{"id":13746,"url":"\/distributions\/13746\/click?bit=1&hash=491e4731a0a29a5e16233ed34c9d8068c75d2a216ed712e4a387605621bb45c7","title":"\u0427\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 T-shaped \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта?

Всем привет, это ADlook! Сегодня статья из разряда "ну, это база". Поговорим о моделях монетизации и разберёмся, с какой лучше работать в разных случаях: если нужно сэкономить на конверсиях, повысить узнаваемость бренда, увеличить охват и многое другое.

Подготовили шпаргалки с формулами и наглядные примеры, которые будут особенно полезны тем, кто только начинает погружаться в мир digital-маркетинга. Начинаем.

Модель CPM

Cost per Mille – это модель, привязанная к стоимости тысячи показов. Она работает в случае с площадками для размещения рекламы и не только. Часто ее предпочитают арбитражники. Минус – сложность прогнозирования: трудно предсказать, сколько показов окупится. Недостаток субъективен, потому что все зависит от ниши. CPM – выбор опытных маркетологов: модель рискованная.

Мы занимаемся монетизацией по данной модели. Почему? Расскажем чуть позже.

CPM = Cost per Mile = цена тысячи показов

Формула расчета: общий расход / количество показов x 1000

Модель востребована при:

  • настройке контекстной рекламы;
  • запуске кампаний в социальных сетях;
  • размещении медийной рекламы на тематических площадках.

Пример: интернет-магазин женского белья размещает на каком-либо ресурсе баннер с рекламой нового комплекта. Владелец просит 15 тысяч рублей в неделю, обещает 30 тысяч просмотров. CPM = 15 000 / 30 000 x 1000. Калькулятор говорит, что получится 500.

Подробно разбираем модель тут.

Модель CPA

Cost per Acquisition – модель, предполагающая выплату вознаграждения партнеру после совершения пользователем целевого действия. Это, например, регистрация на сервисе или просмотр видеоролика. Прибыльный вариант, но есть минус – высокая стоимость действия (вплоть до 10 долларов и больше). Новичкам модель не подойдет: нужен анализ, важно понимать суть маркетинга.

CPA = Cost per Acquisition = цена привлечения

Формула расчета: стоимость размещения / количество целевых действий

Модель востребована среди оптимизаторов со стажем, знающих как минимум основы альтернативных вариантов. Просто взять и перейти к CPA – значит с вероятностью в 90% «слить» бюджет.

Пример: агентство продвижения просит 50 тысяч на рекламу. Целевое действие – регистрация на сайте. Результат – прирост числа пользователей на 5 тысяч человек. Тогда CPA = 50 000 / 5000. Получаем 10. Рублей, спичек или наклеек – не имеет значения. Именно во столько обошелся продвигаемому сайту 1 новый пользователь, прошедший регистрацию.

Модель CPC

Cost per Click – модель, привязанная к стоимости клика. Распространенный вариант, востребованный среди арбитражников и создателей сайтов. Каждый клик приводит к получению владельцем рекламной площадки вознаграждения. «Яндекс» предлагает минимальную среднюю цену данного действия, которая составляет 0,9 рублей (лето 2022 года).

CPC = Cost per Click = цена клика

Формула расчета: стоимость кампании / клики

Веб-мастеры, владельцы рекламных площадок часто предпочитают CPC остальным вариантам. Объясняется это возможностью управлять результатами каждой конкретной кампании через повышение ставки. Функция предусмотрена «Яндексом» и другими площадками.

Пример: бюджет кампании – 7 тысяч. По баннеру кликнули 700 человек. CPC = 7000 / 700. Вроде бы 10. Да, точно. Это стоимость клика.

Модель CPI

Cost per Installation – модель, связанная со стоимостью установки. Подойдет компаниям, выпускающим приложения. Без факта скачивания и запуска установки владелец рекламной площадки не получит деньги. При определенных требованиях можно и вовсе задать правило типа «хотя бы 1 факт использования».

CPI = Cost per Installation = стоимость установки.

Формула: стоимость кампании / количество скачавших и установивших приложение людей (если правило «установка» исключается, оплата вознаграждения владельцу рекламной площадки не поступает)

Модель подойдет для новичков и профессионалов. Плюс – высокая окупаемость инвестиций. Однако гарантии, что пользователь продолжит пользоваться приложением и не удалит его, нет. Если вам ее дают, не верьте.

Пример: хотим рекламу мобильного агрегатора кафе и ресторанов, оказывающих услуги по доставке еды. Готовы платить 50 тысяч. Пусть приложение скачали и установили 2500 человек. Тогда CPI = 50 000 / 2500 = 20. Столько стоит одна установка.

Кому и когда, что и почему: оптимальная модель для монетизации сайта

Советуем сначала определиться с бюджетом, нишей, временем, отведенным на запуск кампании.

CPM подойдет:

  • при необходимости максимально повысить охват, сделать продвигаемый предмет (объект) узнаваемым;
  • если есть объявление с высоким CTR (показатель кликабельности).

Мы используем CPM, потому что осознаем роль узнаваемости и понимаем значимость охвата. Без них товар или услуга – просто что-то неизвестное. Еще CPM – это выгода для паблишера: просмотры набрать проще, чем добиться кликабельности баннера, например.

CPA нужна:

  • при продажах;
  • когда есть статистика по конверсиям и можно заранее узнать ценность одной.

Модель CPC хороша:

  • когда нет статистики по конверсиям – при запуске рекламы нового продукта или незнакомой пользователям услуги;
  • если нужно добиться определенного количества переходов;
  • в случае, когда кликабельность потенциально или фактически минимальна.

CPI подходит:

  • при знании цены установки, если она приемлема;
  • если нужно сэкономить на конверсиях.

Выбор за вами. О нашем опыте мы уже рассказали. Для монетизации сайтов рекомендуем CPM.

Заключение

Представленные в публикации модели подходят для решения разных задач. Выбирать нужно с учетом бюджета, ниши и собственных знаний. Вы можете оставить комментарий и поделиться собственным мнением о моделях монетизации, а также опытом. Вероятно, мы прислушаемся. И поделимся своим.

Всего за 4 года мы выплатили владельцам сайтов больше 260 миллионов рублей. Креативы нашей платформы просмотрели миллионы пользователей. Как? Свои корпоративные секреты мы раскрываем в этом блоге и на YouTube-канале. Подписывайтесь и погружайтесь в мир programmatic-рекламы с нами. До связи! :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null