Черная пятница. Что с ней не так в России

Черная пятница обязательно сопровождается критическими статьями на всех ресурсах. Перечитывать старые вам вряд ли интересно, поэтому вот вам новая. Я уверен, что 95% компаний делает свою черную пятницу повинуясь стадному чувству. Не вникая в социокультурную составляющую, не считая конверсию, не думая над дизайном.

В закладки
Аудио

Дизайн

Каждая "уважающая себя" компания добавляет георгиевскую ленточку на 9 мая в свой дизайн, весной - цветы, летом - солнце, осенью - листья, зимой - снежинки. Но почти всегда оставляет свою айдентику. И только в черную пятницу все заказывают дизайн у одного и того же дизайнера. Черный-белый-желтый-красный. Предлагаю сыграть в игру. Идете в Гугл.Картинки, вбиваете: "черная пятница" и играете в игру "Угадай бренд".

Отгадайте чей баннер?
А этот?

В оффлайне ад более кромешный. Там единообразие становится пугающим. Почему так случается? Всё просто. Есть кража идеи, а есть копирование. Кража всегда осмысленная и переработанная, а копирование тупое.

Культура

В США черная пятница открывает сезон покупки рождественских подарков. В России празднуют не Рождество, а Новый год и делают это на неделю позже. Американцы в целом богаче, и к черной пятнице в США есть огромное количество людей с деньгами, у которых в голове созрел вопрос: "Что дарить другу/брату/жене/боссу". В нашей стране денег у людей мало. Большинство подарок 23 ноября покупать не готовы. Подарочного спроса сильно меньше.

Это примерно как в США начать в конце апреля акцию про "уДачные скидки" с тем размахом, с которым это делают у нас.

Экономика

В США черная пятница стала практически обязательной. Как "новогодние скидки" у нас. Компании обязаны играть в игру, которую от них ждут. Иногда речь уже не идет про прибыль, а скорее про отсутствие убытков. Сделал скидку - потерял деньги, не сделал скидку - лояльность клиентов.

В РФ пока что никто вас не заставляет делать черную пятницу. Но как же? Все делают! И тут варианты:

1. Дать реальную жирную скидку. И поиметь стандартный набор проблем. Скидку получат те, кто и так бы купил. Более того, если заранее дать рекламу, то все клиенты отложат покупку. Купят дешево те, кто дорого бы не купил. Рост оборота может не окупить потерю в марже. Лояльность на длинной дистанции всё равно не окупит затраты. Не всякий бизнес зарабатывает на основе LTV. И так далее.

2. Дать разумную скидку. Но если вы рекламируете свою черную пятницу, то скидку в 5% воспримут как обман. Заявил черную пятницу - снижай на десятки процентов!

3. Не снижая цены объявить о 50% скидках. Или дать скидки, но не на всё. Или дать скидки, но с такими условиями, чтобы реальная итоговая скидка была небольшой. Это обман, его могут вскрыть. Если вы маленькая компания, то получите негатив от клиентов, а если большая, то от целевой аудитории в целом.

4. Правильный. Не играть в эту игру, если не можешь рассчитать всю экономику акции.

А у нас акция зашла!

Ответят некоторые компании. Круто. В таком случае я предлагаю повторить акцию. Опять дать 40% скидки. И тут многие отвечают, что давать такие скидки не хотят. Частый ответ: "Ну это же черная пятница!"

Иннокентий Фефилов. Старший лаборант в агентстве контекстной рекламы "Вавилон".

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иннокентий Фефилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 20, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51701, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Nov 2018 18:45:56 +0300" }
{ "id": 51701, "author_id": 58061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51701\/get","add":"\/comments\/51701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Присмотрел дочке музыкальную шкатулку на Вайлдберриз за 500р, теперь там висит ценник старая цена 1000, новая 800. Пошли вы нахуй, отечественные ритейлеры.

Ответить
2

Вайлдберриз по большей мере маркетплейс и ценами управляют через личный кабинет напрямую сами поставщики. Странно что Вайлдберриз еще не научился контролить такое поведение...Увы это влияет напрямую на лояльность клиента к Вайлдберриз как в Вашем случае. В принципе по идее можно легко поставить блок на возможность поднятия хотя бы первоначальных цен... ну да им виднее

Ответить
2

Ой, не только в РФ.
Думаю Чёрная Пятница проходит по настоящему только в США.
Видели бы вы посты поляков, чехов, словаков и жителей пр. стран Центральной и Восточной Европы в ФБ.
Это был адъ!

Ответить
1

Так же обманывают, типа?

Ответить
2

Почему бы не сделать, как обычно - скидку дать, но на неликвид или "оверсток" какой-нибудь, хз?

Ответить
0

С чего вы взяли что в России не празднуют рождество? Если 100 лет назад по чьей-то прихоти решили передвинуть календарь, то это не значит что события прошлого также сдвинулись на 14 дней. Как праздновали астрономическое рождение солнца (рождество!) 25 декабря так и празднуем. Как раз через месяц 🎄

Ответить
8

Если в Перми выйти на улицу на 25 декабря и спросить: "Слышь пацан, какой щас праздник?", то ответы на 99% будут "Не в курсах, земеля."

Ответить
1

А любому «верующему» задайте вопрос. Исус «воскрес» в какой-то конкретный день, а почему пасху празднуют всегда в разные дни и когда именно решает совет попов. Извиняюсь что задел вопросы религии. Больше не буду.

Ответить
5

Я маркетолог. Мне хоть Пасха, хоть Сатурналии, главное как это в маркетинг встроить можно.

Ответить
0

Оскорбление чувств верующих, 25 лет строгого режима, собирайтесь грпжданин😂

Ответить
1

На что я лично обратил внимание, так это на то, как с пафосом объявив акцию "Черная пятница" и написав нереальные скидки, можно пытаться втюхать всё по вчерашним ценам. За день накинув цену, а в момент акции сделать дешевле обычной цены на 1-5 рублей. А на он-лайн магазинах, например, отказать в бесплатной доставке. Маркетинг вообще отдыхает

Ответить
2

Представьте, что вы маркетолог. Вам пришла задача от собственника - "Провести черную пятницу". Фин.директор на предложение про скидки в 30% шлет вас лесом. Даст максимум... нисколько. Ваши действия?

Ответить
2

Уволиться и не продавать совесть. Все везде объясняется плохим начальством и несчастным исполнителем.

Ответить
5

В идеальном мире - да. В реальном - ипотека и стаж в хорошем месте.

Ответить
1

Так это уже не черная пятница, а симуляция какая-то 😆 Правильнее сказать: повысить продажи на хайпе черной пятницы.

Ответить
0

Представил. Вы не адвокат?)

Ответить
1

Нет. И в данном случае я с маркетолога вины не снимаю.

Ответить
0

Так вот и я сужу с позиции потребителя. Оправданиями не занимаюсь.

Ответить
0

Обыграть ситуация с такой позиции.
1. Пока все крутят ценник и делают скидки, мы всегда продаем по низким ценам.
2. Надоел обман на черную пятницу?
Отличная цена без скидок.

Можно все красиво описать, я думаю мысль уловили

Ответить
0

Вы маркетолог или кто? Я вам за что плачу? Где моя черная пятница? Конкуренты уже неделю везде крутят про черную пятницу, а мы опять в жопе? Последний шанс у вас!

Ответить
1

Попробуйте сократить лид — текст под заголовком — до одного предложения. Так он будет лучше смотреться в ленте.

Ответить
0

Гнилая страна, все в ней херово, людишки жалкие и тупые, ведутся на акции, бегут сломя голову раскупать типа по-дешевке. Они и голосовать бегут на выборы также. Бл..ть, такие придурки))

Ответить
1

Кто-то же делал сервис для проверки цен в динамике для крупных ретейлеров? Там было видно как цена на товар менялась в течении пары месяцев. Может кто помнит название?

Ответить
0

Например в Таиланде в некоторых местах объявили, что в пятницу скидки 50% на тупо на все, суббота-воскресенье - 30%. Кто успел, тот молодец! Реально очереди были.

Магазины, которые пожадничали, просто не объявляли никаких скидок. Поэтому народ доверяет и идет толпами

Ответить
0

Менталитет в россии еб@...ый, большинству росейских предпринимателей до понимания реальных западных методов игры очень далеко.

Ответить
0

Какие правила, такая и игра. Если правила мутные и меняются каждый год, то играть в долгую очень сложно.

За 70 лет из страны вытравили традиции предпринимательства, преемственность, самоограничения.

Ответить
0

Традиции предпринимательства - вспоминаются лишь некоторые известные меценаты, простые крестьяне-общинники, завидуя, жгли дома предприимчивых фермеров-соседей; люди особо не поменялись)

А по теме - за все несколько дней акции не увидел ни одного ритэйлера, кто давал бы скидки на все товары, чаще всего то, что хуже всего продается

Ответить
0

Заявил черную пятницу - снижай на десятки процентов!

Зачем? Есть реально проверенный метод, используемый 95% магазинами в РФ

1. Написать "Скидки до 90%"
2. Сделать скидки 90% на деревянные члены и 5-15% на остальное
3. Все равно получить профит за счет толпы народа, которая что-то рандомно купит из всего ассортимента (метод монте-карло, матан), да и все равно цены изначально были конскими
4. Получить хейт на пару дней, но все равно потом все забудется, так как каждый год одно и то же, да и формально никого же не обманули
5. ???????
6. PROFIT

Ответить
0

Жизненно, иронично, честно) Полностью поддерживаю!

Ответить
0

Ну, думаю только самые тупые ещё не поняли, что в РФ чёрная пятница - сплошной обман🤷‍♂️

Ответить
–1

Увы "черная пятница" можно любым словосочетанием заменить

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }