{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы запускали рассылку для авторов и редакторов: затянули сроки, упоролись с эквайрингом, но все же заработали

В декабре 2022 года мы с товарищем запустили платную рассылку «Данные на минималках». Это курс для авторов, редакторов, журналистов и маркетологов о том, как искать большие и маленькие данные для разных целей и что потом можно с этим всем сделать.

Изначально планировали выпуститься в сентябре, но столкнулись с оргпроблемами и профакапили сроки. В итоге рассылка вышла (правда, не выстрелила), но, применяя костыльный маркетинг, мы все же смогли заработать. Расскажем о своем опыте.

Кто мы такие (минутка самолюбования)

Мы — это владелец канала для тех, кто зарабатывает текстами, «Паша и его прокрастинация» и медиаменеджер Паша Федоров и я, Сергей Антонов, шефред редакции «Статистика» в Тинькофф Журнале.

Паша умеет все организовать и найти нужных подрядчиков, а я тащу в текстах, особенно в тех, что написаны на основе данных. Поэтому роли изначально распределились так: Паша менеджерит процесс, ищет исполнителей и берет на себя все расходы, Сережа пишет и редачит тексты, ищет авторов гостевых писем и проводит фактчекинг у знакомых гуру дата-журналистики.

Как оказалось, в принципе, разделение ролей на автора и издателя, как во многих бренд-медиа, — это рабочая схема. И в целом система работает, а все косяки возникали лишь оттого, что мы раньше не делали подобных продуктов. Об этом еще будет дальше.

Что за рассылка (минутка рекламы, но без этого тут никак)

«Данные на минималках» — это 10 писем + 1 бесплатное про то, как искать статистическую информацию и результаты соцопросов; проверять найденное на адекватность; приводить данные в порядок; красиво визуализировать в виде карт и графиков; собирать получившееся в текст или презентацию.

Мы долго думали над ЦА, и у нас было два варианта:

  • Сделать продукт для полных гуманитариев, но по доступной цене.
  • Ориентироваться на тех, кто уже давно в профессии и хочет прокачать хард-скиллы, но и стоить это будет дороже.

В обеих стратегиях были свои плюсы и минусы. Если писать для новичков, то пришлось бы работать в гиперконкурентной нише: курсов а-ля «Как стать копирайтером и чилить в Таиланде с ноутбуком» — примерно миллион. Зато потенциальных покупателей очень много (кто же не хочет чилить?).

Людям, давно преодолевшим первые ступени, можно было бы продать более серьезный курс, аналоги которого найти непросто — то есть конкурентов здесь почти нет. Однако аудитория здесь сильно меньше, соответственно, пришлось бы компенсировать низкие продажи более высокой ценой.

В итоге мы склонились ко второму варианту. Причин было много. Например, этот продукт был бы более заметен на фоне конкурентов (точнее, их отсутствия). Плюс писать что-то серьезное — это просто интереснее. В качестве ЦА определили журналистов, редакторов, авторов и маркетологов, которые уже давно в профессии и хотят сделать первые шаги в сфере дата-журналистики.

Что касается цены, то мы посчитали расходы, поигрались с формулами в «Экселе», поискали оптимальный вариант стоимости и количества продаж для выхода в ноль и в итоге остановились на сумме 2900 ₽. Это выше, чем рассылки для начинающих копирайтеров, но в принципе норм для узких навыков.

Главное правило: все должно работать само

Мы обсуждали с десяток разных вариантов запуска продукта. Главное условие — чтобы все работало максимально само, без вмешательства руками. Полупассивный доход, если хотите.

Конечно, можно было просто сверстать все в один красивый пдф и отдавать его как книгу всем, кто поставит «+» в комменты, а после платит переводом на карту. Но это был не наш путь. Во-первых, дорого время. Во-вторых, мы же не колхозники.

Мы посмотрели кучу разных курсов и продуктов, поговорили с кучей людей и поняли, что наша механика — это автоматизированная рассылка по такой схеме: «Пользователь заходит на страницу рассылки → оплачивает → получает цепочку писем».

Если в процессе нет действий руками, будет меньше ошибок. Само собой, мы сразу понимали, что иногда придется подписывать людей руками, но это мелочи. Одно дело добавить 30 человек в рассылку, другое — если вдруг подписок были бы сотни (может, не на этом, но на другом продукте). Пусть потеет машина.

Из-за того, что все решили автоматизировать, в некоторых местах смета была больше, чем могла бы. Но это был осознанный шаг.

Как выглядел бюджет проекта и каким он стал в итоге

На старте экономика выглядела таким образом.

Предполагаемые расходы — 100 500 ₽:

  • оплата Тильды — 6000 ₽;
  • оплата сервиса рассылки — 2000 ₽;
  • менеджер (заберет письма, проверит, что все настроено, сведет разных людей вместе и т. п.) — 10 000 ₽;
  • имейл-маркетолог (настроит рассылку и сделает шаблон писем) — 15 000 ₽;
  • разработчик (приклеит к Тильде эквайринг банка) — 2000 ₽;
  • верстальщик писем — 5500 ₽ (по 500 ₽ за письмо);
  • тильдодел (сверстает лендинг) — 20 000 ₽;
  • корректор — 10 000 ₽;
  • оплата авторам трех гостевых писем — 30 000 ₽.

Таким образом, чтобы выйти в ноль, нам требовалось продать 35 подписок (наивные дураки забыли про комиссию банка-эквайринга).

Для себя мы определили приемлемый чистый доход по 50 000 ₽ на брата, т. е. это продажа еще 35 подписок.

В реальности смета оказалась чуть меньше — 93 000 ₽. Заменеджерил процесс Паша сам, эквайринг на лендинг бонусом приклеил тильдодел. Правда, добавилось еще одно гостевое письмо, но сэкономить, как вы видите, все же получилось.

В итоге с учетом реальных трат нам надо было продать 34 подписки для выхода в ноль и 68 для получения более или менее ощутимого дохода, который бы показал, что все затевалось не зря.

Чукча не бухгалтер, поэтому итоговая смета выглядела как-то так

С какими проблемами столкнулись

Тексты писем я начал писать в апреле 2022 года, параллельно попросил знакомых дата-журналистов написать гостевые письма. К концу июля все материалы были готовы.

Основные сложности появились на двух этапах: интеграция эквайринга с Тильдой и верстка писем.

У нас уже был эквайринг (не будем упоминать название, у них и так уже понос от наших проклятий), но его никак не получалось подключить. То магазин отключился, то чеки с кассы не приходили, то приходили, но не туда или приходили, но ничего не подключалось. Или кассы объединились в мегазорда и жрали мозг аккаунт-менеджера эквайринга, и он переставал понимать русский язык.

После секса длиной в два месяца мы плюнули и поменяли эквайринг — деньги планировали принимать на счет в Тинькофф, поэтому и новый эквайринг взяли там. И, о чудо, все моментально заработало, исключая момент интеграции эквайринга с облачной кассой (кассу, кстати, покупали у первого неназываемого эквайрера, так что у них там двойной понос).

Дальше мы споткнулись на верстке писем. Первого имейл-маркетолога на проекте мы потеряли так:

Второй все сверстал быстро, но, как оказалось, верстка писем в разы сложнее, чем кажется со стороны. Мы нашли миллиард багов, потом начали исправлять письма, снова вылезали баги, вносили снова правки. Потратили немало времени.

Обе проблемы решали параллельно, поэтому рассылку запустили в декабре 2022 года (а не 2023-го!). В целом это хорошее время: одни получают премии и у них есть лишние деньги, другие строят планы по профессиональному развитию и думают о покупке курсов, третьи — ищут небанальные подарки.

Проект готов, осталось отшлифовать мелочи — отправку тестили на себе

Когда вышли в ноль и как продвигались

Я и Паша вместе с еще несколькими ребятами делаем несколько профильных проектов. Это телеграм-канал для авторов и редакторов «Паша и его прокрастинация» на 30 тысяч подписчиков. Канал с вакансиями в диджитале «Норм работа» — на 63 тысячи подписчиков. Чат для корректоров «Корректорат» — 1,3 тысячи участников. Также у «Прокрастинации» есть большая группа во «Вконтакте» и канал в «Дзене».

Пост в «Прокрастинации» о запуске рассылки

Рассылку мы запустили 14 декабря и сразу же посеяли рекламу в вышеупомянутых каналах. Плюс попросили несколько дружественных ресурсов — например телеграм-канал для журналистов «Планерка» — опубликовать рекламу. Где-то разместили по дружбе бесплатно, где-то — по бартеру.

Справедливости ради, надо сказать, что каждая такая публикация не сильно конвертила клиентов: 1–2 подписки за раз. Самый крутой выхлоп дала публикация автора книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова в его телеграм-канале «Главред». Мы попросили Максима написать про нашу рассылку, в ответ он попросил ее почитать, но сказал, мол, напишет честно, что думает. Рассылку он оценил положительно, а публикация в «Главреде» сделала нам сразу 10 продаж.

В итоге к 28 декабря мы вышли на заветные 34 продажи и отбили затраты.

Публикация в канале Максима Ильяхова привела к нам 10 клиентов

Что дальше

После того как рассылка окупилась, мы не бросили промокампанию: продолжали договариваться с дружественными каналами, постить информацию о рассылке в своих каналах. К 17 февраля, когда я пишу эти строки, мы получили 66 подписок — до заветных «по полтиннику на брата» остается две продажи.

Сейчас мы запускаем таргетированную рекламу на «Яндексе», потом — во «Вконтакте». По подсчетам таргетолога (да, мы наняли таргетолога) это обойдется в какие-то безумные сотни тысяч рублей, но и прибыль он прогнозирует немалую. Пока же тестим объявления.

ЗЫ: Конечно, в этой статье не обойдется и без ссылочки на рассылку, кого мы обманываем? Подписывайтесь: https://data.nepishi.ru/

Что мы поняли:

1. Ну нафиг связываться с рассылками, если в этом не разбираешься. Следующая наша «рассылка» будет жить на закрытом сайте с доступом по паролю.

2. Не нужно бояться узкой темы — спрос есть и будет.

3. Рассылка отбивается не только деньгами. Потому что мы подарили пару десяток подписок коллегам, друзьям и коллегам — это все очки взаимоотношений.

4. Следующий запуск пройдет лучше — мы уже знаем, где можно сэкономить, а где, наоборот, потратить побольше.

5. Запускать продукт самим и внутри компании на работе — очень разные вещи.

6. У нас есть два лида на запуск рассылок под ключ другим людям и компаниям. При этом мы в этом плане все еще два фрилансера, а не агентство.

7. Начали чуть иначе смотреть на блогеров, которые орут про запуски на миллиарды тугриков. Возможно, за этими запусками скрывается черепашка, которая п***т (преувеличивает).

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Блин, Серёга, ну опять понаписал букв

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

ну и ничего страшного, пусть дальше пишет)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Славутин

вот вот, пишут а нам потом мучайся читай, или в закладки кидай чтоб потом прочитать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Мы делали рассылку по подобной схеме, только там трудозатрат было побольше — тысяч на 500. Окупили за первый год в итоге, а за последующие заработали еще несколько миллионов сверху

Запуск на миллион сделать так и не смогли, но пара распродаж на 700к+ за неделю у нас была. Схема такая: собираешь полгода базу людей, ничего про курс не говоришь, а неделю про него из каждого утюга орешь. И рекламу в Паши Федорова покупаешь обязательно, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Ваще, тоже у этого чувака советую брать рекламу! А вообще у вас и тема чуток полегче и помасштабнее. Мы явно следующий продукт тоже пошире делать будем)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Думаю, больше 100 продаж вы явно сделаете в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

ясен пень сделаем, щас таргет опробуем разными вариантами, потом распродажи, куча вариантов на будущее) Но я себе главное занёс в актив опыт — вот я запускал проекты на работе, но это вообще не то же самое оказалось)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андриенко

круто, люблю такие проекты. с Павлом по рассылкам как-то раньше общались. Если захотите сделать другой проект и использовать email. Можем помочь с настройками писем без геморроя)

Ответить
Развернуть ветку
refferals.ru

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Спасибо за текст! Рассыль классная: купил после поста в Главреде и остался доволен.

Сделать и продать курс-рассылку — это, конечно, только с виду приключение на 5 минут)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Вебер

Окупились получается

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

Без двух писем, да

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Балакин

не думал что эти 2 письма так зарешают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

Это чисто психологическое: «хотели по 50к заработать» → заработали)))

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Хороший материал, читабельный
Мне понравилось

Отзывы собираете же, с тех кто все письма уже получил?
Не отслеживали сколько раз потом ваши письма кому пересылались? Знаю что это сложно отследить, но вдруг вам потом прилетала ваша же рассылка от кого-то то, кто ее не покупал?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

А у нас вот буквально сегодня первые пользователи начали получать последнее письмо, так что пока фидбека нет. Потом добавим на лендос)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

о, вопрос, а почему не передать в «школы»? или «почему вы выбрали сложный путь»?

сейчас же есть всякие школы, которые берут экспертов-специалистов и сами, на своей базе строят курсы и занимаются маркетингом? =)

ко мне иногда приходят и говорят «хотим создать курс и продавать», когда мы садимся считать смету — отваливаются, так как «ой, это сложнее, чем я думал». и я им рекомендую обратиться в школы, чтобы менеджмент, организацию, рекламу подхватили те, кто этим каждый день занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

мы хотели обосраться самостоятельно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

этот ответ меня устраивает =)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

ну а ещё мы итак бабло пополам делим, а тут ещё кому-то платить, ну не

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

А еще школа — это типа постоянное участие, а мы тут насмотрелись мультиков про пассивный доход (ага)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

так себе пассивность, честно говоря. если ничего не делать — ничего не происходит

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Я однажды написал в одну такую школу — они сказали, что готовы платить мне 15% от выручки. Меня такое ваще не устроило

Ответить
Развернуть ветку
Anna Po

а как выглядит рассылка? Раз в неделю приходит письмо ? Кажется, что обучающий курс удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Ага, раз в неделю письмо. Как показала практика, еслди выдать сразу всё, эффективность ниже. Но скорее всего следующие продукты будем делать на закрытых сайтах с полным доступом сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Паша, а закрытые сайты на какой платформе будут? Ноушен рассматриваете?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Пока смотрю на Тильду или Вордпресс. Скорее тильда, мне Паша Молянов показывал, как там работает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

Да. Письмо раз в неделю. Всего 11 писем. По сути курс и есть

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Интересно такую внутрянку читать, спасибо! А какой рассыльщик юзали, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

DashaMail

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

ещё немного обосрались

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Классная статья! Если вас нужна платформа для организации подписки через личный кабинет юзера, с конструктором посадочных страниц и подключённым эквайрингом, пишите, могу показать какие у нас в этом плане решения

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

очень интересно! Я сейчас изучаю разные варианты как раз

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Можно в телеграмм списаться https://t.me/udmurtya
Покажу как все реализовано
Можно адаптировать под ваши задачи

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

спасиб, щас чуток решим что дальше и напишу!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Я бы вместо емайл рассылки сделал бы рассылку в телегу или ватсап, открываемость на много больше у писем, можно сервис botrix.ru использовать под такие задачи

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

да можно и без сервиса сделать. Мы с Серёгой обсуждали, он попросил меня попуститься и не выдумывать) Но эксперимнт потом проведу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

Мы же думали про "миллионы читателей", а автоматизация с мылом уже существует в природе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

всё ещё верю, что это могло жить в закрытом телеграм-канале с запретом от копирования

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

мыло это прошлое)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

ну как сказать. мессенджер могут заблокировать, а если базу имейла регулярно выгружать, можно отправить даже в случае блокировки (но нужны бекапы!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кирсанова

Ссылка не работает, а мне ваш материал подходит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антонов
Автор

хм, все открывается: а если скопировать и вставить в браузер — data.nepishi.ru

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда