{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Делаем редизайн интернет-магазина с умом. 10* ошибок и как их исправить

Разобрали ошибки, которые мешают получить качественный результат. С опорой на нейронауки и исследования клиентского опыта

Рынок малого и среднего бизнеса не успевает за изменениями в мире. Предприниматели в этом не виноваты. Для многих сайт — скорее неизбежная боль, чем продукт.

Постоянные изменения требуют постоянных усилий, а это тяжело и непривычно. Но, чтобы отстроиться от конкурентов не только по цене, вам нужно заботиться о качестве UX и CX.

Я продвигаю иной подход — постепенные изменения. Это не инновация, просто коктейль из лучших практик развития. На связи по-прежнему

Женя Князев

Основные мысли предыдущих частей цикла

1. Где брать идеи и как их проверять: почему привычный подход устарел, чем его заменить и откуда брать идеи для развития

2. Преимущества и недостатки постепенных изменений: почему ваш мозг против, рациональные преимущества нового подхода, зачем нужны метрики и как с ними работать

3. Плюсы и минусы разных команд и как выстроить работу (ссылка ведёт в тг): необходимость делегировать, плюсы и минусы разных форматов команды, как выстроить работу

О чём сегодня поговорим

Обсудим основные ошибки, которые вы могли и ещё можете сделать при разработке и развитии интернет-магазина и других цифровых продуктов.

Эта статья может заставить мозг страдать от отсутствия простого решения

Ошибка 1: неразумная экономия

Банальная, но живучая. Если вы выберете малоопытных фрилансеров или агентство без экспертизы, то получите только обманутые ожидания. Пословица «скупой платит дважды» верна и в вопросах разработки.

Ресурсы на развитие вашего бизнеса не должны выделяться по остаточному принципу

Соблюдать сроки, не пропадать, выполнять обещания и быть оперативными — умения, которые сложно проверить заранее. Стоимость услуг до какой-то степени является таким критерием.

Не факт, что дорого — хорошо. Просто если дёшево, то вероятность, что плохо — выше. Талантливый специалист с большим опытом или хорошее агентство не сделают редизайн за 50 000 рублей.

Соизмеряйте бюджет с рисками и желаемым уровнем качества

По интернету уже давно гуляет мем-диаграмма

В IT-услугах дёшево и качественно я не встречал. Дешевизна, конечно, относительна. Для кого-то ставка 2,5к в час — это недорого, а для кого-то 1,5к — уже потолок

Как это решает подход постепенных изменений

Даже большой чек делится на небольшие этапы. При подходе постепенных изменений ваши траты стабильны, планируемы, а вероятность увеличения чека в рамках спринта меньше, так как меньше и ошибок в оценке.

Команда, погруженная в проект на постоянной основе, будет работать значительно лучше — мозг обрабатывает информацию и в фоновом режиме. А ещё каждая новая статья, курс или даже душ могут привести ребят к важным крутым идеям.

Ошибка 2: попытка слишком рано собрать внутреннюю команду

Рынок найма айти-специалистов — сложный. Я уже писал о плюсах и минусах внутренней команды во второй статье, поэтому не буду повторяться. Нанять специалистов с нужным уровнем экспертизы — дорого и тяжело.

За короткий срок вы не сможете нанять людей, выстроить процессы и запустить эффективную работу. Время утечёт, деньги утекут, результат 💩

Константин Щербина, кофаундер Antro

Как это решает подход постепенных изменений

На самом деле никак. Однако, вы получаете больше опыта и экспертизы при непрерывной работе и закрепляете их постоянными повторениями. Так мозг лучше усваивает и сохраняет информацию

Если фрилансеры — уже не ваш уровень, то я рекомендую набирать экспертизу с агентством. При необходимости и когда будете готовы, параллельно собирайте внутренний штат. Так вы обезопасите себя и свой бизнес.

Что лучше?
Нанять много фрилансеров
Обратиться в агентство
Собрать внутреннюю команду
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ошибка 3: гонка за скоростью

Диаграмма всё ещё верна — быстро и качественно либо очень дорого, либо невозможно, в принципе.

Для быстрых изменений нужна сработанная команда — такую можно вырастить внутри или нанять в агентстве. Главное, чтобы она всегда была в контексте проекта в силу постоянной работы. При редизайне раз в N лет такой команды не будет.

Не баян, а баян

При подходе «глобальный редизайн раз в несколько лет» каждый раз вы тратите несколько месяцев на:

  • выбор или найм. Выбор иногда тянется дольше, чем остаётся времени на проект. Множество этапов согласования, проверки, месяц на подпись документов — знакомо?
  • выстраивание коммуникации с командой — ни один проект не может быть реализован вне межличностных отношений
  • погружение команды в проект. Особенно, если у вас беда с документацией. Как правило, это её отсутствие или абсолютная нечитабельность
  • сбор данных и исследование аудитории по необходимости. Редизайн без данных — реализация ваших желаний и экспертизы команды, но об этом ещё поговорим

Пытаться «прожать» по срокам

Это другая версия этой ошибки. Иногда люди действительно перезакладываются, так как их что-то беспокоит. Воевать в таких случаях не нужно.

Лучше погрузиться в вопрос вместе с исполнителем, обсудить причины и прийти к компромиссному варианту. Для этого нужен определённый уровень доверия между вами и командой.

Не привыкайте к менеджменту в стиле «чем чаще подгоняешь и требуешь, тем быстрее получишь результат». Это путь к выгоранию команды. Так она не поможет с развитием на постоянной основе. Хорошо, если спринт вытянет.

Как это решает подход постепенных изменений

  1. Погружение и выбор происходит один раз для каждого проекта. Постоянная работа приносит свои бонусы.
  2. Коммуникация упрощается. Чем более тёплые у вас отношения с командой, тем проще с ней договориться. Для этого нужно время

Ошибка 4: фокус только на сайт

Мир не заканчивается на сайте. Даже среди цифровых точек контакта сайт не единственный.

Соцсети, email-рассылка, ютуб, статьи в изданиях — ваш бренд должен быть единообразным, интересным и помогать клиенту выбрать именно вас в каждой из них.

Когда мы работаем с брендами, то начинаем с выстраивания бренд-платформы, определения характера бренда и его ToV.
Отсюда «растут» и тексты, и интерфейс, и айдентика, и регламенты — так бренд остаётся единообразным в каждой из точек контакта с клиентом и сотрудниками.

Яна Севостьянова, лид отдела бренд-дизайна в Antro

Важен и опыт ваших сотрудников: мобильные рабочие места, оптимизация нагрузки, их одежда и т.д. Глобально уставшие, забеганные со склада к покупателем и обратно сотрудники могут всё испортить.

А ещё — стратегия, позиционирование, ценообразование, ценности компании... Устанешь перечислять.

Клиенты не делят бренд на курьера Петю, консультанта Васю и отдел SMM. Их опыт неразделим, хотя и состоит из позитивных и негативных моментов.

Как это решает подход постепенных изменений

Вам не хватит сил решать все проблемы разом, а потом ещё и сложно измерить эффективность. Нужен долговременный план и приоритезация. Да, звучит немного забавно при текущей нестабильности.

Если вы не закрываетесь, то вам нужно держаться хотя бы на уровне рынка

В начале вносите изменения, которые существенно улучшают опыт вашего клиента с минимальными затратами. Только не забывайте, что иногда приходится меняться значительно — принцип Парето в реальной жизни работает далеко не всегда.

Ошибка 5: слепое копирование

Предприниматели и руководители, которые ищут «волшебную таблетку», хотят скопировать что-то у конкурентов и увеличить показатели в 2-3 раза. Как правило, это невозможно.

Вот, почему:

  • копируемые элементы интерфейса изначально не работали. Вы не знаете показателей конкурента.
  • функция или блок работают отлично в оригинальном контексте, но не для вас. ЦА двух компаний неодинакова, даже если вы на одном и том же рынке. Соответственно, решение может не понравиться вашей ЦА
  • вы не знаете, что происходит «внутри» сайта и не можете предугадать возможные проблемы
  • люди сравнивают предложения и выбирают лучшее, поэтому неуникальные предложения работают хуже

Как это решает подход постепенных изменений

Здесь дело не в подходе, а в команде. Хорошая команда, которой небезразличен проект, убедит вас отказаться от слепого копирования и без моей статьи.

Рекламная пауза: не переключайтесь 🔥

Больше трёх лет мы помогаем развивать и поддерживать интернет-магазины, разрабатывать внутренние сервисы и строить бренд-платформы. Со многими клиентами мы сотрудничаем больше двух лет.

Этот цикл посвящён нашему подходу к развитию интернет-магазинов. Если вам захотелось познакомиться поближе или поработать с нами, то пишите на [email protected].

Ошибка 6: желание сделать один раз и забыть

Эту уловку мозга описал ещё Тим Урбан, основатель одного из самых популярных ресурсов о прокрастинации и продуктивности WaitButWhy.

Мы любим откладывать дела, пока не накопится критическая необходимость их выполнить. Тим передал это через метафору панического монстра или, если хотите, монстра дедлайнов.

Мы немного адаптировали его комикс про учебу в универе для лучшего понимания концепции. Сразу прошу прощения за крайнее упрощение

Так мы и живём в цикле: доходим до стадии «ну это уже терпеть невозможно» и «давайте всё исправим», забиваем, постепенно накапливаем ошибки и отставание. Пока идёт «исправление всего» даже сами исправления устаревают, а за несколько лет без серьёзных улучшений ваш сайт превратится в тыкву.

В комиксе всё ещё не так плохо, ведь рациональный тип смотрит на метрики при принятии решений. Иногда всё происходит чисто интуитивно или триггерится фразой жены друга, которая начала изучать Figma.

Как это решает подход постепенных изменений

Я не предлагаю конфликтовать с обезьянкой. Она даже очень важные вещи, порой, предлагает. Да и акции — это не зло во плоти.

Просто нужна группа рациональных типов, которая озабочена только одним — развитием вашего сайта или приложения.

А где ещё 4 ошибки? 😡

Это только половина статьи. Я решил разделить её на две части, чтобы не перегружать vc.ru лонгридом.

Во второй части ставки повышаются. Расскажу об устройстве ловушки трендов, почему опираться на данные хорошо и плохо одновременно, какое зло таят эксперименты и при чём здесь лошадиный навоз.

Конечно же, ставьте «+1», если вам понравилась первая часть — так её увидит максимальное количество людей, и мы спасём их от ошибок.

Буду рад обсудить ваши вопросы в комментариях и жду в телеграме!

Когда подписался на канал опытного агентства Antro в телеграме
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда