Магазин в мессенджере, автоприветствия, уникальные ссылки: 10 функций WhatsApp Business, о которых вы и не подозревали
Оказывается, это целая мобильная CRM-система, которая поможет расширить базу клиентов, сделать коммуникацию с ними эффективнее, увеличивать прибыль. Также вы можете экономить кучу времени, в том числе подключив менеджеров.
Что за приложение и что оно умеет
WhatsApp Business — бесплатное мобильное приложение для Android и iOS, которое позволяет бизнесу общаться с клиентами. В отличие от WA, WAB заточен под бизнес. Есть ПК-версия и веб-приложение.
WAB достаточно популярен: у приложения 500+ млн скачиваний в Google Play.
WhatsApp LLC создали приложение в 2018 для микробизнеса. Для малого и среднего бизнеса есть другой продукт — WhatsApp Business API. Здесь мы о нём говорить не будем, но можем рассказать отдельно — пишите в комментариях, если хотите такую заметку.
Клиент может узнать, чем занимается компания, изучить её продукты — еще до общения с реальным человеком. Предприниматель получает доступ к статистике мессенджера, может отправлять быстрые ответы и автоматически отвечать на сообщения клиентов. При этом есть все функции WA, в том числе звонки.
WhatsApp Business можно установить только на одно мобильное устройство, плюс запустить еще 4 подключения через ПК-приложение или веб-версию. То есть суммарно им могут пользоваться 5 человек.
Если нужно подключить менеджеров на один номер WhatsApp, то это уже нужно делать с помощью CRM-системы, чтобы все работали с одного номера.
1. Профиль компании
Что это. Отдельная страница внутри приложения, на которой можно рассказать о себе и чем вы занимаетесь.
Зачем нужен. Профиль поможет рассказать, какие услуги вы оказываете, с кем работаете и что умеете.
Это один из ключевых разделов, по которому судят о компании и решают, стоит ли обратиться с запросом. Если там написано что-то непонятное, вы можете недополучать обращения.
Как пользоваться. Заполните как можно больше информации:
Наименование
Вид деятельности (на выбор из перечисленных)
Описание до 512 символов
Адрес
Часы работы
Электронная почта
Ссылка на сайт
Товары (о них расскажу ниже)
Статус (или Сведения)
- Связка с Нельзябук и Нельзяграм
Последний пункт помогает связать номер телефона со страницей компании в экстремистских соцсетях. Привязанный к WAB корпоративный номер можно подключить к этим соцсетям, чтобы клиенты могли писать в WA, и у вас остался их номер.
Заполняйте каждый пункт как можно более полно, это поможет лучше выглядеть в глазах клиента.
Особенное внимание обратите на описании компании. Для него доступно только 512 символов, поэтому пишите в первую очередь о том, чем вы занимаетесь и что у вас можно купить. Постарайтесь сделать текст таким, чтобы он просто и доступно отвечал на вопросы клиента.
2. QR-код для быстрого контакта
Что это. Отдельная страница с кодом-ссылкой на диалог с вами.
Зачем нужен. Упрощает выход на контакт с клиентами, особенно из офлайна. Также код может заменить стандартные ссылки, которые частенько не работают из-за постоянных блокировок со стороны Роскомнадзора.
Чтобы написать вам, клиент может отсканировать код прямо в WA через значок фотоаппарата рядом со «Звонки» и «Чаты».
Как пользоваться. Разместите код везде, где возможна коммуникация с клиентом: на сайте, в соцсетях, в печатной рекламе. Если вы офлайн-магазин, наклейте код на прилавок или окно и предложите оставить отзыв или бонус, например, за регистрацию в вашей программе лояльности через WA. Так вы получите клиентов, которые в другой ситуации могли бы не связаться с вами в офлайне.
Дальше можно делать рассылки, персональные предложения, но тут уже стоит подключить CRM.
3. Каталог товаров
Что это. Список товаров или услуг внутри приложения.
Зачем нужен. Позволяет клиенту быстро и в удобном формате узнать, что конкретно вы продаете. Для предпринимателя это быстрый способ стартануть, не заказывая разработку и продвижение сайта и приложения.
На мой взгляд, одна из самых перспективных и недооцененных разработок WhatsApp.
В карточке — до 10 изображений товара, название, описание (до 5000 знаков), цена. Дополнительно можно добавить ссылку на подробнее описание (например, на сайте) и код товара для складской системы.
Товары можно группировать в подборки, чтобы облегчить поиск. После всех подборок пользователь увидит раздел «Все товары».
Самая большая ценность в том, что клиент может выйти с вами на связь, даже не имея вашего номера телефона:
Написать вам прямо из товара — сразу понятно, что ему нужно
Собирать корзину и отправлять её к вам в чат
- Отправлять ссылку на товар или каталог друзьям
Как пользоваться. Заполните товар, чем подробнее, тем лучше. Дальше товар будет отправлен на модерацию (занимает в среднем 2 часа) и затем появится в каталоге.
Товар можно скрыть из каталога, например, если он закончился. Для этого выберите флажок «Скрыть товар».
Ну и про подборки не забывайте, это удобно. Можно группировать исходя из типа услуги, как у меня — в зависимости от интегрируемых сервисов. Можно по цене или иному признаку — смотря как клиенты выбирают продукты в вашей сфере.
4. Автоматическое приветствие
Что это. Автоматическое сообщение, которое получают клиенты, когда пишут в чат.
Зачем нужно. Экономит время на стандартные ответы и помогает направить разговор по нужному сценарию. Клиент сразу получает ответ — это важно, ведь сейчас о бизнесе судят по скорости ответа.
Можно отправлять разные сообщения в зависимости от типа контакта и того, как давно была переписка с этим человеком. Подробности ниже.
Как пользоваться. Адресаты приветственного сообщения уже разбиты на сегменты — нужно только выбрать, кому его отправлять:
Всем — обычно это массовое приветствие плюс информация о том, чем занимаетесь или об акции.
Всем, кроме моих контактов — например, сообщение для новых клиентов о том, чем вы занимаетесь. Или ссылку на бонус, который вы сделали во время выступления, чтобы у вас остались контакты получателей — человеку не нужно ждать, пока ему ответят, а вам не нужно отвечать.
Всем, кроме [определенных контактов]. Например, если не хотите тревожить родственников акциями.
- Только выбранным контактам — например, автоматический ответ тем, с кем вы не хотите общаться.
Можно задать условие: отправлять только написавшим впервые или тем, с кем не было переписки 14 дней.
Приветственное сообщение — это режим. Он необязательно должен постоянно быть активирован, можно включать по необходимости: например, если вы на встрече или спите.
5. Автоматическое приветствие в нерабочее время (статус «Нет на месте»)
Что это. Автоматический ответ о том, что вас нет на рабочем месте. Приходит в нерабочие часы.
Зачем нужен. Встречать клиента в нерабочее время, чтобы он понимал: ему ответят позже. Можно указать, когда ждать ответа.
Как пользоваться. По сути, это разновидность приветственного сообщения, поэтому функционал практически тот же.
Можно выбрать, какой сегмент аудитории увидит этот статус:
Все
Все, кроме моих контактов
Все, кроме [определенных контактов]
- Только выбранные контакты
Сообщение завязано на режим работы, указанный в профиле. К примеру, вы работаете с 9:00 до 18:00 — сообщение будет уходить с 18:00 до 9:00.
6. Быстрые ответы
Что это. Шаблоны сообщений, как в CRM-системах. Например, ответы на распространенные вопросы клиентов.
Зачем нужны. Сэкономить время менеджеру: не нужно искать текстовую заготовку, копировать, вставлять и отправлять.
Например, у меня часто спрашивают про стоимость сервиса или как связаться с поддержкой. У меня заготовлены быстрые ответы, я просто выбираю нужный и отправляю. Удобно и быстро.
Как пользоваться. Создайте шаблоны ответов и ключевые слова для вызова каждого из них. В поле для сообщения нажмите /, выберите нужное ключевое слово, нажмите на него — сообщение вставится автоматически. Теперь его можно отредактировать (например, добавить имя клиента) и отправить.
Если сообщений много и не все ключевые слова помещаются в экран, начните вводить нужное ключевое слово — останутся лишь подходящие.
7. Ярлыки
Что это. Пометка чата с помощью одного или нескольких ярлыков.
Зачем нужны. Так можно проставить статусы каждому клиенту. Например, с точки зрения воронки продаж: «Переговоры», «Оплатил» и так далее. Или приоритета: «Обработать первым», «Обработать вторым».
Как пользоваться. Чтобы пометить чат ярлыком, нужно открыть профиль собеседника, перейти в «Ярлыки» и выбрать нужный ярлык. Если подходящего ярлыка нет, тут же можно создать новый.
Если не забывать проставлять ярлыки, рабочий день можно сделать эффективнее. Вы открываете чаты в начале дня — и сразу видите, кто не оплатил, кому нужно отправить заказ и т.п. Не нужно листать чаты и вспоминать переписку.
Ярлыков на одном чате может быть несколько. Я как-то присвоил 10 ярлыков одному чату, и не сработало никакое ограничение. В документации WAB по этому поводу ничего не сказано — возможно, ярлыков может быть сколько угодно.
Чаты можно отфильтровать по ярлыкам. Для этого перейдите в Настройки → Инструменты → Ярлыки и выберите нужный ярлык.
