Маркетинг Welcome ENDY
214

Про маскотов и людей. Или как выбрать характер и бренд-персонажа?

В этой статье мы расскажем о том, как правильно создать и поведать историю вашей компании, должны ли в этом участвовать персонажи и, если да, то какие? Ответим на вопросы, сколько денег эти персонажи могут принести, как их описать и причем тут архетипы. Также вы найдете здесь полезные таблицы и схемы, которые сможете использовать в работе.

В закладки

Нужно ли рассказывать клиентам сказки?

Мы ответим вам — «да».

Ведь сказки — это древнейший способ передачи информации, понятный даже ребенку. Такой способ, который можно и не записывать — ведь главная идея сказки, как и бренда, должна быть передана буквально в нескольких предложениях, а то и словах. В каждой сказке есть главные герои. Именно на них или от их лица строится все повествование. То же самое и с брендами.

Бренд-персонаж или маскот, в том или ином виде появляется в истории любой компании. Это может быть как живой человек, так и любая штука, которая наделена относительно человеческими качествами и атрибутами бренда.

Маскоты призваны приносить удачу, это слово переводится как «талисман». Именно поэтому основное коммерческое использование они получили в спортивной индустрии. Задачей такого персонажа была и остается коммуникация с аудиторией. Поэтому команда пытается отразить через маскота свой настрой, свои принципы и показать свой характер.

Как и древние племена, которые выбирали для себя тотемное животное, спортивные команды часто останавливают свой выбор на зверушках: птицы, буйволы, бобры, кошки всех видов и размеров. Однако их символизма подчас недостаточно. Появляются персонажи, связанные непосредственно с самими спортом (разного рода мячи) или даже силы природы. Например, один из сибирских хоккейных клубов несколько лет проектировал злобного задиристого снеговика, призванного устрашать противников и пробуждать спортивную агрессию у болельщиков.

Очевидно, что персонажи (милые или не очень) влияют не только на продажи компании, но еще и прекрасно продаются сами.

Нашумевшая троица зимней Олимпиады 2014 — леопард, мишка и зайка принесли в копилку почти 1 миллиард долларов в розничной продаже. И это в расцвет эпохи автоматизации бизнеса, блокчейна, биткоина и ICO. Потому что главным в наше время остается эмоциональная связь с потребителем.

Подобные персонажи должны отражать особенности культуры и быть интуитивно понятны миллионам людей разных возрастов, профессий и национальностей. Желательно во всем мире.

И пусть этот персонаж не приносит удачи, но он приносит деньги.Из горячего — Забивка. Чемпионат мира по Футболу только закончился и пока мы не располагаем точными данными. Но по оценкам компании «Эвотор», которая обслуживает онлайн-кассы на стадионах, ежедневно болельщики тратили на сувениры с символикой чемпионата мира по футболу около 10 миллионов рублей. Один-ноль в пользу Забиваки.

Как создать привлекательного и коммерчески успешного маскота?

Карл Юнг, величайший психиатр 20-го века, выделил «коллективное бессознательное», то самое, что связывает всех людей на планете. Оно состоит из архетипов (общечеловеческих первообразов) и идей — тех самых персонажей сказок, о которых мы говорили ранее.

Юнг выделил 12 архетипов. Каждый из них обладает мощной идентичностью. Каждый имеет свой собственный набор характеристик, ценностей, отношений и паттернов поведения.

Любой бренд может относиться к одной из этих 12 знаковых моделей, которые помогают вдохнуть в него жизнь и создать своего бренд-персонажа.

Как потребители, мы связываемся не с безликой компанией, а с личностью бренда. Архетипы универсальны и вечны, они представляют наши фундаментальные потребности и желания. Они приближают нас к компании и ее продуктам. Бренд-персонаж, как правило, отражает главную идею бренда и представляет его архетип.

Мощный инструмент маркетинга и рекламы

Что приходит в голову, когда вы думаете о волшебнике? Кто-то, кто может воплотить мечты в реальность, выполнить невозможное, создать что-то особенное и запоминающееся? Именно в архетипе волшебника работает Apple. Apple изменила жизни своих клиентов по всему миру и мотивирует их покупать все больше. На этот архетип также указывают название их серии продуктов Magic.

Важно то, что эти универсальные модели поведения помогают людям и компаниям оставаться верными своей миссии и обещанию бренда. Архетип — это ваш компас в принятии решений. Вы можете быть смелым и отважным Героем — Nike. Или Добрым Славным Малым — Достаевский.

Как выбрать характер бренда?

Познакомьтесь с клиентами

Начните с ваших клиентов. Стремитесь понять их решения о покупке и поймите, почему они используют ваш продукт или покупают другие подобные продукты. Попытайтесь узнать или понять, что они чувствуют, когда покупают ваш продукт или услугу. Какая эмоциональная связь у них с вашим брендом или с конкурентами?

Постройте эмоциональную связь

Исследования показывают, что половина решений о покупке потребителя основана на эмоциях. Используйте это, чтобы углубить связь вашего бренда с вашими клиентами. Будьте искренними. Будьте последовательны. Более подробно об эмоциональной связи можно почитать в нашем материале «Стратегический дизайн».

Используйте символизм

Ищите способы поддержать ваши эмоции с помощью изображений и символики. Используйте фотографии, видео и графику, чтобы дать вашему бренду более сильный резонанс с клиентами. Работайте над этой темой в том, как вы разрабатываете свои продукты или услуги.

Посмотрите и примените правильный архетип

Когда у вас появится четкая картина вашего бренда и вашей аудитории, подумайте о классических архетипах. Ответьте на вопрос: что наиболее точно соответствует вашей компании и вашим продуктам? Выберите ваш архетип, найдите время, чтобы изучить, как вы можете работать с этим архетипом, и что может делать ваша компания, чтобы строить более глубокую связь с клиентами.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС МЫ СОБРАЛИ УНИВЕРСАЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ С ПРИМЕРАМИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО ИЗ 12 АРХЕТИПОВ. СКАЧАТЬ ЕЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ.

Домашнее задание

Подумайте об имидже вашей компании. Каковы ключевые изображения, основные ценности и сообщения, которые использует ваш бренд? Каким бы был ваш бренд, если бы стал человеком? Для этого читайте об архетипах, слушайте своих клиентов и размышляйте о том, что подходит в вашей компании.

ENDY

#маркетинг #брендинг #архетипы #реклама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Welcome ENDY", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0440\u0445\u0435\u0442\u0438\u043f\u044b"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49790, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 14:51:21 +0300" }
{ "id": 49790, "author_id": 177351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49790\/get","add":"\/comments\/49790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Забавно, как SMM стал использовать термин "маскот", всегда ору с этого.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }