{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
OlgaKai

Нужно ли ритейлу идти в метавселенные: исследование

Агентство Zipline опросило 600 человек и пришло к неоднозначным выводам. На первый взгляд, потребителям не очень важно присутствие бренда в метавселенных. Но одновременно - есть спрос на определенные форматы этого присутствия.

"Пятерочка" уже несколько лет присутствует в метавселенной. Хочется ей того или нет.

По итогам опроса 80% зумеров знакомы с понятием метавселенная, а 51% с ней взаимодействовали. Среди миллениалов про метавселенные слышали аж 84%, но лично с ними сталкивались всего 37%.

И, наконец, во всех поколениях только 42% (из взаимодействовавших) делали там покупки.

В общем, выглядит так, как будто потребители не рвутся в метаверс-магазины. Или?

Zipline решили покопаться поглубже и выяснили, что у людей в голове существует серьезная путаница насчет того, что такое "метавселенная". А еще - что они не готовы делать покупки в виртуальных мирах, зато хотят шопиться в гибридных магазинах.

Только в метаверсе можно реализовать свои фантазии о покупке Очень Дорогого Белого Хлеба.

Что такое гибридный магазин? Чаще всего подразумевается использование интерактивных технологий внутри физического магазина.

А еще AR-примерка товаров, VR-пространства, 360 видео, возможность покрутить и повзаимодействовать с 3D моделями в онлайн магазинах.

В этих функциях заинтересованы 85% зумеров, 75% миллениалов и даже 69% более старших поколений.

Импортозамещение в виртуальной "Пятерочке".

В общем, те, кто успешно объединит традиционные форматы торговли и новые технологии, относящиеся к метаверс-стеку - те и получат внимание покупателей и рост продаж.

Как сделать это правильно? Zipline дают следующие советы:

  • Донесите до сотрудников, как все работает, и зачем вы вообще все это внедряли.
  • Предложите клиентам-первопроходцам что-то заманчивое. Например, коллекционные NFT от бренда подойдут в качестве подарка. (от себя добавлю, что для менее продвинутой ЦА можно использовать стикеры в соцсетях, AR-фильтры или гача-механики с картинками в приложении лояльности - люди обожают коллекционировать)
  • Подумайте, как новые технологии могут упростить вашим клиентам процесс принятия решений о покупке. Было бы круто сделать этот опыт еще и захватывающим.
  • Информируйте и обучайте покупателей маленькими шагами, чтобы не напугать.
Пугливый кастомер пришел в метавселенную за своими первыми NFT-чипсами.

Во времена, когда традиционные диджитал каналы становятся все дороже, а конкуренция - все сильнее, есть смысл быть смелее и изобретательнее.

И новые медиа технологии - отличная возможность для бизнеса.

Если вам нужна консультация, стратегия внедрения, разработка - пишите в личку. Опытные программисты и искушенные 3D дизайнеры выполнят любые ваши технологические фантазии.
Мой телеграм-канал про метавселенные "Метаверсошная".

0
22 комментария
Написать комментарий...
Denis Elakhin

я в обычной жизни не особо хочу идти в пятерочку, не представляю кто туда ходит в виртуальной реальности

Ответить
Развернуть ветку
Холодный бинокль

по себе людей не судят, Вы же понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

А я никого не судил, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Рикки Мартин

А кассиры хамовитые там будут?

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

О, это самая популярная локация в русскоязычном сегменте виарчата. Народ там ролплеит - например, кто-то становится за кассу пробивать товары, а остальные в очередь с покупками.

Самое интересное, что это не только российская фишка.
У американцев есть локация с Kmart, у японцев - с 7/11, у латиноамериканцев - какая-то их популярная сеть.

Ответить
Развернуть ветку
kopetan kopetan

Ахинея какая-то...

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

ну, конкретно виарчат и подобные платформы - это вещь в себе. Со своей субкультурой и тд. Ролплей - это небольшая часть субкультуры, в основном там люди просто общаются как в соцсети.
А такие локации создают, потому что это что-то очень родное и уютное. У каждого во дворе есть пятерочка. Или 7/11.

Ответить
Развернуть ветку
kopetan kopetan

В Одноклассниках тоже своя субкультура.

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

Да и на любой площадке, если подумать. Просто происходящее на новых площадках очень сильно отличается от того, что происходит в соцсетях. Совсем другая парадигма.

Ответить
Развернуть ветку
kopetan kopetan

Парадигма, это совокупность знаний и методик, которые присущи современной науке.

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

да, если говорить о парадигме в науке. Есть еще парадигмы в философии, образовании, психологии, общепринятом смысле и тд.

Ответить
Развернуть ветку
kopetan kopetan

В мессенджерах есть парадигма? А вообще, это совокупность всех знаний.

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

в общепринятом смысле есть парадигма)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сиваков

Надо выбрать крутую

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сиваков
Ответить
Развернуть ветку
Роман Сиваков

Стань, продавай билеты!

А, во, а туда можно чо-то постаивить с кодов внутри?

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

Это хаб русскоязычных в VRChat.
Правильней её было бы назвать "русский двор" в каком нибудь типичном спальном районе.
Почему именно этот мир стал "хабом" - так сложилось.
Все туда ходят и продолжают ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Пока очень сложно понять зачем это нужно, но 20 лет назад сказать кому-то, что мы целый день будем смотреть в телефон, то нас бы приняли за сумасшедших.

Ответить
Развернуть ветку
OlgaKai
Автор

Сейчас все ждут следующий гаджет, который заменит телефоны. Предположительно это будут легкие компактные очки с дополненной реальность - вот тогда мир перевернется, как после изобретения смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Рикки Мартин

Мужчина, что вы смотрите, вы покупать будете?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сиваков

Зависит от того, нужна ли им огромная куча бабок, которая может их там ждать…

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сиваков

Вопрос «формы»

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null