8. Короткая ссылка
Что это. Ссылка с идентификатором, откуда пришел клиент. Как UTM-метка или пометка в системе сквозной аналитики.
Зачем нужна. Вы увидите путь клиента: с какого рекламного канала (вплоть до конкретного объявления), от какого партнёра или с какого офлайн-магазина пришел клиент. Зная пути клиентов, вы сможете расширить каналы продаж и увеличить прибыль.
В основном короткая ссылка нужна для решения двух задач:
Переводить клиентов из офлайна в онлайн.
- Связываться с вами через сайт. Всё то же самое: открыл камеру, начал чат.
Можно придумать текст, который автоматически добавится в поле ввода у клиента.
Как пользоваться. Создаете уникальную ссылку, тут же в приложении генерируете QR-код.
Показываете код клиенту вживую, на сайте или через объявление. Клиент наводит камеру на QR-код — и начинает чат с вами.
Можно сгенерировать любое количество QR-кодов с разными текстами под каждый канал или объявление.
9. Статистика активности
Что это. Данные о коммуникациях и активности.
Зачем нужна. Анализировать активность внутри мессенджера, чтобы отслеживать работу менеджеров и замерять эффективность каналов маркетинга.
Например, ваш менеджер жалуется, что у него много работы и он ничего не успевает. А по аналитике вы видите, что за день было лишь 20 исходящих и 10 входящих чатов. Кроме переписки, менеджер ничем не занимается. Так вы поймете, что либо человек говорит неправду, либо тратит слишком много времени на один контакт и нужно это оптимизировать.
Если у ваших менеджеров есть KPI на звонки, статистика поможет понять, сколько в действительности звонков совершил менеджер.
Как пользоваться. Зайти в Настройки → Данные и хранилище → Статистика.
Можно посмотреть:
Количество отправленных и принятых (отдельно) сообщений
Количество исходящих и входящих (отдельно) звонков в WhatsApp, общую продолжительность
- Вес активности (текст, аудио, вложения) в байтах
Посмотреть данные за конкретный период времени нельзя, посмотреть можно лишь то, что накопилось с момента последнего сброса статистики. Например, в начале недели вы можете сделать скриншот статистики, в конце недели сбросить её — и начать новые замеры. Еще можно составить график активности в Экселе или Google Таблицах.
10. Городской номер и телефония
Что это. Привязка стационарного номера с кодом города.
Зачем нужно. Обычно компании публикуют на сайте номер телефона для связи. По этим номерам звонят, их записывают в телефонную книгу. Если клиенту в мессенджер пишут с того же номера, у него не будет сомнений, что это та же самая компания, в которую он обращался. Это особенно важно, если оплата также происходит через мессенджер.
Как пользоваться. Начните регистрировать номер, выберите опцию «Позвонить мне», чтобы получить код подтверждения с помощью входящего звонка.
Если у вас используется виртуальный номер телефонии, то можно подключить и его, нужно только отключить IVR на время звонка робота.
Итого
С помощью WhatsApp Business можно обрабатывать лиды и сопровождать клиентов. Приложение облегчит жизнь и сэкономит деньги не только начинающему предпринимателю, который всё делает сам, но и компании с отделом продаж до 4 менеджеров.
Подпишитесь на Телеграм-канал: там я публикую новости из digital и IT, делюсь лайфхаками о том, как улучшить коммуникации с клиентом, выкладываю кейсы.
Пользуетесь Whatsapp Business? Как впечатления?
WhatsApp - это устаревшее говнище, которым наш народ пользуется по инерции. Его ждёт участь Viber и Skype с ICQ.
Что примечательно, многие контакты оттуда выпиливаться начали пару лет как, да я и сам снес его нафиг ещё весной, о чем не жалею.
Треть рынка, между прочим, у Вотсаппа. Потому что просто, удобно и функционально. А у вонючки Дурова всего 4%, например, несмотря на встроенные в мессенджер свистоперделки и прочую херню. Людям нравится простота и удобство, а не анимированные смайлики.
Ватсап гавно - соглашусь. Но, у него охват пользователей в разы больше чем телега. У нас в CRM большая база клиентов, почти у всех ватсап, телега - единицы
Комментарий недоступен
WhatsApp — самый удобный из мессенджеров, как рабочая машина прям топ. Не умоляю заслуг Telegram, но все эти свистоперделки мне лично не нужны
Удобный в невозможности отредактировать сообщения? В засирании дерьмом со всех чатов памяти телефона? А! Знаю! В том, что это говно ещё и полноценно нельзя запустить с компьютера, если нет рядом телефона! Кстати про свистелки и перделки - в то все по делу, а вот нахрена мне нужен целый РАЗДЕЛ для моих,сука,каких то статусов в Вотсапе, которым никто не пользуется, вопрос интересный.
P.S. Надеюсь когда нибудь эта поделка канет в лету вместе с дедовайбером
WhatsApp Business API пишу хочу такую же крутую заметку и про WhatsApp Business API
Про функционал WhatsApp Business API или какую сторону продукта раскрыть?
Благодарю вас за обратную связь 🙏🏻
А хоть тут то можно редактировать сообщения?
кстати , да
Нет, архитектура та же :)
Я сначала подумал, что этот функционал уже интегрирован в WhatsApp. А тут, оказывается, надо ставить отдельное приложение, чтобы залезть в магазин-на-вотсапе.
Чтобы залезть - не нужно.
А чтобы создать - да, нужно. При этом, все максимально комфортно - прописываете номер и в новое приложение переносятся все ваши чаты :)
Статья огонь 👍Спасибо за грамотное описание✌️
Благодарю за обратную связь, это очень ценно 🙏🏻
Прикольная приложуха, тоже что ль поставить
Ставь обязательно :)
мобильная ЦРМ от WhatsApp.. звучит уже смешно
Вы удивитесь, но с расширением протокола, когда стало возможным сажать сразу 4 человека на работу с клиентами в чатах, бизнес начал выбирать именно этот вариант. Кому нужно ехать, а не шашечки, они прям счастливы.
А скоро выйдет премиум версия WhatsApp, где разрешат сидеть 10-ти пользователям, вообще пущщщка будет ))
А для более серьезных вещей можно использовать уже наш RadistWeb.
Спасибо, хорошая статья, раньше работал с WAB, но тут узнал о некоторых фишках которых видимо раньше не было.
Отслеживайте статистику ваших публикаций, ссылка на статистику статьи https://statvc.ru/share/p/ef8a7946-a4e4-456d-8d4d-a8220f732760/
Спасибо за обратную связь!
Просто WhatsApp развивается и функции появляются каждый квартал.
Я выпускал видео с обзором на функции полтора года назад, до сих пор в лидерах по просмотру )
Супер костыль, в Телеграме все это в формате веб-бота можно сделать
Есть уже и конструкторы для этого
Можно конечно. Но массовому предпринимателю это точно не интересно )
Радик, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как сделать QR код на мой вотс ап бизнес? Не смогла найти такую кнопку в этом приложении
Мария, здравствуйте! У меня айфон, поэтому покажу на нем.
Настройки -> Инструменты -> Короткая ссылка -> Далее редактируете первое сообщение, при необходимости. После этого нажимаете на кнопку QR-код.
Скриншот прилагаю.
Интересно, надо прочекать
Дайте обратную связь, как попробуете :)
Надо попробовать, а то WAB у меня стоит просто как второй WA на рабочий номер, заполнить поля, даже если на то уйдёт больше пары часов явно того стоит. Лишним не будет КМК.
Однозначно :)
Интересно!
Спасибо!
Спасибо за статью. Так я и не перешла полностью на телеграм, там висит куча нечитаного, а вот этим устаревшим пользуются все мои.
Как и у 80% взрослого населения :) Так что смело используйте на полную катушку )
Крутая статья, спасибо. 🔥
Очень рад! Спасибо за обратную связь 🙏🏻
Может я конечно сноб, но мне вообще не нравится эта тенденция делать из мессенджеров универсальные площадки для всего, там же тебе и магазин и соц сеть и все на свете.. мессенджер это мессенджер, я считаю должен им и оставаться, вот были времена, когда был мэил агент и аська....
Думаю, у WhatsApp аналогичное мнение.
Поэтому для бизнеса сделали отдельное приложение :)
А для микробизнеса больше и не нужно.
Я бы даже сказал, что это приложение нужно даже менеджерам проектов и руководителям, потому что куча переписок в мессенджерах.
Спасибо за полезную статью. Сейчас как раз собираемся подключать ватсап для нашего бизнеса. Вопрос такое: можно ли товары добавлять туда автоматически? (допустим, через фид) и какое макс. кол-во товаров можно добавить?
К сожалению, нет.
Вообще, нельзябук планировал такую штуку:
В нельзябуке создавался нельзябук шопс и к нему подключался WhatsApp.
А уже нельзябук шопс подключался к 1С или Моему складу.
Все могло работать автоматически.
Но после февральских событий эта схема не работает, поэтому только руками.
По моему сейчас можно до 500 товаров добавить.
Не удалось найти статистику по количеству диалогов. Есть скриншот этого раздела?
Что за лицемерие? Вотсап принадлежит запрещенной организации. Почему этот глючный медленный кусок г*вна не запрещен еще?