{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эй, ты куда пошёл: как анализировать «Яндекс. Метрику», чтобы повышать конверсию сайта и радоваться жизни

Перерыл кучу статей по метрикам. И в голове каждый раз оставался вопрос «и чо?». В основном тупо показывают интерфейс и рассказывают, что означают кнопочки. А я сегодня попробую показать, какие практические выводы можно делать из всей этой красоты дизайнерам, разработчикам и предпринимателям, чтобы повышать конверсию сайта и улучшать его. Позже на канале будет пост о том, как внедрять результаты аналитики метрик в сайт. Подписывайся, чтобы не пропустить) Погнали.

Каких конкретных метрик коснёмся:

  • Общая сводка

  • Конверсии и цели

  • Вебвизор

  • Карты скролла

  • Карты кликов

  • Посетители и клиенты

Что разберём:

- На что обращать внимание в этих метриках

- Как делать из них выводы и строить гипотезы

- Примеры конкретных выводов

А теперь к конкретике

Начинаем со страницы «Сводка» — это стартовая страница в яндекс метрике.

Здесь мы можем узнать ключевую поверхностную информацию о сайте. Но уже тут можно делать выводы, которые мы дальше подтвердим более глубоким изучением метрик.

№1. Количество посетителей.
В «Сводке» есть смысл смотреть только на новых посетителей — это люди, которые зашли на сайт впервые. Общее число повторных посещений пока нам особо ни о чём не скажет. Здесь просто понимаем, что с динамикой. Если число падает — думаем, из-за чего и как это исправить. К примеру, летом почти всегда падает число посещений из СЕО, значит, на это время нужно восполнять их трафиком из других каналов. Подробнее во вкладке «Отчёты» → «Посещаемость».

№2. Адрес страницы.Смотрим, какие страницы люди посещают больше всего — делаем вывод, что им реально интересно и акцентируем дополнительно важные страницы. Можно сделать это несколькими способами: вынести в меню, сделать доп блок на главной, повесить призывающую кнопку. Чтобы углубиться в изучение популярных страниц, жмём «Отчёты» → «Содержание» → «Популярное» + отдельно страницы входа и так далее.

№3. Источники трафика.
Из каких каналов на сайт заходят и в каком соотношении. Главный вывод здесь — теплота и готовность к целевому действию. Таргетированная реклама — холодные посетители, их нужно прогревать и снимать основные возражения. СЕО-трафик — более тёплый, человек сам ищет ваш товар или услугу, здесь нужно больше отстраиваться от конкурентов в выдаче. А трафик из ваших соц.сетей — тёплый, люди уже вас знаю и им нужно просто дать удобный путь к заявке или покупке. Чтобы посмотреть более детальную статистику по источникам, жмём в меню «Отчёты» → «Источники» → «Источники, сводка» + каждый отдельный канал. Там можно отследить, например, процент отказов по каждому из каналов и выбрать приоритетные.

А вот это самое интересное в «Сводке»

Потому что это показатели, на которые мы максимально влияем контентом: структурой, текстом и дизайном. А ещё эти поведенческие показатели очень сильно влияют на позиции в сео-выдаче. Так что если один из каналов у вас — сео, нужно обратить на них особое внимание.

№4. Отказы.
Процент людей, которые провели на сайте меньше 15 секунд. Нормальный процент отказа до 20%. Всё, что выше — повод задуматься. Причин большого количества отказов может быть несколько. (а) Отвратительный офер, который люди не понимают или дизайн — нужно переделать первый экран, об этом уже писал тут. (б) Долгая загрузка сайта и люди не дожидаются контента — нужно оптимизировать контент сайта, порезать картинки, облегчить видео, убрать скрипты. (в) Грязный не целевой трафик, который залетел случайно — посмотреть на источники трафика и рекламные креативы в них.

№5. Глубина просмотра.
Количество страниц, которые просмотрели посетители в среднем. Тут сильно зависит от тематики. В целом — это показатель вовлечения: насколько люди гуляют по сайту. Чем дольше гуляют, тем лучше прогреваются. Если нам это важно — можно подумать о том, чтобы разбросать по сайту якоря, которые будут вести на важные страницы.

№6. Время на сайте.
Догадаетесь, что означает показатель?)) Примерно та же история, что и с глубиной просмотра. Чем больше, чем лучше. Если в массе посетители уходят быстро, значит, они не находят ответов на свои вопросы. Тогда работаем над вовлечением и изучением потребностей целевой аудитории. Гнаться за самим временем не нужно, если задача быстро получить любую заявку и потом её обрабатывать.

Ну и самые поверхностные показатели в «Сводке», поэтому о них совсем вскользь.

№7. Тип устройства.
Тут всё понятно. Если основная часть с мобилок — обращайте внимание больше на них. Если с компов — больше внимания туда. Планшеты, кстати, почти во всех нишах на дне.

№8. Возраст.
Если мы понимаем портрет нашей ца и в этой колонке видим противоречие — смотрим внимательнее на трафик и его чистоту.

№9. Адрес страницы.
Какие страницы чаще всего посещают на нашем сайте? Вероятно, они интереснее всего для целевой аудитории. Думаем, как их акцентировать и сделать более убедительными.

Вкладка конверсии.

Самая важная с точки зрения целевого действия. Вариантов конверсий есть куча, рассмотрим самую популярную — отправка формы.

№1. Добавляем первую цель.
Чтобы отследить, сколько человек кликнули на целевую кнопку и открыли, например, форму — вещаем цель на эту кнопку через «Клик по кнопке».

№2. Выбираем нужную кнопку.
В метрике очень удобный интерфейс, мы можем выбрать кнопку для отслеживания прямо на сайте. Это может быть любой элемент, даже шейп или картинка.

№3. Добавляем вторую цель.
Мы узнали, что по нашей кнопке кликнули, теперь нужно понять, сколько из кликнувших оставили заявку. Для этого делаем страницу «Спасибо», перенаправляем на неё автоматически после заполнения формы, а в метрике добавляем цель «Посещение страницы» и прописываем туда адрес нашего спасибо.

№4. Отслеживаем конверсии.
Теперь во вкладке «Конверсии» смотрим какой процент посетителей сделал целевое действие. Если цель достигается плохо и конверсия по конкретной цели маленькая, смотрим на привлекательность целевого действия, играем с расположением, цветом, офером, добавляем дополнительные призывы.

Начинаем самое вкусненькое :) Вебвизор.

Его можно смотреть сутками и вытаскивать оттуда пользу тоннами. Но сначала давайте отфильтруем всё таки по каким-то критериям сеансы, чтобы сократить развлечение до нескольких часов.

№1. Источник.
Имеет смысл обращать внимание на источник. Например, если у вас много платной рекламы, то супер-важно будет изучить поведение посетителей именно по платным каналам, чтобы заточить сайт под них.

№2. Фраза.
Важна, если основной трафик — сео. Так мы можем понять, как ведут себя посетители по самым горячим запросам. И делать выводы именно по ним, а по остальным — в свободное время.

№3. Цели.
Самая важная колонка. Сначала рекомендую изучить поведение тех посетителей, которые в итоге совершили целевое действие у нас на сайте. Так мы сможем сделать гипотезы, что побудило человека оставить заявку, какие страницы он смотрел и что изучал особенно внимательно. Если среди выводов будут повторяющиеся паттерны, будем редактировать контент. Например, если мы видим что целевые посетители смотря страницу «Процесс» и внимательно его читают, значит, она важна для принятия решения и нужно вынести её пунктом меню или сделать ещё какой-то акцент.

На что нужно обращать внимание при изучении вебвизора и какую пользу от него вообще можно получить.

№1. Ошибки.
Иногда, мы можем упускать какие-то ошибки на сайте. Что-то менять, дополнять и не перепроверить. Например, пока готовил этот материал, увидел, что в одном из кейсов использовали скриншот из совсем другого кейса — заменил) А человек забавно офигел, аж несколько раз вернулся к этому куску.

№2. Внимание.
Вебвизор лучше всего показывает, что именно читает человек, а что просто пролистывает. Если все целевые не задерживаются на каком-то из блоков, а вам он кажется важным — выделяйте его цветом, иллюстрацией или улучшайте текст в нём. А если, наоборот, много целевых останавливается на каком-то блоке — подумайте, как этот блок можно ещё усилить, чтобы он закрывал больше возражений или отвечал на большее количество вопросов.

№3. Последовательность.
Обычно, люди скроллят сайты хаотично и цепляются только за некоторые блоки, перескакивая между теми, которые зацепили. Можно обратить внимание в каком порядке они задерживаются на тех или иных блоках. Исходя из этого, менять структуру страницы. Например, в массе люди сначала ищут глазами блок с портфолио, а только потом возвращаются почитать отзывы. Значит, блок с портфолио должен быть выше блока с отзывами.

№4. Кликабельность.
Частотность кликов по каким-то элементам мы можем увидеть на карте кликов или отследить по целям. Но в вебвизоре мы можем увидеть наглядно, куда люди кликают вообще. Часто бывает так, что неактивные элементы кажутся людям кликабельными. Они жмут, ждут и фиг. Это повод задумать о том, какой полезный контент можно показать при при клике на элемент, от которого посетители итак что-то ждут.

Карта скролла наглядно показывает, до какого момента на странице посетители долистывают, а до какого уже нет.

№1. Самое важное.
Когда я говорю, что самый главный экран первый — это не просто так. Например, на нашем сайте первый экран за промежуток увидело 334 человека, а до третьего долистало только 190. Это при том, что у нас довольно неплохое вовлечение и вполне целевой трафик. Поэтому если у вас есть супер-предложение, о котором вы говорите ниже третьего экрана — считайте, что его увидит только половина посетителей.

№2. Короче.
Если вы видите, что последние экраны видит 10% людей, есть смысл эти экраны убрать вообще или перенести на отдельные страницы, чтобы побудить их таки почитать. Этим вы убьёте двух зайцев: покажете то, что считаете важным; сделаете страницу тупо легче.

Карта кликов показывает куда в массе тыкают люди.

Тут всё просто: убираем лишнее, экспериментируем с контентом. Какие выводы можно сделать по примеру из скрина.

№1. Нахрен ты туда тыкаешь?
Ну, во-первых, сделать вывод о том, что люди часто тычут лишь бы тыкать, поэтому не всё нужно воспринимать за чистую монету — а тестировать.

№2. Портфолио.
Самая кликабельная кнопка в меню. Например, её можно переместить левее, чтобы по порядку чтения она была раньше, тогда на неё будут кликать ещё больше. А ещё можно сделать косвенный вывод о том, что люди любят глазами — и показать работы сразу на первом экране, что мы и делаем с помощью логотипов и скринов при наведении.

№3. Аудит.
Сюда вообще почти не жмут, можно смело спрятать в выпадающий пункт куда-нибудь. А его место или просто освободить или туда засунуть другую кнопку — протестировать интерес к другому продукту.

№4. Мессенджеры.
Почти никто не идёт в вотсап. К тому же, по опыту люди, которые используют вотсап — сложнее в коммуникации. Соответственно, можно оставить только телегу и снова сделать макет чище и не распылять внимание.

№5. О нас.
А вот тут у нас выпадающий пункт и там есть важные детали внутри. При этому на него почти не кликают. Делаем вывод, что можно вытащить из выпадашки важные пункты в открытый доступ.

№6. Расчёт стоимости.
Здесь самое интересное. Кнопка, судя по целям, сильно кликабельнее, чем, например «Контакты», при этом на экране мы видим обратное. Делаем вывод, что с первого экрана почти никто не готов к целевому действию. Поэтому, например, можно базово показывать шапку только с самыми важными пунктами, а после начала скролла уже добавлять в шапку призыв и доп пункты, чтобы на старте не распылять внимание.

Ну и напоследок самый сок) Вкладка «Посетители и клиенты».

Здесь мы можем проследить весь путь конкретного пользователя с момента знакомства с нами и до момента первого обращения, да и после него тоже.

№1. Как он к нам попал.
Видим первый источник перехода — из какого канала. Если это внешний ресурс, то какой конкретно. Делаем выводы о каналах и о том, насколько целевые люди приходят оттуда — по их поведению. Например, конкретно здесь человек перешёл с одного из клиентских сайтов. Ему явно интересно, судя по периодичности заходов, но пока не принимает решение о заявке. Одна из гипотез — вести с клиентских сайтов не к себе на сайт, а, например, на канал, чтобы там их догревать.

№2. Комментарии.
Если мы по заявке поняли, какой конкретно профильно посетителя к какому конкретном человеку относится — делаем ему пометку. Если дальше он будет ещё попадать на сайт — мы это увидим. Например, человек оставил заявку, мы с ним связались, а после он пошёл смотреть ещё раз портфолио — значит, он готов работать, но ему чего-то не хватает. Можем предложить показать дополнительные работы или спросить, какие у него сомнения.

№3. Вебвизор.
Отсюда же можем перейти в вебвизор по конкретному посещению — посмотреть как именно человек себя вёл на сайте.

№4. Страница входа.
Если человек заходил на сайт несколько раз — можно посмотреть с какой страницы он начинал каждый новый раз, здесь же и источник трафика видим.

№5. Цели.
Смотрим, какие цели он достигал в каждый из заходов. И строить гипотезы в связке — какие страницы смотрел, к чему они его подтолкнули и как сделать так, чтобы при следующем заходе он увидел то, что мы хотим или то, что он пока не может найти.

В целом во вкладке «Посетители и клиенты» мы можем строить много гипотез. Например, один из выводов, к которым мы пришли. 80% из посетителей, которые в итоге платят нам деньги и делают проект у нас и пришли при этом с клиентских сайтов — даже не заходят на страницу с портфолио, т.е. они уже поняли уровень и теперь хотят узнать о процессах. Значит, нужно дать им лёгкий доступ к странице про процесс.

Что ещё важно знать о метрике и аналитике.

1. Не стоит опираться на единичные посещения, нужна выборка хотя бы в сотнях, чтобы делать какие-то релевантные выводы.

2. Метрика — это факты, которые мы можем интерпретировать по разному. Нужно помнить о том, что все выводы должны стать гипотезами и провериться в реальности. Даже самый экспертный эксперт может ошибаться.

3. Не смотрите на единичные показатели. Всегд нужны связки. Например, из карты кликов мы увидим картину в целом, а в вебвизоре уже сможем её подтвердить конкретными целевыми посетителями и расширить картину.

4. Всё, что я описал выше — в большей степени касается работы с сайтом. Чтобы делать выводы по рекламным каналам и кампаниям — нужны другие метрики.

А ты на что обращаешь внимание в метрике? Что ещё упустил?

Подписывайся на канал. Там фигачу другие полезные материалы. А раз в неделю провожу бесплатные разборы сайтов с точки зрения смыслов и дизайна. А в студии на основании метрик мы делаем детальные аудиты сайтов с рекомендациями по улучшению.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Александр Безуглый

Чётко и по делу. Благодарочка

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дьяченко
Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Не удержался человек просто, под впечатлением специально зарегился чтобы оставить комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
ECN.Broker

Честно говоря, хочется просто радоваться жизни

Ответить
Развернуть ветку
Megan Porter

интересная статья, спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лебедев

Круто, че

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Наконец-то нормас статья, аж кайфанул после приёмной. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско

Статья огонь! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Евдокимов

Вопрос: влияет ли вебвизор и другие системы аналитики на скорость загрузки сайта? Если влияют, то как искать баланс между подробной аналитикой и скоростью загрузки?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

влияет, конечно. но главный вопрос в целях. если сайт — основной источник денег и заявок, то придётся чем-то жертвовать. как минимум — урезать максимально всё, что влияет на загрузку, помимо скриптов. например, оптимизровать изображения через https://tinypng.com/. грузить свг, по возможности. отрезать бесполезные видосики и свистелки-перделки в виде сложных анимаций и прочей «красоты»

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный

вода

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

ну хоть плашечки 6-угольные на скринах понравились?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско

Святая

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Soup

огонь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кириллов

Воздух

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бердникова

Земля

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Здравствуйте. Можете пояснить чем ваша статья в итоге отличается от «кучи» других? Как я понимаю смысл вашей статьи отстроится от всех по качеству подачи материала. Получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Клинчук
Автор

ну вопрос «получилось?» скорее к читателям) а я постарался не просто показать функционал, а рассказать, как увиденное в метрике можно применить практически

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов

Для меня новая тема с директор на конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Более развёрнуто желательно, а то не понятно что интересует.
На своём сайте можете хоть чёрта рогатого вызывать. Даже блокировщики рекламы не всегда срабатывают, если слежение в теле сайта прописано.
А так вешайте на сессию UTM метку. Вообще, правило "вежливости" предполагает, что если на сайт ведёт сторонний ресурс, то и метки неплохо повесить, особенно если трафик из Я.Директ идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Гм, а в чём разница? Или в Вашем случае идёт редирект туда где не прописан iframe? Или при логировании сбрасывается cookie?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Chizhova

Вебвизор 100% можно. Имхо, в веб-сервисах и сложных веб-приложениях не оч логично использовать карту кликов и скролла. Лучше качеством, чем количеством)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Design

Годнота, спасибо! Пойду свои метрики пересматривать)))

Ответить
Развернуть ветку
Pinbox

Спасибо, очень полезно для анализа маркетинговой стратегии!

Ответить
Развернуть ветку
Eazy Haze

Спасибо за статью, помогли:) Хотелось бы только примеров к каждому пункту, так бы было в 2 раза информативнее.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда