{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ

Написать об ошибках и привлечь инвестора

Всем привет! Я Оля Такмазьян, журналист и коммерческий редактор, помогаю брендам продвигаться с помощью статей в изданиях. Один из приёмов, который я использую, — история запуска бизнеса или нового продукта, подробная и честная, со всеми трудностями и провалами.

Этот приём помогает бренду привлекать новую аудиторию и очаровывать её. Некоторые предприниматели боятся такой откровенности, не хотят показывать себя уязвимыми, допускающими ошибки. Я привела пять аргументов, почему не стоит бояться делиться ошибками и какую пользу это принесёт бизнесу.

Причина 1. Повысить доверие аудитории

Одна из задач контент-маркетинга — построить доверительные отношения с аудиторией. Для этого придётся проявить открытость и честность: читатели, избалованные исповедями предпринимателей на «Т—Ж» или vc.ru, не поверят в «успешный успех» на пустом месте. Они уже знают: за каждым выстрелившим брендом скрывается кладбище неудачных идей, и не поленятся это проверить. Поэтому лучше рассказать всё как есть.

Ошибки — нормальная часть предпринимательского пути. Они не отпугнут инвесторов и клиентов, если вы подкрепите историю извлечёнными уроками.

  • ❌ Как не стоит писать:
  • ✔ Лучше так:

Исследования показывают: инвесторы не боятся связываться с предпринимателями, которые совершали ошибку. Их оценивают более позитивно, чем новичков: это вывод другого исследования, в котором поучаствовало 52 венчурных инвестора.

В моей практике есть кейс, когда предприниматель честно рассказал о сложностях с запуском производства и привлёк крупного инвестора.

Клиенты тоже ценят искренность. 94% покупателей лояльны к прозрачному бренду, а две трети с большей вероятностью расскажут друзьям или оставят хорошие отзывы.

Причина 2: Получить широкий охват

Люди обожают истории о чужих провалах. Они набирают гораздо больше просмотров и комментариев, чем глянцевые истории успеха. У меня нет статистики медиа на эту тему, но вот исследование о сторителлинге.

Пол Зак, специалист по нейроэкономике, показал экспериментальной группе два коротких ролика. В одном присутствовала драма — мальчик, заболевший раком, в другом — нет. Просмотр первого видео спровоцировал выброс кортизола и окситоцина: участники эксперимента сопереживали героям ролика. Второе видео не вызвало эмоционального отклика.

С точки зрения нейробиологии истории создают связь между читателем и рассказчиком: во время просмотра или чтения выделяется окситоцин, отвечающий за привязанность. И чем больше трудностей преодолевает герой, тем сильнее история захватывает читателей.

Выпустив статью о взлётах и падениях, вы легко получите органику: читатели охотно будут репостить интересный материал.

Причина 3. Снимать стигму с ошибок

Когда предприниматель боится провалов, он сужает поле своих возможностей: не пытается рисковать, действует по принципу «работает — не трогай». Такой подход мешает бизнесу расти. Готовность потерпеть неудачу, наоборот, помогает экспериментировать и создавать новые продукты.

Технологические гиганты вроде Amazon и Google воспринимают ошибки как часть нормального рабочего процесса и поощряют культуру провала, чтобы оставаться гибкими. Вспомните Безоса: «Неудача и изобретение — неразлучные близнецы».

В российской предпринимательской среде ошибки всё ещё стигматизированы. Во многих живёт установка, что ошибка — признак непрофессионализма. Я пишу о бизнесе шесть лет и часто слышу подобные высказывания от предпринимателей разных поколений, особенно тех, кто начинал в девяностые и нулевые. Но говорить о провалах нужно, так мы поможем изменить к ним отношение.

Причина 4. Получить помощь или полезные советы

Поделитесь трудностями с большой аудиторией — и вы получите много обратной связи, особенно если сами попросите в конце статьи дать советы. Скажу сразу: среди комментариев далеко не всегда попадается ценный совет. Однако иногда всё складывается, и автор получает мощную «помощь зала».

Герой одной моей статьи пожаловался, что не может найти SMM-специалиста и уже на следующий день после публикации разгребал директ, заваленный резюме. Другой предприниматель, для которого я запустила блог на vc.ru, закастдевил новый продукт — читатели так заинтересовались историей, что пошли тестировать приложение и стали оставлять пожелания по поводу функциональности.

Причина 5. Ещё раз проанализировать ошибки

Наш мозг учится на ошибках. Предприниматели, которые относятся к неудаче как к точке роста, тщательно анализируют причины провала, исправляют ошибки и в некоторых случаях успешно выходят на рынок с новым продуктом.

Рассказ о своём пути — возможность ещё раз взглянуть на него со стороны и подумать, что пошло не так, где виноваты внешние обстоятельства, а где — вы сами, как эти выводы помогут сегодня.

В результате неудач рождается так много удивительных сервисов и продуктов. Не буду утомлять историями о пивотах Netflix и YouTube, лучше прочитайте вот эту — о самарском предпринимателе, который разорился на производстве аксессуаров для обуви и, чтобы станки не простаивали, начал выпускать ключницы, а потом деревянные карты. Он наладил продажи в 33 странах, а потом запустил новый продукт — деревянные пазлы.

***

Надеюсь, было полезно.

Если захотите написать о своём предпринимательском пути или пока не понимаете, что писать, но задумываетесь о продвижении бренда с помощью текста, — пишите.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Bo.G

то есть вы считаете, что написав "факап" вместо "проёб" каким то чудом придаст новизны и литературности? использовать табуированную лексику в статье стыдливо прикрываясь англицизмом. двуличная шляпа.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Назвать провал можно разными словами, суть от этого не изменится. Для придания литературности есть специальные приёмы.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

вот и надо называть его литературно. даже мат может быть литературно оправдан. но для этого надо и уровень держать. а в данном случае это просто пошлость

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

вы пришли на vc, где аудитория именно так и выражается. Это не "стыдливое прикрытие англицизмами", а стиль речи, принятый в околобизнесовых кругах)

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

отучайтесь говорить за всех, а то однажды можете, говоря вашим же языком "Эллочки Людоедки" жестко зафакапиться. говорить "за всех" порочная практика. данный ресурс общего пользования. ни в одной публикации от какого нибудь сбера, мтс, мегафон и других компанмй, людей, занимающихся реальныии делами, а не инфоцыганством (ваше определение - околобизнесовые круги) , маркетингом, прочим блоггингом с копирайтингом и прочим тичингом на основе взаимного филинга и андестендинга не найдешь этой терминологической помойки. когда пытаются что то нацарапать юные, неокрепшие стартаперы школьники с тройками по русскому языку и литературе это одно. когда это делается, вроде бы, взрослыми людьми и реакция будут соответственная.
хотя, мои предположения о взрослости, видимо, поспешны.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Я отлично знаю аудиторию и редакцию, в которой работала, поэтому позволяю себе «говорить за всех». Кстати, знаю и тех, кто ведёт здесь блоги Сбера, Мегафона и МТС, а также причины, по которым многие их статьи не взлетают. Ваши же пассажи неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

хорошо. продолжайте считать, что вы что то (кого то) знаете (или думаете, что знаете). это быстропроходящее свойство молодости.
слава всевышнему, что уместность или не уместность чего-либо не в вашей компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Не понимаю, на каком основании вы уверены, что так хорошо знаете аудиторию и понимаете уместность?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

вас ждёт ещё много открытий впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горбунов

потому что если писать про успешный успех, то никто в это не поверит) не бывает успеха без провала

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

увы, многие хотят делиться "прилизанными" историями(

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

признавать свои ошибки не стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Тоже играюсь с GPT, но фактчекать за ней нужно внимательно: не всегда выдаёт точную информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

то есть статья базируется на основе контента, подготовленного ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов

Супер тема, согласен, открытость работает. Правда, нужно всегда помнить о том, что кризисные коммуникации могут идти совершенно непредсказуемо. Поэтому мы всегда стараемся предупреждать клиентов на эту тему — в PR и в контенте.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Согласна. Контент-маркетинг в целом не даёт точных результатов

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

"Когда предприниматель боится провалов, он сужает поле своих возможностей: не пытается рисковать, действует по принципу «работает — не трогай».
...
В российской предпринимательской среде ошибки всё ещё стигматизированы. " (с)

Потому что ситуация развивается от плохого к худшему.
Многие компании работают на пределе выживания.
Любая ошибка может стать тем пером, которое перебило хребет слону.
В большой компании менеджер (ТОП) ничем не рискует - полный развал компании не грозит (too big to die).
СМБ живет по принципу "нам бы день простоять и ночь продержаться".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Это так, да. И я ни в коем случае не пытаюсь осудить предпринимателей, которые опасаются резких движений. Но факт остается фактом: риск может как разрушить, так и вывести на другой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну когда рискуешь чужим - да, ответ на вопрос может выглядеть просто.
///
Но вот представьте:
С вероятностью 50% после Вашего желания рискнуть - Вы получите 30 тыс. $ (успех) или вам отрубят палец (провал).
Или 500K$ VS Рука....
Или... /подставьте сами/
Выбор все еще прост?
///
Я специально привожу жесткую аналогию - для СМБ подобный выбор каждый день.
С учетом своего опыта наступания на грабли - на вопрос статьи про риски я не могу ответить однозначно...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Выбор в любом случае сложен, я и не говорю, что он прост. Тема этого поста не в призыве к риску, а в призыве не бояться делиться своими провалами и воспринимать их как нормальную часть предпринимательского пути.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Да, я понимаю.
Просто мой коммент... вспомнились грабли, на которые довелось наступить.
Зацепилось...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Захотите поделиться (если увидите в этом пользу), обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Спасибо.
....
Начал много писать в ответ и стер О_о
...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полянский

Провалы продают, да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Паскарь

Согласен, это показывает всю реальность бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Помогает трезво взглянуть на запуск бизнеса. Кого-то перипетии предпринимателей разубеждают открывать своё дело: это тоже плюс, если человек был не готов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

что по вашему, чем блог от сми отличается?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Такмазьян
Автор

Не поняла ваш вопрос: блог можно вести в СМИ, а можно у себя на сайте или в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

у вас в заголовке указано: в своём блоге или СМИ, потому и спрашиваю вас, как эксперта, критерии разделения СМИ от блога? если блог в СМИ, это еще блог или уже сми?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

YandexGPT
пересказ страницы от нейросети
5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ — Маркетинг на vc.ru
• Ошибки и провалы в бизнесе помогают привлекать новую аудиторию и очаровывать ее.
• Инвесторы и клиенты не боятся ошибок, если они подкреплены извлеченными уроками.
• Ошибки создают доверие и широкий охват аудитории.
• Готовность к неудачам помогает рисковать и создавать новые продукты.
• Делиться трудностями с аудиторией может привести к полезным советам и помощи.
• Анализ ошибок помогает предпринимателям учиться и улучшать свои продукты.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда