Ozon Моменты поделились первыми результатами работы
Команда Ozon Моментов провела онлайн-презентацию сервиса, на которой поделилась первыми результатами работы — ленты контента и программы монетизации.
Сервис коротких видео и прямых трансляций, в которые нативно интегрированы товары, был запущен 17 мая в приложении Ozon. Моменты — большой шаг маркетплейса в социальной коммерции; направлении, объединяющем механики соцсетей и электронной торговли.
За почти восемь месяцев после запуска на платформе появилось 260 000 публикаций, 30 000 авторов, а месячная аудитория составила 6,3 миллиона пользователей.
Главное преимущество Моментов — нативная покупка через контент. Пользователь может купить товар из ролика за пару кликов.
Как выглядят Моменты
Моменты находятся внутри приложения Ozon. У Моментов есть полноэкранная лента контента, а к роликам прикреплены товары; есть лайки и комментарии. Помимо этого, в соседней вкладке расположены прямые эфиры и контент от авторов из подписок. Также там есть возможность искать контент и создавать его.
В профиле пользователь видит свои публикации, подписки и подписчиков, а также может перейти к программе монетизации. У каждого пользователя есть сообщения и уведомления.
Ozon Моменты Lab — web-инструмент для работы с сервисом. С его помощью можно публиковать моменты, делать отложенные публикации, смотреть статистику и управлять профилем.
Контент в Моментах
Руководитель маркетинга Ozon Моментов Екатерина Якушева и блогер Дмитрий Масленников обсудили, какой контент актуален на площадке.
В Моментах важно прикреплять карточки товара к контенту — это ключевое преимущество сервиса. С их помощью зритель может купить товар или добавить его в «Избранное» прямо «с экрана».
Контент усиливает товар
В Моментах активно развивается раздел «Тренды» — с помощью хэштегов в нём можно анонсировать маркетинговые активности.
Какие требования к контенту? Короткий ответ — вполне простые.
- Важно обращать внимание на качество звука и видео
- Корректно заполнять профиль
- Не использовать оскорбительную и нецензурную лексику
Главное преимущество площадки — бесшовная покупка.
«Мы ждем любой контент и креатив, но важно понимать — у нас история про короткие ролики и прямые эфиры внутри маркетплейса. У маркетплейса есть огромная база товаров и продавцов. Надо подумать, какой товар будет прикреплен к ролику и как выстроить повествование», — отметила руководитель маркетинга. Команда Моментов поделилась форматами, востребованными на площадке прямо сейчас:
- лайфхаки, показывающие способы использования товара;
- опыт— продемонстрируйте свои ощущения от покупки;
- распаковки — если хочется показать внешний вид товара;
- обзоры — когда хочется уделить внимание техническим тонкостям или другим важным нюансам;
- Lifestyle-ролики с продакт-плейсментом. Например, в ролике вы поднимаетесь в гору в тёплой куртке, а карточка этой куртки на Ozon прикреплена к публикации.
В Моментах бдительно относятся к контенту, поэтому пессимизируют тот, который перезалит с других площадок или нарушает авторские права. Вместо этого в Ozon предлагают сконцентрировать внимание на создании уникального и полезного контента, к которому прикреплены релевантные карточки товаров.
Монетизация Моментов
Программа монетизации была запущена в октябре этого года — сейчас в ней 1000 авторов, а 60% просмотров приходится на авторов монетизации.
Для того, чтобы получить доступ к монетизации, авторам надо набрать 5 000 просмотров и опубликовать 10 роликов. После того, как пользователь проходит этот порог, он может начать зарабатывать на контенте. Получать доход можно только в статусе самозанятого или ИП.
Планы на будущее
В фокусе внимания команды Ozon Моментов — собственная камера, в которой можно будет редактировать длительность ролика, а также добавлять стикеры. Помимо этого, планируется расширить аналитику — будет больше данных по публикациям и аудитории. Также в команде думают об инструментах, объединяющих авторов и селлеров маркетплейса — ролики будут интегрированы в карточку товара, чтобы продавец мог видеть моменты со своими товарами.
31152438-R28 пишу по заявке на возврат. Привезли не те ботинки. Общая сумма возврата за шорты и ботинки 15т. Пишут про какие то проверки на складе, а потом возврат.
Мое терпение лопнуло после сломанной кровати которую я должна была сама отправлять ТК платить за перевозку , а потом ждать денег на карту. Так же босоножки которые я по неосторожности заказала у какого то продавца, и должна была потом сама идти на почту. Так же привезли побитый ламинат, переносили доставку постоянно,, к укладке пригодный, но 4 пачку в итоге пришлось дольше ждать, я отказалась. Потом я решила не доверять продавцам ип рога и копыта, а заказывать с пометкой продавец озон,заказала босоножки,итог пришли ношенные, благо я увидела и отказалась в пункте выдачи. Вот сейчас пришли ботинки балдинини, тоже черные, тоже 39р, но не те. И вот ждать 15т 14 дней как то не очень. Прошу разобраться с моим возвратом 31152438-R28
Лена, чуть ранее ответили под вашим постом: https://vc.ru/u/2023253-lena-lenina/738248-ozon-stoit-li-dalshe-zakazyvat?comment=6082629.
Что то не торопится никто !!! Очень похоже на то что продавец специально отправляет неверное вложение , как можно дольше рассматривает возврат. Беспроцентный займ что ли??
Здравствуйте, Лена. Товар находится на нашем складе и как писали вам ранее - проверка не займёт более 10 дней. За процессом следим.
Завтра 2 число. Как то все очень странно.
Лена, добрый вечер. Заявка в статусе "Проверка возврата Ozon" с 23 июня. 10 дней ещё не прошло. Как и писали выше - за процессом следим.
Сказали до 3 июля разберетесь. Сегодня 3. Ну и как вам верить? Вывела все деньги с озон карты. Для начала напишу наверное заявление в роспотреб.
Лена, здравствуйте. Проверка закончилась сегодня и по её итогам деньги за возврат отправили на вашу Ozon Карту. Ожидайте зачисления.