Черная пятница. Что с ней не так в России
Черная пятница обязательно сопровождается критическими статьями на всех ресурсах. Перечитывать старые вам вряд ли интересно, поэтому вот вам новая. Я уверен, что 95% компаний делает свою черную пятницу повинуясь стадному чувству. Не вникая в социокультурную составляющую, не считая конверсию, не думая над дизайном.
Дизайн
Каждая "уважающая себя" компания добавляет георгиевскую ленточку на 9 мая в свой дизайн, весной - цветы, летом - солнце, осенью - листья, зимой - снежинки. Но почти всегда оставляет свою айдентику. И только в черную пятницу все заказывают дизайн у одного и того же дизайнера. Черный-белый-желтый-красный. Предлагаю сыграть в игру. Идете в Гугл.Картинки, вбиваете: "черная пятница" и играете в игру "Угадай бренд".
В оффлайне ад более кромешный. Там единообразие становится пугающим. Почему так случается? Всё просто. Есть кража идеи, а есть копирование. Кража всегда осмысленная и переработанная, а копирование тупое.
Культура
В США черная пятница открывает сезон покупки рождественских подарков. В России празднуют не Рождество, а Новый год и делают это на неделю позже. Американцы в целом богаче, и к черной пятнице в США есть огромное количество людей с деньгами, у которых в голове созрел вопрос: "Что дарить другу/брату/жене/боссу". В нашей стране денег у людей мало. Большинство подарок 23 ноября покупать не готовы. Подарочного спроса сильно меньше.
Это примерно как в США начать в конце апреля акцию про "уДачные скидки" с тем размахом, с которым это делают у нас.
Экономика
В США черная пятница стала практически обязательной. Как "новогодние скидки" у нас. Компании обязаны играть в игру, которую от них ждут. Иногда речь уже не идет про прибыль, а скорее про отсутствие убытков. Сделал скидку - потерял деньги, не сделал скидку - лояльность клиентов.
В РФ пока что никто вас не заставляет делать черную пятницу. Но как же? Все делают! И тут варианты:
1. Дать реальную жирную скидку. И поиметь стандартный набор проблем. Скидку получат те, кто и так бы купил. Более того, если заранее дать рекламу, то все клиенты отложат покупку. Купят дешево те, кто дорого бы не купил. Рост оборота может не окупить потерю в марже. Лояльность на длинной дистанции всё равно не окупит затраты. Не всякий бизнес зарабатывает на основе LTV. И так далее.
2. Дать разумную скидку. Но если вы рекламируете свою черную пятницу, то скидку в 5% воспримут как обман. Заявил черную пятницу - снижай на десятки процентов!
3. Не снижая цены объявить о 50% скидках. Или дать скидки, но не на всё. Или дать скидки, но с такими условиями, чтобы реальная итоговая скидка была небольшой. Это обман, его могут вскрыть. Если вы маленькая компания, то получите негатив от клиентов, а если большая, то от целевой аудитории в целом.
4. Правильный. Не играть в эту игру, если не можешь рассчитать всю экономику акции.
А у нас акция зашла!
Ответят некоторые компании. Круто. В таком случае я предлагаю повторить акцию. Опять дать 40% скидки. И тут многие отвечают, что давать такие скидки не хотят. Частый ответ: "Ну это же черная пятница!"
Иннокентий Фефилов. Старший лаборант в агентстве контекстной рекламы "Вавилон".
Попробуйте сократить лид — текст под заголовком — до одного предложения. Так он будет лучше смотреться в ленте.
Сделано.
Присмотрел дочке музыкальную шкатулку на Вайлдберриз за 500р, теперь там висит ценник старая цена 1000, новая 800. Пошли вы нахуй, отечественные ритейлеры.
Вайлдберриз по большей мере маркетплейс и ценами управляют через личный кабинет напрямую сами поставщики. Странно что Вайлдберриз еще не научился контролить такое поведение...Увы это влияет напрямую на лояльность клиента к Вайлдберриз как в Вашем случае. В принципе по идее можно легко поставить блок на возможность поднятия хотя бы первоначальных цен... ну да им виднее
С чего вы взяли что в России не празднуют рождество? Если 100 лет назад по чьей-то прихоти решили передвинуть календарь, то это не значит что события прошлого также сдвинулись на 14 дней. Как праздновали астрономическое рождение солнца (рождество!) 25 декабря так и празднуем. Как раз через месяц 🎄
Если в Перми выйти на улицу на 25 декабря и спросить: "Слышь пацан, какой щас праздник?", то ответы на 99% будут "Не в курсах, земеля."
А любому «верующему» задайте вопрос. Исус «воскрес» в какой-то конкретный день, а почему пасху празднуют всегда в разные дни и когда именно решает совет попов. Извиняюсь что задел вопросы религии. Больше не буду.
Я маркетолог. Мне хоть Пасха, хоть Сатурналии, главное как это в маркетинг встроить можно.
Оскорбление чувств верующих, 25 лет строгого режима, собирайтесь грпжданин😂
Ой, не только в РФ.
Думаю Чёрная Пятница проходит по настоящему только в США.
Видели бы вы посты поляков, чехов, словаков и жителей пр. стран Центральной и Восточной Европы в ФБ.
Это был адъ!
Комментарий недоступен
На что я лично обратил внимание, так это на то, как с пафосом объявив акцию "Черная пятница" и написав нереальные скидки, можно пытаться втюхать всё по вчерашним ценам. За день накинув цену, а в момент акции сделать дешевле обычной цены на 1-5 рублей. А на он-лайн магазинах, например, отказать в бесплатной доставке. Маркетинг вообще отдыхает
Представьте, что вы маркетолог. Вам пришла задача от собственника - "Провести черную пятницу". Фин.директор на предложение про скидки в 30% шлет вас лесом. Даст максимум... нисколько. Ваши действия?
Уволиться и не продавать совесть. Все везде объясняется плохим начальством и несчастным исполнителем.
В идеальном мире - да. В реальном - ипотека и стаж в хорошем месте.
Так это уже не черная пятница, а симуляция какая-то 😆 Правильнее сказать: повысить продажи на хайпе черной пятницы.
Представил. Вы не адвокат?)
Нет. И в данном случае я с маркетолога вины не снимаю.
Так вот и я сужу с позиции потребителя. Оправданиями не занимаюсь.
Обыграть ситуация с такой позиции.
1. Пока все крутят ценник и делают скидки, мы всегда продаем по низким ценам.
2. Надоел обман на черную пятницу?
Отличная цена без скидок.
Можно все красиво описать, я думаю мысль уловили
Вы маркетолог или кто? Я вам за что плачу? Где моя черная пятница? Конкуренты уже неделю везде крутят про черную пятницу, а мы опять в жопе? Последний шанс у вас!
Почему бы не сделать, как обычно - скидку дать, но на неликвид или "оверсток" какой-нибудь, хз?
Гнилая страна, все в ней херово, людишки жалкие и тупые, ведутся на акции, бегут сломя голову раскупать типа по-дешевке. Они и голосовать бегут на выборы также. Бл..ть, такие придурки))
Кто-то же делал сервис для проверки цен в динамике для крупных ретейлеров? Там было видно как цена на товар менялась в течении пары месяцев. Может кто помнит название?
Например в Таиланде в некоторых местах объявили, что в пятницу скидки 50% на тупо на все, суббота-воскресенье - 30%. Кто успел, тот молодец! Реально очереди были.
Магазины, которые пожадничали, просто не объявляли никаких скидок. Поэтому народ доверяет и идет толпами
Менталитет в россии еб@...ый, большинству росейских предпринимателей до понимания реальных западных методов игры очень далеко.
Какие правила, такая и игра. Если правила мутные и меняются каждый год, то играть в долгую очень сложно.
За 70 лет из страны вытравили традиции предпринимательства, преемственность, самоограничения.
Традиции предпринимательства - вспоминаются лишь некоторые известные меценаты, простые крестьяне-общинники, завидуя, жгли дома предприимчивых фермеров-соседей; люди особо не поменялись)
А по теме - за все несколько дней акции не увидел ни одного ритэйлера, кто давал бы скидки на все товары, чаще всего то, что хуже всего продается
Зачем? Есть реально проверенный метод, используемый 95% магазинами в РФ
1. Написать "Скидки до 90%"
2. Сделать скидки 90% на деревянные члены и 5-15% на остальное
3. Все равно получить профит за счет толпы народа, которая что-то рандомно купит из всего ассортимента (метод монте-карло, матан), да и все равно цены изначально были конскими
4. Получить хейт на пару дней, но все равно потом все забудется, так как каждый год одно и то же, да и формально никого же не обманули
5. ???????
6. PROFIT
Жизненно, иронично, честно) Полностью поддерживаю!
Комментарий недоступен
Увы "черная пятница" можно любым словосочетанием заменить
Комментарий недоступен