Недвижимость премиум-класса, инвестиционные продукты и товары для красоты — что ищут в сети представители поколения 55+
По данным аналитиков Яндекс Рекламы, пользователи в возрасте старше 55 лет — активно растущий сегмент онлайн-потребителей в России. За последний год рост доли пользователей Яндекса в этом возрасте составил около 10%. В среднем пользователь старше 55 лет ежемесячно задает Яндексу около 70 поисковых запросов.
Поколение 55+ — это аудитория с самыми разнообразными интересами. Они активно ищут в онлайне информацию о товарах и совершают покупки в самых разных категориях: от одежды и обуви до самообразования, недвижимости и товаров для детей. По данным опроса, проведенного на Яндекс Взгляде, почти половина пользователей покупает в сети одежду, обувь и аксессуары, 40% — товары для дома, а 35% — электронику.
Кроме того, представители старшего поколения интересуются в онлайне финансовыми продуктами и интернет-банкингом. Так, 61% пользователей Яндекса старше 55 лет ищут в поиске информацию о вкладах, инвестициях, депозитах и страховании. 12% пользователей интересуется товарами и услугами для красоты: декоративной и уходовой косметикой, косметологическими процедурами и спа. Они также активно участвуют в жизни семьи и поэтому изучают в сети товары для детей.
Данные опроса также говорят о том, что как правило, представители старшего поколения лояльны к брендам и не готовы переключаться на другой продукт, если качество их устраивает. При этом почти половина признает, что о новых брендах они узнают из рекламы в интернете. Почти половина — хотят, чтобы реклама предлагала нужные им товары и сервисы, а 3 из 4 пользователей считают, что реклама должна быть честной. Таким образом, для эффективной коммуникации с возрастной аудиторией важно делать акцент на качестве и функциональности продукта. Например, лучше рассказать о преимуществах новой модели фена и его технических характеристиках, нежели показать яркий ролик без описания самого устройства.
Как адаптировать рекламные кампании, чтобы привлечь аудиторию 55+:
- Не упускайте старшую аудиторию из виду. Понять, насколько релевантен для неё ваш продукт, можно с помощью Яндекс Метрики. Изучите, как пользователи взаимодействуют с вашим бизнесом, совершают ли целевые действия на сайте, соответствует ли стоимость привлечения выбранной вами.
- Убедитесь, что корреткировки ставок не ограничивают показы этой аудитории.
- Если вы всё-таки понимаете, что пользователи старше 55 лет — ваши активные клиенты, поставьте в настройках кампаний повышающие корректировки, чтобы получать больше конверсий.
- Разработайте креативы для взаимодействия с этой аудиторией или даже создайте отдельную группу объявлений. Задайте отрицательные корректировки на другие категории соцдема и настройте таргетинги по ключевым словам, интересам и привычкам или с помощью автотаргетинга.
- В объявлениях делайте упор на полезность и качество продукта
- Настраивайте ретаргетинг по сценариям «Регулярные покупки» и «Дополнительные продажи». Сообщайте лояльным клиентам о новых поступлениях.
Кажется, Яндекс манипулирует. Впрочем, как обычно.
Да уж, родители ещё те онлайн шопперы))
Меня всегда интересовало, что там мои родители в интернете ищут
Успокоительные средства еще лучше всех других ищут :) Точно знаю по своим кампаниям