{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения

На прошлой неделе Альфа изменила правила начисление кешбэка. И теперь вместе с Тиньком окончательно задала общебанковский тренд на политику выплаты кешбэка в виде повышенного кешбэка на категории. Поэтому решил немного погрузиться в эту сферу и рассказать про кешбэк.

Предыстория

В 2012 году доля безналичных платежей превысила долю наличных. Причин много, в том числе и общая цифровизация, но и в том числе причиной был кешбэк. С помощью него банки до сих пор привлекают людей в безналичную оплату. Кешбэк — это возврат части суммы от покупки. За каждую покупку по карте продавцы платят банкам комиссию. Частью этой комиссии банки делятся с клиентами, что и называется кешбэком.
Кешбэк в основном делится на три типа:
1) Базовый на всё — обычно от 1%
2) Повышенный в категориях. К примеру, в любых супермаркетах
3) Партнёрский — конкретные продавцы, которые дают повышенный кешбэк.

История изменения кешбэков

До февраля прошлого года базовый кешбэк можно было назвать общепринятой нормой. Но Тинёк изменил правила игры, сделав его «на выбор». Ровно спустя год (интересно, совпадение или нет?) Альфа тоже меняет условия начисления. Теперь в двух крупных банках базовый кешбэк — это выбор категорий с повышенном кэшбэком и одна категория «1 % на всё». Смысл этих изменений понятен — банки пытаются найти максимальную выгоду для себя, сохранив максимальную выгоду для клиентов.

Кешбэк в Альфе
Кешбэк в Тиньке

Сравнение кешбэков

Для сравнения взял Альфу, Тинёк и Райф, так как это банки, которые платят рублями, а не бонусами. И они более популярны на vc, чем остальные.

Интересно, что Альфа решила обойти Тинёк в количестве выбранных категорий, но с помощью необычной реализации. Пятая категория выбирается «вращением барабана». Тот, кто это придумал, явно фанат геймификации (или поле чудес). Любопытно теперь посмотреть, будет ли как-то реагировать на этот тренд Райф, и будет ли Тинёк увеличивать количество категорий, которые можно выбрать.

Как считаете, кто сейчас первый в гонке кешбэков?
Альфа
Тинёк
Райф
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Примечание автора как клиента

Пользуюсь обоими банками. У Тинька уже давно категории. И мне не нравится, что всегда приходится выбирать категорию 1%, так как они редко угадывают. В Альфе в этом месяце мне выпали интересные категории. И 1% кешбэка на всё, я решил не выбирать пока. Посмотрим, как будет в следующих. Либо Альфа реально решила пойти по пути клиентоориентированности и рассчитывает наиболее подходящие для клиента категории. Либо решила, что первые месяцы надо держать категории хорошими, чтобы снизить напряжение от изменений.
И в одном, и в другом случае это правильный маркетинговый ход. Но только одно хорошо в долгосрочной перспективе. Посмотрим, что выберут в банке.
Моя личная рекомендация банкам — сделайте подсказки при выборе, какие категории для лучше выбрать. А то не нравится тратить время на то, чтобы подумать «а сколько в каких категориях я трачу денег».

P.S. Пока готовил статью, заметил, как по-разному, но где-то и одинаково, рассказывали банки про изменения в кешбэке. Если хотите, чтобы сделал сравнение того, как Альфа и Тинёк писали про изменения — пишите в комментариях, я всё читаю)

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Марк Кац

Не понимаю я эти заморочки с кешбеками. Не пользуюсь сам, плюс не пользуюсь скиданными картами. Пришел купил ушел, всё быстро. И бесит в каждом магазине - у вас есть наша карта?

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Как не понимаешь? Тут же всё кристально чисто: магазин через скидочные карты и кэшбэки привязывает клиента по ФИО и номеру телефону и отслеживает все его покупки - наименование товара, стоимость, дата покупки... Это же клондайк для аналитики! Можно вычислить платёжеспособность клиента, посмотреть его предпочтения в покупках...
Через кэшбэки клиента самого превращают в цифровой товар. Он имеет уже стоимость. Его можно анализировать и даже продавать! И, заметь, - совершенно бесплатного для самого магазина или банка. Красота да и только

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Да это-то понятно. Я больше про гонки клиентов за кешбеками и скидками.
Мне на эти скидки и т.п. по боку, больше время отнимает поиск нужной карты и изучение очередных правил начисления кешбека. Начисляется что-то там да и пофик.

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Ну мне например 16800 за этот месяц лишними не будут от слова совсем, если кто-то может позволить себе не потратить 5-10 минут времени для изучения правил и не вернуть такую сумму, рад за него , но пока к сожалению отказаться не могу от такой суммы)

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске
"...лишними не будут"

Так это и есть золотая фраза для всех, кто подсел на кэшбеки и любит пользоваться кредитными картами.
Только вам надо осознать, что из-за этого приятного бонуса вы все - товар. Вас покупают, анализируют, перепродают и вам же впаривают другие услуги и товары. Через ваши кредитки и кэшбэки.

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Так и? Какой минус от этого?
Вы же пользуетесь смартфоном? Думаете там трекеров и аналитики нет, которые из вас товар делают?)
Вот если вы пользуетесь кнопочным телефоном и наличкой и живёте в деревне с огородом, тогда да, вы можете заявлять про окружающих, что они товар, а вы остались в веке керосинок и счетов вместо калькулятора (и то, сотовый оператор анализирует звонки).
А когда сейчас чуть ли не в рулоне туалетной бумаги выход в интернет, то анализируют со всех сторон, поэтому не пишите параноидальный бред)

Ну а остальные будут извлекать выгоду из того, что их сделали «товаром»)

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Интересно, даже очень, я для банка самый невыгодный клиент, получаю максимум кэшбэка, по кредитке проценты не 1 раза не заплатил за 4 года, за обслуживание не плачу )

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Так я же про себя, а не про всех. Я сам не могу сказать что много зарабатываю, а сейчас и вовсе на мели.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я понимаю суть кешбека, маркетинг, удержание клиента и все дела. Но тоже не пользуюсь, даже не знаю где его смотреть. Пришёл - купил - ушёл. А люди с этим кешбеком в 11 рублей готовы поддержку банка заебать, кассира заебать и ещё тут в Приёмной будут написывать

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Вот вот, тоже заметил про заёбы всех кто под руку попадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Хз, у меня товарищ на кешбеках, бонусах всяких и прочем в год до 100 000 получает. Не глобально конечно, но приятный бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Судя по сумме - он тратит на это какое-то количество времени. Уверен, можно это время вложить в другое дело, которое принесёт больший "выхлоп". Я не осуждаю, просто для себя сделал выбор много лет назад)

Пример из моей работы - как-то с объекта осталось много обрезков кабелей. Мастер захотел это всё зачистить, чтобы получить медь, и сдать в приёмку. Ну, зачистил, отвёз, сдал - убил целый день, получил около 4 тыс, как помнится. При этом в день его средний заработок в 1,5-2 раза больше. Если докопаться до сути, то получается что он даже потерял, а не заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

"получает"... Ахахахахаъха!!
Получает, бля...
Как пенсию или как зарплату он эти 100 тыщ получает?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

А что смешного? Получает деньгами на счёт своей карты.

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда