{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не только продажи: Ozon запустил ленту lifestyle-контента

Ozon начал развивать социальную коммерцию еще в 2020 году, тогда появились прямые эфиры Ozon Live. Теперь мы запускаем ленту видеоконтента, куда бесшовно интегрированы товары маркетплейса. Подробности рассказывает Евгений Ширинкин, директор департамента социальной коммерции Ozon.

Под социальной коммерцией понимают продажи через разные виды и форматы контента, где есть и элементы геймификации, и соцсетей. Социальная коммерция для Ozon — новый этап развития онлайн-ритейла, где в lifestyle-контент авторы и продавцы смогут интегрировать товары, а пользователям будет еще проще их покупать, листая ленту.

После большой подготовительной работы мы запустили ленту с контентом внутри приложения Ozon. Мы назвали раздел «Моменты» — здесь можно делиться впечатлениями и опытом через видео, фото, трансляции и совершать бесшовные покупки. Товары маркетплейса здесь второстепенны, в отличие от эмоциональной составляющей и служат удачным дополнением к зафиксированному моменту жизни.

Фактически мы расширяем границы привычного онлайн-шопинга, меняем привычное поведение клиентов маркетплейса, предлагая по-новому проводить время в приложении.

Сейчас ленту наполняют профессиональные авторы и наши сотрудники. Также к созданию контента подключили первую группу продавцов, где они могут накапливать лояльную аудиторию и продвигать товары через видео, фото и прямые трансляции самостоятельно, либо привлекая авторов «Моментов».

В мае мы планируем запустить «Моменты» уже на всех. Пользователи смогут подписываться на авторов, ставить лайки, общаться в комментариях и, конечно, делиться собственными публикациями. Роли автора, зрителя, продавца на площадке взаимозаменяемы — автором контента может стать каждый, каждый является зрителем, каждый может продавать товары. Для продавцов «Моменты» — это новая точка контакта с покупателем, стимулирующая коммуникацию за счет использования механик социальных медиа. В приложении появится привычная по соцсетям кнопка «+», функция загрузки видео, а чуть позже — встроенная камера.

На фоне ограничения работы популярных соцсетей наши «Моменты» — отличный шанс для инфлюенсеров и блогеров набрать новую аудиторию. До конца года мы планируем потратить 1 млрд рублей на монетизацию «Моментов». Начнем тестировать с ограниченного числа авторов, чтобы обкатать и улучшить механизмы, прежде чем масштабировать на широкий круг создателей контента. Они смогут получать до 80 тыс. рублей в месяц, а уровень вознаграждения будет зависеть от нескольких параметров, которые мы уже выбрали и еще определим вместе с авторами. Пока мы точно будем обращать внимание на досматриваемость (насколько контент автора интересен пользователям), конверсию в покупку (как активно покупают товары, переходя из контента в карточку товара) и количество просмотров. Для того, чтобы присоединиться к тестированию программы монетизации, мы сделали специальный лендинг для авторов.

Опыт рынка

Пионером социальной коммерции можно считать Китай. По прогнозам, объем продаж в этом сегменте в 2021 году достиг $363 млрд, показав рост в 36%. США пытаются не отставать: этим направлением с 2019 года занимается Amazon, позже присоединились и социальные сети. Ожидается, что темп роста будет как в Китае, около 35%.

На российском рынке игроки только начинают осваивать социальную коммерцию. «ВКонтакте» развивает похожий на TikTok сервис «Клипы», в котором можно было размещать товары с AliExpress (у них в России совместное предприятие). «Яндекс.Маркет» тестирует формат live-стриминга для продажи товаров. В общем, социальные сети пытаются делать e-commerce, а e-commerce внедряет в себя механики социальных сетей.

В феврале AliExpress объявили о том, что дадут пользователям возможность монетизировать свой контент. Раньше монетизация была доступна только блогерам. Я считаю, что у маркетплейса больше шансов стать привлекательным для аудитории как источник эксклюзивного видеоконтента, чем у социальной сети — наладить прямые бесшовные продажи.

Для Ozon социальная коммерция началась два года назад, когда мы запустили видеостриминг — фактически «магазин на диване» для пользователей маркетплейса. Сейчас каждый стрим Ozon смотрят в среднем 5 тыс. зрителей, а количество заказов после эфира растет до 15 раз по сравнению с продажами до стрима.

Одновременно со стримами мы стали экспериментировать с альтернативными форматами, развивать другие типы контента, в том числе с меньшим порогом входа авторов, чем у прямых эфиров, которые требуют подготовки и определенной смелости. Мы проанализировали опыт и Запада, и Китая, тестировали их приложения, детально изучали их CJM (Customer Journey Map), оценивали, насколько те или иные механики «зайдут» у нас. И в итоге из наших идей, гипотез и мирового опыта мы создали «Моменты».

Новый инструмент промо для продавцов

Конечно, «Моменты» в первую очередь будут интересны продавцам марктеплейса. Для них это дополнительная точка контакта с покупателем, возможность собрать лояльную аудиторию вокруг своего товара или бренда. Зрители смогут подписываться на страницы селлеров и любимых брендов, следить за их активностью и новинками, обсуждать в комментариях и делиться видео с другими пользователями.

Специально для продавцов и авторов «Моментов» мы разработали кабинет, где они смогут публиковать контент, прикрепляя к нему товары, отслеживать охваты и активность пользователей.

Наши «Моменты» помогут стимулировать покупки, в том числе спонтанные, так как в отличие от медиаплатформ и соцсетей, у нас и видео, и покупка реализованы бесшовно внутри одной платформы, не надо никуда переходить. Плюс в «Моментах», как и в стримах, продавец может наглядно показать продукт со всех сторон, что особенно важно для «сложных» товаров, например, техники или спортинвентаря.

Профиль продавца и лента контента — новые бесплатные инструменты продвижения для продавцов, которые помогут им в этот период (вместе с обновленной рекламой в поиске, аналитикой и другими мерами поддержки). Возможность делать контент для ленты появится у всех продавцов уже весной, после запуска на ограниченное число партнеров.

Раскатка «Моментов» на сотрудниках Ozon показала, что каждый зритель кликает на видео уже после одного скролла. Наши первые пользователи активно снимали видео о прочитанных книгах, делились своими повседневными занятиями, выбором еды и одежды. Мне лично очень понравились креативные видео про косметику.

"Нашумевший лайфхак"
"Как наносят крем мальчики и девочки, согласны?"

Двигаемся дальше

Мы хотим стать лучшей платформой социальной коммерции в России, поэтому не прекращаем улучшать наши инструменты (и продолжаем набор разработчиков к себе в команду). Среди текущих задач — оптимизировать рекомендательные алгоритмы, создать собственное решения для камеры с масками, оригинальными эффектами и стикерами. Мы хотим сделать «Моменты» доступными для всех.

Новый раздел должен быть удобным для авторов, а ключевая задача сейчас — вовлечь пользователей в создание и потребление контента. Так что будем отслеживать метрики, чтобы убедиться в правильности выбранных форматов.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Рябов

Вб вообще на жопе ровно сидит и сервис только хуже становиться, озон развивается, вносит новые фишки, функционал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Мигель

Логика такая: без соцсети внутри маркетплейса потребители примерно представляют, что собираются приобрести, когда приходят на Ozon. А с ней, потребители могут заходить в приложение без запроса, а лента рекомендаций, контент и отзывы других пользователей подскажут, что купить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Ganin

Социальная коммерция это очень перспективное направление в электронной коммерции и опыт рынков Китая и США показывает, что продукт востребован и работает. В статье выделили отдельный блок про опыт рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislaw Bai

Если коротко, то покупатель становится создателем. Его контент вовлекает и помогает продавать новой, а также текущей аудитории с большей отдачей и конверсией.Это выгодно Ozon. Самому создателю это тоже выгодно, т.к. он получает (может получать) вознаграждение. Всякие бонусы и плюшки. Ну и наконец — выгодно и мерчантам, т.к. они получают дополнительные инструменты для продвижения. И не уходят на другие площадки. Короче говоря — это выгодно всем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Козак

Очень помогает в выборе товара

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

А мне прямо нужна была эта платформа, потому что я продаю заготовки и мне надо показывать, как легко их брать в работу и как из них делать крутые вещи. Думали ставить ссылки на Ютуб, но эта платформа будет покруче.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Как же они задолбали со своими "фичами". К озону сколько подорожник не прикладывай - всегда будет догоняющим.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

интересно - за кем? ) чисто для себя так сказать для расширения кругозора)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Nikolay Ganin

Тише едешь — дальше будешь, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Natalia Poluektova

Нереально неудобное расположение кнопки. Я понимаю что вам нужно продавать больше и больше, но почему вы заставляете меня перезапоминать главное меню? Убрали избранное, зато впендюрили по центру кнопку, которой я теперь принципиально не буду пользоваться. Сторис дело добровольное, вы же расположением этой кнопки делаете его принудительным.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Изменение дизайна почти всегда воспринимается негативно, яркий пример это соцсети. Но однако к новому дизайну быстро привыкаешь и кстати кнопка избранного теперь находится недалеко - на вкладке "Мой Ozon" сразу сверху слева.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ctqwa

Лол, в чьем воспаленном мозгу это родилось? Или логика была "сгенерируем побольше ненависти и все узнают про наш Тикток"?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

а как простому клиенту Озона продолжать им пользоваться, но так, чтобы с вот этой вот социальной составляющей вообще никак и никогда не пересечься? Не видеть это вообще можно будет или оно будет постоянно навязчиво выскакивать откуда-нибудь, когда смотришь товары?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Моменты можно будет открыть в нижнем тулбаре в приложении, само по себе ничего вылазить не будет)
В карточках товаров можно посмотреть описание и фото/видеоконтент, но это уже, что добавит продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

кстати да, мне тоже такие вот клиентоориентированности ни к чему, помню как asos такое ввел, тоже мимо, только у айхерба еще более менее зашло так как там полезности и рецепты были..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

какие же вы балбесы, а? ( снимаю два очка с гриффиндора, т.е. с вашего аппса: избранное убрали с панели в глубь меню, раньше было интересно покупать то, что было отложено в список, и прочекивать рандомное изменение цен, теперь я буду меньше покупать, но зато у вас есть модные "моменты", можете ими обнюхаться.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Poluektova

Как же я поддерживаю ваш коммент. Я вчера, как обычно, зашла «оценить обстановку» и разбесилась от того, что супер полезная и часто используемая кнопка Избранное пропала и теперь нужно проделать кучу действий чтобы открыть этот раздел. Корзина, привычная по центру, перенесена вбок, а нафиг ненужная функция теперь на ее месте. И сколько раз туда тыкнут случайно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon
Автор

Здравствуйте. Кнопка избранного переехала недалеко - на вкладке "Мой Ozon" сразу сверху слева, там так же удобно чекать ценник и закидывать товары в корзину. Обновления только поначалу сильно бросаются в глаза, но это дело привычки.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

В итоге перегрузили приложение. Для клиентов в интернет-магазинах один сценарий: найти товар - быстро оформить заказ - быстро получить. Если нужно позалипать - все пойдут в тик-ток.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Хлопова

Вас не смущает, что контент в тиктоке больше нельзя загружать?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Nikitina

Добрый день. Я представляю маркетинговое агентство, которое занимается продвижением крупного российского производителя.

Озон как маркетплейс был у нас в приоритете – все удобно, доступно, понятно, отлажено и прозрачно, казалось нам. Ровно до того момента, как Озон прекратил продажи нашей продукции.

Сначала мы получили уведомление, что теперь нашу продукцию нельзя размещать на складах Озон, и такой вид товара запрещено продавать со склада FBO, но разрешено по схеме FBS и rFBS.

Потом мы попробовали начать продажу через FBS – не получилось, на это мы получили ответ: «К сожалению на данный момент по законам Российской Федерации и правилам Озон на маркетплейс запрещена продажа товаров данной категории».

При этом продукция наших конкурентов продолжает продаваться на этой площадке с отметкой, что Озон её доставит.

И, кроме этого, были другие проблемы: мы, зная об обновлённых правилах, уточняли у службы поддержки Озон, примут ли запланированную на 29 марта поставку, или нужно её отменить. Ответ – поставка согласована и её примут, проблем не будет.

А 30 марта получили уведомление о том, что Озон больше не будет размещать наш товар на своих складах, и теперь нам необходимо забрать товары.

То есть сначала нас уверили в том, что мы можем совершить последнюю поставку продукции, потом сказали забрать продукцию обратно – дезинформировали и вынудили из-за этого нести двойные логистические расходы.

Возврат со склада мы забрали, но есть расхождения в данных, и товары нам вернули испорченные и бракованные.

Все эти выяснения длятся уже больше месяца, больше месяца у нас нет продаж через этот маркетплейс (а у конкурентов всё ещё есть), больше месяца мы безуспешно пытаемся разобраться, и всё никак.

Больше месяца никаких продаж, зато 100500 обращений, по которым сложно конкретизировать информацию, которые была закрыты без ответа, на которые ответ так и не пришёл или пришёл, но к вопросу не имеет никакого отношения.

Не только продажи? Или только не продажи??

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Екатерина, добрый день! Подскажите номер одного из обращений или ID магазина — проверим, в чём может быть дело

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Кузнецов

Озон стоит одной ногой над пропастью банкротства и закрытия, но готов бодро сделать шаг вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

С каких это пор?)
У нас всё хорошо и мы неоднократно об этом сообщали. Денег на счетах достаточно, предложение для держателей облигаций формируется. Поводов для переживаний нет.

Ответить
Развернуть ветку
а б

Да, но они скорее всего будут филиалом Госуслуг скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

"Для того, чтобы присоединиться к тестированию программы монетизации, мы сделали специальный ." - текст стоило вычитать перед публикацией.
Как авторам контента попасть в программу? Какие ставки монетизации?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Гиперссылку добавили в пост, спасибо за замечание.
К сообщению тоже прикрепляю, где нужно оставить заявку.
После прохождения отбора, мы добавим автора в специальный Telegram-чат, где подробно рассказываем про схему монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
а б

Бесшовно интегрированы. Ширинкин.

Ответить
Развернуть ветку
ВТИЧ Птичка

нормально - но ВТИЧ все равно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Занимаемся решением вашей ситуации, ответим в пост.

Ответить
Развернуть ветку
Брат мужа знакомой

Ozon Star Burger будет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Бургеры можно заказать в Ozon fresh ;)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вряд ли что-то реально получится:

1) без введения монетизации для всех (а не только самозанятых как сейчас) - без ограничений по сумме и в рублях, а не "баллами Ozon";

2) без хотя бы простой партнерки.

Тогда блогерам будет смысл заманивать аудиторию на площадку и упоминать ее и ссылки на нее на других платформах.

3) добавления музыки и редактирования в самом приложении - привыкли к Тиктоку в этом плане люди и "историям".

А продавцы что будут снимать-то чтобы ленты наполнять постоянно и регулярно?

Ну и там Дзен вроде продается - не думали купить и как-то объединить или интегрировать в него "бесшовно"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Val Ten

У меня жена выкладывает туда какие то видео, очень прикольные условия для контент мейкеров. Но там пока кошмар какой-то, кураторы ничего не успевают, товары вовремя не доставляют, дедлайны летят, наверное чуть позже победят всех и вся =)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый вечер. Конечно, заказы должны доставляться вовремя и мы стараемся соблюдать это правило. Напишите номер одного из заказов вашей супруги, который ждали дольше обещанного времени. Разберём ситуацию, чтобы улучшить процесс.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
82 комментария
Раскрывать всегда