{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SERM. Исповедь киберпреступников

Годом ранее наша команда дискредитировала приют для животных, что привело к его закрытию. Это довольно рискованный шаг. Как SERM-агентство по репутации в интернете, мы в первую очередь специализируемся на защите бренда, но ситуация сложилась так, эту работу мы вели в ключе черного пиара, за что и поплатились.

Исповедь киберприступников. SERM и Репутация, как элемент черного PR

Начну с некоторых вводных данных. Годом ранее мы рассказали в статье о том, как нами был закрыт лжеприют для животных. Делали мы это при помощи управления репутацией, а именно – SERM. Данная статья вызвала довольно серьезный резонанс. Читатели не просто не поддержали нас – мы получили много хейта как в личных комментариях агентства, так и в сообщениях сотрудников. Полилась всевозможная грязь в виде оскорблений и насмешек. В профессиональных сообществах нас тоже особо не хвалили.

О чем речь

Речь идет о статье(ссылка выше), в которой мы без указаний конкретных названий и имен рассказали о том, как мы боролись с довольно неприятной и, как оказалось, очень частой ситуацией – заработком на животных. Подмосковная клиника-приют была замечена в жестоком обращении с животными, а также в вымогательстве денег с клиентов путем раскручивания их на дополнительные услуги. Информация, собранная в разговоре с волонтерами и в сети дала нам достаточно причин для действий с нашей стороны насколько это возможно.

За такую задачу мы взялись впервые. Мы – агентство по работе с репутацией в интернете, занимаемся созданием положительной репутации в интернете посредством различных инструментов: SERM, отзывов, мониторинга и т.д. Думаю, любому человеку из Digital довольно легко понять, что репутационные инструменты при должном знании можно направить в обратную сторону. Данная ситуация исказила нашу парадигму, поэтому мы воспользовались инструментом в ином формате, грубо говоря, прибегнув к черный PR.

Целью наших действия было минимизировать количество клиентов в данной организации и возможно повлиять на их подход к работе. Можно сказать, что цель была достигнута, но ошибкой было выставлять данную историю на показ.

Цель

Мы преследовали одну цель – задействовать агентство в рамках благотворительности, но именно за счет наших умений и инструментов, а не финансов. Статья была призвана привлечь внимание, получить отклик и найти новые проекты.

Реакция

Первая реакция в нашу сторону была от волонтеров и, разумеется, она была в благодарственной форме, что дало нам положительный настрой. Да и к тому же, тот факт, что мы сделали действительно хорошее дело (допускаю, что мысль субъективна) давал нам стимул двигаться дальше в рамках проектов подобного рода. На тот момент понятие SERM и репутация были настолько в зачатке, что мало кто понимал, о чем речь, а мы, как те, кто с этим справляется, готовы были гордо выставлять все это на показ.

На тот момент, идею забросить обезличенный кейс, но с понятными всем деталями и действиями, мы поддержали сразу, но не надолго.

В комментариях под статьей можно увидеть кучу негатива, который она начала собирать довольно быстро. Затем посыпались негативные сообщения на сайт, а потом уже и в личные сообщения сотрудникам – и это все от людей, которые увидели данную статью.

Линчиватели, киберпреступники – все лилось в нашу сторону, и вместо комментариев, которые мы ожидали, нам пророчили уголовщину и спрашивали, кто мы такие, чтобы заменять собой органы правопорядка. По сей день у нас вызывает удивление тот факт, что люди растерзали нас на месте за наши действия, но только спустя время мы увидели свои ошибки.

Исповедь киберприступников. SERM и Репутация, как элемент черного PR

SERM -шахматы

Исповедь киберприступников. SERM и Репутация, как элемент черного PR

В одном из сообществ по управлению репутацией мы написали, что в нашей статье расписана стратегия атаки на любой объект. Важно понимать, что в рамках управления репутацией, как в шахматах, есть черные фигуры и белые, есть защита и атака, и каждый инструмент из репутации можно вертеть, как угодно, используя его под различные стратегии.

В нашем блоге на VC мы довольно давно писали про черный PR, SERM и как от него защищаться. По сути управление репутацией – это специализированная услуга, направленная на защиту от конкурентов.

Добавлю, что SERM, как манипуляция поисковой выдачи, – это самый опаcный инструмент, который направлен на того, кто останется на шахматной доске – то есть на топ выдачи. SERM – метод управления всевозможным контентом, который выдвигается в ТОПы нужных запросов. SEO, PAIR, SERM, все это, можно сказать, одно и тоже, просто для разных целей. В данном случае мы разобрали и развернули данный инструмент контент маркетинга (SERM) в направлении атаки данного приюта и распространили такой контент как статьи, петиции, публикации в соцсетях и блогах, инфо-вбросы и т.д., по интернету и собрали все в одном месте - в ТОПЕ поисковой выдачи нужных нам целевых запросов. Все это привело к тому, о чем говорилось выше.

Подорванная репутация

Стоит сказать, что данный кейс очень серьезно отразился на нас. Мы не стали давать пруфы, дабы не создавать себе всевозможных проблем, и были правы, хотя и статью на такую тему, как теперь очевидно, делать не стоило. Сказать, что мы киберпреступники сложно, поскольку в голове сразу возникают мысли о хакерах, ломающих банковские коды и зарабатывающие на этом уйму денег. Но в этой статье мы в первую очередь хотим донести мысль о том, что действительно преследовали благую цель и ни в коем случае не хотели навредить кому-либо, тем более нежным читателям журнала VC.

Мы надеемся получить положительный отклик и очень извиняемся за наши "показушные" действия. Надеемся на ваше понимание, но уверены, что Вы поступили бы так же, разве нет?

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: [email protected]

0
5 комментариев
Торнадо OSINT

Вы написали это статью, что - бы что? Напомнить о себе?
Ну такое...
Касаемо ваших кейсов, которые я бегло прочитал - неплохо, в общем - то.
На быдло не обращайте внимания, любой образованный человек понимает, что закон и справедливость это разные вещи, и закон работает не всегда, и не везде.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Ну, как видите, на VC этого не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Вопрос хороший, но Вы действительно считаете, что на государство работаем ферма с ботами для видимости поддержки, эдакие евангелисты?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

А по Украине сейчас тоже вы работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Глядя на Вашу активность, вижу, что у Вас бомбануло между ног)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда