SEO требует много компетенций вне копирайтинга, маловероятно, что человек будет хорош в обоих сегментах одновременно. Из копирайтера сделать сеошника можно, но он едва ли освоит техническую часть в большом объема и она ему будет скучна, из сеошника же копирайтера сделать еще проблемнее, если тот технарь по складу.
Дешевле человека нанять и обучить, как писать тексты. И тысяч 20 знаков в день без проблем будет.
Если речь идёт о простых однотипных текстах, вроде описаний товаров на сайте, то это реализуемо. Но такое в принципе невозможно когда мы говорим о создании качественных уникальных статьей, например, тонкая настройка синхрофазотрона. Нужно перелопатить технические материалы, пообщаться со специалистами, систематизировать информацию и только после этого приступать к работе.
По поводу уникальности, имелось в виду отсутствие не только копипаста по образцу, но и полное отсутствие статей по данной тематике.
если копирайтер ищет заказчиков, а не работает на постоянном проекте, то почему бы ему сео-студию организовать и не заниматься полным циклом?
Не всегда копирайтеры пишут тексты для SEO. Иногда копирайтер делает контент для SMM, иногда - для контент-маркетинга, иногда просто "чтоб было". Открывать студию - правильная идея (как один из вариантов эволюции), но не только и не столько SEO.
копеечное вознаграждение отбивает всю охоту вообще писать. Уже молчу о качестве. Я не о себе, а вообще обо всех людях. Вы согласитесь сутками колдовать над заказом, за который вам пообещали корочка хлеба? Так почему же все ищут бесплатный сыр? Как заплатили, так и поедите в ресторане.
Ну не знаю, что для Вас стабильность. Востребованный мастер будет стабилен всегда и везде: офлайн, онлайн, фриланс или не фриланс. Мой сосед работает несколько лет. Сотрудничает с зарубежными заказчиками (англ.яз), выходит из дома только собачку выгулять. Стабильно пачки долларов выводит. Все офлайновские завидуют.
Антон, все определяется рынком. ТВ заполненны дешевыми сериалами, а не дорогим артхаусным кино не потому, что руководители ТВ-каналов неадекватные кретины. А потому, что таково требование рынка.
Как я уже написал, 99% тех кто заказывает контент, делает это с коммерческими целями. С точки зрения рынка, "качественный контент", это не тот, который написал Ф.М.Достоевский, а тот который принес большее ROI, то есть большую прибыль на вложенные средства. Именно поэтоу дешевые сериалы всегда будут приносить больше прибыли, чем серьезное кино, бульварные газеты и сайты иметь большие тиражи и.т.д. "Качество" с точки зрения заказчика, это не субъективное понятие. Это конкретные цифры.
Посмотрите на великих копирайтеров прошлого: А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь, И.А.Кущевский - да полно их было. Будем честны, парни умели писать тексты. Да только в материальном плане хрен с этого был какой толк. Всю жизнь в долгах жили, голодранцами. За исключением тех, кто наследство имел богатое или в карты профессионально шпилил как Н.А.Некрасов. Да памятники литературы, да офигенное качество. Только в коммерческом плане это все 0. Не было к сожалению востребованно рынком, не стоял народ в очередях. За всяким бульварным чтивом - стояли, за великими текстами - нет. И редактора им платили мало за 1к знаков. Таков к сожалению рынок.
Или вот пример. Шолом Алейхем - великий Русский, Еврейский и Американский писатель в одном лице. Он по молодости получил наследство, еще когда в России жил. И решил восстановить справедливость, в противовес "неадекватным заказчикам", что платили мало. Открыл собственное издательство, стал платить молодым русским и еврейским писателям хорошие гонорары. Адекватные. И естественно разорился. Потому как пошел против рынка.
Если совсем честно, то копирайтинг в плане денег занятие так себе. Бег белки в колесе. Силы и труд в тексты вкладывает исполнитель, сливки получаем мы - заказчики. Копирайтер не может зарабатывать более чем с 8-10 часов своего труда в сутки. Иначе кони двинет от усталости. Для заказчика ограничений нет. Он спит, или в бассейне плавает, пока 1-2-5-10-100 копирайтеров пишут для него тексты. Копирайтер к сожалению не может присваивать результаты чужого труда. Заказчик - может. Потому и в плане денег для копирайтера все тяжелее гораздо. И ограничен он возможностями своего организма, и сам труд более тяжелый.
Нет, если занятие само по себе нравится - проблем нет. Но если в плане денег - лучше уходить в лагерь "неадекватных заказчиков". Совет от чистого сердца.
Уже два года руковожу контент-бюро. Тематики берем только сложные: ИТ, промышленность, финансы, франчайзинг, B2B и проч. На один текст может уйти и неделя, и две, и пару месяцев (реальный случай). Зато на выходе — статьи, которые бесплатно публикуют федеральные площадки. Стоимость 1 текста — от 5 и до 30 тыс.руб. Все авторы получают от 30 тыс. руб (регион).
Вариантов развития и ценообразования много — кто-то по 300 руб/килознак продаёт, создаёт конвейер контента и в ус не дуёт. Кто-то дрейфует в сторону SEO. Кто-то, как мы, вылизывает каждую букву, при стоимости от 1500 руб/килознак. И первые, и вторые, и третьи люди на рынке нужны.
раз решили, что адекватные, то наверное все изучили, глянум пару сайтов клиентов мягко говоря не впечатляет, тут к примеру gentlz.ru где тексты то? или реклама это фековых отзывов у вас на сайте? :) фековые отзывы от компании любящей фейковые отзывы...
Автор, что значит "неадекватные заказчики" ? Цены определяются рынком. Если на одного заказчика приходится 50 копирайтеров, неправильно ожидать, что заказчики будут платить Вам по ставкам выше рынка. С какой радости? Вы когда в магазины ходите, наверно, то же выбираете где скидки и дешевле? Значит ли это, что Вы "неадекватный покупатель". Если за качественные качественные с точки зрения копирайтера тексты никто не готов платить "адекватную" с Вашей точки зрения цену, значит этот продукт не востребован рынком. Вот и все. 99% заказчиков заказывает тексты для коммерческих целей. Их затраты должны максимально окупится. Бизнес в интернете, это 100% рыночные отношения. Если Вам нужны гарантии минимальной оплаты - идите писать тексты для госкомпаний в оффлайне. Ссори может за грубость, но чем быстрее отдельные копирайтеры поймут, что на этом рынке нету благотворительности, а есть лишь жесткие рыночные отношения -тем лучше для них самих же. Те, кто ищет "адекватных заказчиков" этого не понимают.
На форумах часто вижу объявления. Копирайтеров ищут и не всегда находят. Хочется хороших, но они все, видимо, уже на зарплате сидят. Ну, а те, кто хорошо фрилансит, обычно заняты. Им уже мало что интересно, кроме высокого дохода.
Хорошие копирайтеры, которые умеют сторителлинг и инфостиль, на вес золота. Их очень мало. Чаще чего копирайтер считает, что он пишет тексты, писал тому то, значит молодец. Но очень им не хватает обучения специальности
Просишь прислать такого профи-искальщика пример хотя бы одного текста в топе 10 яндекса по ключевикам, и все на этом. Либо по нужной тематике только жалкий рерайт по цене уникального.
мне вот интересно, если в день тысячи людей будут искать работу и писать тысячи писем в агенства и редакции сайтов - кто их будет обрабатывать и читать?!
Антон, подскажите пожалуйста (основываясь на вашем опыте) - на приведеных вами контент-сайтах можно размешать статьи со ссылками на мой сайт (чтобы как продвинуть сайт) или с партнерскими ссылками?
Разве не выгоднее топовым копиРайтерам работать на себя? Нашли нишу, написали статьи, денежки капают , ищем другую нишу, пишем статьи... и портфолио и доход и ценник х10
Чтобы так работать нужно иметь компетенции в сборе СЯ, анализе конкурентов, парсеры подсказок и LSI запросов, создании ТЗ по тексту даже для себя и куче всего остального, что касается именно SEO, так как копирайтинг это лишь одно звено всего цикла по выводу документа в топ.
Зато на FL, Work-Zilla и Kwork встречаются адекватные заказчики.
На FL все ваши доходы уйдут на оплату статуса Pro, без которого заказов вы не получите. Сработаете в минус. Держится только на репутации старейшего и известнейшего.
У KWork какие-то корпоративные или финансовые проблемы: неадекватное модерирование, саппорт не отвечает по неделе, пользователи жалуются на задержки вывода денег. Судя по симптомам, не исключен даже бигбадабум.
Копирайтер - маркетолог, который умеет делать рекламу. Не нужно искать заказчиков, пусть заказчики находят Вас сами. Сделайте сайт, продвиньте его в топ, напишите книгу, сделайте видео, помогайте предпринимателям с маркетингом, рекламой, разработкой маркетинговых и рекламных материалов, которые помогут клиентам покупать. И не берите деньги за знаки - это больше для веб-райтеров и журналистов.
Calltouch, мне было так сложно оставить комментарий, что я ненавижу Вас. Отличную рекламу сделала VC (а может редакция таким образом увеличивает количество кликов по рекламе?).
Прошу прощения, но почему все живут старым seo? Мало одного семантического ядра для продвижения. Сейчас поисковики используют LSI тематическое ядро. Старые статьи на seo ушли в "подвал". Как по мне, по новому алгоритму писать стало интересней.
Как забавляют эти копирайтеры, которые готовы неделю искать жирный заказ за 200 рублей за тысячу объемом 10к знаков, чтобы потешить свое эго. Когда нормальные копирайтеры эти неделю обеспечены заказами по средней цене по рынку и имеют в 2-3 раза больше денег. Ах да, работают за копейки!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
SEO требует много компетенций вне копирайтинга, маловероятно, что человек будет хорош в обоих сегментах одновременно. Из копирайтера сделать сеошника можно, но он едва ли освоит техническую часть в большом объема и она ему будет скучна, из сеошника же копирайтера сделать еще проблемнее, если тот технарь по складу.
Если речь идёт о простых однотипных текстах, вроде описаний товаров на сайте, то это реализуемо. Но такое в принципе невозможно когда мы говорим о создании качественных уникальных статьей, например, тонкая настройка синхрофазотрона. Нужно перелопатить технические материалы, пообщаться со специалистами, систематизировать информацию и только после этого приступать к работе.
По поводу уникальности, имелось в виду отсутствие не только копипаста по образцу, но и полное отсутствие статей по данной тематике.
Не будет. 20 тысяч в сутки - это фанатик по 14-16 часов.
Не всегда копирайтеры пишут тексты для SEO. Иногда копирайтер делает контент для SMM, иногда - для контент-маркетинга, иногда просто "чтоб было". Открывать студию - правильная идея (как один из вариантов эволюции), но не только и не столько SEO.
40-50 тысяч.. Это при каком объеме работ? Потому что так многие фрилансеры не зарабатывают.
копеечное вознаграждение отбивает всю охоту вообще писать. Уже молчу о качестве. Я не о себе, а вообще обо всех людях. Вы согласитесь сутками колдовать над заказом, за который вам пообещали корочка хлеба? Так почему же все ищут бесплатный сыр? Как заплатили, так и поедите в ресторане.
Комментарий недоступен
Ну не знаю, что для Вас стабильность. Востребованный мастер будет стабилен всегда и везде: офлайн, онлайн, фриланс или не фриланс. Мой сосед работает несколько лет. Сотрудничает с зарубежными заказчиками (англ.яз), выходит из дома только собачку выгулять. Стабильно пачки долларов выводит. Все офлайновские завидуют.
Антон, все определяется рынком. ТВ заполненны дешевыми сериалами, а не дорогим артхаусным кино не потому, что руководители ТВ-каналов неадекватные кретины. А потому, что таково требование рынка.
Как я уже написал, 99% тех кто заказывает контент, делает это с коммерческими целями. С точки зрения рынка, "качественный контент", это не тот, который написал Ф.М.Достоевский, а тот который принес большее ROI, то есть большую прибыль на вложенные средства. Именно поэтоу дешевые сериалы всегда будут приносить больше прибыли, чем серьезное кино, бульварные газеты и сайты иметь большие тиражи и.т.д. "Качество" с точки зрения заказчика, это не субъективное понятие. Это конкретные цифры.
Посмотрите на великих копирайтеров прошлого: А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь, И.А.Кущевский - да полно их было. Будем честны, парни умели писать тексты. Да только в материальном плане хрен с этого был какой толк. Всю жизнь в долгах жили, голодранцами. За исключением тех, кто наследство имел богатое или в карты профессионально шпилил как Н.А.Некрасов. Да памятники литературы, да офигенное качество. Только в коммерческом плане это все 0. Не было к сожалению востребованно рынком, не стоял народ в очередях. За всяким бульварным чтивом - стояли, за великими текстами - нет. И редактора им платили мало за 1к знаков. Таков к сожалению рынок.
Или вот пример. Шолом Алейхем - великий Русский, Еврейский и Американский писатель в одном лице. Он по молодости получил наследство, еще когда в России жил. И решил восстановить справедливость, в противовес "неадекватным заказчикам", что платили мало. Открыл собственное издательство, стал платить молодым русским и еврейским писателям хорошие гонорары. Адекватные. И естественно разорился. Потому как пошел против рынка.
Если совсем честно, то копирайтинг в плане денег занятие так себе. Бег белки в колесе. Силы и труд в тексты вкладывает исполнитель, сливки получаем мы - заказчики. Копирайтер не может зарабатывать более чем с 8-10 часов своего труда в сутки. Иначе кони двинет от усталости. Для заказчика ограничений нет. Он спит, или в бассейне плавает, пока 1-2-5-10-100 копирайтеров пишут для него тексты. Копирайтер к сожалению не может присваивать результаты чужого труда. Заказчик - может. Потому и в плане денег для копирайтера все тяжелее гораздо. И ограничен он возможностями своего организма, и сам труд более тяжелый.
Нет, если занятие само по себе нравится - проблем нет. Но если в плане денег - лучше уходить в лагерь "неадекватных заказчиков". Совет от чистого сердца.
Комментарий недоступен
Уже два года руковожу контент-бюро. Тематики берем только сложные: ИТ, промышленность, финансы, франчайзинг, B2B и проч. На один текст может уйти и неделя, и две, и пару месяцев (реальный случай). Зато на выходе — статьи, которые бесплатно публикуют федеральные площадки. Стоимость 1 текста — от 5 и до 30 тыс.руб. Все авторы получают от 30 тыс. руб (регион).
Вариантов развития и ценообразования много — кто-то по 300 руб/килознак продаёт, создаёт конвейер контента и в ус не дуёт. Кто-то дрейфует в сторону SEO. Кто-то, как мы, вылизывает каждую букву, при стоимости от 1500 руб/килознак. И первые, и вторые, и третьи люди на рынке нужны.
Комментарий недоступен
Спасибо. Сохранила, чтобы знать, где искать адекватных копирайтеров
раз решили, что адекватные, то наверное все изучили, глянум пару сайтов клиентов мягко говоря не впечатляет, тут к примеру gentlz.ru где тексты то? или реклама это фековых отзывов у вас на сайте? :) фековые отзывы от компании любящей фейковые отзывы...
Автор, что значит "неадекватные заказчики" ? Цены определяются рынком. Если на одного заказчика приходится 50 копирайтеров, неправильно ожидать, что заказчики будут платить Вам по ставкам выше рынка. С какой радости? Вы когда в магазины ходите, наверно, то же выбираете где скидки и дешевле? Значит ли это, что Вы "неадекватный покупатель". Если за качественные качественные с точки зрения копирайтера тексты никто не готов платить "адекватную" с Вашей точки зрения цену, значит этот продукт не востребован рынком. Вот и все. 99% заказчиков заказывает тексты для коммерческих целей. Их затраты должны максимально окупится. Бизнес в интернете, это 100% рыночные отношения. Если Вам нужны гарантии минимальной оплаты - идите писать тексты для госкомпаний в оффлайне. Ссори может за грубость, но чем быстрее отдельные копирайтеры поймут, что на этом рынке нету благотворительности, а есть лишь жесткие рыночные отношения -тем лучше для них самих же. Те, кто ищет "адекватных заказчиков" этого не понимают.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
На форумах часто вижу объявления. Копирайтеров ищут и не всегда находят. Хочется хороших, но они все, видимо, уже на зарплате сидят. Ну, а те, кто хорошо фрилансит, обычно заняты. Им уже мало что интересно, кроме высокого дохода.
Скинь ссылку на таких фрилансеров. Не верится, что такие существуют
Хорошие копирайтеры, которые умеют сторителлинг и инфостиль, на вес золота. Их очень мало. Чаще чего копирайтер считает, что он пишет тексты, писал тому то, значит молодец. Но очень им не хватает обучения специальности
Просишь прислать такого профи-искальщика пример хотя бы одного текста в топе 10 яндекса по ключевикам, и все на этом. Либо по нужной тематике только жалкий рерайт по цене уникального.
Хороший текст не обязан быть в топах всяких
Комментарий недоступен
Спасибо за упоминание нашей площадки) Freelance Choice forever)
У меня после прочтения чувство, что я СЕО статью прочитал.
мне вот интересно, если в день тысячи людей будут искать работу и писать тысячи писем в агенства и редакции сайтов - кто их будет обрабатывать и читать?!
Комментарий недоступен
Лучше для удовольствия писать матерные частушки чем херню для жадных барыг за копейки.
Как тут жарко, однако)
Антон, подскажите пожалуйста (основываясь на вашем опыте) - на приведеных вами контент-сайтах можно размешать статьи со ссылками на мой сайт (чтобы как продвинуть сайт) или с партнерскими ссылками?
Комментарий недоступен
Разве не выгоднее топовым копиРайтерам работать на себя? Нашли нишу, написали статьи, денежки капают , ищем другую нишу, пишем статьи... и портфолио и доход и ценник х10
Чтобы так работать нужно иметь компетенции в сборе СЯ, анализе конкурентов, парсеры подсказок и LSI запросов, создании ТЗ по тексту даже для себя и куче всего остального, что касается именно SEO, так как копирайтинг это лишь одно звено всего цикла по выводу документа в топ.
Комментарий недоступен
Самое главное, что авторских площадок с вакансиями в ВК, вообще, нет. Никто даже не пытается эту нишу занять.
Мы это делаем и вроде успешно. Но каждый раз удивляюсь, почему никто не старается из своего паблика с вакансиями сделать нормальный блог.
Создать рубрики, придумать стиль, обсуждать острые вопросы. Реально, даже конкурировать нам не с кем.
Но вот в Телеграме пытаются делать авторские каналы с вакансиями. В этом они далеко ушли..
На FL все ваши доходы уйдут на оплату статуса Pro, без которого заказов вы не получите. Сработаете в минус. Держится только на репутации старейшего и известнейшего.
У KWork какие-то корпоративные или финансовые проблемы: неадекватное модерирование, саппорт не отвечает по неделе, пользователи жалуются на задержки вывода денег. Судя по симптомам, не исключен даже бигбадабум.
Копирайтер - маркетолог, который умеет делать рекламу. Не нужно искать заказчиков, пусть заказчики находят Вас сами. Сделайте сайт, продвиньте его в топ, напишите книгу, сделайте видео, помогайте предпринимателям с маркетингом, рекламой, разработкой маркетинговых и рекламных материалов, которые помогут клиентам покупать. И не берите деньги за знаки - это больше для веб-райтеров и журналистов.
Calltouch, мне было так сложно оставить комментарий, что я ненавижу Вас. Отличную рекламу сделала VC (а может редакция таким образом увеличивает количество кликов по рекламе?).
Тут был баг, но его выловили, простите.
Антон, доделай работу по сейфам или верни деньги.
Комментарий недоступен
Такие вот бывают копирайтеры...
Комментарий недоступен
Прошу прощения, но почему все живут старым seo? Мало одного семантического ядра для продвижения. Сейчас поисковики используют LSI тематическое ядро. Старые статьи на seo ушли в "подвал". Как по мне, по новому алгоритму писать стало интересней.
Как забавляют эти копирайтеры, которые готовы неделю искать жирный заказ за 200 рублей за тысячу объемом 10к знаков, чтобы потешить свое эго. Когда нормальные копирайтеры эти неделю обеспечены заказами по средней цене по рынку и имеют в 2-3 раза больше денег. Ах да, работают за копейки!
Комментарий недоступен
Что? 200р\1000 — это жирный заказ?
Ищите нормальных рерайтеров. Нас мало, зато мы не несем пурги, как копирайтеры и нам можно дать текст, который уже вам нравиться. :)