Маркетинг Алексей
3 511

Аналитическое исследование сайтов банковской ниши РФ: инсайты

В прошлой статье я описал проект и рассказал, как там всё устроено. В этом материале рассказываю необычные факты, инсайты и выводы.

В закладки
Аудио
Банки. Скорость. Мегабайт Алексей Махметхажиев и Антон Белогородцев

Мы провели аналитику результатов исследования. Но прежде должны тебя предупредить.

Исследование скорости загрузки сайтов — это всегда очень нестабильная информация.

Именно поэтому наш рейтинг обновляет данные раз в сутки. Верить им можно только в момент проверки.

У рейтинга 16 сегментов. Ниже я привожу самое вкусное из каждого.

1. Скорость загрузки сайта с телефона

26,6 секунды
загружается сайт Уральского банка реконструкции и развития.

25,9 секунды — у «Транскапиталбанка».

Топ-3 самых быстрых сайта с мобильных устройств:

2. Скорость загрузки сайта с компьютера

26,62 секунды
загружается сайт Уральского банка реконструкции и развития.

«Рекордсмен» он и в этом рейтинге. Пора ему на реконструкцию.

Топ-3 самых быстрых сайтов на десктопе:

3. Вес страницы с телефона

33,18 МБ
весила главная страница «Абсолют банка».

«Транскапиталбанк» — 15,1 МБ, «Россельхозбанк» — 15,05 МБ.

UPD. Статью писали два дня, и за это время «Абсолют банк» схуднул в шесть раз, до 5 МБ. Могут, молодцы!

Топ-3 самых легковесных сайтов на мобильных устройствах:

4. Вес страницы с компьютера

33,42 МБ
весила главная «Абсолют банка».

Топ-3 самых легковесных сайтов на десктопе:

5. Показатель Google PageSpeed Insights: с мобильных устройств

1 банк
в «зелёной» зоне — Round Bank.

«Зеленая» зона — это показатель от 90 до 100 баллов. Если очень коротко — это отличный результат. Если ниже 90 — сайт надо ускорять.

6. Показатель Google PageSpeed Insights: с ПК

5 сайтов

в «зелёной» зоне: «Яндекс.Деньги», «СМП Банк», Round Bank, «Альфа-банк», «Сетелем Банк».

Мало кто знает, что анализировать только в одном Google PageSpeed Insights нельзя. Это будет анализ только со стороны усреднённых показателей.

GTmetrix нужен, чтобы понять, как быстро может загружаться сайт, какая у него максимальная скорость.

Loading.express нужен, чтобы оперативно и быстро проверить сайт на самые важные параметры загрузки. Кэширование. Ответ сервера. Сжатие картинок и статики.

7. Количество запросов на страницу: десктоп и мобильные устройства

224 запроса
на одну загрузку — «Ситибанк», ПК, внутренняя страница.

Норма до 100. «ОТП Банк» и «Почта Банк» — лидеры на смартфоне. 202 и 192 запроса.

Все данные в нашем рейтинге обновляются каждые 24 часа. Вся история сохраняется, и мы обязательно узнаем, когда и какой банк ускорил свой сайт. Похвалим и порадуемся вместе с посетителями сайта этого банка.

Что «под капотом» банковских сайтов

20 банков
используют «1С-Битрикс».

VamShop у 4. QP7 Framework и Drupal в единичных случаях. У остальных банков самописные или малоизвестные CMS-системы.

Загадочные инсайты 2019 года

0
аккаунтов у четырёх банков в соцсетях: Round Bank, Московский Областной банк, «Союз», «Транскапиталбанк».

Почему? Твои идеи?

6 банков
не имеют адаптивной или мобильной версий: «СМП Банк», «Траст», Московский Областной банк, Round Bank, «Открытие», «Авангард»
2 банка
попросили исключить их из рейтинга. Им не понравились показатели исследования.

Мы хотим сделать интернет быстрее. А мир лучше. Вместе с тобой мы будем пользоваться быстрыми сайтами и получать качественные услуги и сервисы. До скорой встречи.

Спойлер следующей статьи.

Готовим материал на тему, как банки свои сайты ускоряли после запуска нашего рейтинга. Уже собрали статистику. После этой статьи ещё некоторые банки ускорят свои сайты. Поддержи автора!

Аудиоверсия с описанием рейтинга

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 38, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 14:58:35 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71792, "author_id": 6614, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71792\/get","add":"\/comments\/71792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Так, после рейтинга банки задвигались и стали ускоряться?

Ответить
0

Еще как задвигались! Некоторые уже успели ускорить свои сайты, за такой короткий срок! Это нас прямо несказанно радует.)))

Ответить
2

Весьма странное исследование. В куче и розничные и ориентированные на юриков банки. Почему вообще решили мерять именно скорость загрузки и вес страницы, а например, не покрытие продуктовой линейки? Да и в целом логичней было б личный кабинет мерять, а не сайт.

Ответить
4

Наше исследование направлено на показатель performance — скорость загрузки и скорость работы сайтов.

Список банков брали из народного рейтинга на Банки.ру.

Кого банк обслуживает юриков или физиков — не важно. И юрики и физики это люди. А люди не любят медленные сайты.

Про личный кабинет — отличная идея. Мне и самому было бы интересно измерить это.

Ответить
3

Интересное исследование, пару предложений:
* Сейчас банки стараются быть "небанками", поэтому интересно было бы сравнить эти показатели с другими отраслями.
* Так же было интересно посмотреть на ТОП встречаюшихся проблем.

Ответить
2

Как-то странно у вас считается итоговая оценка по нашему сайту:

Ответить
0

Да, расчет не самый стандартный. Тут вы не набираете баллы, верно.

Если у вас на сайте выключено кеширование, то это сильно влияет на пользовательский опыт.

Ставить вашему сайту за это средний балл — будет обманом. Включите кеширование картинок навсегда. Кешируйте статику лучше.

И тогда оценка будет по минимальному значению изо всех. Если надо пишите в мессенджеры — дадим консультацию.

Ответить
1

Яндекс.Деньги - до сегодняшнего НКО и не является Банком.

Ответить
1

А ещё, если углубиться в соглашение, то можно понять, что ЯД вообще не работает с деньгами, а только с электронными деньгами.

Ответить
1

Список брали с Банки ru.
Запрошу у них почему Я деньги в их народном рейтинге банков.

Ответить
0

Соглашение об осуществлении переводов денежных средств без открытия счета с использованием сервиса Яндекс.Деньги

1. Общие положения

Настоящий документ Соглашение об осуществлении переводов денежных средств без открытия счета с использованием сервиса „Яндекс.Деньги“ (далее — Соглашение), определяет условия осуществления переводов денежных средств без открытия счета и использования электронных средств платежа при использовании сервиса Яндекс.Деньги и в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса РФ является официальной письменной публичной офертой общества с ограниченной ответственностью небанковской кредитной организации Яндекс.Деньги (ОГРН 1127711000031, ИНН 7750005725, лицензия на осуществление банковских операций № 3510-К от 27.03.2015), далее именуемого НКО, адресованной физическим лицам, достигшим четырнадцатилетнего возраста, о предоставлении возможности использования сервиса Яндекс.Деньги на условиях Соглашения.

Может они посмотрели на то, что ООО НКО Яндекс.Деньги имеет лицензию на осуществление банковских операций?

Ответить
1

Алло, где весь список исследуемых? Не проще диаграммой раскидать вес/скорость итп? Выхватить аномалии в рейтинге из хер знает кого (траст давно помер, как ещё парочка санируемых). Из живых только авангард и абсолют.
В целом на исследование не тянет. Методология у Вас несистемная.

Ответить
0

Приём! Весь список по ссылке в статье. На словах "Все данные в нашем рейтинге обновляются каждые 24 часа"

ну или тут - https://loading.express/banks.html

Диаграммой охватить 16 рейтингов - не понимаю как, расскажите с примерами?

Траст жив! Тут недавно про него писали, что ему рамблер (тоже тот еще труп) несколько ярдов выплатил.

Из живых у нас в исследовании больше 40 банков. Посмотрите весь рейтинг. Вам точно понравится.

И да, методология описана по ссылке.

Ответить
1

Из вашего обзора впервые узнали о Раунд Банке. Спасибо )

Ответить
1

Я на самом деле не увидел ничего в статье уникального, при желании это всё можно проверить самому используя доступные бесплатные/условно бесплатные сервисы. Хотя бы приложили типовые ошибки, которые влияют на те или иные факторы и методы исправления, а так это только сухая подборка цифр, которые может получить фактически каждый при минимальном наборе навыков.

ps: На сайт и на другие статьи не заходил, отталкиваюсь только от материала в этой публикации.

Ответить
0

Сайт Уральского Банка Реконструкции и Развития - https://msk.ubrr.ru/ грузится визуально не более 5 секунд

Ответить
0

У нас в исследовании речь о полной загрузке сайта, после которой возможно взаимодействие со страницей даже на медленных устройствах. Визуально оно грузится у каждого со своей скоростью. Это верно.
Скоро мы добавим время до отрисовки первого экрана в рейтинг. Будет ещё точнее.

Ответить
3

Если это загрузка на каких то определенных медленных устройствах, то на каких именно? и какого их покрытие клиентской базы? Также очень спорно утверждение, что взаимодействие возможно, только при полной загрузке сайта.

Пока все выглядит очень по дилетантски.

Ответить
0

Благодарим за обратную связь! 🔥🔥🔥
Про банки-небанки интересно. Подумаем. Если есть мысли кого с кем сравнить - пишите.

Про ТОП проблем - что имеется ввиду? Технические проблемы или производственные?)

Ответить
1

Наверное можно начать с наиболк массовых сервисов / сайтов в РФ, тк аудитории совпадают , то получается пользовательский опыт аффектят в банковской сфере аффектят всякие е-комы.
Может например взять, топ-3: fashion, электроника, Авто ( короче по потребительским сегментам )

Про проблемы:
* Если вы про скорость - то скорее про технические проблемы , почему долго грузятся
* Производственные - вы что имеете ввиду?

Ps
А чем ваша модель отличается от https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru ?

Ответить
0

Разборы сайтов е-комерса мы делаем в прямых эфирах каждые ПН и ПТ. https://www.youtube.com/channel/UCbhSw8k_NEnHT6qAhaHY1aw
Но вот сравнить можно только в системе рейтинга это.

Надо подумать.

Про проблемы конкретных сайтов это очень интересно. Можно делать быстрый аудит что поправить и давать ссылку на него прямо с рейтинга. Кайф. Спасибо!

Наша модель замера скорости? Мы делаем экспресс оценку. Без деталей.
Дальше надо замерять еще гуглом и gtmetrix, чтобы получить 3D оценку по скорости со всех сторон.
И потом - мы не бросаем тех, кому нужна помощь. Всегда готовы дать бесплатную консультацию и помочь ускорить сайт. Можем всё сделать за вас, по тарифам.
https://loading.express

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }