1 млрд скачиваний в Google Play
700 миллионов активных пользователей в месяц
13-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей в мире по количеству аудитории (Hootsuite)
Почему мессенджеры так хороши?
Удобство + высокая открываемость (в WhatsApp до 98%) + двухсторонняя связь + диалог зафиксирован в переписке + минимальные затраты (в отличие от SMS, E-mail-рассылки или телефонии).
Если вы подумали, что я против звонков и прочих способов связи – это не так. Разумеется, в сложных B2B-продуктах без личных переговоров не обойтись. И если клиент хочет обсудить вопросы по телефону, лучше созвониться. Со звонками все понятно, а вот с мессенджерами – сложнее.
В каких ситуациях мессенджеры помогают бизнесу?
1. Когда нужно вернуть потерянных клиентов. Напомните о брошенных корзинах на сайте. Удержать клиента проще, чем найти нового.
2. Когда нужно собрать обратную связь. Узнайте, как работают ваши менеджеры и насколько ваш товар/услуга соответствует ожиданиям. А опросы помогут узнать, что привлекает клиентов, а от чего стоит отказаться.
3. Когда хочется поделиться полезным контентом. Каждое касание – интересная статья, успешный кейс или новый выпуск на YouTube – прогревает пользователя и увеличивает конверсию в продажу.
4. Когда нужно напомнить о мероприятии, брони или об оплате. Проявите заботу, чтобы клиент ничего не забыл.
5. Когда нужно реанимировать спящую базу. Сделайте персональное предложение клиентам, с которыми давно не общались. Обращаясь по имени и упоминая о прошлом взаимодействии, вы проявляете внимание и увеличиваете лояльность.
Как быть? Чтобы общаться с клиентами в WhatsApp и Telegram, вам нужно собирать их контакты. Например, если клиент написал в Нельзяграм, можно предложить продолжить общение в удобном мессенджере. А можно сделать так, чтобы будущие клиенты сами туда пришли. Есть несколько способов:
Использовать на сайте кнопки WhatsApp и Telegram
Разместить ссылки на мессенджеры в соцсетях
Использовать QR-коды на мессенджеры в оффлайне
Вернемся к нашему герою. Аррсений решил не мучиться и тыкнул по кнопке WhatsApp на сайте — привычный зеленый мессенджер с семейными чатиками. Что делать дальше?
Шаг №2. Подключаем мессенджеры к CRM
Вы, как бизнес, можете ответить Арррсению с телефона, на котором установлен WhatsApp. Можно установить зеленый мессенджер на компьютер или использовать web-версию. И если к вам поступает 5 заявок в неделю, то жить можно.
Если лидов побольше, нужно использовать бизнес-аккаунт — WhatsApp Business. Его можно установить только на одно мобильное устройство, плюс запустить еще 4 подключения через ПК-приложение или веб-версию. В сумме им могут пользоваться 5 менеджеров.
Однако если у вас 50 или 100 обращений в неделю – в WhatsApp начнется полный хаос. Потенциальные клиенты начнут уходить к конкурентам, не дождавшись ответа. От текущих клиентов посыпятся негативные отзывы. Менеджеры зашьются, разгребая тонну непрочитанных. А руководитель не сможет контролировать, как общаются продавцы.
Но самое страшное, если менеджеры общаются с клиентами со своих телефонов. Любой из них сможет унести вашу базу клиентов с собой.
Как быть? Подключить мессенджеры к CRM и настроить чат-ботов.
WhatsApp и Telegram можно интегрировать с amoCRM или Битрикс24 за 10 минут с помощью Radist.Online . Навыки программирования не нужны. По любым вопросам пишите в комментариях или свяжитесь с нами любым удобным способом по ссылке.
И все-таки зачем подключать мессенджеры к CRM-системе? Чтобы навести порядок в переписках, освободить отдел продаж от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей, не упустив ни одного клиента. Разберем конкретные ситуации:
Когда менеджер обедает, уехал в отпуск или занят
Клиенту больше не придется ждать. Чат-бот мгновенно ответит на все вопросы. Проработанный туннель продаж растопит холодного лида и подведет к целевому действию без участия менеджера. Особенно актуально в пик сезона – Черная Пятница или Новый Год – когда отдел продаж зашивается от потока обращений.
Когда хотим сделать рассылку в пару кликов (инструкция )
Больше не придется открывать каждый чат и отправлять туда скопированное сообщение. В CRM-системе можно разделить базу клиентов на сегменты и спокойно отправлять подходящие сообщения. Рекомендуем использовать для рассылок WhatsApp Business API, чтобы ваш номер не забанили.
Когда менеджеры переписываются на своих телефонах
Всех менеджеров можно завести в CRM и спокойно писать клиенту первыми прямо из сделки. Все переписки навсегда останутся в CRM, а базу клиентов никто не унесет. Количество номеров для подключения не ограничено. Вести переписку с клиентами можно с любого подключенного номера.
Когда хотим контролировать общение менеджеров с клиентами
Больше не придется гадать, используют ли скрипты отдел продаж или занимаются ерундой импровизацией. Руководитель увидит, как менеджеры общаются с клиентами. А менеджеры будут знать, что руководитель все видит.
Когда хотим собирать данные о клиенте
Больше не придется вести таблички в эксель по каждому обращению. Важные детали (история заказов, потребности и особенности) можно отметить прямо в заметках к сделке в CRM-системе. Эту информацию увидит любой сотрудник, который подключится к чату.
Когда нет времени заводить клиентов в CRM
Больше не придется создавать сделки в CRM вручную. Если клиент написал вам в WhatsApp или Telegram, то сделка создастся автоматически.
Таким образом, продажи в телефоне — хаос и путаница. Продажи в CRM — всё по полочкам.
Вернемся к нашему герою. Теперь, когда Аррсений напишет вам в WhatsApp, вы мгновенное получите сообщения прямо в CRM. И ваши менеджеры смогут отправлять входящие и исходящие, не выходя из црм-системы. Что делать дальше?
Шаг №3. Подключаем интернет-эквайринг к CRM
Итак, ваш менеджер ответил на вопросы Арррсения в WhatsApp и плавно подвел его к покупке. Осталось выставить ссылку на оплату.
Обычно, менеджеры заходят в интернет-банк, прописывают товары, вводят сумму и формируют ссылки на оплату. Однако менеджер не знает, когда приходят деньги. Эту информацию ждут от бухгалтерии или руководителя.
Как быть? Подключить интернет-эквайринг к CRM.
Выставлять ссылки или QR-код на оплату прямо из сделки в CRM.
Автоматически создавать и отправлять ссылки на оплату клиенту с помощью чат-ботов.
Мгновенно оповещать ответственного менеджера об оплате прямо в CRM.
Автоматически перемещать сделки по воронке при оплате.
Если вы используете amoCRM, к ней можно подключить интернет-эквайринг с помощью Radist.Online. Доступно 22 банка, среди которых Тинькофф, Сбер, Модуль, Точка и другие. Подключение займет 5 минут в RadistWeb .
👉 Инструкция: как подключить интернет-эквайринг к amoCRM
Как работает интернет-эквайринг + чат-бот в amoCRM
Возвращаемся к нашему герою. Менеджер отправил ссылку на оплату Арррсению в WhatsApp и получил уведомление о поступлении платежа прямо в CRM. Все счастливы!
Результаты клиентов
После подключения мессенджеров и интернет-эквайринга к CRM, вы можете автоматизировать путь клиента: от привета до оплаты без участия менеджера. Всю автоматику можно настроить самостоятельно или обратиться к нашим партнерам в Telegram-чате.
Да, все это стоит денег. Сейчас, в это неопределенное время, вы наверняка хотите сократить расходы — уменьшить рекламные бюджеты, закрыть новые направления или снизить затраты на сервисы. Почти все бизнесы думают так же, поэтому рекомендую поменять стратегию.
Я собрал коллекцию кейсов, в которых наши решения помогли бизнесу увеличить прибыль и сократить лишние расходы.
Кейс №1. Запустили рассылку в WhatsApp с конверсией в продажу 16%.
Кейс №2. Разработали чат-бота в WhatsApp, который освобождает 10 часов у продавцов ежемесячно.
Кейс №3. Увеличили прибыль с 2,5 до 4 млн руб. и сократили работу менеджеров на 40 часов в месяц.
Кейс №4. Монетизируем клиентскую базу с помощью рассылки в Telegram.
Кейс №5. Автоматизировали уведомление подрядчиков о новой заявке в WhatsApp, чтобы заявки не терялись.
Кейс №6. Прогреваем лиды с помощью квиза и переписки в WhatsApp.
Кейс №7. Сокращаем пропущенные звонки и сохраняем клиентов, которые не дозвонились.
Кейс №8. Увеличили конверсию в продажу на 9% и сократили цикл оплаты в 14 раз.
Внедряйте эти механики, чтобы менеджеры занимались не рутиной, а увеличением продаж.
Заключение
Всемирный день шоппинга, Черная Пятница, Киберпонедельник и Новый Год – это проверка на прочность любого отдела продаж, если маркетинг не подкачал. Обработать все обращения и не сойти с ума помогут мессенджеры, подключенные к CRM. Это пригодится, когда:
Менеджеры многое делают вручную
Переписки с клиентами — в личных телефонах
Данные о клиенте в разных местах
Клиенты вынуждены долго ждать ответа
Много заявок, но мало продаж
А чтобы автоматизировать оплаты (выставление счетов и прием денежных средств), можно подключить банк к CRM-системе. Это сократит цикл сделки и увеличит конверсию в продажу.
Если появятся вопросы, мы поможем разобраться. Напишите в комментариях или свяжитесь с нами в любом удобном мессенджере по ссылке.
Не забудьте заглянуть в наш Telegram-канал , чтобы научиться продажам в переписках, освободить менеджеров от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей.
6.7K
показов
676
открытий
1
репост
Комментарий удален модератором