{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цифровая токсичность сервисов или Оставьте свой телефон и e-mail (нет)

Субъективные рассуждения человека, жутко ненавидящего оставлять свой номер телефона, чтобы «воспользоваться вашим сервисом». Наверное, стоит почитать разнообразным маркетологам от онлайн-школ. А также всем, у кого от этих требований тоже подгорает.

В своей теме «Не вздумайте платить за обучение и сервисы: в интернете все необходимое есть бесплатно!» (18000 просмотров и 240 лайков) я указывал, что нередко покупаю платные курсы и подписки разнообразных полезных продуктов. Посмотрел в таблицу учета финансов — за 2022 год я потратил на это дело более 130 000 рублей. То есть, теоретически, для разнообразных сервисов и онлайн-школ я — самый что ни на есть потенциальный покупатель.

Но есть одно но

Я принципиально не покупаю и не тестирую продукты тех компаний, которые жаждут получить не только мою почту, но и номер телефона.

У этого есть несколько причин:

  • Ваш покорный слуга — интроверт. Мне просто некомфортно общаться с кем-то вне мира переписки через почту или телегу. Да, я делаю исключения для клиентов, но ведь они платят мне, можно и потерпеть. Но я не хочу платить деньги и получать в комплект к ним названивания и SMS.
  • В мире постоянных сливов личной информации от даже крупных корпораций с собственными IT-security отделами давать кому-то свой номер телефона в связке с почтой — моветон.
  • Я не люблю навязчивость и глупость в целом. А это вот ваше «оставьте свой номер телефона и почту, иначе мы не возьмем ваши деньги» для меня ну очень яркий показатель и первого, и второго одновременно.

Кстати, кроме курсов и подписок, из-за этих нелепых попыток получить мой номер телефона я проигнорировал массу бесплатных вебинаров. На которых, теоретически, представители компаний могли бы попытаться рассказать мне о своем продукте и я бы его, возможно, купил.

Постойте, кричат владельцы разных сервисов. Заведите же себе отдельный номер телефона для этого всего!

Цитата кого-то из ТОПов очередного российского сервиса-убийцы *проверенного многолетнего решения, покинувшего РФ из-за санкций*

Че, реально, чтобы попробовать ваш сервис, мне нужно оформить новый номер телефона?

Не почту, которую в три клика сделать можно и давать адрес там, откуда гарантированно пойдет спам и подобное дерьмо, а номер телефона?

Идите в топку с такими советами, амиго!

И маркетолога, который впарил вам это, захватите с собой. Я дожил до своих седых мозгов без этой необходимости, используя кучу полезных сервисов, не нуждающихся в номере моего телефона. Оплачивая их ежегодно и ежемесячно, получая нужные мне услуги.

Зачем же мне платить вам, если вы плевать хотели на мой комфорт уже на этапе знакомства?

Чтобы поднять ваши показатели? Чтобы вы могли впаривать (ой, допродавать) мне свои дополнительные, изначально не нужные услуги, закидывая не только почту, но и мой телефон спамом?

Вы серьезно?

Такой залет, как по мне, стоит на одном уровне с принудительным автосписанием средств с карты (когда тебе даже не дают выбор — ставить галочку напротив «мы будет тащить ваши бабки в момент окончания подписки», а сразу говорят — «мы поселимся в вашем кошельке»).

Т.е. это, конечно же, рабочее средство краткосрочно поднять выручку сервиса, да. Но вот все мои знакомые, с кем обсуждал такой режим, отказываются от подписки навсегда после таких вот маневров.

Если попроще — стащив бабки один раз, вы теряете клиента навсегда

А в случае с «оставьте свой номер телефона» вы его даже не получаете.

У меня все.

А, нет.

Вместо рекламы своего телеграм-канала (которого нет), пользуясь случаем, передаю редакции vc привет и попрошу, как и тысячи других юзеров — верните старый дизайн, где видно количество дизлайков. Новый — это просто что-то отстойное, вы теряете дух ресурса.

P.S. Спрошу читателей этой темы для чистоты эксперимента:

Если для теста продукта нужно оставить свой номер телефона, а не только почту, вы
Все равно регистрируюсь
Не хочу, не буду!
Редко, очень редко регистрируюсь, если сервис НУ УЖ ОЧЕНЬ интересен
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
134 комментария
Написать комментарий...
Юрий Суворов

Самое интересное, я не оставляю номера и если идёт квиз и тп ухожу с сайта. Но сам в некоторых проектах делаю и получается хороший результат по конверсии. Тут наверное классика. Мне нравится клубника, но на рыбалку я беру червей, так как они нравятся рыбе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor
Автор

Да, я это понимаю. Но, опять же, говорить должны цифры. Мы видим, сколько клиентов купило, но сколько из них отказалось, просто увидев главную страницу с формой?

Можно посчитать количество отказов, но невозможно сосчитать причину этих отказов (Разве что смотреть тепловую карту и момент отказа через вебвизор, но думаю, это мало кто делает).

Тут только классическое А/B поможет с парой разных страниц - на одной есть рега через телефон, на другой нет - и лить, и лить на них траф и сравнивать. Но, из общения с клиентами знаю, что многие не заморачиваются

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Конечно тестирование важно. А если запускается новый сайт/лендинг то сидеть у монитора с вебвизором это обязанность не только его создателя. Потом стоит обратить внимание на фишки для ПК и мобильной версии. Ещё и целевая аудитория на двух сайтах разной тематики, схожи по возрасту, но на одном пишут больше, а с другого больше звонков. На одном сайте всплывающая форма обратного звонка во время просмотра увеличила %отказов, а при её же настройке на уход с сайта, наоборот увеличила количесво обращений. И таких примеров много, вы правы, что важно тестировать, смотреть показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В гугл.оптимайзе 5 минут запустить тест. Если с проброской в сквозную, то чуть дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Да, хороший инструмент. Но, есть что он не определяет.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А что он не определяет?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Как думаете, что покажет этот тест, если смотреть на продажи?

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда