{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Готовь сани летом". Подключаем мессенджеры к CRM и автоматизируем продажи: пошаговое руководство

В пик сезона менеджеры разгребают сотни сообщений, а клиенты, не дождавшись ответа, уходят к конкурентам. Поэтому мы подготовили инструкцию, как с помощью мессенджеров справится с наплывом заявок и автоматизировать продажи.

Радик Юсупов, основатель Radist.Online
Привет, дорогой читатель VC! Мы разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли

Мессенджеры – уже не просто один из каналов общения с клиентами. Мессенджеры стали полноценным маркетинговым инструментом, которым пренебрегают некоторые предприниматели.

Я слышал разные мнения:

— WhatsApp для стариков!

— В Telegram куча рекламы :(

— Проще позвонить, чем дописаться!

— Нафига мессенджеры, если есть онлайн-чат?!

Почему так происходит? Не все знают, какие бизнес-задачи могут решать мессенджеры. Мы разберемся, когда они помогают бизнесу и какие результаты у компаний, которые ими пользуются.

Спойлер: в конце статьи – полезные материалы. В пик сезона, особенно в Черную Пятницу или Новый год, отдел продаж скажет вам спасибо.

Шаг №1. Приглашаем пользователей в мессенджеры

Представим рядового пользователя. Пускай его зовут Аррсений. Он нашел ваш сайт в поисковике, кликнул по объявлению и начал изучать товары/услуги. Аррсений не любит много читать, поэтому решил задать все волнующие вопросы напрямую. Итак, у него есть несколько способов: позвонить, отправить письмо на E-mail, постучаться в онлайн-чат или написать в мессенджер (WhatsApp или Telegram). Как быть?

Стикерпак с тигром в Telegram

Каждый способ хорош, поэтому разберем минусы, с которыми может столкнуться наш герой:

Звонок. Ожидание на линии + неуверенный/самоуверенный менеджер + трата времени на разговор + нельзя прослушать разговор, чтобы вспомнить детали. Вывод: можно, но не сейчас.

E-mail. Неудобно + долгое ожидание ответа. Вывод: ну и мамонты.

Онлайн-чат. Назойливая всплывашка на сайте + бездушные роботы. Выводы: сойдет.

Мессенджеры. Не у всех установлены. А впрочем, обратимся к цифрам.

Статистика WhatsApp:

  • 5 млрд скачиваний в AppStore и Google Play
  • 2,5 млрд в месяц активных пользователей
  • Самое популярное приложение для обмена сообщениями в более чем 100 странах
  • 1 млрд скачиваний в Google Play
  • 700 миллионов активных пользователей в месяц
  • 13-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей в мире по количеству аудитории (Hootsuite)

Почему мессенджеры так хороши?

Удобство + высокая открываемость (в WhatsApp до 98%) + двухсторонняя связь + диалог зафиксирован в переписке + минимальные затраты (в отличие от SMS, E-mail-рассылки или телефонии).

Если вы подумали, что я против звонков и прочих способов связи – это не так. Разумеется, в сложных B2B-продуктах без личных переговоров не обойтись. И если клиент хочет обсудить вопросы по телефону, лучше созвониться. Со звонками все понятно, а вот с мессенджерами – сложнее.

В каких ситуациях мессенджеры помогают бизнесу?

1. Когда нужно вернуть потерянных клиентов. Напомните о брошенных корзинах на сайте. Удержать клиента проще, чем найти нового.

2. Когда нужно собрать обратную связь. Узнайте, как работают ваши менеджеры и насколько ваш товар/услуга соответствует ожиданиям. А опросы помогут узнать, что привлекает клиентов, а от чего стоит отказаться.

3. Когда хочется поделиться полезным контентом. Каждое касание – интересная статья, успешный кейс или новый выпуск на YouTube – прогревает пользователя и увеличивает конверсию в продажу.

4. Когда нужно напомнить о мероприятии, брони или об оплате. Проявите заботу, чтобы клиент ничего не забыл.

5. Когда нужно реанимировать спящую базу. Сделайте персональное предложение клиентам, с которыми давно не общались. Обращаясь по имени и упоминая о прошлом взаимодействии, вы проявляете внимание и увеличиваете лояльность.

Как быть? Чтобы общаться с клиентами в WhatsApp и Telegram, вам нужно собирать их контакты. Например, если клиент написал в Нельзяграм, можно предложить продолжить общение в удобном мессенджере. А можно сделать так, чтобы будущие клиенты сами туда пришли. Есть несколько способов:

  • Использовать на сайте кнопки WhatsApp и Telegram
  • Разместить ссылки на мессенджеры в соцсетях
  • Использовать QR-коды на мессенджеры в оффлайне

Вернемся к нашему герою. Аррсений решил не мучиться и тыкнул по кнопке WhatsApp на сайте — привычный зеленый мессенджер с семейными чатиками. Что делать дальше?

Шаг №2. Подключаем мессенджеры к CRM

Вы, как бизнес, можете ответить Арррсению с телефона, на котором установлен WhatsApp. Можно установить зеленый мессенджер на компьютер или использовать web-версию. И если к вам поступает 5 заявок в неделю, то жить можно.

Если лидов побольше, нужно использовать бизнес-аккаунт — WhatsApp Business. Его можно установить только на одно мобильное устройство, плюс запустить еще 4 подключения через ПК-приложение или веб-версию. В сумме им могут пользоваться 5 менеджеров.

Однако если у вас 50 или 100 обращений в неделю – в WhatsApp начнется полный хаос. Потенциальные клиенты начнут уходить к конкурентам, не дождавшись ответа. От текущих клиентов посыпятся негативные отзывы. Менеджеры зашьются, разгребая тонну непрочитанных. А руководитель не сможет контролировать, как общаются продавцы.

Но самое страшное, если менеджеры общаются с клиентами со своих телефонов. Любой из них сможет унести вашу базу клиентов с собой.

Как быть? Подключить мессенджеры к CRM и настроить чат-ботов.

WhatsApp и Telegram можно интегрировать с amoCRM или Битрикс24 за 10 минут с помощью Radist.Online. Навыки программирования не нужны. По любым вопросам пишите в комментариях или свяжитесь с нами любым удобным способом по ссылке.

Инструкция: как подключить WhatsApp к amoCRM

Инструкция: как подключить WhatsApp к Битрикс24

Инструкция: как подключить Telegram к amoCRM

Инструкция: как подключить Telegram к Битрикс24

И все-таки зачем подключать мессенджеры к CRM-системе? Чтобы навести порядок в переписках, освободить отдел продаж от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей, не упустив ни одного клиента. Разберем конкретные ситуации:

  • Когда менеджер обедает, уехал в отпуск или занят

Клиенту больше не придется ждать. Чат-бот мгновенно ответит на все вопросы. Проработанный туннель продаж растопит холодного лида и подведет к целевому действию без участия менеджера. Особенно актуально в пик сезона – Черная Пятница или Новый Год – когда отдел продаж зашивается от потока обращений.

  • Когда хотим сделать рассылку в пару кликов (инструкция)

Больше не придется открывать каждый чат и отправлять туда скопированное сообщение. В CRM-системе можно разделить базу клиентов на сегменты и спокойно отправлять подходящие сообщения. Рекомендуем использовать для рассылок WhatsApp Business API, чтобы ваш номер не забанили.

  • Когда менеджеры переписываются на своих телефонах

Всех менеджеров можно завести в CRM и спокойно писать клиенту первыми прямо из сделки. Все переписки навсегда останутся в CRM, а базу клиентов никто не унесет. Количество номеров для подключения не ограничено. Вести переписку с клиентами можно с любого подключенного номера.

  • Когда хотим контролировать общение менеджеров с клиентами

Больше не придется гадать, используют ли скрипты отдел продаж или занимаются ерундой импровизацией. Руководитель увидит, как менеджеры общаются с клиентами. А менеджеры будут знать, что руководитель все видит.

  • Когда хотим собирать данные о клиенте

Больше не придется вести таблички в эксель по каждому обращению. Важные детали (история заказов, потребности и особенности) можно отметить прямо в заметках к сделке в CRM-системе. Эту информацию увидит любой сотрудник, который подключится к чату.

  • Когда нет времени заводить клиентов в CRM

Больше не придется создавать сделки в CRM вручную. Если клиент написал вам в WhatsApp или Telegram, то сделка создастся автоматически.

Таким образом, продажи в телефоне — хаос и путаница. Продажи в CRM — всё по полочкам.

Вернемся к нашему герою. Теперь, когда Аррсений напишет вам в WhatsApp, вы мгновенное получите сообщения прямо в CRM. И ваши менеджеры смогут отправлять входящие и исходящие, не выходя из црм-системы. Что делать дальше?

Шаг №3. Подключаем интернет-эквайринг к CRM

Итак, ваш менеджер ответил на вопросы Арррсения в WhatsApp и плавно подвел его к покупке. Осталось выставить ссылку на оплату.

Обычно, менеджеры заходят в интернет-банк, прописывают товары, вводят сумму и формируют ссылки на оплату. Однако менеджер не знает, когда приходят деньги. Эту информацию ждут от бухгалтерии или руководителя.

Как быть? Подключить интернет-эквайринг к CRM.

Интеграция позволит:

  • Выставлять ссылки или QR-код на оплату прямо из сделки в CRM.
  • Автоматически создавать и отправлять ссылки на оплату клиенту с помощью чат-ботов.
  • Мгновенно оповещать ответственного менеджера об оплате прямо в CRM.
  • Автоматически перемещать сделки по воронке при оплате.

Если вы используете amoCRM, к ней можно подключить интернет-эквайринг с помощью Radist.Online. Доступно 22 банка, среди которых Тинькофф, Сбер, Модуль, Точка и другие. Подключение займет 5 минут в RadistWeb.

👉 Инструкция: как подключить интернет-эквайринг к amoCRM

Как работает интернет-эквайринг + чат-бот в amoCRM

Возвращаемся к нашему герою. Менеджер отправил ссылку на оплату Арррсению в WhatsApp и получил уведомление о поступлении платежа прямо в CRM. Все счастливы!

Результаты клиентов

После подключения мессенджеров и интернет-эквайринга к CRM, вы можете автоматизировать путь клиента: от привета до оплаты без участия менеджера. Всю автоматику можно настроить самостоятельно или обратиться к нашим партнерам в Telegram-чате.

Да, все это стоит денег. Сейчас, в это неопределенное время, вы наверняка хотите сократить расходы — уменьшить рекламные бюджеты, закрыть новые направления или снизить затраты на сервисы. Почти все бизнесы думают так же, поэтому рекомендую поменять стратегию.

Я собрал коллекцию кейсов, в которых наши решения помогли бизнесу увеличить прибыль и сократить лишние расходы.

Кейс №1. Запустили рассылку в WhatsApp с конверсией в продажу 16%.

Кейс №2. Разработали чат-бота в WhatsApp, который освобождает 10 часов у продавцов ежемесячно.

Кейс №3. Увеличили прибыль с 2,5 до 4 млн руб. и сократили работу менеджеров на 40 часов в месяц.

Кейс №4. Монетизируем клиентскую базу с помощью рассылки в Telegram.

Кейс №5. Автоматизировали уведомление подрядчиков о новой заявке в WhatsApp, чтобы заявки не терялись.

Кейс №6. Прогреваем лиды с помощью квиза и переписки в WhatsApp.

Кейс №7. Сокращаем пропущенные звонки и сохраняем клиентов, которые не дозвонились.

Кейс №8. Увеличили конверсию в продажу на 9% и сократили цикл оплаты в 14 раз.

Внедряйте эти механики, чтобы менеджеры занимались не рутиной, а увеличением продаж.

Заключение

Всемирный день шоппинга, Черная Пятница, Киберпонедельник и Новый Год – это проверка на прочность любого отдела продаж, если маркетинг не подкачал. Обработать все обращения и не сойти с ума помогут мессенджеры, подключенные к CRM. Это пригодится, когда:

  • Менеджеры многое делают вручную
  • Переписки с клиентами — в личных телефонах
  • Данные о клиенте в разных местах
  • Клиенты вынуждены долго ждать ответа
  • Много заявок, но мало продаж

А чтобы автоматизировать оплаты (выставление счетов и прием денежных средств), можно подключить банк к CRM-системе. Это сократит цикл сделки и увеличит конверсию в продажу.

Если появятся вопросы, мы поможем разобраться. Напишите в комментариях или свяжитесь с нами в любом удобном мессенджере по ссылке.

Не забудьте заглянуть в наш Telegram-канал, чтобы научиться продажам в переписках, освободить менеджеров от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда