{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Агентство MST из Ульяновска открыло офисы в Москве и Сингапуре и работает с Panasonic, Audi и другими брендами Статьи редакции

Директор агентства Николай Фетюхин — о том, почему Ульяновск называют Кремниевой долиной, о выходе из кризиса 2008 года и вхождении в группу компаний Redkeds.

Команда агентства

О компании

  • Позиционирование: digital-агентство полного цикла.
  • Бренды: Panasonic, IKEA, Audi, «М.Видео», Raiffeisen, «Роснефть», British Petroleum, «Газпромнефть», «Номос-Банк», «Открытие», «Серебряный дождь», «Лайф», BNP Paribas, Incanto, Valentin Yudashkin, «Алые паруса», «DMI–Дятьково», «Московский индустриальный банк».
  • Офисы: Москва, Сингапур, Ульяновск.
  • Штат: более 100 сотрудников.
  • Рейтинги за 2018 год: второе место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов электроники и бытовой техники («Рейтинг рунета»), шестое место среди digital-продакшнов полного цикла (Ruward), второе место в рейтинге партнёрских программ, восьмое место в digital-продакшн и 12 место в mobile-продакшн (Tagline).

Как всё начиналось

В 2004 году я был студентом-маркетологом и устроился в крупную мебельную компанию. Получил хороший опыт, возглавил отдел и задумался о собственном бизнесе. Ниша на рекламном онлайн-рынке пустовала, и в апреле 2004 года я основал веб-студию «Медиа-Стиль».

Случайно выбранное название оказалось универсальным — росло вместе с нами. Когда вышли на московский рынок, то расшифровали название так — MST: Marketing Solutions and Technologies, а когда начали развивать технические направления — MST: More Services and Technologies.

Первые сайты днём и ночью делали в моей квартире. Так что у нас уже тогда был самый настоящий хоум-офис. Потом арендовали офис на автомобильной промзоне рядом с главным предприятием города — «Ульяновским автозаводом». Соседями были дилерские центры, промышленники — и мы не упускали шанс проводить до десятка встреч ежедневно, получая заказы на сайты. Среда была благоприятной.

Скоро наработали опыт продвижения промышленных компаний и хорошую репутацию, а благодаря сарафанному радио нами заинтересовались крупные городские предприятия — «Ульяновский завод цепей», «Ульяновский механический завод №2», «Автодеталь-Сервис». Обороты росли, мы открыли офис в Москве для переговоров с федеральными клиентами, но оказались не готовы к кризису 2008 года.

Кризис ударил по всем. Клиенты сократили расходы, и мы затянули пояса: временно закрыли московский офис. Просчитали рентабельность разработки и поняли, что нам нужны клиенты федерального масштаба. Но в итоге кризис, конечно, нам помог — научил стратегически мыслить и работать только на результат.

«М.Видео», «Роснефть» и Redkeds

Путь на федеральный рынок был долгим. Мы участвовали в тендерах и выиграли разработку для интернет-магазина «М.Видео». После этой работы MST выстрелило в рейтингах и засветилось на конференциях, наращивая экспертизу в маркетинге и сложной разработке.

В тендерах «Роснефти» мы участвовали пять раз, а выиграли только шестой — и то, небольшой заказ по выбору региональных площадок для рекламной кампании. Но как это было непросто. Мы работали до ночи, по собственной инициативе провели исследование, приложили его к тестовому заданию — и выиграли.

«Роснефть» доверила нам подбор площадок и проведение кампании — результаты оказались в два раза лучше, чем планировали. Так мы начали постоянную работу с крупным брендом. Впоследствии мы сделали сайт «Роснефти», несколько промосайтов и рекламных кампаний.

Были и ошибки. Когда мы только начинали, одна инвестиционная компания заказала сайт стоимостью 300 тысяч рублей — тогда это был большой бюджет для нас. Клиент с вдохновением рассказывал, что такое инвестиционный рынок и как помочь людям зарабатывать на этом.

Мы с удовольствием сотрудничали, а потом он переманил нашего технического директора, который отвечал за бэкенд сайта. Договор мы выполнили, но уже тогда можно было догадаться, что это «звоночек». Через полгода инвестиционная компания оказалась финансовой пирамидой и закрылась. Это научило нас внимательнее выбирать клиентов.

В начале 2010-х годов мы делали много интернет-магазинов, сайтов и рекламных кампаний для самых разных клиентов — мебельной, автомобильной промышленности, служб доставки еды. Команда выросла до 30 человек. Арендованного офиса уже не хватало.

В 2011 году мы вложили деньги в строительство офиса на 2000 м² — «MST Дома», удобного и современного, с кухней, зонами отдыха для сотрудников, конференц-залом. Теперь мы проводили у себя праздники, мастер-классы и креативные завтраки с приглашёнными экспертами.

Тогда мы познакомились с Виталием Быковым из креативного агентства Redkeds. Он хотел купить долю в региональной ИТ-компании. Предложений было много, мы тоже откликнулись, рассказали о своей экспертизе по разработке и дизайну. В результате мы вошли в группу компаний Redkeds. Это было важное событие — рынок поверил в нас, стало больше федеральных клиентов.

Родом из Ульяновска

История агентства MST началась в Ульяновске, который называют российской Кремниевой долиной: здесь работают более 100 ИТ-компаний. Откройте любой отраслевой рейтинг — вы найдёте сразу несколько ульяновских компаний в десятке лучших.

Рынок ИТ и digital — один из драйверов экономики Ульяновской области. Здесь большая конкуренция за кадры, но это даёт свои плоды — в регионе высокая культура производства, развитое профессиональное сообщество. Мы общаемся с коллегами по отрасли, обсуждаем новости рынка и планы на будущее.

В 2012 году мы объединились с несколькими ИТ-компаниями Ульяновска в некоммерческое партнёрство «Содействие развитию интернет-технологий», чтобы решить две задачи:

  • Наладить обучение молодых специалистов после университетов. Для этого мы вместе организовали «Центр обучения ИТ-специалистов» — первый на тот момент крупный образовательный проект для студентов и выпускников, которые хотят работать в ИТ. С того момента мы выпустили сотни студентов.
  • Провести классное мероприятие всероссийского формата — первую ИТ-конференцию «Стачка». Дело в том, что московские клиенты зачастую не верили в компетентность региональных разработчиков. Нам нужно было доказать, что Ульяновск ничем не уступает Москве.

За поддержкой «Стачки» мы обратились к правительству Ульяновской области, но бюджет был минимальным. Мы провели первую конференцию в 2012 году на деньги компаний-организаторов. Каждый отвечал за свою секцию (веб-технологии, стартапы, программирование, дизайн), приглашал спикеров.

«Стачка» стала третьим по величине ИТ-событием России — 1500 участников. Сейчас «Стачка» — это ежегодная конференция, которая привлекает более 5000 айтишников из 21 страны.

ИТ-сообщество региона объединяет более 1000 человек и служит отличной базой для каждого из нас. При необходимости мы привлекаем сотрудников со всего мира.

В 2018 году мы запустили партнёрскую программу MST.HUB — она объединяет более 50 компаний-разработчиков, которым мы передаём заказы и выступаем гарантом выполнения работы.

Николай Фетюхин

Предмет гордости

Мы гордимся всеми работами, которые приносят клиентам результат. Например, продвижение интернет-магазина Panasonic помогло увеличить продажи на 188% и снизить показатель отказов на 43%. В этом году Panasonic поручил MST продвижение новой линейки техники Experience Fresh, основанной на принципах японского долголетия и здорового образа жизни.

Ещё один важный проект — стартап LiteBox (разработка онлайн-касс и программ), который мы продвигали с 2016 по 2018 год, сделав акцент на digital.

Когда LiteBox обратился к нам, в их команде было три человека. Анализ рынка показал, что digital – единственное поле, на котором региональный стартап может выиграть у гигантов рынка. И мы оказались правы. Комплексное продвижение, конверсионный сайт и ряд креативных проектов дали результаты: оборот вырос в три раза, снизилась стоимость лида, повысилась узнаваемость бренда.

Команда стартапа выросла с трёх до 300 человек, и LiteBox добилась успеха — компанию стоимостью более 1,2 млрд рублей купил МТС.

Мечта любого агентства — получать международные награды. Для свободной реализации собственных идей мы выпустили в 2018 году бета-версию нового сайта MST. И первые награды уже есть: в «Рейтинге рунета» мы получили второе место в номинации «Сайт агентства» и третье место в номинации «Адаптивный сайт».

О забавных случаях из жизни агентства

Однажды один из наших дизайнеров рисовал концепт для крупного бренда, сидя в любимой пижаме, как истинная творческая натура. И вдруг клиент попросил о внеплановом видеозвонке. Наш менеджер – ещё один свободный духом, в байкерской косухе и шлеме — включил видеосвязь и чуть дар речи не потерял: со стороны клиента его ждало начальство в полном составе, включая президента и вице-президента, все в строгих костюмах и с чопорными лицами.

Мы всем офисом наблюдали, как он с невозмутимым видом презентовал концепт и только под конец вытер со лба струйку пота, причём жест получился один в один как «фейспалм». Концепт, кстати, приняли.

Сотрудники: нанимать опытных или растить своих

На топовые позиции назначаем людей изнутри, которые росли в компании более трёх лет и разделяют наши ценности. Интенсивно учим новых сотрудников, принимаем на стажировку студентов и выпускников. «Школа MST» считается в городе одной из сильнейших: мы даём студентам задачи из международных проектов.

Команда разрослась до 100 человек, некоторые работают удалённо, но в последнюю пятницу каждого месяца мы устраиваем постпродакшн-встречу — собираемся вместе, заказываем пиццу, обмениваемся опытом и новостями. Летом выезжаем на лазертаг, отмечаем праздники на природе.

О динамике рынка и бизнеса

Один из трендов digital-рынка — это оцифровка всех процессов. Бизнес стал компетентнее, может просчитать эффективность вложений и активно этим пользуется. Поэтому преимущество получают компании, которые заботятся о выполнении клиентских задач. Под натиском технологий меняется рынок и бизнес-процессы, в компаниях появляются новые должности — например, digital-директор.

Рынок digital подвижный, он не даёт расслабиться и всегда держит в тонусе. За последнее время конкуренция выросла, но для тех, кто работает на результат, это не препятствие. Даже в условиях кризиса всегда найдутся клиенты, которые ценят грамотных разработчиков и готовы платить за работу. Поэтому главный капитал в digital — твоя команда. В среднем до 90% затрат нашего бизнеса — на специалистов.

Одна из наших целей — развитие гейм-направления. Мы видим перспективу в игровых механиках для увеличения продаж, лояльности, погружения аудитории в ценности бренда.

Молодым специалистам и компаниям

«Выйти на московский уровень — сразу зарабатывать в десять раз больше», — иногда думают начинающие агентства. Нет, сначала придётся работать в десять раз больше. Если вы не готовы брать трубку в полночь, дорабатывать проект 31 декабря, справляться со стрессом — можно забыть о московских клиентах.

Работа с крупными брендами — это отдача на 110%.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрейкин

Я всегда рад победам ребят из Ульяновска, сам жил в этом городе. Но отсутствие хотя бы одного кейса по сайтам, который я мог бы оценить, и странные дизайны в соответствующем разделе побудили меня провести расследование. У господина, который именует себя генеральным директором, не было компании, которая занималась сайтами вплоть до 2012 года, была только компания Компьютон, которая торговала компьютерами и, судя по открытой информации в интернете, делала смешные выручки весь период своего существования. Никакие крупные предприятия наличными платить бы не стали, по опыту знаю, но в заявленной выручке больших оборотов нет. По совокупности всех нестыковок делаю смелое предложение, что вся эта "история успеха" шита белыми нитками, т.е. вымысел автора. Я потратил 15 минут на свое расследование, но при желании свой комментарий могу сделать раз в 10 больше, разобрать каждое высказывание. Да даже сам текст сладкая вата для недалеких людей, каждый абзац просто сгущенка в уши неокрепших умов. Вот пример: "Команда разрослась до 100 человек, некоторые работают удалённо, но в последнюю пятницу каждого месяца мы устраиваем постпродакшн-встречу — собираемся вместе, заказываем пиццу, обмениваемся опытом и новостями. Летом выезжаем на лазертаг, отмечаем праздники на природе." Простите трижды если я не прав, и все на самом деле так, как написано. Мне очень хочется верить, что парень сделал такой головокружительный рост, но откройте кейсы на их же сайте Икеа или Ауди, ведь понятно же, что это на....обман в общем. Откройте интервью на сайте Бизнес Молодости.....это же курам на смех.....интересно, как бы отреагировали в Ред Кедс на заявление, что этот господин входит в какую-то группу компаний с таким названием)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Андрей, а как вас реально зовут и какая у вас реальная фамилия, очевидно же, что это выдуманные имя и фамилия. Почему стесняетесь публичности?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Николай, это мой выбор, не указывать свою фамилию в профиле и не писать о себе публично.

Я не являюсь вашим недоброжелателем, но на фоне последних событий с трансформатором как и многие с подозрением отношусь ко всем случаям публичного и яркого рассказа о своем успехе.

У нас есть общий друг Вконтакте, который меня хорошо знает, также вы при желании всегда можете написать мне в личку, если у вас есть ко мне вопросы.

Вы не обязаны мне или еще кому-то что-то доказывать. Я в своем сообщении сразу же заранее извинился, если я не прав, потому что в том, чтобы извиниться, не вижу ничего зазорного. Нужно уметь признавать свои ошибки, если они имеются.

Я рад, что про ред кедс написана правда. Я увидел ваши работы. Лично для меня эти вопросы сняты.

Лично для меня не сняты вопросы о том, что что до 2010 года у вас не было компании, которая официально занималась бы сайтами.

Лично для меня работы на вашем официальном сайте в разделе сайты и приложения не вызывают доверия. И тут двух мнений быть не может. Реально открываешь кейсы и видишь какую-то несуразицу.

Повторюсь, это вопросы лично для меня, для читателя, который познакомился с вами и вашей компанией вчера. В ваших силах это подтвердить, опровергнуть или проигнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Но я же не иныобизнесмен, чтобы меня подозревать в накрутке значимости? Я не продаю курсов, и рекламы в своих аккаунтах. До 2010 года кстати мы назывались «медиа-стиль», погуглите, мы уже тогда выигрывали различные призы и награды, например в 2008 году выигрывали «Премию рунета» в номинации «Лучший сайт социального проекта» за работу «Другие дети». Странно, что вы из Ульяновска и про нас ничего не знаете:(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Я больше 10 лет уже там не живу. Хотел открыть там офис, открыл вакансию копирайтера, на нее никто не откликнулся, хотя в других городах очереди выстраиваются. В итоге открыли офис в Питере. Часть людей работает на удаленке из других городов. В Ульяновске никого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Андрей или как вас там зовут, вам не кажется что вам следует извиниться передо мной, за ту неправду которую вы тут понаписали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

1. У вас написано, что вы работаете с 2004 года вроде, да? На деле вы написали, что до 2010 года работали через фирму отца, что я никак не могу проверить.

2. Кейсы на сайте - г... полное и вы это признали, я приложу специально скрин так называемого приложения для ауди. Могу сделать 10 таких скринов по разным проектам. Могу сделать скрины непрофессиональных текстов на сайте, провести полный аудит вашего сайта. К бОльшей части иллюстраций вопросов нет, они крутые, сам сайт классный, я пишу только про кейсы.

3. Статья написана очень слабо, это не материал для профессионалов, а какое-то сгущеное молоко. К фактам много вопросов. Эту тему можно продолжить.

Я не стал глубже копать. У меня нет на это времени. Некоторые вопросы я снял и принял ваши ответы.

Если вы считаете, что я должен извиниться, прошу по пунктам описать за что конкретно, за какие высказывания, а также привести аргументы, почему они вас оскорбили.

Далее, я готов потратить свое время, чтобы создать бриф с вопросами, которые у меня возникли после прочтения статьи. Если на все свои вопросы, я получу ответы, пойму, что передо мной честный человек, а мои предположения неверны, я извинюсь.

Если вы заявляете о том, что работали с брендами: а, б, с, то у вас должна сохраниться документация. Если вы заявляете на широкую аудиторию, что работаете с 2004 года, у вас должны быть какие-то факты, это подкрепляющие.

Если вы публичный человек, вы должны понимать, что за каждое слово с вас могут спросить, что ложь может всплыть и от этого пострадает ваша репутация.

Повторюсь, мне до вас нет никакого дела. До прочтения статьи я о вашем существовании не знал. Меня возмутило качество статьи, о чем можно отдельно говорить, меня очень удивили кейсы. Я был удивлен, что у компании, которая так громко об этом заявляет, в портфолио такие картинки, как картинка ниже.

Есть крутая компания Аис, к которой вопросов нет, есть много других компаний. К вашей компании, к вашему сайту, к вашему тексту, возникли вопросы. Я был непредвзятым читателем, потому что о вас до этого не знал. Я не знал, что в Ульяновске появился второй "Фазлыев".

Будь я на вашем месте, я бы был благодарен человеку, который потратил время и выдал обратную связь, указал на минусы, а вы оскорбились, что тоже вызывает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

А вот дизайн промо сайта для Икеа. Ваш кейс. Верно? Как вы его сами оцениваете? Давайте может попросим дизайнеров Ред Кедс оценить его?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Но для честности скажу, что ваши работы, ссылки на которые вы прислали, я оценил. К ним вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Отлично оцениваю все наши работы, они самые лучшие на рынке, и наша команда самая лучшая!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Тогда все понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

С вами тоже все понятно, вы не черта не разбираетесь в дизайне:) наш сайт лучший в отрасли (по двум разным версиям: Тэглайн и golden site), так кстати считает и упомянутый вами AIC, который сидел в жюри и ставил высокие оценки. А ещё вы не черта не знаете рынок, про который делаете тут выводы и умозаключения, выглядите очень глупо. Сочувствую вам:(

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда