{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «Вывод клиники HFE из стагнации в лидеры рынка»

Клиника HFE занимается безоперационной пересадкой волос на голове, бороде и бровях для женщин и мужчин.

На момент начала нашего сотрудничества клиника работала уже 11 лет, занимала 7,6% доли рынка в онлайне и конкурировала с лидером рынка в России и турецкими клиниками. В какой-то момент началась стагнация: не было роста продаж и прибыли.

Перед агентством Shevchenko.bz была поставлена задача разработать маркетинговую стратегию, запустить новые рекламные каналы и вывести бизнес из стагнации.

Собственник был убеждён, что это связано с плохой настройкой рекламы. И нам предстояло ответить на вопрос: «А действительно ли дело в рекламе, и чтобы увеличить прибыль и стать лидером, нам нужно работать с ней?»

Наш проект — история об изменении в подходе к маркетингу, которая началась в конце 2019 года и каждыи месяц показывает новые результаты.

Поставленная задача и её решение

В сентябре 2019 года клиент поставил задачу: «Увеличить прибыль, количество продаж, выручку».

С чего начинали

Для оценки ситуации в бизнесе и маркетинге клиента мы применили технологию, которую называем маркетинговым юнитом. Он представляет собой декомпозицию бизнес-модели в разрезе всех рекламных каналов, представленных в виде воронки, где * — знак умножения:

рынок * трафик * конвертер * отдел продаж * финансы = прибыль.

Для роста выручки и прибыли необходимо планомерно, ориентируясь на цифры и научныи подход, увеличивать ключевые показатели:

  • охват аудитории на новых рынках;
  • CTR в рекламе;
  • конверсию сайта;
  • конверсию в продажу;
  • финансовые показатели бизнеса.

После анализа мы поняли, что дело вовсе не в рекламе, в первую очередь нам нужно увеличить:

  • конверсию в заявку с 1% до 2%;
  • конверсию в продажу до 18% (в начале работы не было точных данных);
  • средний чек на 30%.

Тогда по нашим прогнозам прибыль увеличилась бы в 7 раз.

Однако бизнес-цель была бы недостижима без изменения отношения клиентов как к бренду, так и к процедуре трансплантации волос. Поэтому решение задачи требовало комплексных мер:

  • запуска нового позиционирования;
  • изменения восприятия о процедуре;
  • работы с репутацией в онлайне;
  • обучения и поддержки клиента на всех этапах принятия решения.

Решения

  • Провели интервью с клиентом, опросили фокус-группу с целевой аудиторией, проанализировали конкурентов.
  • Занялись внедрением CRM, сквозной аналитики, переделкой сайта и рекламных материалов.
  • Когда мы начали получать первые показатели (2020 год), то увидели фактические данные по конверсиям, продажам, выручке, прибыли и начали запускать новые рекламные каналы: перезапустили социальные сети, а также начали вести «Яндекс.Кью», SERM и SEO.

А в 2021 году мы полноценно ввели в работу команду Growth Hacking.

Протестировали порядка 400 гипотез роста в разных рекламных каналах, на разных этапах воронки и в CRM. За счёт скорости внедрения мы смогли быстро найти драйверы роста ключевых показателей.

Среди успешных гипотез была гипотеза по смене позиционирования через эмоции: вернем уверенность, молодость и красоту, не говоря прямо о пересадке волос. Сначала мы протестировали ее в стандартных каналах, а потом перенесли успешный опыт на блогеров и сделали AR-маску в Instagram, которая позволяет попробовать на себе разные причёски и посмотреть, каким ты станешь, если решишься на процедуру.

Тем самым мы подали серьёзную тему через юмористическую форму и открыли для себя новый канал коммуникации.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

  • Конверсия сайта увеличилась в 2,9 раза: с 1% до 2,8%.
  • Число заявок возросло в 4,8 раза: с 290 до 1419.
  • Средний чек увеличился на 30%.
  • Выручка выросла на 24,45%.
  • Прибыль клиники — на 60,76%.
  • Вышли в лидеры рынка в онлайне.
  • Открыли вторую клинику в Москве.

До сих пор для нас остаётся задачей помочь коллективу клиники привыкнуть к CRM и принять автоматизацию многих процессов. Поэтому на текущий момент до продажи доходят только 5% пациентов. Наша будущая цель — достичь 18%, к чему мы планомерно идём: открываем вторую клинику, чтобы справиться с потоком пациентов, обучаем менеджеров и упрощаем им работу.

Ключевыми моментами, которые позволили нам добиться результата, стали:

  • расчёт маркетингового юнита: нашли слабые точки в маркетинге и бизнесе;
  • изменение сайта и рекламных материалов;
  • обучение аудитории на разных уровнях принятия решений и постепенное подведение их к консультации с врачом в клинике;
  • запуск новых рекламных каналов;
  • внедрение сквозной аналитики и ориентация на цифры;
  • изменение мышления команды: внедрение отдельной команды Growth Hacking.
0
1 комментарий
Valery Gladysheva

Всегда поражает , когда люди делают такие детальные исследования клиента ! И результат на лицо . Браво 🙌

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда