«Инфоцыгане наносят колоссальный ущерб экономике» – Сергей Кузьменко о том, почему рынок инфлюенсеров нужно регулировать
Онлайн-дискуссия «Инфоцыганство в бизнесе: борьба с манипуляциями и дезинформацией», которую на днях организовал хостинг-провайдер HostFly.by при поддержке digital-агентства AMDG, вышла жаркой. Эксперты обсудили влияние инфоцыганства на бизнес, методы обнаружения и способы борьбы с ним.
Встреча объединила методологов маркетинга и тех, кто причисляет себя к инфоцыганам. Так, блогер Виктор Чапский просит называть его инфоевреем:
Ведущий преподаватель Webcom Академии Сергей Кузьменко придерживается другого мнения:
Действительно, в Китае под запретом для инфлюенсеров, не имеющих надлежащей квалификации, темы права, финансов, образования, медицины, а также многие другие. Контролирует наличие дипломов у блогера платформа, которую он использует для стримов. В Поднебесной существуют даже правила, которые регламентируют поведение и внешний вид инфлюенсеров в кадре. Привет нашим звездам, которые выходят в эфир полуголыми и пересыпают речь щедрой порцией обсценной лексики. Ответственность за распространение контента в виртуальной среде несут также жители Вьетнама и Австралии.
Но вернемся к нашей дискуссии. Предприниматель Елена Симончук не считает нужным вмешиваться работу онлайн-тренеров:
При этом, должен ли эффект от дополнительного образования базироваться на понятиях «понравилось», «не понравилось»? Не выйдет ли как в басне Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
– Будут ли врачи терпеть, если абсолютный профан в медицине станет рассказывать, как правильно лечить то или иное заболевание, – задается вопросом Сергей Кузьменко.
Вопросов на встрече было больше, чем ответов. В их числе: какой ущерб продавцы успешного успеха наносят экономике? Вывести конкретную цифру сложно. Но рассмотреть отдельные сегменты можно. Например, люди, называющие себя интернет-маркетологами, как Сусанин заводят бренды в болото, выдавая сторис и рилз за весь диджитал-маркетинг, а правильно оформленную шапку профиля за ключ к продажам через Instagram.
Никто не наносит экономике большего вреда вреда, чем регуляторы. Свободная экономика даст 100 очков вперед зарегулированной (превед, Совок с твоим Госпланом).
Так может для начала не инфоцыган, а регуляторов отрегулируем?
Вы продавщица в пятерочке.
Надоело жить в нищете.
Пошли на курс.
Там вам внушили, что вы всё можете.
Начали делать бизнес. Взяли кредит. Рассказали друзьям про путь к успеху.
Прогорели.
Лям кредитов.
Повисли на дереве.
Люди не обязаны быть умными. Умные должны заботиться о других и не доводить их до деревьев.
И что? Из-за одной сферической дуры в вакууме запретить инфобизнес? Или, еще лучше, бизнес вообще? Чтобы кредитов не брали и не вешались?
регуляция и запрет два разных понятия. Вам «запретят» разводить пользователей на деньги, если в вас не выполняется ряд требований по критическим тематикам.
в этой стране они все чаще сходятся.