Медленный сайт — убийца ваших продаж
Привет! Я Алексей, маркетолог и менеджер проектов уже больше 11 лет. Консультирую крупные бренды, участвую в запусках новых продуктов внутри компаний.
За годы в маркетинге и продажах я многое повидал. И даже если вы сделали суперский дизайн, отличное юзабилити, добавили чат-бота, направили много качественного трафика и думаете, что дело сделано, у меня для вас есть одно неприятное
НО.
Сайт загружается 15-30 секунд? ВСЁ. Бизнес можно хоронить. Вы сейчас подумали: “Да ну, ерунда какая!” И вы отчасти правы. Сразу эффекта не заметишь. Если менеджер у вас обслуживает 7 клиентов из 10, то можно вообще ничего не почувствовать на выручке.
У скорости загрузки сайта есть одно свойство — она нестабильна. За ней постоянно надо следить! Если на сайте часто обновляется контент, фото, картинки, логотипы, то любое неосторожное движение может замедлить загрузку. Например, контент-менеджер зальет картинку нестандартных размеров, не сжав её перед загрузкой, — и ваш сайт уже загружается на 10 секунд дольше!
Не верите? Посмотрите наши разборы в прямом эфире и сами во всем убедитесь. Если эта проблема есть даже у таких крупных брендов, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, Baby.ru, СТД “Петрович”, Ozon.ru, “Спортмастер”, DNS и других , то она есть у всех. Да-да, и у вас тоже!
В этом эфире мы смотрели у удивлялись сайту “РИА Новости” и DNS:
Какие можно сделать выводы из этого разбора?
МОЖНО ПОНЯТЬ. Но жить и мириться с этим нельзя!
Дело в том, что у каждого бренда есть показатель выручки с онлайн-ресурсов. Если это интернет-магазин, как DNS, то тут всё понятно. Если это “РИА Новости”, то здесь баннеры и нативная реклама. Чем больше трафика придет, прочитает и кликнет на баннер, — тем больше денег вернется в кассу.
Вспомните ваши ощущения, когда вы переходите из поисковика на сайт, а он показывает вам белый экран сли-и-и-и-шком долго. Вы ждете, ждете, ждете...
В итоге вам надоедает, вы закрываете эту вкладку, переходите обратно на поисковик и кликаете на следующий сайт. Он загружается сразу, и вы находите на нем нужный товар или информацию.
Товар вы сразу покупаете. А в случае информационной статьи после прочтения видите заманчивые ретаргетинговые баннеры, которые предлагают вам купить то, что вы уже когда-то собирались, но откладывали, прямо сейчас и с привлекательной скидкой. И вы, не долго думая, кликаете на них.
Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его выручку.
В 2010-2017 годах такого запроса у посетителей еще не было. Знаете почему? Не было быстрого интернета и гаджетов, которые способны молниеносно загружать любой объем данных. Смартфоны были слабые, интернет - медленный.
Все привыкли к тому, что надо ждать. Сегодня ждут те, кто так и остался с медленными смартфонами.
Все, у кого айфоны и айпады, макбуки и новейшие аппараты с андроид-системой, — не ждут! Они привыкли, что всё загружается быстро. ОЧЕНЬ БЫСТРО. Это та аудитория, которая требовательно относится к своему комфорту. Удобство на первом месте. Медленный сайт нельзя назвать комфортным или удобным.
Внимание опрос:
Убедитесь на примере медлительного Baby.ru и суперскоростного Svyaznoy.ru:
Уже из живых комментариев в эфире можно понять, какой негатив идет к бренду BABY.RU из-за их супермедлительного сайта. 600+ запросов за одну загрузку! Феноменальное количество хлама при загрузке главной страницы! И “Связной”. Супербыстрый сайт!
Молодцы! Это означает и то, что компания “Связной” нацелилась на онлайн-продажи или явно подготавливает для этого почву. Конечно, дай нам этот сайт, и мы бы сделали его еще быстрее, но даже сейчас нареканий крайне мало. Сайт вполне готов к приему посетителей.
На эфире с сайтами “Спортмастер” и “Известия” мы замерили скорость и юзабилити сайтов. Дали конкретные советы как, где и почему надо улучшать. Спортмастер ответили и послали нас на почту, Известия пока молчат.
Выводы этого эфира просты и одновременно удивительны.
Любой сайт компании, которая хорошо развита в оффлайне, будет медленным. И наоборот!
Но почему?
И всё было бы здорово, если б рядом с ними не было компаний, которые живут ТОЛЬКО в онлайн! Тот же магазин Lamoda или Wildberries! До недавнего времени они существовали исключительно в интернете и неплохо себя чувствовали, надо отметить.
А вот и разбор сайта Lamoda, где мы очень радовались за них и хвалили:
В этом же эфире разбирали сайт Meduza.io и тоже хвалили. Из проблем обнаружили, что картинки на сайте срочно надо сжимать.
Пожми картинки, Медуза!
Эфир с разбором сайтов Wildberries и РЕН ТВ:
Этот эфир был самым несмотрибельным, но показательным. Интернет-магазин, который торгует в основном онлайн, показывает класс для всех остальных, кто на рынке и не ускоряет свой сайт.
Зачем мы делаем разборы сайтов в прямом эфире и вовлекаем в это бренды?
Слишком многие бренды думают, что скорость загрузки сайта не важна. Что это ни на что не влияет. Что если сделать быстрый и удобный сайт, вместо своего медленного, то ничего не изменится.
Я уверен, что быстрые сайты — это успех онлайн-бизнеса. Это платформа, на которой можно строить небоскреб.
Почему мы смотрим только сайты супербрендов? Они уже небоскребы. У них миллионы посещений.
Очевидно, что медленный сайт — плохо растущий бизнес и наоборот! Быстрый сайт — быстрые продажи.
Наши прямые эфиры созданы для брендов и их клиентов. Вместе мы сделаем Рунет быстрее!
Наш самый свежий эфир для сайтов kudago.com и goods.ru.
На этом всё! Смотрите наши эфиры каждый понедельник и пятницу в 20:00. Ускоряйте свои сайты.
P.S. На всякий случай оставляю тут наш 13-й выпуск подкаста про ускорение сайтов и обновленный PageSpeed от Google.
До встречи!
Я не желаю с вами спорить. Вы хотите игнорировать прогресс и скатывать всю индустрию в мезозой. Это ваше право, может кого-то и зацепит ваш дешевый пиар.
Про слив бюджетных денег проблема действительно более актуальная, но не имеет к скорости никакого отношения, не подменяйте понятия. Здесь вопрос конверсии и качества привлекаемого трафика по ключевым словам и тд. По этому вопросу я готов прочитать вашу статью, но без клоунады и истерик.
Ах, да, такой статьи не будет, потому что вы только кривляться и можете.
Красавчик! Спасибо! Ты точно нас запомнил.
Желаю тебе не скатываться никуда. Быть на пике своих знаний и возможностей.
Ускоряй свои сайты и конверсия будет в порядке.
Скорость загрузки сайта, один из важных показателей ранжирования сайтов в будущем, я уже как то здесь писал стать, как ускорить сайт в разы. Кому интересно, статья здесь - https://seovpmr.ru/optimization/proverit-skorost-zagruzki.html и здесь https://seovpmr.ru/optimization/google-pagespeed-insights.html
Про первую статью - крутая цитата! Ее надо в рамку поставить и помнить всегда об этом.
По второй статье - тоже всё грамотно и круто. Спасибо за ссылки и за усилия!
Я рад за тех, кто считает, что вокруг только быстрые сайты. Мне значит так не везет на быстрые сайты)!
Кстати, сейчас Яндекс очень форсит свои Турбо страницы. Теперь они и на десктопной выдаче. Хоть и начинались с мобильной.
И скажу я вам, не зря. Вот уж точно Турбо страница загружается моментально. Пользовательский опыт у меня от работ с Турбо версиями страниц обычных сайтов даже на десктопе - только положительный! Это так круто, когда быстро и без всякой пестрой и мелькающей ерунды!
Не зря Яндекс так топит за свои Турбо-страницы!
Согласен с Артемом. Это совершенно другие ощущения от серфинга в интернете. Ты кликаешь и ожидаешь, что оно будет грузиться до-о-о-о-о-о-о-о-лго. А оно "БАЦ"! И загрузилось молниеносно!
И ты так думаешь - ВАУ! Дай еще раз попробую!
А самое тут интересное, что чем больше этих турбо страниц, тем хуже дела будут у медленных сайтов! Постепенно люди привыкнут, что контент грузится 1-2 секунды. И те, кто загружаются за 10 секунд поедут в топку! Но это будет не быстро. А очень медленно и мучительно.
Медленным сайтам - медленная смерть! (пошел танцы с бубном делать и повторять эту мантру)
Экономить трафик в условиях современных скоростей крайне глупо. Если страница весит 50 мегабайт и при этом загружается за 20-30 секунд - это по вашему низкая скорость? Давайте не будем вводить людей в заблуждение. 30 секунд - нормальная загрузка, если страница красивая и качественная. Если это безвкусный сайт без графики и видео, то он и не может грузиться медленно. Проблема точно надуманная, как правильно сказал предыдущий комментатор.
Осилил только 10 минут одного видео. Увидел кривляющихся клоунов, и бомбежку на любой сайт известного бренда. Хайп на чужой популярности - это низко.
Почему я на своем сайт должен экономить трафик и делать страницу менее 1 мегабайта? Отказаться от видео, от качественных картинок? Давайте тогда сразу корешки кушать и в пещеры вернемся.
О Фёдор! Специально для тебя и всех, кто еще назвал нас колунами. Этот свежий эфир. https://www.youtube.com/watch?v=0qO7INM11Z0
Кайфуй! Мы тут реальные клоуны. Как тебе?
Кайф! Мне очень понравился твой коммент. Он подробно и детально раскрывает тему.
Я бы и рад согласится, но есть нюанс..))
Люди уходят не дождавшись загрузки. Зайди и посмотри показатель отказов на сайте по срезу секунд на сайте. Если сайт загружается дольше 30 секунд, то ты увидишь отказы именно в это время. Причем, что интересно, многие льют платный трафик на свои сайты и даже не знают, что работает только 50% этого трафика. Остальные - в графе отказы!
Согласен, скорости сайта нужно уделить особо важное внимание. Дико раздражает, когда хочешь что-то купить в интернет-магазине и не можешь, потому что страницы загружаются медленно до безобразия.
У Рег.ру ещё видел статью на эту тему: https://www.reg.ru/blog/moy-sait-tormozit-chto-delati/
Спасибо за ссылку! Приходите на наши эфиры. Обсудим важные моменты про загрузку! Сегодня в 20:00 по МСК.
Не хорошо копипастить наши тарифы ускорения. Оригинал здесь: https://www.methodlab.ru/price/uskorenie_sajta.shtml
А что подразумевается по гарантией 7/14/21 день в таблице тарифов?
Рад видеть коллег по цеху, тех кто в теме!
У меня на районе 276 кофеен и у всех одно и тоже: раф, латте, капучино, американо, эспрессо. Более того, даже цены кое-где одинаковые. Кто первоисточник? )
Благодарю за поддержку темы!
Скорость загрузки сайта - это такой сферический конь в вакууме. Я не ожидаю перед белым экраном с индикатором загрузки. Текстовая часть и CSS обычно грузятся моментально, и уже можно получить представление о содержимом. Если какие-то картинки или скрипты грузятся чуть подольше - лично мне пофиг, могу и подождать. Считать все отказы разочарованными клиентами тоже неверно. Если посетитель уходит через пару секунд - это или бот, или человек сразу понял, что зашёл не туда. Когда у человека есть цель, он не уйдёт просто так с главной, не потыкав хотя бы раз в поиск или рубрикатор.
Отчасти ты прав!
Если страница грузится 30 секунд и белый экран из них 10, то может быть так, что метрика даже не расскажет об этом визите, потому что не успеет прогрузиться.
Почем вебинары, ребята?)
Бесплатные для вас!
15-30 секунд - это крайний случай, для совсем неоптимизированных и заброшенных сайтов.
При сегодняшних скоростях интернета скорости загрузки сайта нужно уделять одно из последних мест.
Именно благодаря высоким скоростям интернета надо уделять этому большое внимание, потому что разница между быстрым сайтом и медленным стала слишком очевидной.
Время загрузки сайта — количество отказов. Скорость решает!
Скорость сайта напрямую влияет на конверсию, согласен с автором статьи. Ждём новые инсайды по ускорению.
Круто. Мнение такое я всё больше слышу. В сегодняшнем эфире в 20:00 будет подтверждение этого факта от Google с примерами! Приходи!
Можно ещё примеры сайтов?
Каких сайтов примеры?
Добрый день. Аудит вашего сайта по скорости загрузки + первых двух сайтов в вашем портфолио - https://www.youtube.com/watch?v=Krepn3GHNJE
Очень круто! Спасибо. Посмотрел на одном дыхании. Поставил лайк!
А теперь мы разберем скорость вашего разбора…)))
Привет, автор. Ты звал прокомментировать, ну так вот тебе мой коммент – спам в комментах по всему интернету это не дистрибуция.
Добрый день, комментатор! Спасибо вам за информацию. Возможно, мы переборщили с приглашениями в обсуждения. Очень хотелось привлечь внимание к теме.
Спасибо, что доносите в массы идею ускорения сайтов! Медленная загрузка проекта - провал, пользователь или покинет ресурс не дождавшись его загрузки, или его лояльность будет изначально крайне мала.
С уважением,
команда wp01.ru
Спасибо и вам, коллеги!
Рад, что вы с нами здесь и поддерживаете тему ускорения сайтов.
Наш новый эфир состоится сегодня в 20:00 по Москве.
Приходите задать каверзные вопросы!)
https://youtu.be/E1lMopqVr1Q
👋Скорость загрузки сайта bonprix.ru и pikabu.ru в прямом эфире. Ускорение сайтов loading.express!
Самый свежий эфир.
https://youtu.be/ca46yKim5uM
Свежий эфир
https://www.youtube.com/watch?v=E1lMopqVr1Q
Разобрали сайты aliexpress.com и ubu.ru
Было увлекательно. Выжимка из эфира https://zen.yandex.ru/media/id/5b784c80d375a900a9da6a9a/kak-million-kitaicev-svoi-sait-uskoriali-i-chto-iz-etogo-poluchilos-5c9f42703f197100b3e9812c
и здесь
https://zen.yandex.ru/media/id/5b784c80d375a900a9da6a9a/chto-eto-bylo-na-poslednem-priamom-efire-pro-uskorenie-saitov-5c9fc26ad92e0900b4478471
Эфир этого понедельника.
В гостях сайты vokrug.tv и litres.ru
https://youtu.be/nYZ5odKXb-4
Нарезка из одного из последних эфиров. Смешная получилась. https://youtu.be/8sl251dIdqw
Свежая нарезка из эфира с гостями из Aliexpress.
В этом 4-минутном ролике мы собрали фразы, которые описывают суть происходящего.
Ссылка на полный эфир - https://youtu.be/E1lMopqVr1Q
https://youtu.be/FT2CfoqJgxw
Самый свежий эфир на тему ускорения сайтов.
Яндекс.Маркет и Коммерсант в гостях!
https://youtu.be/FEXyWoKqkDU
Посмотри что мы нарисовали в эфире! Это новый "Комус"!
https://youtu.be/A41L-Y8kpos
Пишем об этом статью!
Новая статья на тему быстрых сайтов:
https://vc.ru/marketing/71792-analiticheskoe-issledovanie-saytov-bankovskoy-nishi-rf-insayty