{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти Email кого угодно: способы поиска почт ЛПРов и сервисы, которые помогут

Эта статья — гайдлайн по поиску корпоративного e-mail: она поможет, если вам нужно связаться с представителем в компании N по вопросу L в 80% случаев.

Способ нулевой — когда проблемы поиска нет

Очень часто прямо «искать» почту конкретного ЛПР не нужно: достаточно поискать по открытым источникам и на сайте. Многие почему-то пренебрегают этим способом, но он работает крайне эффективно. К тому же, бесплатно.

Например, если нам нужен контакт ЛПР в компании «Спарта», можно не париться с бесконечными поисками E-mail — достаточно просто открыть сайт.

Контакты в «Спарта» лежат на расстоянии вытянутой руки

То есть в некоторых случаях полезно закрыть эту статью и пойти «руками» поискать нужные контакты: за 3–4 часа вполне реально отсмотреть 100–200 сайтов и выписать контакты, которые никто особо и не прячет.

Способ первый — если знаете, по каким критериям фильтровать

Под критериями я имею в виду коды ОКВЭД, размер компании, объем выручки и прибыли, основные финансовые показатели. Если у вас есть такие, можно зайти в базы типа «Контур Компас» и найти там нужный бизнес — база подскажет ЛПРов примерно в 10% случаев, остальных компаний там может просто не быть.

Пример выгрузки из «Контур Компас»

✅ Плюсы этого способа:

  • Несложно масштабировать поиски: недавно один из моих клиентов смог найти сразу 215 почт директоров из базы клиента в 2300 юрлиц.
  • Отлично работает для отечественного рынка.
  • Фильтры для поиска можно использовать как «заход» в письме: «изучил нишу [нвазание ниши], посмотрел на опыт вашей компании [название компании]».

❌ Минусы этого способа:

  • Заплатить нужно сразу за год работы сервиса, для средних выгрузок цена начинается от 40 000₽/год.
  • Нет возможности найти ЛПРов — только директоров, хотя они не всегда хорошо подходят для непосредственно продажи.
  • Перебирать базу и искать контакты всё равно придётся вручную — «Контур» даст только список.

Способ второй — когда не знаете о ЛПР ничего, но он индексируется

Допустим, нам нужно найти директора по маркетингу онлайн-кинотеатра IVI, но мы не знаем, как его зовут, да и вообще ничего о нем не знаем.

Шаг первый — найти имя и фамилию

В названии способа написано, что ЛПР «индексируется». Это значит, что второй способ сработает только если вы сможете поисками определить, как его зовут. В случае с кинотеатром IVI все несложно. Один запрос в гугле — и мы все знаем.

Попробуйте написать запрос в формате «должность + компания» или открыть раздел «Новости» и поискать что-то из разряда «маркетинг/разработка/etc + компания», поискать интервью.

Иногда вот так «в лоб» контакты найти будет нелегко, тогда имеет смысл почитать похожие кейсы, «порыться» на сайте потенциального клиента — в общем, посидеть над задачкой, попробовать найти.

Важно, что эту работу не стоит полностью передавать специалистам по продажам: она неинтеллектуальная, отнимает много времени и выматывает сотрудников. Конечно, они должны понимать, как это делается, но системно на эту работу можно подрядить менее квалифицированных специалистов, отдать на фриланс.

Если вы разбились в лепешку, а имя-фамилию найти не удалось, это все еще решаемая задача. Попробуйте позвонить в компанию и спросить, «как зовут того, кто отвечает за…» — вам в большинстве случаев помогут.

Еще хорошая практика — писать другим ЛПР: «помогите мне найти того, кто у вас…», люди часто откликаются и помогают, перенаправляют письмо.

Шаг второй — подобрать почту

Теперь, когда мы знаем имя и фамилию ЛПР, пора перебрать возможные варианты. Проще всего это сделать со специализированными сервисами — их больше 100, можно найти по запросу в поисковиках “Email Finder Tools 2023”. Вот тут — подборка из 40 инструментов ( для перехода на этот сайт потребуется VPN).

Сам я в последнее время для своих целей использую FindThatLead, но вы можете и любой другой. Вводим транскрибацию имени-фамилии на латинице и получаем результат: почту и все ассоциированные соцсети.

✅ Плюсы этого способа:

  • Найти нужный контакт получилось за несколько минут.
  • Помимо контакта нужного ЛПР, сервисы часто выдают вообще все почты, которые индексируются на конкретном домене.

❌ Минусы этого способа:

  • Всё так быстро и легко проиндексировалось, потому что у ЛПР есть активная страница в соцсети LinkedIn — именно оттуда сервисы парсят данные. С другими людьми, у которых нет активной страницы (таких большинство) будет на порядок сложнее.
  • Несложно было транскрибировать имя-фамилию ЛПР в латинницу. Если человека зовут Юлия Князькова, у вас будут проблемы. То ли Julia, то ли Yulia, то ли Knyazkova, то ли Knazkova.

Способ третий — когда узнали фамилию-имя, а почту так и не нашли

Вы уже использовали предыдущий метод, и почта-таки не нашлась. В таком случае у нас остаётся крайний вариант — перебор всех возможных вариантов. Понятное дело, не вручную.

Шаг первый — соберите все возможные варианты почты

У большинства компаний в почте принят некий паттерн: первая буква имени и фамилия (a.petrov), первая буква фамилии и имя (p.andrey), слитное написание и имени и фамилии в разном порядке (andreypetrov, petrovandrey), слитное написание, но с первыми буквами именя или фамилии (pandrey, apetrov) . Таких паттернов есть много, но они покрывают приблизительно 99% случаев.

Получается, что, если у вас есть имя и фамилия ЛПР, вы можете составить приблизительно все возможны варианты почты, используя эти паттерны. Помогут это сделать специальные сервисы — например Email-Permutator. Еще можете использовать аналог в Google Таблицах, который я собрал для этой статьи.

На выходе получится много вариантов почт — на моем примере вышло 34:

Интерфейс сервиса и пример выгрузки

Шаг второй — провалидируйте почты

Сервисы валидации email имитируют отправку писем на указанные вами почтовые ящики и подсказывают, какие ящики существуют, а каких нет. Я, например, использую сервис NeverBounce.

Мои почты сервис определил с точностью в 100%.

Шаг третий — поставьте работу на поток

Полезно искать таким образом почты сразу нескольких ЛПР: то есть загружать их пачкой в сервис валидации, и подхватывать на выходе готовые почту для писем.

Если учесть, что в среднем есть 34 варианта написания почты, и еще несколько вариантов транскрибации имени в латиницу, получается следующая математика: для поиска контактов 100 ЛПР нужно провалидировать примерно 10 000 вариантов почт.

✅ Плюсы этого способа:

  • С помощью такого лобового перебора можно собрать почти все контакты, которые вам нужны.

❌ Минусы этого способа:

  • Сервисы все, как обычно, платные. Например, валидация 10 000 вариантов будет стоить порядка 4 000₽.
  • Для массовой валидации email, их нужно собрать — а это рутинная работа, которую обычно нельзя поручить сейлзу. Иначе выгорит.
  • Транскрибация имени-фамилии в латинницу — всё еще огромная проблема. Есть сервисы, которые решают эту проблему, но и они корректно работают примерно в половине случаев.

Важные замечания: о чем нужно помнить, когда ищете почту

  • Забесплатно не получится: не экономьте на сервисах, это стоит не так много, а сейлзам и специалистам по лидогенерации экономит драгоценные часы, которые они могут потратить на более важные стратегические задачи. Если вы руководитель, не пожадничайте, выделите бюджет; если вы сейлз — напишите руководителю, попросите, отправьте эту статью.
  • Софт — не панацея: функционал большинства сервисов совпадает на 80%. Результат определяет не конкретный сервис, а умение им пользоваться, совмещать разные методы и инструменты. Часто вижу, как сейлзы перескакивают с решения на решение, смакуют офферы от этих сервисов, а проблема, как правило, не в инструментах.
  • Почта — это не святой грааль: если вы нашли контакт ЛПР, это только половина дела. Хороший продукт, хороший оффер, грамотный, обдуманный подход к продажам — именно это определяет результат. А утилитарная функция «найти почту» ничего не определяет
  • Предвещая тут комментарии из серии "горите спамеры", дам краткий ответ. Речь про поиск корпоративных почт, а не личных. Всё это ищется из открытых источников и никогда не являлось чем-то сакральным. Все люди бизнеса это знают.

Поиск почты — только часть системной работы по лидогенерации в В2В. Этот процесс называется Email Outreach и не имеет ничего общего с Email маркетингом и спамом, тк пишем мы релевантным людям с задачей упростить их работу и/или заработать больше. Я помогаю командам продаж/маркетинга и бизнесу выстраивать эту работу с нуля. Если хотите получить консультацию или позвать меня на проект, можно написать в форму обратной связи на моём сайте

Если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал или здесь на VC.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Eozvarit

Ultimate guide - это всеобъемлющее руководство
Ультимативный гайдлайн - это непререкаемая директива.
Так как, ты нам не начальник, второе ты нам всем ставить не можешь, т.е. ты все же хотел про руководство сказать.
Ultimate не равно Ultimatum - это разные слова

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ректазавр

Представил себе ситуацию: сидит ЛПР на работе. Делать ему нечего. Читает почту. И тут письмо! Ничего себе. И вот он уже печатает его, бежит, спотыкаясь, чтобы рассказать всем подчиненным, что надо срочно, очень срочно, подписать договор с очередным коучем по продажам!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

У вас немного извращенное представление о том, что такое холодные продажи и как они происходят) Это происходит чуть иначе, всё же )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Фром

Мне кажется надо искать номера телефонов, если речь про топов, не мыло. Нет ли ощущения что мыло часто без ответов остается?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Самый верный способ выбесить топа - это сделать ему холодный звонок. Почту спокойно почитал, если там что-то дельное - спокойно пустил в работу.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Тарас Алтунин
Автор

Весьма дискуссионный вопрос. Звонки тоже часто без ответов остаются)) Вот тут показывал, каких результатов можно через email получить - https://vc.ru/marketing/637516-kak-zapuskat-holodnye-email-rassylki-v-b2b-chtoby-poluchat-open-rate-80-90-i-desyatki-kvalificirovannyh-lidov

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

Есть же директ. Зачем усложнять?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Viktor Galich

Работаю в маркетинге и могу сказать, что к рассылкам, и в частности валидации баз обычно относятся пренебрежительно. Актуальность поддерживают на низком уровне . Есть база? Да. А какая она никто особо не морочиться. А зря

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

открою секрет - многие вообще к рассылкам относятся примерно никак

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
cupntea

Открою небольшой секрет из мира ИТ почтовых сервисов. На самом деле, валидация почты, особенно платная, это развод. Потому что большинство почтовых серверов не отвечают на неправильно посланный мейл. А на правильно посланный, но от подобных валидаторов, мейл просто уходит в спам не достигнув получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Интересное мнение. А есть ли более развернутое пояснение, где на конкретных примерах показано то, о чем вы говорите? Можно и на англ чуть-что прислать. Я ни отрицаю факта того, что вы написали, просто пытаюсь лучше разобраться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Shamov
Несложно было транскрибировать имя-фамилию ЛПР в латинницу. Если человека зовут Юлия Князькова, у вас будут проблемы. То ли Julia, то ли Yulia, то ли Knyazkova, то ли Knazkova.

Справедливости ради, фамилия Лопухин может писаться как Lopuhin, так и Lopukhin (что более верно с точки зрения транслитерации). Да и у имени Артём могут быть варианты тоже :)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Совершенно верно, Михаил. Одна одна из самых сложных частей по части поиска почт ЛПРов из СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Спасибо за интересные подходы. И инструменты.

Несколько лет назад "руками" подбирал интересующие имейлы. Но мне не нужно было на поток это ставить, нужны были несколько человек, до которых дозвониться было не реально.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

Лайк и в закладки, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Холодные рассылки. Просто любопытно вот кто то хоть что то купил в последнее полгода по такой рассылке?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Открою вам тайну - первая цель email в В2В не продать, а сформировать интерес / отсеять тех, кто точно не заинтересован. Посмотрите, что такое холодные продажи в В2В и найдете ответ на ваш вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Victor Axonoff

Продажники, будьте прокляты со своими рассылками!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Виктор, не переживайте, они пишут только ответсвенным за принятия решений топ менеджерам и владельцам бизнеса. Вам они не будут писать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FadeevS

мне кажется холодная рассылка уже в прошлом, да она может и работает, но очень малый % клиентов от нее

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Я не буду как-то пытаться поменять ваше мнение. Но так, для понимания: не всегда в В2В нужно много клиентов в моменте. Если мы отправили 100 получателям письма и по итогам закрыли 1 контракт на 10.000$+ - это хороший или плохой результат, по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Рядовой Шутник

Благодарю за подборку инструментов для парсинга почт. Пользовался snov.io, но почему-то (почему-то) в некоторых странах он работать перестал.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

действительно, почему-то...

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Отличный гайд. Часто всё тормозится после нулевого способа, если он не дал результат

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Ну делать ставку на способ 0 - это слишком ленивым быть, я бы так охарактеризовал такого сотрудника, в чьи задачи входит поиск контактов )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

что такое ЛПР?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Лицо (Л), принимающее (П) решение (Р)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Ibragimov

отбой.
гугл говорит, что это Личный Помощник Руководителя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михальчук

номер на автомобиле

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

поиск и пробив почт занимает столько времени, что можно сажать отдельного сотрудника парой

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Ну если у компании это один из основных методов привлечения В2В лидов, то лучше так и делать, тк сейлзам такое на 100% делегировать не очень хорошая идея (в статье писал об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

Очень предметно спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов

Супер, поиск почты моя боль ненавистная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беляков

возьму на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Безумно полезная инфа, автору лайк и спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Валерия Алексеева

Если это читает тот, кто нашел мою почту — я поведусь на любое фото с котами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Климов

Отличная статья! Исчерпывающе и по делу)
Добавлю только, что можно подключить ещё API и обогащать контактами клиентскую базу прямо в Битрикс или другой учётной системе. Это будет большой пул емэйлов (и телефонов) - правда, по компании в целом, а не по отдельному лицу.
Если можем быть полезны - welcome тестировать, 3000 запросов для теста мы даём бесплатно. Кстати, в нашем API нет "пакетов" - можно платить только за то, что действительно нужно.
https://reputation.ru/api?utm_source=vc&utm_medium=comment&utm_campaign=09-06-2023

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кудрявцева

Полезная статья, спасибо)
Искать контакты ЛПРов самостоятельно можно, но очень долго. Поэтому от этого способа отказались в пользу сервисов.

Сейчас используем b2bhouse за 450 рублей по пробному доступу на месяц. Удобно, что не нужно сразу платить приличную сумму за год. Но там нет выгрузки с контактами, их надо брать в карточках компаний. Зато контактов много. Больше вероятности, что попадешь на тот самый заветный, где тебе ответит ЛПР)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Тихонов

Какой ужас, выглядит так будто человек никогда не искал контактную базу для рассылок. У меня опыт небольшой, и то рассказать могу больше 🙂

Где Apollo? Где Sales Navigator? Sales QL???

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

1. Зачитайте способ №2. Там есть 2 из 3х инструментов, о которых вы говорите. Просто перед тем как поставить кому-то оценку, лучше чуть вникнуть в текст и не читать по диагонали )
2. Статья написана для тех, кому актуален этот вопрос на рынке РФ. Упомянутые вами инструменты используются на других рынках.

Спасибо, что не прошли мимо, Георгий.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

Вот на счет делегирования задачи по поиску и согласен и нет. Мы у себя ставим такую задачу по отработке мейлов тому руководителю, чей отдел будет обзвон делать ключевой. С него и спрос

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Очень интересно, но зачем так сложно? Есть же соцсети, в том числе и профессиональные, где в 99/100 написан е-мейл или даже мессенджеры

Ответить
Развернуть ветку
ra2003

Как чел, мало что понимающий в рассылках предпочитаю ОСИНТ и первый звонок диру на его сотовый.Иногда сложно найти номер сотового. пример: руспрофайл_ру

Ответить
Развернуть ветку
Василина Ларионова

Как узнать о человеке приватную информацию?
Найти его номер, связи, адреса и многое другое?
Воспользуйся уникальной системой поиска информации

"ЖУК" - https://t.me/zhook_search (в телеграм)

Низкая стоимость тарифов, огромная база данных, гибкая система поиска!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда