Delivery Club доставил пищу для размышлений. Мы протестировали неоднозначную рекламу про курьеров
Look At Media создала наружную рекламу для Delivery Club. Креатив оставил людей в недоумении. Подробнее о самой новости в материале vc.ru.
Мы сравнили мнения людей, комментирующих рекламу Delivery Club в интернете с результатами опроса. Какие мнения — просто шум, а к чему действительно следовало прислушаться? О реакции людей на креатив дальше в этой заметке.
Плакаты Delivery Club размещены на улицах и в метро Москвы. Декларируемая цель рекламной кампании — повысить уважение к курьерам, и чтобы их воспринимали как личностей, а не как функцию.
Мнения комментаторов в интернете
Реклама вызвала бурное обсуждение в интернете. В комментариях к публикациям в медиа и у себя в социальных сетях люди пишут, что им становится грустно от такой рекламы. Грусть вызывает тот факт, что люди с опытом работы в таких областях, как образование, журналистика, искусство, вынуждены работать на тяжелой, непрестижной и низкооплачиваемой работе.
Отношение к профессии курьера не меняется в лучшую сторону. Наоборот, тема проблематизируется. Люди считывают в качестве основных идей проблему трудоустройства и низкую оплату труда в России, плохие условия труда и проблему трудовых мигрантов с низкой квалификацией.
Что говорят обычные люди?
Мнения активных комментаторов в Интернете не всегда отражают мнение среднестатистического представителя целевой аудитории, на которую направлена коммуникация. Мы вчера вечером провели опрос на платформе Fastuna и узнали, что на самом деле думают люди об этой рекламе, как они ее понимают, и как меняется их отношение к профессии курьера.
В сравнении с критикой рекламной кампании в интернете, результаты опроса не демонстрируют резкого негатива. Это также подтверждают не очень подробные ответы на открытые вопросы, косвенный показатель отсутствия сильных негативных эмоций. Часть респондентов пишет, что реклама вызывает яркие, положительные эмоции, радость и доверие.
В целом реклама получила оценку в 60 баллов. Это неплохой показатель, чуть выше среднего. Основной недостаток рекламы, который выявил тест — отсутствие понимания основного сообщения у одних, и неоднозначные трактовки у других. Не очень понятно какой продукт/услуга рекламируется, и не понятно почему люди с указанным опытом будут работать курьерами.
Только 55% респондентов сказали, что поняли о чем реклама. Но и они понимают рекламу по-разному. Вот некоторые трактовки: демонстрация многонационального состава страны, возможность выбрать курьера для доставки еды, своевременная доставка, разнообразие личностей среди курьеров Delivery Club, возможность работы курьером вне зависимости от прошлого опыта.
Что касается отношения к профессии курьера, половина респондентов (48%) высказалась, что их мнение изменилось в лучшую сторону после просмотра рекламы. Мнение 17% людей изменилось в худшую сторону.
Подробные результаты теста вместе с прямой речью респондентов можно посмотреть в отчете.
Комментарии в интернете VS данные опроса
Люди, которые читают такие издания как vc.ru, the-village.ru, meduza.io и подобные, кто комментирует новости и активно высказывается в социальных сетях, обладают более выраженным и более критическим отношением к подобного рода креативу. К тому же, такая обратная связь появляется уже после запуска рекламной кампании. Когда практически невозможно внести коррективы.
Мнение широкой аудитории не во всем совпадает с мнением комментаторов в Интернете. В данном случае мнение респондентов не содержит в себе ярко выраженного негатива. Но остается непонимание рекламного сообщения. Его можно было поймать на этапе предварительного тестирования и внести в креатив изменения. Это могло бы улучшить эффективность рекламной кампании.
Какие-то пруфы есть на опросы, а не просто картинки? А то я вам сам накрутить могу любой результат какой надо. Все в окружении в ахуе от рекламы деливери клаба, как можно такое дно было сделать?
Как вы себе представляете пруф опроса?
Если уважаемая компания опрос проводила, то достаточно ее прессрелиза
ээээ, а где тут уважаемая компания, извините? выборка из 100 респондентов - это просто... ну так вообще не бывает. каждый процент ца должен быть представлен как минимум несколькими респондентами, чтоб исключить субъективные факторы, например кто-то с бодуна, на кого-то наорала жена, итд.
100 респондентов вполне достаточно. Распространенная практика. Макс статистическая ошибка доли 10%. Выборка репрезентативная, контролируется квотами на пол, возраст и географию. Для задач оценки вполне достаточно.
Если правильно понял, то сомнение в том, что это реальные ответы реальных людей? Если да, то несколько фактов: онлайн панель 550 000 чел, люди в панели очень разные (база профилей есть на сайте, можно скачать). Ответы на открытые вопросы (прямая речь людей) в отчете. Я долгое время сам работал на стороне бизнеса и пользовался услугами и Тибурон, с которым я теперь сотрудничаю и других агентств. Для меня пруф был - логичка отчета на уровне респондента (анализ базы), прямая речь людей, ну и проверка факта прохождения интервью, иногда проверяли опросы случайным повторным обзвоном. Да и потом, какая у нас мотивация "крутить"? ;)))
Жалуетесь, что не меняется в лучшую сторону отношение к работе курьера.
Слабо директору потаскать заказы клиентам за минимальную зп пешочком или на общественном транспорте?
Так отношение со стороны клиентов доставок должно меняться, о нём речь. Понятное дело что отношение к работе как к "престижной" появиться никак не может, но вот самих курьеров уважать надо, как и вообще всех окружающих, без предрассудков.
Пока не измениться отношение тех, кто рекламирует к курьерам, от клиентов нечего ожидать.
Для создания рекламы такое ощущение, они залезли на какой-нибудь развлекательный сайт, где часто проходят шутки в стиле "гуманитарии идут в маки или в курьеры или еще куда-то". А потом удивляются, что не так, мы же тренд словили.
К примеру реклама классная от точки банка есть про курьеров: https://m.youtube.com/watch?v=IwnGkFZoxOs
Отторжения, как описанное в посте, не вызывает и даже самому хочется погонять курьером
Только вот заказывают еду онлайн не те кто платные опросы проходят, а те кто в инете недоумевают от креатива
С чего вы взяли? Да и потом, если компания делает массовую коммуникацию, это уже имеет отношение не только, к тем кто пользуется службой доставки.
Комментарий недоступен
Что то про рекламу больше ничего не слышно... сняли ее или еще висит?)
по моему всё гораздо проще. если бы я не читал "данные издания", мне бы и не пришло в голову такое толкование рекламы. ну не настолько я умён
точно так же, для этих людей большинство реакций определяется первым каналом или откуда они ещё узнают как надо воспринимать "крымскую весну", "болдинскую осень" и прочие культурные феномены. а поскольку на первом канале ничего об этом не было, они и демострируют ровну ту же реакцию, которая была бы у меня до чтения медуз
Если вижу такую рекламу, думаю 100% какой то обман (читай креатив).
Почему так грубо?
Да потому что курьером Михалков быть не может, как вы его не рисуйте на плакате.
А вообще опыт с курьерами средний.
Где то привезли такую еду, от которой на 4 дня сбило с ног...
Где то сервис доставки максимально неинформативный, например в додо, так как они как "обязуются" акцией доставить быстрее, чем 60 минут, и поэтому я заранее не заказываю, чтобы точно успеть на момент доставки находиться по адресу доставки. И вот по этому я задерживаю заказ сам на 10-15 минут. Но какого мое удивление, когда в момент заказа отчёт идет от 60 минут и нет никакой информации и реальном времени курьера и примерном времени доставки или готовности заказа.
Делаю вывод, что реклама доставки в додо очень сильно искажена и не соответствует правде.
Больше всего непонимания возникло от того, что в местах максимального недовольства людей, кто примерял на себя карьера, выраженное тем, что как там можно при зп 20к 25к, что то поиметь в жизни.
Но карьеры видно, что приезжали на авто за млн.
онлайн тестирование на 100 респондентах - это просто методологически смешно - это никак не может быть репрезетативной выбокой и вообще ничем кроме пиара непонятного рисерч агентства
В сети полно информации на эту тему. Наберите "калькулятор расчета ошибки выборки" и попробуйте сами. На сайте SurveyMonkey популярным языком например эту тему описали. Репрезентативность дополнительно обеспечивается половозрастными квотами. Предельная стат ошибка при размере 100, при доверительном уровне 95% (2-сигма) составляет 10%.Такими методологическими подходами пользуются все уважаемые компании не из сферы исследований (FMCG, Telecom, Retail...). Переплачивают за многотысячные выборки те, кто не знает основы статистики (теория выборочных исследований, стат анализ нечисловой информации, например).
ну и на счет "непонятного" ресерч агентства, можете пообщаться с нашими общими знакомыми ;) например, из BBDO или из Pepsico...
Хочешь жить – умей вертеться, если кратко. Лично я провожу параллель с работой Uber в США: не обязательно быть на грани банкротства, чтоб подзаработать копеечку в свободное время.
Комментарий удален модератором
В таком случае Вы правы. Насколько мне известно, нет. Тогда если бы график был не нормированный, а произвольный, то это привлекло куда больше людей, на мой взгляд.