{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Передайте Московскому зоопарку, что мы бесплатно переделали им дизайн сайта (на старый больно смотреть)

На сайт Московского зоопарка заходит 1,5 млн человек в год. А выглядит он — без слез не глянуть. Мы в Редакции Рыба предложили, как можно улучшить сайт этого клевого места. Подумали над логикой, над UX и красивостями.

Чтобы сильно не затягивать и не расхваливать, сразу к результату.

Дальше в статье покажу, почему так сделали и какой интерактив придумали.

Мы не старались родить что-то конкурсное, эмоциональное, как прошлый раз с Мантрой, или вызывающее. Зоопарку в первую очередь нужна понятность, простота и чистота.

Кстати, вчера сайт или обновили, или он совсем сломался. Он и раньше был устаревшим, а теперь превратился в огромную ленту новостей.

Что мы сделали и почему так лучше

Посмотрели в Вордстат запросы, которые ищут чаще всего в связи с Московским зоопарком. По убыванию частотности получилось так: животные, билеты, карта, цена, панда, метро, видео, для детей, онлайн, экскурсия, режим, манул, музей, тапир, символ, медведь, обезьяны, директор, капибары, как добраться.

Эти запросы стали опорной точкой, чтобы выстроить логику на главной.

Выстроили пошаговое знакомство, показали сразу главное

В Московском зоопарке 1267 видов животных, есть музей истории зоопарка, проводятся экскурсии и огромное количество активностей. Так что мы сразу заменили невнятный слайдер с новостями на привлекательный и информативный первый экран, куда поместили:

  • Название зоопарка (ага, попал, куда надо)
  • Фотки самых популярных животных
  • Яркая кнопка «Купить билет»
  • Лаконичные кнопки: как добраться, карта зоопарка и онлайн-трансляция (основные запросы)

В хедере дублировали кнопку «Купить билет», график и телефон, чтобы при прокрутке важное оставалось на экране. Сравните →

Заменили в меню кашу из нелогичных выпадающих столбцов на понятный единый список.

Чтобы познакомить людей с зоопарком, мы последовательно ответили на основные вопросы: кого посмотреть, как там все устроено, что есть интересного, чем занять ребенка.

Выстроилась такая логика страницы:

  • Сформировать ожидания. Показываем количество экспозиций и животных, предлагаем спланировать маршрут по территории.
  • Помочь с выбором. Показываем интерактивную карту (о ней дальше, она крутая), чтобы человек мог заранее посмотреть, как добраться до конкретного животного, и спланировать маршрут по территории.
  • Показать, что еще есть интересного и необычного. Приглашаем на кормление и объясняем, что именно в это время можно посмотреть на животных поближе.
  • Учесть интересы детей. Делаем блок с преимуществами: бесплатный вход, контактная площадка, экскурсии.
  • Показать стоимость билетов и льготы так, чтобы не нужно было переходить на другие страницы.
  • Ответить на вопросы.

Смотрите, вот так выглядит скринкаст главной. Дальше покажу еще интерактив в разных блоках, так что читайте до конца.

Добавили интерактивную карту

На действующем сайте карта — это картинка, спрятанная в меню за двумя разделами. Визуально приятная, но сложная. Видно, что выделены популярные животные, но остальных сложно найти.

Поэтому мы сделали свою.

Карта интерактивная: если кликнуть на иконку, откроется список животных в составе конкретной экспозиции, а дальше — страница самого животного, которую мы тоже переработали.

Есть кнопки для масштабирования, чтобы рассмотреть территорию поближе. Есть чекбоксы: можно посмотреть только животных и экспозиции, а можно — только удобства или кафе.

На нашей карте нет многослойного фона, и яркими цветами выделены основные группы обитателей зоопарка:

  • оранжевым — животные
  • синим — птицы
  • зеленым — рептилии, амфибии и паукообразные

Можно быстро сориентироваться и найти сначала группу, а потом и самого зверя. Названия экспозиций подписаны, а важные объекты — туалеты, кафе, кассы и сувенирные магазины — отмечены иконками на темных плашках.

Есть печатная версия карты: ее можно скачать, взять с собой и смотреть, даже если в зоопарке не будет интернета.

Добавили форму покупки билетов на сайт

Есть два варианта купить билет в зоопарк: онлайн и в кассах. Оба способа мы объединили в одной форме. А еще добавили описания всех льготных категорий гостей, которые могут пройти в зоопарк бесплатно.

Теперь не нужно открывать правила, чтобы понять, к какой категории относишься и имеешь ли право на бесплатный вход — просто нажимаешь на знак вопроса около льготного билета и читаешь.

Согласен, делать дизайн без техзадания от заказчика сложно, но иногда все достаточно очевидно. Оставляйте впечатления в комментах.

Если понравилась работа и подход, приходите в «Рыбу», пишите нам на сайте или сразу Юле Сон.

0
503 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Такое же говно вышло, если не хуже.
Еще и в цвете детского поноса.

Отвратительно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Это очень содержательный коммент, обязательно учтем ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Зря насмехаешься (это позиция что ты смотришь с высока на людей и не умеешь в критику). У меня такое же мнение что предложенный дизайн говно и судя по комментам такое мнение у большого количества людей.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

А это позиция токсичности. Вот выше пишут, что нет блока новостей, это конструктив, который можно учесть. А здесь он где?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как пользователь я покупаюсь на картинку и если она мне (и не только мне) не нравится - значит дизайн так себе

А "конструктив, который можно учесть" субъективный всегда будет, учесть нужно в первую очередь то что в интересах бизнеса, а потом уже внедрять хотелки пользователей если бизнесу это не помешает. Мне как пользователю сайта зоопарка нужен график работы, схема зоопарка с обозначением животных и кнопка купить билет, это же не значит что все остальное нужно убрать, да? Или мой конструктив из разряда все убрать нафиг не так конструктивен как другой и не имеет место быть? смешно же

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Веселюсь с "хотелок пользователей", которые, собственно, и есть суть и соль такого бизнеса.
Не смешно, когда под интересами бизнеса понимают "сделать подешевле с откатом" или "пусть туристы с детьми потыкают в кнопочки и посмотрят на 30 видов шаурмы Ашота, а потом уж, Бог даст, доберутся и до карты с билетами". Это не конкретно про зоопарк, но про многие очень сайты и сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Нет, суть бизнеса зоопарка это продать билет клиенту. Выше в ветке комментов приведенной хотелкой бизнеса было добавить блок новостей, и это вообще не "суть и соль такого бизнеса". И добавлять такую хотелку если это теоретически может понизить конверсии и продажи не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Зоопарки редко 100%-но коммерческие.
Большие и цивилизованные имеют смысл, если занимаются научной работой, квалифицированно пропагандируют идеи защиты животных, просвещения людей о ситуации в мире с редкими видами и охраны природы в целом, будят в людях эмпатию и ответственность.
Иначе - это, конечно, весьма негуманный вариант использования животных на потеху толпе.
Так что продать билет - это, пожалуй, главная цель всяких шапито, с которыми справедливо воюют зоощитники и природоохранное законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Думаю цель главной страницы сайта - создать настроение, желание прийти и продать билет. А, например, научную работу ставить на главную - ну такое себе. В отдельном разделе - да. Смысл зоопарка и цель главной страницы сайта могут различаться )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

получилось как получилось такая реклама всяко приятнее и полезнее тупых комментов, что где-то там кто-то что-то может, но не делает. удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Остриков

моё имхо - дизайн зоопарка должен вызывать желание его посетить.
и без таймлапсов крупным планом со всякими мишками тут не обойдёшься.
с другой стороны, он должен хорошо выполнять сугубо утилитарные задачи.
И дизайнеру именно за стоит платить деньги, чтоб придумал, как совместить красоту и удобство.
в вашем дизайне - первого не видно, есть аккуратность и умеренность.
в оригинале - мож дизайнерская задумка была и норм, но цветовая гамма фоток, и вырвиглазный шрифт убили всё на корню.
+ новости, что там произошло с каким-то енотиком 2 месяца назад, далеко не всем интересны, как я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
500 комментариев
Раскрывать всегда