Рекламный кабинет в VK: с чего начать продвижение в самой крупной российской соцсети
Дмитрий Фердман, основатель SMM-студии LevelUP, рассказал о преимуществах рекламного кабинета VK в рамках SOK Talk, который прошел в SOK Достоевский. После мероприятия мы попросили Дмитрия дать 3 важных рекомендации для тех, кто раньше не пользовался площадкой, но хотел бы попробовать.
*Традиционный Meet Up SOK Talk - это встреча предпринимателей, на которой можно обсудить самые последние тенденции в бизнесе, и тотчас же получить информацию, как новые инструменты применить в своем деле.
“Многие скептически относятся к VK, но на самом деле зря - у площадки есть огромное количество преимуществ перед любыми другими соцсетями”, - говорит Дмитрий. - Просто задумайтесь, что у каждого из нас есть профиль Вконтакте”. Команда LevelUP уже 12 лет работает с рекламой в VK, и помогает бизнесу эффективно осваивать рекламные бюджеты.
У таргетированной рекламы во ВКонтакте есть огромное количество преимуществ. Например: точечные настройки в рекламном кабинете и возможность персонализации в объявлении; рекламный кабинет не банят, его не нужно разгонять и в нем пройти проще, чем в заблокированных на территории РФ зарубежных соцсетях. А еще при решении спорных вопросов в техподдержке с вами общаются реальные люди, что немаловажно.
“Рекламный кабинет в VK простой, в нем легко разобраться, и заниматься таргетингом можно самостоятельно. Если у вас достаточно времени, то можете прямо сейчас начать изучать возможности РК (рекламный кабинет) - для этого подойдет абсолютно любой бесплатный курс по продвижению в VK”, - говорит Дмитрий. Информацию о том, где находится какая кнопка может рассказать абсолютно любой спикер и с этой информацией уже можно будет начинать работу. Более внимательно к курсам нужно будет подойти, если будет необходимость из камня сделать бриллиант.
Совет #1. Тестировать аудиторию
Если вы раньше не работали с VK, то будьте готовы потратить немного времени на тестирование аудитории, и изучения ее поведения на площадке. Помните, что если ваша цель - продажи, реклама на широкую аудиторию будет менее эффективна, чем сообщение, направленное на конкретную целевую аудиторию. Работает то сообщение, которое направлено персонально на получателя и в рекламном кабинете данной сети это сделать проще всего.
У ВКонтакте есть то, чего нет в рекламных возможностях других соцсетей - открытый протокол взаимодействия с пользователями - API. Если перевести на простой язык, то если ВК - это большая библиотека, то протокол - это посредник, у которого можно запросить вполне конкретную информацию. Например, с помощью специализированных программ (парсеров) у площадки можно запросить собрать базу людей, которые состоят минимум в трех сообществах конкурентов и вступили в них не ранее, чем на прошлой неделе, то есть самую горячую аудиторию, которая прямо сейчас интересуется вашим бизнесом. При этом у запрещенной, но некогда очень популярной площадки такой возможности нет и приходится настраивать рекламу на широкие сегменты по социально-демографическим критериям. Слава Богу, алгоритмы поиска похожей аудитории в зарубежных соцсетях работают хорошо. Большинство были довольны работой их рекламного кабинета, а теперь представьте на что способен кабинет VK.
Например, можно собрать родителей, у которых есть ребенок с именем Анна и чтобы этому ребенку было 5 лет. И если в тексте рекламы написать, что предложение действует “для всех родителей, у которых есть дочка Анна возраста 5 лет”, то на это рекламное послание аудитория родителей девочек с именем Анна будут реагировать лучше, чем если бы мы написали "Для всех родителей действует спец.предложение".
Помимо персонализации в объявлениях, в VK хорошо работают изображения в формате “было-стало” и демонстрация результата.
Совет #2. Тестировать разные варианты посадочных страниц
В VK трафик можно вести на страницу, на сайт, на сообщество, на приложение сообщества, на сообщение сообщества, на внутренние разделы сообщества и так далее. Если не сработало одно направление - не стоит думать, что вам эта площадка больше не нужна - это самая распространенная ошибка новичка.
Перед тем как вести трафик на площадку - подготовьте ее. У Дмитрия можно запросить гайд о том, как это сделать правильно. Для этого нужно написать сообщение “оформление2022” без кавычек в группу https://vk.me/yourowngroup. В ответ вы получите подробный гайд, и вам останется только придерживаться инструкции.
Совет #3. Пусть VK будет одним из рекламных каналов
Не стоит замыкаться на VK, как на единственно возможном инструменте продвижения. Хоть я и говорю, что возможности сбора аудитории в ВК гораздо шире, эта соцсеть подходит не всем.
Сложнее продвигаться в ней ситуативному бизнесу: если у человека в моменте сломался автомобиль он скорее обратится в Яндекс или уточнит у прохожих, где находится ближайшая автомастерская. Сюда же можно отнести сферу аренды и покупки квартир - по поведению человека в соцсети невозможно догадаться будет он покупать квартиру или нет; то же и с медицинской сферой - люди болеют очень ситуативно и подгадать, когда лучше показать рекламу становится проблематично.
Всё бы ничего, но то, что ВК выперли из APP STORE очень сильно повлияет на аудиторию.
Время покажет, как будет. Сейчас сложно загадывать, но можно работать с тем, что есть