{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 признаков, что рекламной сети можно доверять

Всем привет, это Adlook!

Немного поиграем с воображением. Вы — новоиспеченный паблишер, который желает побыстрее начать зарабатывать на монетизации сайта. Что в первую очередь необходимо сделать? Правильно — найти проверенную рекламную сеть. О критериях выбора, тонкостях и выгоде в нашей сегодняшней статье. Начнем с небольшого определения.

Что такое рекламная сеть?

Определение из разряда: “это база”. Рекламная сеть, она же ad network, представляет собой платформу для онлайн-рекламы, которая действует в качестве посредника между паблишерами и реклами.

Принцип работы системы ad network

Разберем на нашем примере:

1. Паб устанавливает рекламную сеть на свою веб-площадку.

2. Рекламная сеть Adlook связывается с DSP — платформой спроса реклов. Из целого разнообразия креативов (а их поступает более 1 миллиона в секунду), мы выбираем полезные и актуальные объявления для целевой аудитории сайта. По аукциону второй цены в RTB-системе. Мы подробно показывали как это работает в нашем ролике, но давайте быстро пробежимся по алгоритму:

  • Вы диджей. Вам необходимо прочитать инфу о новых музыкальных бэнгерах.
  • Вы ищите сайт о новинках музыкальной индустрии.
  • Заходите на платформу. Рекламный код сообщает SSP о пользователе.
  • DMP собирает инфу о вас. Скорее всего вы увлекаетесь музыкой, ищите новый контроллер, слушаете стриминговые сервисы.
  • На основе данных формируется лот и выставляется на RTB-аукционе.
  • DSP-платформа собирает ставки с реклов и отправляет инфу SSP. То есть нам.
  • Рекламная сеть ищет максимальную ставку и выбирает победителя-рекла на основе аукциона второй цены.
  • Именно его креатив будет показываться юзеру. Скорее всего, это будет реклама наушников.

То есть рекламная сетка является связующим звеном между двумя сторонами — пабом и рекламодателем. И чем точнее платформа определяет желания игроков рынка — тем выгоднее получается сотрудничество.

А теперь рассмотрим виды рекламных сетей.

Разновидности Ad network

Паблишеры могут выбирать сеть, отталкиваясь от собственных потребностей — качества трафика, моделей монетизации и доступных маркетинговых инструментов. Сейчас в рекламных кулуарах можно встретить мелких и крупных рыб — Adlook, РСЯ, AdFox, MovieAds и других.

Есть 2 базовых вида рекламных сетей. Понимание тонкостей работы сократит время на тесты каждой из них — лучше семь раз прочитать о них, чем один раз выбрать неподходящую:

  • Горизонтальная. Реклама поставляется в обширную базу инвентаря, который доступен реклу. Такая сетка предлагает широкие охваты ЦА. Далеко ходить не надо — Adlook является горизонтальной сетью. Предоставляем маркетинговые креативы на любой вкус и цвет, потому что мы сотрудничаем с более чем 22 рекламными биржами (DSP-платформами). Да-да, в том числе с Яндексом. Количество подключенных площадок со стороны спроса играет важную роль — чем их больше, тем лучше для паба. Это значит, что реклама на сайте будет полезна юзерам — минимум пользовательской раздражительности.
  • Вертикальная. Тут речь идет об узконаправленности, когда необходимо “бить в яблочко” по тематике. Например, Gnezdo — рекламная сеть, работающая преимущественно с женским трафиком.

Мы разобрали только 2 базовых параметра. Например, не упомянули про модели монетизации — CPA, CPM, CPI, CPC. Дело в том, что мы посвятили этой теме отдельный лонгрид — читайте здесь. Теперь обсудим критерии выбора и ответим на вопрос: “Как подобрать сетку и не попасть впросак”.

ТОП-5 параметров, на которые стоит обращать внимание паблишеру

Доверие — это ключ к успешному сотрудничеству. Давайте разберемся, какие факторы говорят о том, что перед вами — надежная рекламная сеть, которая принесёт высокий доход.

Они не скрывают свое лицо

Сайт — визитная карточка компании. Отсутствие ошибок в тексте, приятный визуал, удобство навигации — это сильные стороны веб-платформы ad network, которые указывают на профессионализм и высокий имидж. Согласно стате веб-студии ПандаВоркс, первые впечатления юзеров на 94% связаны с дизайном. Пользователи в первую очередь оценивают информацию визуально, за несколько секунд составляя мнение о том, что они видят впервые. От первой оценки зависят дальнейшие действия клиента — покинуть сайт или зарегаться, приобрести услуги или отказаться.

Функции веб-сайта

Окей, сайт чекнули, а что по соцсетям? Для того, чтобы сделать вывод одной веб-площадки маловато — нужно разнообразное присутствие в Интернете. И вот мы подбираемся к главному — корпоративным инфоблогам. Например, Adlook ведет бурную деятельность в медиапространстве — вот список наших активностей во Всемирной Паутине:

Мы честно и откровенно делимся с подписчиками “внутрянкой” компании — рассказываем про членов небольшой, но мощной команды, приводим кейсы сотрудничества с пабами, пишем лонгриды на основе наших знаний, полученных за 4 года опытным путем.

Кстати, каждый последний четверг месяца вы можете встретить нас вживую в локациях Северной столицы — мы устраиваем айтишные вечеринки Digital Club SPb x Adlook. Всегда рады новых знакомствам, идеям и дискуссиям. К слову, следующий ивент уже близко — 27 июля 2023 мы ждем вас в секретном питерском баре. Секретном, потому что все подробности в нашем чатике… Заполняйте форму, вступайте в чат и добро пожаловать.

Вывод — чекайте социальные сети. Не забывайте смотреть на дату публикации. Если аккаунт заведен, но контента давно не было — это не самый позитивный знак. Например, такая ситуация может говорить о том, что компания либо прекратила свое существование, либо у нее нет бюджета на стратегию продвижения. Последнее выглядит сомнительно — нет гарантии стабильности и развития рекламной сети. Отсутствие расширения компании — один из факторов, что ваши доходы не будут расти в дальнейшем.

Участие в рейтингах и союзах

Топовые позиции в рейтингах и участие в конференциях (особенно в качестве лидера мнений) говорят о непрекращающемся развитии компании. Если рекламная сеть входит в нишевые ассоциации или союзы — это подчеркивает ее авторитетность, а высокие награды служат подтверждением качества продукта или услуг. Adlook находится в состоянии перманентного роста, поэтому мы уже являемся верифицированным членом Ассоциации коммуникационных агентств России и находимся на 6-м месте в Statonline в списке крупнейших сетей рунета. Пруфы на месте:

Вот список наших побед в диджитал-индустрии:

  • Мы победители Фестиваля малой прессы в номинации Лучшее видеов соцсетях. Своей камерной, но мега-продуктивной командой создаем образовательный видеоконтент о программатик-рекламе. Подписывайтесь на наш Youtube-канал, чтобы не пропустить новые бэнгеры.
  • Adlook — победитель Биржи ИТ-стартапов 2022 от Делового Петербурга и СОБА. Тут можете прочитать как это все было, а здесь — посмотреть фоточки с мероприятия.

Прозрачная система сотрудничества

Самое главное в бизнесе — честность, точность и трудолюбие… И мы полностью согласны с фильмом Ридли Скотта. Когда встает денежный вопрос — необходима твердая опора в виде надежного партнерства, и рекламная сеть должна предоставлять все гарантии для осуществления сделки. Здесь идет речь о принципах работы, договорах и “белых” вознаграждениях. Давайте обо во всем по порядку.

Итак, вы нашли рекламную сеть. Кликнув на сайт и прошерстив информацию, вы должны с уверенностью сказать: “Ааа, я понял как это работает”. Механика сотрудничества должна быть прозрачной и простой для понимания. Хотя метрики имеют свое значение, не стоит фокусироваться на них, пока не удостоверитесь в прозрачности и надежности платформы для монетизации.

При выборе рекламных сетей отдавайте предпочтение тем, которые предоставляют прозрачную информацию о своих процессах подключения, целях и истории. Например, в нашем FAQ на сайте можно найти инфу об установке кода, денежных вознаграждениях и механизме протокола oRTB, на котором мы работаем. Есть контакты круглосуточного саппорта и форма обратной связи в виде чат-бота. В любое время дня и ночи можно обратиться в службу поддержки, которая оперативно ответит на все вопросы.

А что по деньгам и выплатам? Как проверить, что сетка не обманет?

Тут все просто: сотрудничество “в белую” — это партнерство, закрепленное договором, имеющим юридическую силу. Размер денежных вознаграждений, сроки выплат, процедура работы и другие тонкости должны:

  • Быть зафиксированными на бумаге.
  • Устраивать всех участников процесса — рекламную сеть и веб-мастера. То есть, заключение любых договоров и соглашений требует процедуры согласования.

Чтобы не быть голословными, расскажем как это происходит в Adlook. Паблишер подключается к нашей платформе. Мы отправляем наш шаблон договора, который апрувлен юристом. Чтобы отправить договор на согласование нужно:

  • Создать карточку контрагента в Trello.
  • Добавить согласующих участников — юриста, менеджера по документообороту, руководителя организации.
  • Добавить описание по образцу.
  • Загрузить заполненный файл договора (название сторон, банковские реквизиты, согласованные коммерческие и технические условия).

Далее есть два сценария развития событий:

  • Если нареканий нет, паблишер отправляет нам документы на подпись.
  • Если есть какие-то проблемные места, мы решаем их в индивидуальном порядке: веб-издатель оставляет комментарии, исправленный документ передается юристу Adlook. Процедура продолжается до полного согласования всех сторон.

Мы честная рекламная сеть, которая уважает время и нервы паблишеров. Практически 90% работы делаем за вас — партнерам остается только передать необходимую документацию и поставить свою подпись.

Возвращаемся к теме доверия. Если рекламная сеть работает “по чесноку”, в договоре должны быть прописаны ключевые поинты. Они могут быть представлены, например, в виде таких пунктов:

  • “Предмет договора”.
  • “Требования к рекламным материалам”.
  • “Права и обязанности сторон”.
  • “Размер и порядок выплаты вознаграждения”.
  • “Ответственность сторон”.
  • “Порядок расторжения договора” и так далее.

Веб-мастера должны ответственно подойти к изучению договора. Вот несколько лайфхаков, которые помогут определить, имеет ли документ юридическую силу:

  • Обратите внимание на законность предмета договора.
  • Проверьте документ на наличие ошибок. Все реквизиты сторон должны быть заполнены верно.
  • Убедитесь в том, что стороны договора являются право- и дееспособными.
  • Проверьте, есть ли в договоре подписи, имя/наименование юридического лица и реквизиты сторон.

Killa-фичи

Если по-русски, у рекламной сети должна быть какая-то изюминка. Например, у РСЯ и RTBSape есть свои образовательные видео на Youtube о мире маркетинга. А у нас — сплиттер, код собственной разработки, благодаря которому вы сможете сравнить доход от разных сеток.

Отзывы о работе

Что вы делаете перед покупкой товара на Вайлдберризе или Озоне? Правильно, смотрите отзывы. С выбором ad-сети работает также. Перед тем, как остановиться на конкретной платформе для монетизации, обязательно прочитайте отзывы на тематических форумах. Например, сервис ProTraffic — кладезь полезной инфы, где размещаются отзывы и обзоры рекламных сетей, в том числе Adlook. Мнения реальных людей помогут получить более объективную информацию о компании.

Вот еще несколько источников, на которые можно опираться при выборе сетки:

SearchEngines.guru – это площадка, на которой участники обсуждают вопросы по созданию и продвижению сайтов в Интернете. Здесь можно делиться идеями и своим опытом с другими членами форума. Кстати, на платформе есть ветка про нас — читайте отзывы о сотрудничестве, делитесь впечатлениями — нам важна обратная связь. На searchengines.guru инфа “без купюр” — например, можете глянуть алгоритмы Header Bidding у Digital Caramel или почитать на форуме отзывы паблишеров о Videoroll.

Gembla.net — это крупный портал, в котором собрано множество обзоров на сервисы и компании в области партнерского маркетинга. На платформе есть рубрики “Партнерки”, “Новости SEO” и отдельная категория “Вебмастеру” — идеально для сайтовладельцев. Если сомневаетесь в рекламной сети и ищите проверенное сотрудничество, нужно обязательно глянуть отзывы. Если вам есть что сказать о нас, пишите туда свое мнение — будем рады получить обратную связь.

Вывод

От качества работы подключенной рекламной сети напрямую зависит монетизация сайта. То есть — ваши деньги. Проверенная компания должна:

  • Быть активной в Интернете и ввести свои блоги — вещать в массы о маркетинге или о жизни “внутри” организации. Это показывает экспертность рекламной сети и помогает пабам ответить на интересующие вопросы до того, как у него возникнет в этом потребность.
  • Быть аккредитованной. Это “поднимает в глазах” компанию и подчеркивает ее авторитетность на рынке.
  • Иметь прозрачные условия работы для своих потребителей. Доверие — наше все.
  • Быть с огоньком. Наличие реферальной программы, грамотный финансовый менеджмент, собственные образовательные видеоуроки или вообще отдельное event-направление — это отличительные особенности-фишки, которые делают рекламную сеть конкурентоспособной на рынке. Естественно, в угоду паблишерам.
  • Иметь отзывы на форумах или других веб-ресурсах. На основе этой информации юзерам будет легче определиться с выбором.

Ищите подходящую этим критериям платформу для монетизации? Вы в шаге от правильного варианта… Adlook гарантирует полную прозрачность в работе. У нас есть честные отзывы, кейсы партнерства с крупнейшими сайтами РФ — uCoz, allmed.pro и другими. Остались сомнения? Поставьте нас на тест, он длится всего 3-4 дня.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был Adlook! На связи :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда