{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции

Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.

«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.

«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.

Мерч «Альфа-банка»
Работа Ивана Маклонова

«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.

Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.

Красный постамент — это элемент брендинга «Альфа-банка», часть логотипа, который мы давно и активно используем, в том числе в данном расположении.

Более того, изначально красную полосу мы планировали использовать с совершенно другой картинкой — с головой статуи Зевса пятого века до нашей эры. Но передумали, опасаясь претензий от Агоракрита (древнегреческий скульптор, ученик Фидия, создавшего статую Зевса в Олимпии).

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Изображение, которое «Альфа-банк» использовал как исходник для оформления коллекции

В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.

Хотелось сделать одежду, которая не выглядела бы как «бесплатная футболка с корпоративного тимбилдинга». Хотелось, чтобы в этой одежде можно было выйти на улицу, а не только ходить по дачному участку. Хотелось сделать мерч, за который люди заплатят собственные деньги.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Львы «Альфа-банка» и Маклонова похожи?
Да.
Нет, не похожи.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
142 комментария
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Странно, почему никто не видит заимствования. Дизайн — это не картинка. Дизайн — это совокупность восприятия.

Здесь явно похожи:

1) Задник в виде светлой монохромной головы льва (не играет роли, что картинки разные — они похожи)

2) Красная полоса на глазах льва (не играет роли, чту расположены чуть по разному — они похожи)

3) Общее цветовое решение (опять, не играют роли конкретные цвета, похожа общая палитра)

4) Общее восприятие картинки

Поодиночке каждый пункт — мелочь, но все вместе создают впечатление заимствования. Если бы я был беспристрастными судьёй, я бы сказал — да, минимум, вдохновились работой, максимум — срисовали.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А могли вообще не знать о работе художника и додуматься до этого самостоятельно. Это не выдающаяся идея - взять чб морду льва и наложить красную полоску на глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Совпадения бывают. Возможно, дизайнер «Альфа-Банка» видел исходную работу и мог заимствовать неосознанно.

У композиторов очень часто похожая проблема — им кажется, что мелодия возникла у них в голове, а на самом деле, мозг на автомате выдал что-то ранее услышанное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Придумывал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Как раз коммент очень в тему. Ничего не придумывается с нуля. Мозг не умеет создавать то, чего ранее не видел/не слышал. Все придуманное - это замес из того, что где-либо когда-либо уже увидено/услышано.
Это все равно, что автору музыки предьявить, что он писал ее с использованием 7 нот, которые использовал до него другой музыкант.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Что увидели изобретатели радио, ядерного синтеза и ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

ДВС - это логичное развитие разного рода существовавших тогда двигателей - паровых, в том числе. Просто заменили пар на топливо, принцип остался почти тем же.

Радио - это была долгая научная исследовательская деятельность - попытка передать информацию на расстояние без проводов. Его не придумали с нуля. Открыли радиоволны, научились их создавать, улавливать, преобразовывать и т.д. И в конце концов все совместили вместе.

Ядерный синтез - то же самое. Долгие годы и десятилетия различных экспериментов, один вытекающий из другого, Проверка гипотез. А когда это получилось осуществить, стали придумывать способы применения этого в различных отраслях. В том числе и в военной.

Все всегда базируется на чем-либо имеющемся. Нельзя сходу придумать что-то исключительно новое. Все будет основываться на существующем. Да, будут разные миксы, какие-то доработки, но не что-то принципиально новое

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда