{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Здравствуйте, читатели VC! Я — Владимир Сурков, один из основателей бренда Ростовская Мануфактура Сантехники (РМС). Вот уже почти 10 лет мы (я и коллектив моей компании) проектируем, производим и продаем смесители, комплектующие для сантехники и аксессуары для ванной и кухни.

Сегодня, когда западные бренды массово покидают наш рынок, я расскажу, как мы создавали собственные смесители, опираясь на лучший европейский опыт, советские наработки и азиатские производственные мощности. И вышли благодаря этому в ТОП 5 крупнейших в России производителей смесителей.

Некоторые из вас могут сказать, что читать такую огромную простыню про смесители – это ужасно скучно! Но хочу вас разуверить: будет очень интересно! Так что «не переключайтесь» :)

«А давай делать свои супер-крутые смесители!»

Для начала – предыстория.

Когда я поступил в вуз в начале нулевых (Южнороссийский государственный институт экономики и сервиса в г. Шахты Ростовской области), сразу встал вопрос заработка: мне нужно было обеспечивать семью.

Рассмотрев разные варианты бизнеса, я решил, что буду торговать сантехникой. Это направление было мне в какой-то степени близко: я учился на инженера бытовых машинных приборов и был технарем до мозга костей. С 2001 года я просто продавал импортные смесители и комплектующие, закупая все это у производителя, который находился в одной из стран бывшего СССР.

Поначалу я очень хорошо зарабатывал на перепродаже сантехники, но со временем на рынке появились такие же «умники», которые, как и я, продавали смесители и комплектующие. В том числе и с того же самого завода, где закупался я. К 2010 году cтало ясно, что скоро конкурировать с другими такими же коммерсантами будет трудно — ведь, по сути, моя фирма не отличалась от других компаний-перекупщиков вообще ничем.

Нужно было срочно что-то придумать, как-то перестроить бизнес, чтобы остаться на плаву. В тот момент я подумал вот о чем: «Моим смесителям нужна дополнительная ценность. Что-то уникальное, чего не будет у других производителей. Нужно создавать собственный бренд, выстраивать собственное производство!».

И тогда мне пришла идея проектировать свои смесители. Я очень внимательно отслеживал тренды индустрии и уже тогда, в 2012 году, обратил внимание на европейские смесители с технологией водосбережения. Чтобы с их помощью человек мог и на «коммуналке» сэкономить, и больше пресной воды в мире сохранялось.

Эта идея меня сильно вдохновила. Я решил сделать социально ориентированный бизнес, который мог бы принести пользу и людям, и окружающей среде.

Чтобы создать самоокупаемые смесители, не нужно было изобретать велосипед. К счастью, технологию водосбережения в сантехнике давно использовали в Европе. Но если бы мы закупали такие смесители в западных или европейских странах, в России эту сантехнику пришлось бы продавать за весьма внушительную сумму. Не за 3 000 руб., как мы продаем сейчас, а тысяч за 7-10. Не каждый житель нашей необъятной смог бы себе позволить такие смесители! А я хотел, чтобы наши самоокупаемые смесители стали именно МАССОВЫМ продуктом и лучше всего в эконом-сегменте. Чтобы наша технология была доступна КАЖДОМУ покупателю, независимо от размера его кошелька.

В общем, я загорелся идеей делать самоокупаемые смесители» и стал думать, как воплотить задумку в жизнь. Но, прежде чем мне удалось создать те самые доступные для любого кошелька смесители с технологией водосбережения, прошло целых 7 лет. Мой путь был долог и тернист. Подробнее об этом расскажу ниже.

Печальный опыт работы с российскими производителями

В планах у меня было сосредоточиться на смесителях и работать исключительно под своим брендом.

Сейчас, оглядываясь назад, я даже рад, что у меня не сложилось с заводом, с которым я начинал работать. Без этого неудачного опыта не было бы «Ростовской мануфактуры сантехники» в том виде, в котором она существует сейчас. Сегодня же я могу честно и уверенно сказать, что этот проект, — мое детище, которым я горжусь, которым я живу и верю в него.

Изначально я хотел организовать в России собственное производство и даже подготовил проект, как это производство должно работать, с подробным описанием всех процессов. Но, посчитав все расходы и риски, я пришел к выводу, что открывать сегодня производство в той же Ростовской области, например (да и в любом другом российском регионе), просто невыгодно – увы!

Я обнаружил, что отдельные процессы производства смесителей обошлись бы мне в кругленькую сумму – что свело бы к нулю прибыль и/или сильно подняло итоговую цену продукции для конечного потребителя. Например, организовать стандартное хромирование смесителей в России стоит раза в 2-3 дороже, чем в Китае. Это значит, что потом пришлось бы продавать эти смесители за те же 7-8 тысяч. А ориентировался я, напомню, именно на эконом-сегмент.

Кроме того, некоторые комплектующие для смесителей было просто невозможно купить в России.

В общем, от собственного производства я довольно быстро отказался и стал искать отечественных производителей, которые могли бы делать качественные смесители для нашего бренда. Не то чтобы я сильно в это верил, но попытаться стоило:)

Но чем дольше я искал поставщиков, тем больше разочаровывался. Оказалось, что «отечественные» производители в лучшем случае самостоятельно отливают формы смесителей, а запчасти используют… китайские. Какого качества, сами догадаетесь: потратившись на собственное литье, производитель вынужден экономить на всем остальном. При этом из-за высокой себестоимости литья в России ценник на эти смесители был на уровне с европейскими.

Найти годный материал для производства тоже было «миссией невыполнимой». То, что наши производители называли латунью, на поверку оказывалось неудобоваримым сплавом крайне сомнительного качества. К примеру, очень часто содержание свинца в этих материалах оказывалось выше допустимого значения. А мы, на минутку, говорим о смесителях, которые человек использует каждый день! В том числе – дети.

В общем, я решил, что буду делать и продавать только качественные смесители, поэтому от сотрудничества с отечественными поставщиками пришлось отказаться. Отечественный производитель нам дорог, но отечественный потребитель, который доверился конкретно нам, – еще дороже!

По заветам советских инженеров

Работая с российскими комплектующими, я не раз поминал добрым словом советские ГОСТы и жесткую систему ОТК. Очень хотелось, чтобы мои смесители РМС были и долговечными, и по-советски (в хорошем смысле слова!) качественными.

Поэтому мы взяли на работу двух инженеров старой закалки, которые еще в восьмидесятых работали в Ростове на том самом, советском заводе по производству смесителей (сейчас это предприятие, увы, закрыто). Это были реально возрастные дяденьки (одному 65, второму – 67 лет) той самой старой советский закалки, которые здорово разбирались в смесителях и понимали, как делать их так, чтобы они служили долгие годы.

Как оказалось, опыт и знания этих советских инженеров нам очень пригодились! Они очень подробно нас проконсультировали: рассказали основы производства смесителей, тонкости работы с материалами, особенности эксплуатации, о которых я даже не подозревал! И благодаря консультации советских инженеров , мы разработали собственное тз, которому моя компания следует до сих пор.

Особенности российского рынка смесителей

Основная идея заключалась в том, чтобы не просто построить бренд, а создать и занять несуществующую в то время рыночную нишу качественного российского бренда с российскими же ценами (читай – доступными для массового покупателя).

Я внимательно изучил рынок смесителей и обнаружил на нем две большие группы. Условно говоря, это «европейский гламур» и «дешевый китай». Между ними — практически полный вакуум, разбавленный неуклюжими отечественными смесителями и подделками «под Европу».

Именно этот вакуум я решил заполнить. С одной стороны — ширпотреб, который пользуется массовым спросом исключительно из-за низкой цены. Это категория товаров, которые можно объединить девизом «не себе – и ладно». Смесители, которые ради экономии тысячами ставят в новостройки, и которые люди покупают, когда в съемном жилье ломается кран: срок службы просто не берется в расчет.

Как на этом фото, например.

С другой стороны — фирменная немецкая и итальянская сантехника. Немецкие или итальянские смесители, конечно, и надежные, и долговечные (хотя далеко не всегда), и выглядят дорого-богато. Можете полюбоваться:)

Но! Далеко не каждому жителю нашей необъятной такие смесители по карману! Это – во-первых. Во-вторых, красивый дизайн – еще не значит качественная сантехника. Импортный флажок на логотипе, изощренный дизайн и красивая позолота никак не гарантируют долгого срока служба или высокой надежности.

В общем, оставался один путь: делать качественные смесители с учетом реальных возможностей кошелька российского покупателя. И такой подход оказался верным.

В партнерстве с китайскими производителями

Разочаровавшись в российских производителях, я-таки стал сотрудничать с китайскими фабриками. Разработка смесителей была целиком и полностью наша, а вот производство смесителей – на китайских заводах.

Среди производителей-партнеров я подобрал наиболее подходящее контрактное производство. Из сотен китайских производств РМС выбрала несколько наиболее надежных производственных площадок, которые способны обеспечить постоянство и готовы строго следовать нашему техзаданию. Сотрудничая с этими производствами, мы cмогли производить смесители весьма достойного качества.

Прежде всего, это были смесители из 59-й марки латуни (или из цинка), в которой содержалось гораздо больше меди, чем в более дешевых марках латуни. Этот материал очень крепкий и устойчивый к высоким температурам и влаге.

А еще эта марка латуни не обрабатывается клеем или другими вредными веществами (смесители из дешевых сплавов – обрабатываются еще как!) и содержит минимум свинца (в дешевых сплавах – больше!).

Если мы делаем смеситель из нержавеющей стали, это будет нержавейка марки 304, с высоким содержанием никеля, особо устойчивая к коррозии и механическим повреждениям. И совершенно безопасная для здоровья.

У многих конкурентов указывается такая же марка стали, но по факту используется более дешевая 202 — в ней больше железа и меньше никеля, поэтому она ржавеет примерно за год. И получается вот такая «красота», как на фото.

За счет качественных комплектующих нам удалось увеличить срок службы смесителей РМС. Наши смесители реально без проблем «живут» до 7-10 лет, хотя у большинства аналогов из эконом-сегмента срок службы – год, максимум два. Потом смесители приходят в негодность из-за разного рода поломок. Наши смесители не покрываются ржавчиной со временем и с них не слетает декоративное покрытие, они не ломаются и даже держат гидроудар (об этом подробнее ниже).

Первые самоокупаемые смесители

А теперь – о самом интересном:)

В процессе работы нам постепенно удалось наладить технологию водосберегающего смесителя. Реализовать ту самую Большую Цель, к которой мы стремились с самого начала запуска бизнеса. Тут надо пояснить, как вообще работает водосбережение, и что это такое.

Вообще в каждом смесителе есть аэратор. Это такая специальная насадка, которую устанавливают на носик излива смесителя. За счет нескольких сетчатых фильтров и смесителя, поток воды, проходящий через аэратор, смешивается с воздухом и рассеивается.

Если вы снимете аэратор с вашего смесителя, вода будет бежать из крана большой неконтролируемой струей с сильным напором, как из шланга. А аэратор, грубо говоря, делает эту струю более мягкой и при этом направленной.

Но, повторюсь, аэраторы есть в каждом смесителе! И наличие аэратора – не самое главное. Важно то, КАК именно устроен этот аэратор и как именно он работает.

Например, аэратор в типовом бюджетном смесителе может хорошо регулировать поток воды, но при этом создавать слишком много шума в ванной. Или благодаря аэратору в смесителе может быть такой слабый напор воды, что, если в квартире установлена газовая колонка для нагрева воды, она просто не зажжется. В общем, существуют сотни разных аэраторов с массой недостатков.

Нам нужно было подобрать такой аэратор, чтобы наши смесители:

· не шумели;

· чтобы напор воды был не сильный, но достаточный, чтобы было комфортно пользоваться душем/умывальником.

Мы скрупулезно дорабатывали наши аэраторы, потратив на это уйму времени и сил. И сделали первые самоокупаемые смесители (с правильными аэраторами, разумеется).

Результат вышел впечатляющий!

Пользуясь смесителями РМС, потребитель экономит на «коммуналке» до 300-500 руб. в месяц (для условной семьи из трех человек: муж, жена, ребенок-школьник). При этом НИКАК не ощущая дискомфорта: плотный напор воды, абсолютно комфортный для использования. И учитывая, что наши смесители служат до 7-10 лет, они гарантированно окупятся и начнут приносить прибыль уже через полгода. Это касается как смесителей для кухни, умывальника, так и смесителей для ванны с душем.

Вот здесь можно посмотреть презентацию, где рассказывается об экономии воды более подробно.

А еще, помимо функции водосбережения, нашими смесителями банально удобно пользоваться! Они не шумят и создают достаточный напор воды, чтобы заработала газовая колонка. Плюс струя из нашего крана бежит более мягкая по сравнению с большинством типовых смесителей: тактильно существенно приятно умываться или мыть руки.

Ну и цена на нашу продукцию совсем не запредельная. Позволить себе смесители РМС может человек даже со скромным доходом.

Падали, но снова вставали

Вот так за несколько лет упорной работы наш, тогда еще малоизвестный, бренд РМС ощутимо вырос и стал узнаваемым на российском рынке сантехники. В целом дела у нас шли просто замечательно.

Но были, надо признаться, и неудачи. В 2016 году у РМС была своя отлаженная технология проверки смесителей на китайском заводе. Суть в том, что раз в определенное время нужно было менять воду в резервуарах. И на заводе появился новый технолог, который вовремя этого не сделал. В итоге в продажу поступила партия из 135 000 (!) смесителей с серьезным производственным браком.

Поначалу я думал, что после такого случая компанию придется закрывать. Мы понесли серьезные финансовые потери, опростоволосились перед покупателями – и эта ситуация меня тогда сильно подкосила. Были мысли, что на этом РМС прекратит свое существование.

Но для меня наша «Ростовская мануфактура сантехники» была не просто способом заработать деньги. Я относился к компании, как к ребенку, которого я долго растил и пестовал. И было очень обидно бросать то, во что мы с единомышленниками вложили столько сил! Поэтому мы с командой решили исправить ошибки производства и пересобрать наш бренд, скажем так.

Мы разработали строгие регламенты производства и сформировали предельно жесткую спецификацию на наш товар. Ввели тройной (я не преувеличиваю!) контроль качества. Во-первых, был усилен контроль поставщиков, и без того строгий. На сборочных и производственных линиях начали работать штатные эксперты по контролю качества РМС. А в г. Шахты, мы организовали дополнительно собственную тестовую лабораторию.

Вот как у нас проходит контроль качества:

А еще в лаборатории мы стали проводить стресс-тесты продукции.

«Какой может быть стресс-тест у обычного крана»? Самый распространенный — гидроудар, который может произойти после планового летнего отключения горячей воды, например. Или при первом включении нового дома в гидросистему. При гидроударе происходит вот такая некрасивая история, как на видео.

Или смеситель вообще может вылететь, и всю ванную/кухню зальет водой.

Обычное давление в водопроводных трубах квартир (в зависимости от этажности и износа труб) составляет 2-3 атмосферы. Мы испытываем смесители РМС под давлением в 10 атмосфер. Обычный дешевый смеситель при таком давлении просто срывает с креплений. А наши – выдерживают.

Стенд для стресс-теста. Желтая бочка по центру – мощный насос, который дает напор в 10 атмосфер (в три раза больше нормального давления в водопроводе). Справа – сам испытательный стенд, на котором мы проверяем случайно выбранные образцы из КАЖДОЙ партии.

Кстати, тройной подход к контролю качества смесителей РМС полностью себя оправдал. За 2022 год мы продали около 1 млн смесителей, и в нашу Службу клиентского сервиса поступило чуть больше 1 000 обращений от покупателей с какой-либо проблемой. То есть среди всех проданных смесителей в этом году у нас было всего 0,1% брака. Очень неплохие показатели, я считаю:)

Внедрив новую трехступенчатую систему контроля качества, мы решили юридически закрепить наш новый подход к качеству производимой продукции и в 2018 году мы стали производителем смесителей в России с застрахованной ответственностью – заключили договор с «Росгосстрахом». Среди вопросов, которые задают юристам по поводу затопления соседями, один из самых частых звучит так: «Должен ли производитель некачественного оборудования нести финансовую ответственность»? Мы решили: ну, разумеется, должен! Если затопление произошло из-за брака смесителя, выпущенного РМС, ущерб возмещает Росгосстрах. То есть косяки нам удалось исправить настолько эффективно, что за нашу продукцию теперь готов поручиться даже «Росгосстрах».

Если вдруг со смесителями возникнут какие-то неполадки или у человека просто появятся вопросы по установке, у нас работает Служба клиентского сервиса. Нам всегда можно позвонить, написать по электронной почте и в мессенджерах.

И да, отдельно отмечу – у нас не типичный колл-центр, как у большинства крупных компаний, где ответа можно ждать часами, а то и днями. В РМС среднее время реакции – 1-2 часа. И реакция будет не безразлично-типовой, вроде «Ваш звонок важен для нас, сожалеем, что вы столкнулись с неудобствами, передали заявку в техподдержку!». В РМС с вами сразу будет говорить человек, который реально разбирается в теме смесителей и даст максимально конкретное и квалифицированное решение по конкретной вашей проблеме. И не бросит, пока проблема не будет решена!

А еще наши клиенты могут созвониться с мастером по видеосвязи и получить видео-консультацию – как решить ту или иную проблему со смесителем. Подобного сервиса у других производителей смесителей просто нет.

Итог

Вот так, путем проб и ошибок, нам меньше чем за 10 лет удалось создать узнаваемый в своей нише бренд РМС, который объединил лучшие черты европейских брендов и лучшие советские технологические наработки. И при всем при этом мы сделали именно российский бренд, основанный на советском (а значит – качественном) опыте производства смесителей.

Наша отдельная гордость в том, что мы были первыми, кто внедрил в России технологию самоокупаемых смесителей. Наши смесители экономят до 50% расхода воды, и это доказано профессиональной экспертизой (пруфы – тут) — официальный зафиксированный мировой рекорд.

И есть у меня подозрение, что рано или поздно эту технологию скопируют наши конкуренты и начнут делать такие же смесители, как сейчас делаем мы.

И знаете, что? Мы не против:) Если наше ноу-хау уйдет в народ, я буду только рады. Мы беспокоимся об экологии и понимаем, что пресную воду надобно беречь. Ведь, кроме шуток, сегодня в мире больше миллиарда (!) человек испытывает нехватку пресной воды. Это в России, где есть Байкал, проблема пока не воспринимается всерьез. Но просто вдумайтесь, сколько апокалиптических «безводных» сценариев начинают исполняться уже сейчас.

Или, если быть ближе к сегодняшним реалиям: в России в 2022 году доходы населения снизились на 3,4% (пруф), а тарифы ЖКХ выросли на 9% (пруф). Объяснять, зачем нужно экономить воду, кажется, вообще не имеет смысла: даже если вам плевать на экологию, семейный бюджет вам точно небезразличен. С нашими смесителями можно сэкономить до 3 500-6 000 руб. в год (по 300-500 руб. в месяц, как я уже говорил)!

И мы очень рады, что наш продукт решает обе проблемы – экономическую и экологическую.

В этом году мы даже участвовали в конкурсе «Зеленая премия» для государственных, частных компаний и НКО, которые ратуют за экономию ресурсов и бережное потребление.

Участие в этом конкурсе для нас – первый шаг, чтобы поменять культуру потребления воды в России и показать людям, что можно экономить ресурсы еще и таким образом – с помощью самоокупаемых смесителей с технологией водосбережения. И при этом нисколько не ущемляя себя в комфорте! И что смесители сегодня не только дают воду (то есть исполняют свое прямое предназначение), но и помогают экономить ресурсы.

Вот, собственно, и вся история нашего успешного успеха. Мы делаем то, что умеем (наши супер-крутые смесители РМС) и делаем их хорошо. Оставаясь в Шахтах, мы создаем для жителей всех уголков России полезный и доступный продукт и с его помощью продвигаем в массы глобальные важные темы – необходимость экономного потребления ресурсов, например.

Надеюсь, вам понравилась история моего бренда:). Если будут вопросы по нашим смесителям, пишите в комментариях – отвечу.

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Ждя тех кому лень читать:

1) Это Ростовский брат Маска из Тюмени. Но более честный.

2. Товар изготовляется в Китае
3. В России только колл-центр и - возможно- лаборатория для тестов.
4. Есть «Уникальный» аэратор, который только и делает, что экономит деньги владельца.
5. Застрахована ответственность в Росгосстрахе. Судя по отсутствию подробностей также, как и риэлторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений В.

И логотип вот этот забыл поставить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Сурков
Автор

А кто такой "Маск из Тюмени"?
Всё остальное иронично, конечно, но так про что угодно можно сказать. И почему "уникальный" в кавычках?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kayleigh Marie

ну так то гораздо лучше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Почему вы решили, что более честный?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Alex

И в нейминг как и многие наши Чудотворцы он тоже может: ПМС, именно так читается название. И самый наиушлепочнейший логотип.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Аликин

Помню, почти 20 лет назад я был бедным, но даже тогда я уже понял, что лучше родителям вместо какого-то дерьма навроде этой "продукции" поставить сместель grohe. Он тогда стоил 2500(!) рублей, "дерьмо" (ой, простите, эконом) - 500-700 рублей. Но прошло почти 20(!) лет, а тот grohe до сих пор работает! Вот, что надо производить и потреблять, а всякий одноразовый мусор с "униКАЛьним" аэратором, который отправляется на свалку каждые 2-3 года.
Но такие, как автор, "производители" - это будущее новой великой России, увы...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шилоносов

Зашёл на отзовики почитать отзывы про grohe, кратко - говно, течет, облазит.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Федор Савичев

Grohe 1997 г.в. два смесителя из комплекта для ванной, работают по сей день. Лейку и душевой шланг не считаем. Хотя лейки у Grohe тогда были многорежимные, - таких сейчас и не найти.

Grohe 2010 г.в. весь комплект на выброс через 5 лет. Шланг потек в течение года, а лейка облезла.

Ничем Grohe не отличаются уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Производительные разные нужны, производители разные важны. На временное пользование или в съемную квартиру тоже грохе ставить будете?

Ну и иногда зайдешь почитать отзывы, у грохе отрицательных будет не меньше чем у китайского нонейма... Сам выбирал и знаю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Водяной

Ставил grohe смеситель в душевую кабинку, просто Лейку, отдавал 50 баксов.... Гавно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яся Воронцов

У девушки сейчас как раз стоит грохе, ждет замены... )))

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Сомнительно. У меня комплект grohe, оригинальный, после 6 лет пришлось менять.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Mikhalevich

Мы в 2010 ставили в ванной термостат grohe, сдох через 5-7 лет, одновркменно был поставлен в раковину просто смеситель grohe, жив

Ответить
Развернуть ветку
Den Nechitaylo

Чот душнили какие то набежали. Ну давайте Apple переименуем в 苹果. В Китае же собирается. И половину американских брендов тоже

Почитал статью, мне понравилось. В первом предложении авто действительно прав - никогда не думал, что буду читать про смесители с таким интересом.
Присмотрюсь внимательней в следующий раз, если сломается текущий :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вам бы разницу понять между разработкой продукта (от внешнего вида до ПО, плюс тестирование ) и заказом производства в Китае
и переклейкой ярлыков на готовую продукцию - ваша жизнь уже никогда не было прежней.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Невероятный Блондин

Apple честно пишет “Assembled in China”
А автор наоборот.

Собственно к этому у людей претензия

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Страховая компания заинтересована НЕ ПЛАТИТЬ, и она не заплатит. Сошлется на сорванную резьбу, неправильный монтаж, неправильную замену картриджа. И да, скорее всего протечка возникнет из-за старой подводки не из-за смесителя. По этой причине часть производителей не кладут подводки в комплект.
Как у вас организованы страховые выплаты, какой механизм? Вы платите сами, или потребитель обращается в страховую компанию? Расскажите о случаях как потребители обращались за страховкой, сколько раз, сколько раз их требования удовлетворили а сколько нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

А вот в бан не хотите за такие вопросы???

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Согласен, страховка - отстой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Сурков
Автор

Принятие решения о выплате по страховому случаю принимается на основании заключения независимой экспертизы. У страховой компании нет плана по "невыплатам". Зачастую покупатели сталкиваясь с затоплением всегда уверены что виновен производитель/продавец, а когда независимые эксперты дают заключение что аварийная ситуация произошла из-за нарушений правил монтажа или эксплуатации, то крайней становится страховая, у которой цель - не платить. Но на самом деле это абсурд. Мы всегда сотрудничаем только с честными , аккредитованными лабораториями, которые дорожат своей репутацией. А обычный русский человек живет по принципу: смотрю инструкция когда понял что уже сломал))
Потребитель обращается к нам, а мы готовим документы для страховой, соответственно запрашивая недостающие у собственника жилья.
На текущий момент одно первое обращение в работе, поэтому статистики на данный момент пока что нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

У вас ошибка в названии в первом слове 😉

я пришел к выводу, что открывать сегодня производство в той же Ростовской области, например (да и в любом другом российском регионе), просто невыгодно – увы!
в России стоит раза в 2-3 дороже, чем в Китае.
Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ну так если написать - «Китайская сантехническая мануфактура» - никто же брать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Пиздец такого подхода что компетенции, основные доходы и производство остаются в Китае, а в Ростовской области формируется лишь ебаная наценка на продукт. Обычные челноки с клетчатыми баулами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Сурков
Автор

Не очень понял, о чем вы. VW Polo, который собирался под Калугой - чей авто?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Pavel S

Ну то есть условный American Tourister нужно переименовать в Chinese Tourister

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Genby
Пользуясь смесителями РМС, потребитель экономит на «коммуналке» до 300-500 руб. в месяц (для условной семьи из трех человек: муж, жена, ребенок-школьник).

Можно цифры? Можно факты? Можно обосновать как и засчет чего с учетом копеечной цены на воду выходит такая "экономия"?

p.s. Я сомневаюсь, что такое мог написать человек. Подозреваю неумелое использование либо ChatGPT и аналогов, либо чрезмерное употребление грибов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Кириллов

Вот тоже хотел спросить, откуда экономия даже в 300 рублей. У меня дома двое и вода по счётчику. В месяц выходит в среднем 11-12 кубов, летом из-за полива газона - 13-15. В рублях это примерно 450-500. Я что-то не уверен, что за счёт рассеивания воды, получится уменьшить расход больше, чем вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артур Маслов

Очень просто - смеситель постоянно ломается, ты им не пользуешься, вода не течет - экономия!!!11

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вода с ВОЗДУХОМ смешивается же! Экономия, доход! /s

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Сурков
Автор

Цифры приведены из расчета тарифов в г.Москва. Формула есть в видео в посте. Привожу скриншот здесь. То, что вода экономится, - факт, подтвержденный экспериментами. Не факт, что лично у вас будет 300 рублей в месяц. Вы можете взять формулу, подставить в нее свои цифры и посчитать экономию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Blyudenov

Отличный текст, Владимир! Спасибо за историю и рассказ.
У меня вот к вам вопрос, не совсем по теме смесителей, но рядом.

Когда в свое время делал ремонт в квартире выбирал смеситель-душ с верхней насадкой «тропический дождь». Так вот всегда считал, что эта насадка вообще лишняя, так как у родственников и друзей до этого пробовал ее, и, конечно, никаким тропическим дождем там не пахло.

А потом однажды я оказался в очень хорошем отеле в Марокко, где была установлена такая лейка только диаметром около 50 см, и ощущения там были действительно фантастические, вылезать из такого душа вообще не хотелось.

Так вот когда подошел момент выбора смесителя в ванную, я написал нашему дизайнеру, что верхняя лейка нужна большая. Какого же было мое удивление, когда стоимость нужной лейки была в 10 раз дороже обычной. 15 см стоили по 15-20 тысяч рублей (дело было в 2008), а нужная мне 50 см – 150! В итоге сошлись на компромиссе, взяли лейку диаметром 34 см за 40 тысяч. Эффект дождя есть, но руки нужно держать по стойке смирно. :)

Так вот вопрос – откуда такая разница? Производители считают, что такой размер – это «премиум» и поэтому задирают цену, или там внутри какая-то сложная конструкция, которая действительно может увеличивать стоимость лейки на порядок? Ну и к слову, такие лейки почти не представлены на рынке, выбор совсем небольшой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

мог бы сделать "рампу" и прикрутить 4 15сантиметровых лейки

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Может потому, что такие лейки берут отели и прочие B2b?
А для малой части физиков такая цена не отпугивает.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

В 2008 году не было китайцев. Сейчас лейку на 50 см можно легко купить за $50. Например HANSEN HP46-6. Служит примерно столько же как "немецкие".
Выбор в сети довольно большой сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

Павел, Вы правы. Цена завышена из-за того, что такие смесители в основном в премиум-брендах. А это всегда переплата за дизайн, за прочие декоративные моменты. Поэтому мы в этот сегмент даже не заходим. Люди из того сегмента, на который мы ориентируемся, даже смотреть на такое не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Понял в жизни что экономить на обуви и смесителях не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

А я, кстати, на удивление открыл для себя магию самых обычных пластиковых тапок, мягких. Летом без носков, зимой - от машины в магазин или домой в носках. Офигенно удобная штука, универсальная. Но я в Ростове тоже, тут зима около 0 в основном, или теплее. XD

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Коновалов

Обувь должна быть удобной, а смеситель надёжным! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Самый экономный смеситель это тот который наполняет таз, в котором ты моешь руки, тело, столовые приборы, посуду, жопу, а потом гавно смываешь в унитазе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nice

Вы на Доместос весь доход спустите. Фаянсовый друг будет вечно грязный.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Влад Светлый

"Очень хотелось, чтобы мои смесители РМС были и долговечными, и по-советски (в хорошем смысле слова!) качественными."
Вспоминаю советские вечно капающие смесители как дурной сон. Может латунь там и была качественной, но смесители были дерьмовыми.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

У нас была идея взять лучшее из советского и добавить туда современные технологии. Почему они капали - потому что уплотнители были никакущие и с годами приходилось их затягивать всё больше и больше.
По аналогии можно привести пример Москвича-412. Он особо не ломался, но сейчас ездить на нем невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
pavel

капает не смеситель, а кранбукса, она расходный матераил, в раз в пару лет меняется, ей цена 200-300р.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dimm Debrov

Я повелся на Российское и как патриот купил, в итоге через пару месяцев вода горячая течёт еле еле, холодная нормально. В смесителе другого производителя на этом стояке нормально, расстроился...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

iddis кстати ничего. На даче в душевую поставил и в умывальник. Собираюсь во вторую душевую тоже их. Тяжелые не из говна и палок. 100% делают у нас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Moskalev

Спасибо за пост! Дочитал до конца. Следующий смеситель буду брать у вас. Не слушайте бездельников, которые ничего по жизни не сделали и ходят в VC упражняться в иронии повышая самооценку. Про таких в народе говорят — в каждой бочке затычка:)

Вопрос. Не задумывались трехпозиционности — выкл.-умывание-максимум?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не сделали чего? Привезли товар из Китая? Все кому не лень сейчас везут из Китая, кто гамно, кто то более менее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кузьмич

Но молодец, к делу подошел ответственно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

Сергей, во-первых, если это вы, спасибо за Свитчер, сам им пользуюсь и удобнее нет ничего.
Что касается вопроса - это наш следующий шаг, просто эту технологию удешевить не получается пока что. Дешевые трехпозиционные картриджи работают очень плохо, а дорогие - не наш вариант, нам надо придумать что-то, работающее хорошо, но недорого. Мы это сделаем, но позже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lakoros

Супер экономный смеситель который не только самокупается, но и начинает приносить деньги владельцу! )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Это тот который встроен перед соседским счетчиком!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Как тут душно в коментариях

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Хули ты тепло выпускаешь, зима за окно!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy L

Чет последние месяцы особенно заметным становится как аудитория VC превращается в ватников. Типа если кто-то сказал, что сделано в РОССИИ, то прям обязательно нужно, чтобы КАЖДАЯ блядская молекула и атом этого товара был сделан в РОССИИ! Иначе уже не РОССИЙСКОЕ! Не дай боже, какую-то деталь или сборку сделают за бугром! Приводишь пример ЛЮБОГО импортного товара, который придумывается, просчитывается и т.д. в стране первородной, но собирается в Китае или еще где либо, на все один ответ - ЭТО ДРУГОЕ! КАК ТЫ МОЖЕШЬ СРАВНИВАТЬ «N» с «ВОТ ЭТОЙ УБОГОЙ ПОДЕЛКОЙ?!». Что в этой статье, нахуй послали логику с VW POLO российской сборкой, айфон американский с китайской сборкой, что в любых вообще других статьях, где каждый раз приводят аргументы, которые посылаются нахуй. Ни одного аргумента я не увидел, что краны эти китайские, ни копию не предоставили, ни объявления на али хотя бы, НИ ХУ Я. Только желчь льется. У нас народ, конечно, уникальный, нас завоевывать не нужно, мы сами себя отпиздим и съедим. Как говорится: бей своих, чтобы другие боялись. Бизнес в России начинается с разгребания говна от соотечественников, а потом уже только бодаешься с конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Влад Бадоев

Так не только в этой статье душно же

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Очередной проект фадеевского конвейера говнопродвижения, судя по ботам в лайках и манере подачи

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Пару лет назад повелся на баннер рекламный , качественная сантехника, производят в России. Примерно такой был посыл . Даже в карточке товара на Wb производство Ростов было указано . Пришел Китай бабай , воду плохо смешивал и напора не было .

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Сейчас посмотрел в покупках , так и указано до сих пор что производство Россия .

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Медлено работает? Не баг а фича!

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

В словах что сами разработали звездёж чую я. Покажите чертежи.

Ответить
Развернуть ветку
Riado

А тут даже принюхиваться не надо. Достаточно включить поиск по фото на одном популярном китайском сайте. Хотя, если подойти творчески, то только гусак похож, а краны другие, из другой коллекции )) То что ребята торгуют сантехникой из Китая, ничего страшного нет. Сейчас весь мир так торгует. Пусть развиваются. Но то, что они делают, это продажа чужого товара под своим брендом. Так что здесь хвалиться нечем. Я так думаю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Amina В.

Купила для постирочной комнаты смеситель этой фирмы. Дорогую в ванную, а туда типа временно, сколько проживёт. Гораздо более дорогом Грое уже почти стерлась надпись, а работают одинаково. Подыхать пока даже не собирается. Пользуемся часто. Так что.. в нынешние времена с качеством как повезет

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Икеевский стоит на кухне, с 2011 года . С медной подводкой . До сих пор не потёк и картридж керамический цел . Стоил копейки . Вот это повезло называется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шилоносов

О, соседи, здравствуйте!
Отличный пост!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

Добрый день. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Отличный пост, привет Ростовчанам!)

Ответить
Развернуть ветку
pavel

короче - очередная торговля перелицованной китайщиной, даже аэратор тут сделать не смогли, хотя пластмассовых производств в россии тьма.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kate Mikhalevich

Прочитала с огромным удовольствием.
1. Всегда интересно читать про компании находящиеся с тобой в одном регионе.
2. Очень порадовало, что в основе разработки советский подход.
3. Люблю собственников которые понимают важность маркетинга. Моё сердечко дрогнуло, когда я читала про позиционирование, буквально сегодня своим студентам читала лекцию про позиционирование. Хорошо что вы не остались на уровне ростовских барыг)
4. Во истину большие деньги зарабатывают на бедных. Снимаю шляпу перед выбором сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Меня тоже порадовал советский подход. Только в советские времена производили в основном по месту производства. Надеюсь, что данная мануфактура тоже будет локализоваться со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Если лить воду из под крана меньше, то на планете останется больше пресной воды?
А я думал, что вся вода, что вытекает из крана и сливается в раковину, в итоге попадает обратно в планету, и от того что я на х% меньше воды пролью из крана в раковину, общий баланс пресной воды никак изменится.

Да, в некоторых частях мира пресной воды не хватает, но если я из под крана пролью на тонну воды меньше, то в этих местах пресной воды не прибавится

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Самое печальное - это то что название компании напрямую говорит о производстве в РФ, а по факту продукт из Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gavrilov

Убрали про латунь как и саму латунь? ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

При редактировании обнаружил, что логика поста нарушена:) поэтому поменял текст. А правки остались. Спасибо, что заметили, Олег, отредактировано)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Torbeev

даже своя культура есть на потребление воды

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Не понравилось ни название, не логотип. Колхоз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Норм история. Зарабатывает человек деньги. Кормит рабочие места. Сам себя создал, пусть и в локальном масштабе. Автор не обращайте внимания на тухлые комменты)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Автор, что значит ваш логотип вообще и пятна на нем, в частности? Это неумелое изображение патины и винтажности? Или это пятна символизируют облезлое покрытие?

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

А как умело изобразить патину и винтажность?

Ответить
Развернуть ветку
L A

Что я знаю про вашу продукцию кроме статьи :
— как-то купил на дачу смеситель вашего бренда, в нём замёрзла вода, тушка соседу в переплавку, к смесителю претензий нет, тут любой бы треснул в этих условиях
— излив был переставлен на кран домой, где стоял лет 7 оставаясь в целом в хорошем состоянии, пока не был заменён на другой смеситель.

ну и визуально ваш стенд похож на стенд бренда FRAPS в галамарте где визуально старшая линейка +- как у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Патентное бюро

Молодцы! Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рамазанов

Это Шахты, детка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Владимир, спасибо! Крутой кейс. Только заголовок не очень, кмк. Изначально не хотел читать из-за слов "эконом-сегмента". Думал, про что-то сильно дешманское, значит, некачественное. Зашёл в статью из-за большого числа комментов.

Успехов вам!
Диалоги с хейтерами поддерживайте. Это нужно, чтобы статья как можно дольше держалась на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шандер

Впервые слышу о такой кампании, написано красиво, но на деле не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Глубоко копнули, Анастасия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна

Интересный опыт, спасибо , что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Привет землякам! Пользуюсь пока grohe и iddis.
Grohe точно второй десяток лет эксплуатации пошел, иддисы покупал 5 лет назад – пока тоже без нареканий.
Ваш бренд в магазинах не встречал, но слышал. Почему в Леруа не продаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сурков
Автор

Доброго дня! В Леруа мы продаемся, но на данный момент только в интернет магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Может я тупой. И тот и другой смеситель набирает 2л. Почему расхдод воды меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Анна И.

Суть в том, за сколько времени набираются эти 2 л))) в самоокупаемом смесителей рмс это происходит в 2 раза дольше. То есть, моя посуду 30 минут под смесителем рмс я потрачу х литров воды, а под любым другим смесителем 2х литра воды.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Migel Servantes

Офигенно, стану пожалуй вашим фанатом

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

Что за фильм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Сам из Ростова. Подтверждаю - смесители качественные)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Ребята добавьте инноваций к вашей устревшей классике.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AleTem

Условия работы с сетями какие? Можем сотрудничество рассмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Возможно, пользователей и экспертов в теме полотенцесушителей глупо искать в этой заметке, но я питаю надежды.
Какого чёрта так сложно найти 10см, но легче 7см? У меня ремонт под несимметричный 10см, я купил Терминус, который течет каждые полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

И сколько из той бракованной партии в 135 000 штук успели продать? Хотя бы бабки возвращали тем, кто купил и справедливо вас хуесосил?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Николаевич

Спасибо! Удачи!!!
Трёхступенчатый контроль качества это как минимум, иначе любую идею можно загубить.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

"в 2018 году мы стали производителем смесителей в России с застрахованной ответственностью – заключили договор с «Росгосстрахом»" так вы начали что-то производить в России или все в Китае?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Дизайн мега китайский

Ответить
Развернуть ветку
Sevenfire

У меня недалеко от дома торгуют этой сантехникой. Три раза пришлось ходить за краном на кухню. Брак

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Омг, вы кто такие 🤣🤣🤣🤣 статья, как будто гроэ заехали.
Стоит на кухне omoikiri и в ванной комнате ampm

Ответить
Развернуть ветку
PriceLoom.com

Стремно покупать смеситель с таким логотипом на упаковке. Первая мысль, а не советский ли смеситель с консервации.?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

«поминал добрым словом советские ГОСТы и жёсткие отк» - а я вспоминаю мотоцикл Урал, который ни одну поездку не мог проехать сам.
Сомнительно, что в СССР были качественные потребительские товары

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Мой дед на Урале в 70-е с мамой и бабушкой ездил из Бреста и в Палангу, и в Крым, и в Одессу и всё было норм. Лет 40 в семье был, даже я успел на нем покататься. Да, не могу сказать, что это лучший мот в моей жизни, конечно, но то, что он надежный был - факт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Шевцов

У нас в Новосибе по такой же схеме ГроссАква собирают, Китайское производство и их местная сборка.

Ответить
Развернуть ветку
John Molchanov

молодец. даю бесплатный совет. как экономить: укручиваешь вентили под раковиной до мин и вуаля: вместо 2х ведер воды для умывания и чистки зубов половины хватит. в великобритании дефицит воды для этого они придумали пробки для раковин чтоб как из тазика мыться... а в средние века было особой привилегией для слуг купаться в ванной после хозяев в их смылках!!!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Вот ещё подход, как сделать расход воды меньше (за счёт того, что можно супер быстро включить-выключить воду) и пользоваться смесителем удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

На сайте РМС - невероятный ассортимент техники. Я не верю, что вся эта техника разработана РМС. Мне кажется, что часть техники чистый OEM, который разработали китайцы, произвели китайцы. РМС просто покупает, проверяет качество. Это не заказное производство, заказать сплав, для части моделей нельзя. Вероятно, некоторая часть моделей изготовлена на заказ РМС, по спецификациям РМС, но не все.
И о конкурентах. На Алиэкспресс много смесителей, популярны там Blanсo - купи за 5 тыс то что стоит 25 тыс. Причем за 5-6 тыс можно купить очень приличный смеситель. Эти же китайские смесители появились на Яндекс Маркете. По отзывам на Маркете - они плохие. Китайцы не дураки, и начали продавать дорогой хлам а не дешевый.
У РМС такие тоже есть, хочу верить что они лучше китайских. (Они все же внешне чуть-чуть отличаются)
https://rostms.ru/catalog/product/smesitel_dlya_kukhni_s_pereklyucheniem_filtra_dlya_pitevoy_vody/
https://rostms.ru/catalog/product/smesitel_dlya_kukhni_s_pereklyucheniem_filtra_dlya_pitevoy_vody_35/

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Молодцы! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Флинта

Отличная статья. Молодцы. Предполагаю, на сколько было сложно делать все то, о чем написано.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В наше время выбирать приходится даже среди Grohe (Португалия, Тайланд ) или hansgrohe (Германия). Ну может быть ещё IdealStandart. Все остальное русское (оно же китайское) за любую цену пройденный этап: 2-3 года потолок при хорошем напоре.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда