Для тех, кто в танке или как быстро внедрить систему работы с клиентами
В этой короткой заметке поделюсь заметкой из моего блога, о том как быстро и легко, практически на кустарном уровне, внедрить систему работы с клиентами и получать больше прибыли.
Интересный случай со мной произошел совсем недавно.
Общался с руководством одного фитнес клуба, обсуждали возможность внедрения автоматической воронки продаж в их бизнес.
Когда речь зашла о CRM системе оказалось, что клуб ведет базу своих клиентов в тетради. Я сначала удивился, потом переспросил, а потом удивился еще больше.
База. Клиентов. Ведется. В тетради. Занавес.
Спросил «Почему?»: оказалось, что покупка CRM для клуба нецелесообразна и невыгодна.
Задал вопрос: «А что будет, если тетрадка с клиентами потеряется?».
Ответ: «Ну пока не теряли».
Друзья, для тех, кто мучается и не знает как вести базу клиентов, а покупать CRM дорого. Рассказываю. Есть сервис: Google Таблицы (https://www.google.ru/intl/ru/sheets/about/). Можно онлайн вести таблицу с клиентами, выдавая к ней доступ нужным сотрудникам. Так же в ней можно настроить аналитические графики и dashboard для руководителя.
Сервис бесплатный. Пользуйтесь.
А насколько ваш бизнес автоматизирован? Используете системы работы с клиентами? Напишите в комментариях
Думал очередная паршивая стать о "црмке", но подъеб хороший вышел
Внедрять CRM для многих компаний, на их, например, начальной стадии развития - не всегда целесообразно. Может быть это тест ниши и нужно быстро куда-то записывать контакты клиентов и в идеале делать это бесплатно и автоматизировано?
Считаю, что Гугл.Таблицами можно и нужно пользоваться, по крайней мере на начальном этапе, а в будущем переходя уже на более серьезные инструменты.
Как считаете?
Так-то оно так, но, к сожалению, не все понимают, что можно сделать проще.
К примеру, есть один единый колл-центр. И работает он на битриксе. А знаете для чего?
Чтобы писать сообщение в общем чате. Я был удивлен, что для такой простой функции решили внедрить срм.
Статья полезная, на самом деле)
Да, интересный кейс. Самое что интересное, таких кейсов по России очень много. Компании допускают ошибки банально не зная что можно было сделать проще/быстрее/эффективнее/дешевле...
Спасибо за фидбек!
Можно предложить и более простые и более сложные программные продукты, но все упирается в порог входа и желание обучаться. Если человек в 21 веке ведет тетрадку от руки - это бред. Но если смотреть с уровня интернет-маркетолога, что гугл-таблицы ровно такой же бред. А если смотреть с точки зрения руководителя интернет-маркетинга крупной компании, то и покупные CRM для общего пользования - полный бред. Думаю, что на каком-то уровне и самописная CRM система кажется тетрадкой в клеточку и требуется реально сложный продукт.
Повторюсь, все зависит от желания обучаться, стартового уровня и сложности задач. Для мелкого бизнеса с минимальным количеством данных и аналитики - гугловы таблицы и покатят, но уже на 2 зала и пару тысяч контактов - запары начнутся.
Именно. Писал заметку для компаний, которые до сих пор используют бумагу, игнорируя преимущества интернет технологий.
Гугл Таблицы здесь можно рассмотреть как мостик в мир IT. Небольшой такой, но мостик.
Безусловно, идея не для всех. Многие компании уже используют CRM системы и прочее, но есть прослойка компаний, которым это не по карману.
Что скажете, коллеги? Подойдет им эта рекомендация или есть что-то более простое и функциональное и об этом стоит рассказать??
Привет пикабу!
https://www.adwai.digital/blog - блог об интернет маркетинге