных иностранцев не будет отбоя у этого teatra opery i baleta!
Дизайн не очень
Могли бы сделать что нибудь поинтереснее
Ребята, там недавно Нижний Новгород от энтузиастов пострадал, сделайте им нормальный логотип! Думаю у вас получится)
Чот Екатеринбургу с логотипами не прет и не прет.
Красота! Я б в такой даже сходил
А меня радует. Смело, легко, множество вариантов для оформления афиш визуальных эффектов и промо. Гибкий формат под множество носителей.
Единственное что меня не радует, так это занудство людей, которые в свое время не научились смотреть разнопланово. Ограниченная фантазия - это следствие серой и обыденной жизни.
Да, мляя. Пиар не удался. логотип тоже. Лучше бы к Лебедеву обратились. За соточку. Нахрена вообще латинская U в логотипе? Театр русский, находится в России, там русские люди играют. Зачем все это на латиннице? Шрифт это вообще трэш. Он очень четко подчеркивает не пластику балета а тракто-сервис для шагающих эксакаваторов. Еще пару таких лого и агенству потребуется ребрендинг названия, переименовать креативное "Восход" в "Заход".
Комментарий недоступен
псс парень, не хочешь немного фирменного стиля?
Красиво, но очень футуристично для театра, который ассоциируется с классикой
Айдентика ок, но сайт блиинн.... 90-е и колхоз.
Подозреваю, что мобильная верстка еще хлеще.
Вы уверены, что мы обсуждаем один и тот же дизайн сайта?
Кажется скрин старого сайта нужно было вставить после слов "...Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным." Так было бы более понятно для читателя, что следующий скрин и есть новый сайт
Нейминг - хз, а лого и стиль - топ
Круто
Ассоциация с Уралом - Бухой логотип
Показалось забавным 😁 «Самодуров. Художественный руководитель «Урал Оперы Балета».
Логотип интересный, талантливая работа. По крайне мере мне, как обывателю (читай быдло), нравится 😀
Ural Wagon Theatre...
размазня какая-то, хз, имхо
Комментарий удален модератором