Банки, лекарства и маркетплейсы — как изменился список крупнейших рекламодателей России из-за ухода зарубежных компаний Статьи редакции
Основные тезисы из материала Forbes.
- По итогам 2021 года, согласно оценке АКАР, объём российского рекламного рынка достиг 578,3 млрд рублей. Крупнейшие площадки — интернет и телевидение, на которые пришлось 54% и 34% оборота рынка соответственно. Наружная реклама — 8%, радио — 2%, пресса — 1%. По прогнозам экспертов, падение объёма в 2022-м может составить 30-70% в зависимости от сегмента.
- По данным Mediascope, три сегмента, в которых работают крупнейшие рекламодатели на телевидении и радио — это финансовые услуги, лекарственные препараты и услуги в области торговли (включая маркетплейсы). Доля категории «Продукты питания», которая в 2021 году входила в тройку лидеров, сократилась с 12% от общего объёма выхода рекламы в 2021 году до 8% в 2022 году.
- Доля рекламодателей в топ-15 из сферы финансовых услуг на телевидении выросла с 12% в 2021-м до 23% — в 2022-м, а доля в общем объёме рекламы на радио — с 14% до 33%. Среди крупнейших рекламодателей на телевидении — «Сбер», «Альфа-банк», «Совкомбанк» и ВТБ. На радио — ВТБ, «Альфа-банк», «Сбер» и «Росбанк».
- Доля компаний, которые рекламируют лекарства и БАДы на телевидении составила 26% в 2021-м против 27% в 2022-м. Показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу фармацевтических компаний GSK и Bayer.
- По данным Mediascope, с 1 марта по 15 апреля 2021 года девять из 15 покупателей рекламы на телевидении были зарубежными компаниями. В топ-15 2022 года в основном российские компании — их 12. В тройке лидеров «Сбер», «Альфа-банк» и «Совкомбанк», также в списке «Магнит», Avito, Ozon, Wildberries, YUM! Restaurants (рестораны KFC) и другие.
- На радио из топ-15 рекламодателей в 2022 году — 14 российских и один иностранный Tele2. За год список покинули в том числе Toyota, Mitsubishi Motors и Volkswagen и магазин автохимии Liqui Moly.
0
показов
7.3K
открытий
1
репост
По логике, скоро должны сделать послабления, и начнут рекламировать не только лёгкий, но и крепкий алкоголь.
Подмигивающий Распутин с бутылки водки ждёт своего часа.
Комментарий недоступен
Чем, чем. Нетолерантным порошком, очевидно же.
Ну такое
Комментарий недоступен
Хороший слоган. Как бы его на современный толерантный язык-то перевести, не теряя в смысле
Комментарий недоступен
Они в то время зубной пастой с кокаином барыжили, фее не до расизма было
Пастой Гои?
Комментарий недоступен
Ек-макарек, аж олдскулы свело!😳
Зубным порошком с ниточкой)
Кстати да! Я помню!
Можно ещё экономить! Сначала "Набережными Челнами" зубки до голливудской улыбки шлифовать а потом уже использовать "по назначению".
Комментарий недоступен
есть хорошие пасты у сетевых компаний которые МЛМ.