{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать веб-студию почти с нулевым бюджетом

Способов продвижения существует масса. Будут и удачные и неудачные примеры, которые мы для себя пробуем.

Для начала все же стоит определиться с вашей специализацией и уже от этого плясать – мы специализируемся на разработке интернет – проектов на 1С-Битрикс, в частности это интернет – магазины автозапчастей и сайты для ресурсоснабжающих компаний в низком и среднем ценовом сегменте.

И так, подробнее о каналах.

1. Рейтинги веб-студий.

Здесь мы можем размещать свое портфолио бесплатно. Думаю, все знают о каких рейтингах идет речь. Если вы высоко в рейтинге – канал работает, если нет – то нет.

Для чего поможет канал:

- Участие в рейтингах вы можете использовать как дополнительные преимущества, к примеры мы в топ -1 рейтинга в своем регионе, 26 место в рейтинге разработчиков интернет – магазинов автозапчастей и используем это в своих КП и при общении с клиентом.

- Если вы высоко, то могут приходить реальные лиды. У нас такое было 2 раза и оба целевые.

- Для участия во многих тендерах, как коммерческих, так и государственных есть требование к исполнителю – быть в рейтинге и лучше в топ -100 к примеру.

Платная реклама в рейтингах рунета у нас не зашла, пробовали один раз на нескольких площадках – потратили примерно 150 т. р. – выхлопа – 0.

Для использования рекомендую наполнить крутыми кейсами в определенных нишах – думаю, сработает намного лучше.

2. Биржи лидов/заявок.

Бирж думаю больше, мы для себя выбрали две основные, с которыми был хоть какой то вменяемый результат.

2.1. Workspace.

Есть два формата – биржа лидов и заявки.

Первый формат новый и мы пока лидов не получали, касаемо второго – заявки там реально есть, но дикая конкуренция – на 1 заявку не меньше 10 откликов в среднем и стоимость от 15 т. р. в месяц в зависимости от типа заявок.

За год работы мы смогли получить 1 заявку и то не договорились с клиентом.

Для участия как обычно нужны сильные кейсы в нише клиента.

2.2. Ad unions.

Хорошая биржа – высылают запрос клиента в телеграмм канале – лид доступен первым трем откликнувшимся, цена лида фиксированная. Мы пока получили 11 лидов, все реальные, два из них в работе.

3. Партнерские программы.

Лично пользуемся программой у 1С — Битрикс – она достаточно сильная, тут используем два формата, которые очень эффективны и бесплатны, это:

- заявки от клиентов;

- дежурства в 1С — Битрикс. Они подключают вас к телефону и вы принимаете звонки от потенциальных клиентов.

В месяц мы получаем обычно через такие каналы до 10 лидов и конверсия достаточно хорошая – примерно 10%.

4. Партнерские программы крупных агентств.

Вы работаете на студию в формате субподряда либо же они передают вам лидов.

Есть даже рейтинг таких студий на тэглайне https://tagline. ru/partnership-programs-rating/.

Он давно не обновлялся и на запросы по вступлению в партнерскую программу они не реагируют, но, тем не менее, рейтинг более — менее актуальный.

По данному списку переходим на сайты программ и видим условия партнерской программы. Обычно это тестовое и интервью, участие у большинства платное и места ограниченны.

Мы с помощью данного канала в данный момент делаем самый большой по сумме и времени проект за всю историю работы агентства.

5. Субподряд.

Тут все просто. Мы брали топ студий в рейтинг рунета и писали всем подряд на e-mail – чтобы они выдали нам проекты – это история, если нужен субподряд и nda.

Канал работает, если вам интересно работать по субподряду.

6. Контекстная реклама.

История дорогая в нашей сфере, запросы стоят колоссальных денег, поэтому лично мы разработали посадочные под узкие ниши, отбирали узкие запросы и их продвигаем.

Тратим примерно 15 т. р. в месяц на рекламу и собираем 5-6 лидов в месяц, обычно 1 проект берем в работу.

7. Сео – продвижение.

Очень хороший канал, как и всегда. Тратили примерно 25 т. р. в месяц около 5 месяцев – плоды пожинаем уже год – стабильно в месяц приходит до 10 запросов и выстреливает 1.

8. Холодные звонки.

Не работают, либо работают с очень низкой конверсией.

Правильнее конечно брать несколько ваших хороших кейсов и звонить по конкретной нише – к примеру мы сделали шаблон интернет – магазина автозапчастей и предлагаем его клиентам – тут конверсия выше.

9. Рассылка по базам.

Просто так в никуда рассылать ваше предложение о создании сайта смысла нет – так же берите узкую нишу, кейс и высылайте конкретное предложение – т. е. старайтесь упаковать ваш проект в готовый продукт с конкретной ценой – так больше шанса, что будет успех.

Мы высылали и пальцем в небо с 0 конверсией и жалобами на спам и предложение, упакованное в продукт – с конверсией примерно 1%, может и меньше.

Суть данного канала в том, что чем больше и релевантнее база для рассылки – тем выше конверсия.

10. Бесплатные аудиты.

Мы работаем так и по сей день, но хорошо получается в рамках своего региона с личной встречей – на Россию масштабировать пока не удалось.

Суть в том, что вы звоните клиенту, предлагаете ему бесплатный аудит его сайта – приглашаете на встречу и там даете реальную бесплатную полезность.

По итогу даете файл с фишками, что изменить на сайте, в бизнесе, в рекламе – клиент уходит довольный и даже если реально ничего у вас не купит, то будет лоялен.

У нас конверсия с таких аудитов 10% и раньше, пока работали только по региону – этот канал приносил до 90% всей нашей загрузки.

11. Профильные чаты.

Есть масса чатов, где сидят предприниматели и часто запрашивают какие либо услуги- если там сидеть, то можно реально найти там клиентов.

Мы сидим примерно в 15 разных чатах и в год получаем 4-5 реальных заявок и 1-2 договора.

На самом деле каналов масса, ранее у нас основным каналом было сарафанное радио и бесплатные аудиты, но это было в самом начале, когда работали преимущественно в своем регионе.

За последние 2 года опробовали много других – в статье выше как раз рассказал про самые эффективные из них, зачастую бесплатные или недорогие.

Коллеги, кто прочитал – напишите, пожалуйста, ваши каналы, какие вы используете, это и нам будет полезно – мы всегда в поиске новых каналов для привлечения клиентов.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Anton Saburov

Привет. А мы делаем лидген через аутрич. Крутейший недооцененный канал. Тут мануал https://youtu.be/0FmEBy_7e1Y

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

Добрый день. Могли бы связаться со мной по аутричу. Тема нам интересна.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov

Конечно! Мой тг @asaburov

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

Холодные звонки - прошлый век... Все перешли в мессенджеры, особенно никто не берет с незнакомых номеров. Рассылки - это уже более менее

Ответить
Развернуть ветку
Анна Семенова

рассылки тоже не очень, сейчас почти у каждого стоят блоки которые все это отправляют в спам

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

У меня лично вся почта заполнена этими рассылками, ничего в спам не уходит. Никак руки не доходят отписаться от некоторых.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

рассылки у нас работают, конверсия низкая, но и затраты на нее маленькие.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

у нас холодные звонки работают, но только в рамках нашего региона, на другие регионы не смогли масштабировать - там да, не хотят разговаривать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

А что за регион?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

Удмуртия

Ответить
Развернуть ветку
Юра Эксперт

Спасибо за информацию, полезно и адекватно. Хотел уточнить по бесплатным аудитам. Конверсия 10%, а сколько сил и времени уходит на него? Встречи, анализ сайта, составление рекомендаций и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

у нас есть типовой чек - лист, что должно быть на сайте, по которому мы делаем аудиты - уходит от 1 до 2 часов в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев

Спасибо за статью.
Можно к списку добавить контент-маркетинг. Звучит как что-то глобальное, но даже если немного времени тратить, в долгосрочной перспективе работает.

Партнерские программы и бесплатный аудит у нас тоже хорошо работают. Правда на второе больше времени тратим, но без привязки к региону.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

а что имеется ввиду по контент-маркетингу, что именно делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев

В основном это статьи, кейсы, соцсети, телеграм каналы, подкасты, рассылки.
Мы только недавно стартанули агентский юнит. А до этого в компании мы много чего делали:
- контент в блоге работал на привлечение новых лидов;
- кейсы помогали в точечных продажах;
- соцсети чисто под hr
- рассылки по клиентам работали на удержание

Сейчас с агентством начали на внешние источники писать, вроде того же самого vc.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

круто, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Спасибо за статью.
Вопрос по партнерским программам, если можно)

Как это работает с Битриксом и на основании чего другие агентства передают вам лидов?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов
Автор

по битриксу можно уточнить у них https://partners.1c-bitrix.ru/ У них два вида - заявки от клиентов в их приложении Б24 и раз в месяц можно записаться на дежурство, где они перенаправляют на вас входящие звонки, которые им поступают.

По агентствам - ну у них есть партнерки, где они либо передают лидов за процент либо на субподряд.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда