Реклама у блогеров: заплатить миллион и получить 2000 переходов на сайт?
О том, как эффективно работать с блогерами и не потратить деньги впустую.
Меня зовут Максим Кузнецов. Расскажу об опыте работы с блогерами и поделюсь советами, как, на мой взгляд, эффективнее рекламироваться у блогеров. Ведь Influencer Marketing стремительно развивается, как в России, так и в других странах.
С блогерами работаю с середины 2016 года, продавал рекламу у Wylsacom, Ильи Варламова, Big Russian Boss и других. С сентября 2017 работаю в команде с напарницей, представляем из себя сплоченную боевую единицу, заточенную под проектную работу. Делаем рекламные кампании с блогерами и другими площадками, где под каждый проект шерстим рынок, чтобы сделать максимально релевантную подборку под продукт клиента. В феврале делали кампанию, нацеленную на зарубежную аудиторию.
Ниже список простых советов, которые работают.
С чего начать? Определяем цели, задачи, kpi
Супербанально – определитесь, какой результат вам нужен? Что вы будете считать успехом в финале? Исходя из этого, поставьте цель и двигайтесь к ней (Тони Роббинс где-то неподалеку).
Отберите блогеров, которые подходят под ваши критерии:
- целевую аудиторию
- тональность
- рекламируемый продукт
Не редко сталкиваемся на проектах с ситуациями, когда бренд покупает рекламу у крупного блогера, выбирая по поверхностной оценке. В итоге, вкладывают большие деньги, но не получают ожидаемый результат.
Наша стратегия – массовая и продолжительная работа с блогерами. По опыту, единичные публикации не дают нужного результата. Если клиентский бюджет ограничен, мы проговариваем заранее количество блогеров, сумму и KPI. Выбираем то количество блогеров, которые подойдут по соотношению цены и качества.
Большой плюс, когда в кампании много публикаций у блогеров, имеем возможность вносить критерии по ходу кампании. Популярный кейс: как ресторатор с помощью блогеров заработал на 21 млн. больше.
Подбор блогеров, проверка через сервисы
После того, как определили по каким критериям отбираем площадки, начинаем поиск. Первое и важное, чтобы у блогеров был максимальный показатель вашей ЦА и, второе, чтобы рекламируемый продукт смотрелся естественно в контенте автора.
Основные сервисы, которые мы используем для поиска и проверки блогеров на накрутки:
- HypeAuditor – сервис показывает процент реальной аудитории, массфоловинг, процент сомнительных аккаунтов у блогера. Важная информация, которую не дают другие сервисы.
- PandaRank – удобный поиск по заданным критериям.
- SocialBlade – также бывает полезен для поиска.
- Livedune.ru – удобен для проверки российских блогеров, есть рейтинги, в том числе с авторами ЖЖ.
- Upfluence – платформа для поиска, проверки и коммуникации с блогерами.
Особенно важно проверять на накрутки instagram блогеров. В Youtube с этим проще, так как Youtube отсеивает недействительные просмотры.
Мы пробовали разные сервисы и биржи блогеров, но постоянно возвращаемся к работе руками. Как правило, приходится всю информацию из разных источников объединять воедино. Многих блогеров просто находим в похожих профилях относительно уже выбранных.
Как разговаривать с блогерами
Очень важно при согласовании креатива с инфлюенсерами, давать им место для творчества и более широкие рамки для воплощения идей.
Лучший вариант – под рекламную кампанию подготовить гибкое ТЗ, где прописать возможные способы донесения информации о рекламируемом продукте, подготовить референсы и сценарии взаимодействия с аудиторией. Единственное, блогеру потребуется больше времени для ознакомления и изучения рекламируемого продукта.
Но на наш взгляд, это не минус. Странно, вы платите деньги за рекламу, а блогер не хочет разобраться в рекламируемом продукте. Такое бывает.
Соответственно, если блогеру не нравится продукт, то реклама будет менее нативной, что может сказаться на эффективности. А если нравится, то вы можете приобрести фанатов бренда среди инфлюенсеров.
Коммуникация с блогерами – довольно сложный процесс с точки зрения бизнеса. Уходит много времени, блогеры долго отвечают, не присылают релевантную информацию, статистику и вообще могут пропасть. На все это уходит достаточно много менеджерско-контролирующей работы.
Когда мы поработали с зарубежным рынком блогеров, поняли, что в России еще все довольно быстро.
Публикации
Настало время публикаций. Составляем медиа-план, договариваемся о дате и времени публикации. Но, следует помнить, что кто-то сольется и не опубликует ничего. Вероятность такой ситуации довольно высока. Но, если рекламная кампания состоит из десятка блогеров, такая ситуация не страшна, просто заменяем автора на релевантного и продолжаем. Поэтому стоит держать несколько запасных вариантов.
Бывает и такое, когда рекламодатель платит 500к - 1млн рублей, вся РК заточена под одного блогера, но он (она) жутко срывает сроки и приходится ждать, долго ждать. Был свидетелем, когда блогер выпускал рекламу через полгода - год.
Важно
Обязательно! Все, что можно посчитать – считаем. Отмечаем ссылки, собираем статистику, считаем переходы, конверсии и так далее. Важны цифры и аналитика для последующих улучшений.
Пример
Возьмем, практически первое попавшееся видео с ютуба, один из последних роликов Ивлеевой и проверим количество переходов по ссылке в описании. В общей сложности по двум ссылкам около 4000 переходов. Результат неплохой, но относительно затраченных вложений, не показательный.
Таким образом, видим ситуацию: бренд покупает рекламу у известного блогера, того, кто на слуху и получает большой охват, но минимум целевых действий.
Либо, следует вышеизложенному плану и делает эффективней.
Например, в декабре мы провели рекламную кампанию для приложения по обработке фото и видео. РК проходила в IG stories, стояла задача сделать размещения у 34 блогеров в один день. При общем бюджете в один миллион для клиента, мы получили 100 000 переходов по ссылке за сутки. Приложение попало на первое место в топ AppStore и клиент получил дополнительный органический трафик.
На этом пока все, в следующий раз расскажу, как я и моя компаньонка решили открыть агентство по нативной рекламе и что из этого вышло.
Ну а у кого есть вопросы по организации рекламной кампании с блогерами и всего, что касается нативной рекламы – обращайтесь!
И если вдруг у вас есть желание предложить нам работу, то можно писать в Facebook или на почту: [email protected]
Вы удивляетесь что ролик с Ивоеевой дал мало переходов? Вы ведь полное дерьмо оффер подготовили. От Оффера все зависит на 100%. И блогер за вас его не придумает- это не его работа, а ваша недоработка. Зато теперь можете попиариться на vc с красивым заголовком, все равно никто ничего не поймёт.
Максим, извините, что ввел в заблуждение, но с Ивлеевой не мы делали проект. Это просто почти первый попавшийся ролик с ютуба.
Подскажите, а как вы замерили количество переходов по ссылке, если это был не «ваш» сайт?
Игорь, если коротко, то нужно подставить плюс к ссылке, сокращенной через сервисы goo.gl, biy.ly Подробнее можно прочитать здесь https://vc.ru/marketing/61205-layfhak-kak-posmotret-kolichestvo-perehodov-po-chuzhim-ssylkam
да, надо бы:
- распределять бюджет с крупного блогера на более мелких (подписчики те же, вовлеченность выше, цены - ниже, очень часто бартер)
- торговаться, у мелких нет четких прайсов и рекламодателей сейчас гораздо меньше желающих заработать блогеров (конечно, речь не про тех, кто сидит на биржах или при агентствах)
- не платить до публикации (хоть через пять минут, но после, хоть договор хоть уговор - всегда после)
- переговоры с ними - отдельная тема, это правда. выделяйте на это стойких людей
- советы проверять накрутки - дельные. еще смотрите внимательно, кто у них рекламировался до вас, если все приличные бизнесы, то это тоже показатель
Михаил, спасибо за комментарий! Дельное дополнение.
это не совсем верно. у мелких блогеров в 80% случаев стоимость контакта выходит дороже. мы именно по этой причине сделали платформу для закупки микроблогеров с оплатой за охват постов. это и дешевле и понятнее для рекламодателя выходит.
"При общем бюджете в один миллион для клиента, мы получили 100 000 переходов по ссылке за сутки." - спорный момент насколько 10 рублей за переход выгоден. Это скорее всего 30-40 рублей за установку если приложение бесплатное. А на чем оно может зарабатывать? На каких-то допах, которые покупает 1-2-3%. Как итог, думаю, кроме понтов (ну попали в Топ, получили экспиренс) такое мало, что дало - миллион потрачен, а вот отбит ли? Сомневаюсь. И если агентство на это скажет "продажи - не наша боль" - это плохое агентство.
Сергей, задача поставленная клиентом, состояла именно в том, чтобы попасть в топ эппстора. Также этот клиент имеет опыт работы с одним очень известным агентством, где бюджет был в 5 раз большие, на аналогичную задачу, но в результате клиент не получил НИЧЕГО.
Это понятно. Мне просто интересно услышать ваш опыт, почитать кейсы, где целью были бы продажи или еще какое мерило, конвертируемое в реальные деньги. Так, я не верю, что попадание в Топ Эпплстора может быть самоцелью. А в ваш профессионализм - верю, вот и хочу почитать стоящее:)
Сергей, давайте будем на связи) так как планируем публикацию кейсов на vc с подробным описанием.
никогда ни один рекламный канал не принесет деньги сам по себе. это комплексная задача. и конкретно этот кейс с 10 руб и топом - огонь. дальше (а если в хронологии, то заранее) задача продакта сделать так, чтобы компания заработала деньги. либо не заработала.
Мне, как владельцу приложения важнее не цена посещения страницы с приложением, а цена установки. Так, если 10 рублей за посещение страницы с приложением может быть как очень круто, так и очень НЕ круто. И как раз данные о числе установок были бы более показательны.
Приложение приложению рознь. Где-то 10 рублей за установку дешево, а где-то дорого. О чем я? Да о том, что данные о стоимости посещения страницы приложения из кейса в отрыве от продукта не показательны.
ОК, а как быть если продукт региональный. Например квартиры в областном центре. Местных блогеров нет, брать федеральных - какая-то часть аудитории возможно их смотрит/читает, но непонятно какая. Есть ли варианты работы или риски в никуда, слишком увеличиваются?
если местных нет, то значит не нужен вам этот канал.
Спасибо, полезно!! Если с зарубежными работаете, можем посотрудничать на рынке в UK
Юлия, спасибо за комментарий. Рады, что пригодилась информация) Нам интересно сотрудничество, как раз есть наработанная информация по блогерам из UK. Можем продолжить общение в ФБ или почте.
Олег, да, в данном случае федеральные вряд ли помогут. Можете сказать о каком конкретно вы городе? У меня знакомая из Магадана, и у нее совсем мало подписчиков (до 10к) и блогером ее вряд ли назовешь, но тем не менее, к ней обращаются местные заведения за рекламой. В основном бартер, конечно, предлагают.
Вы, в основном, с Ютуб и Инста-блоггерами работаете?
В основном да, но можем с какими угодно.
Максим , какие KPI на ваш взгляд являются основными для компании продвижения( брэнд одежды)?
Если речь именно о брэнде, а не о магазине одежде, то предположу, что максимальные охват и вовлеченность. Чтоб заинтересовавшаяся ца потом пришла в любой магаз, где продается этот брэнд и купила. Ну а в целом зависит конечно от целей, которые преследует брэнд в этой рк.
Нераскрыта та часть работы, где клиент приводит сначала в порядок сайт, чтобы всё было чётко и без косяков и он не упал от наплыва переходов, манагеры и склад готовы обработать все заказы ну и так и далее.
Наверное в половине случаев - если ещё не больше, приведённый трафик у многих уходит в песок. Особенно печально когда на это реально тратятся миллионы.