«Яндекс» начал тестировать сервис для размещения рекламы в Telegram-каналах Статьи редакции

Подключиться к рекламной сети компании могут владельцы каналов старше трёх месяцев — с аудиторией от 2000 подписчиков.

  • Среди дополнительных условий: доступ к каналу должен быть открыт для всех пользователей мессенджера, последняя публикация не может быть старее двух недель, в сутки каждое сообщение должно собирать не менее 100 просмотров, нарушения законодательства России не допускаются.
  • Рекламные объявления подбирают нейросети «Яндекс Директа» на основе тематики канала — они выглядят как обычная публикация с изображением или видеороликом, текстом и ссылкой, рассказала компания. Каждый такой пост содержит пометку «Реклама», данные о бренде и передаётся в Единый реестр интернет-рекламы для маркировки.
  • Объявления в канале размещает бот «Яндекса». Чтобы он мог работать, автор должен дать ему право на публикацию сообщений и определить, как часто и в какое время тот будет публиковать рекламу. Подать заявку на участие в тестировании можно через форму. Их отбирают в случайном порядке, вероятность попадания зависит от количества желающих.
  • Рекламодатели платят за клики и могут установить их максимальную стоимость: от 30 до 300 рублей. Итоговую цену определят торги между брендами в «Директе». Объявления будут ранжироваться в зависимости от ставки, «коэффициента качества» (насколько оно релевантно и какие результаты уже принесло) и прогноза по CTR — то есть коэффициенту кликабельности. В итоговый рекламный блок попадёт лучшее из них.
  • На средний уровень СРМ — это стоимость 1000 показов — будут влиять количество вовлечённых подписчиков, тематика канала, время и частота публикаций, рассказали в «Яндексе». А деньги будут начислять за показы рекламы в первые 48 часов после выхода. За статистикой можно следить в личном кабинете рекламной сети.
  • Конкретные цифры компания не раскрывает. Но глава направления цифрового продвижения «Русской медиагруппы "Западная Пресса"» Вадим Раткевич рассказал vc.ru, что вознаграждение, которое их Telegram-канал «Клопс» получил от «Яндекса» во время тестов, оказалось «заметно больше», чем их собственная ставка: она составляет 4000 рублей за публикацию с охватом от 10 тысяч.
Так выглядят публикации
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Xi

Рекламодатели платят за клики, но партнерам Яндекс будет платить неизвестный процент ;)
Более того. По началу доход у каналов будет приличный, засрут всю телегу и Рунет восторженными статьями. А вот когда Яндекс подсадит народ на эту тему, процент резко срежут.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Ну так всегда со всеми продуктами яндекса. От такси и доставки до РСЯ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita

Зачем? Это же нелогично и отпугнет рекламодателей

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Официальная платформа Telegram ADS уже больше года работает, не засрали же, а там возможностей впихнуть рекламу гораздо больше, чем будет у яши даже при самом лучшем раскладе. Норм админы и рынок отрегулирует через какое-то время количество объявлений, но в начале будут, конечно, перегибы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

как срежут так все и свалят из яндекса, параллельный рынок рекламы админ к админу никуда не денется
это с такси было просто - конкурентов выдавили, люди привыкли и им лень искать альтернативу, с админами такое не прокатит, им не лень
несмотря на существующие биржи рекламы прямой рынок никуда не делся

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Дочитал до

нейросети «Яндекс Директа»

и стало страшно. Штатные "директологи" Яндекса так обуительно директ настраивают, что к их нейронкам лучше вообще не подходить.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришкан

Монополизация рекламы продолжается?🙈

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Да, никому другому в телеграмме не порекламироваться теперь

Ответить
Развернуть ветку
Гора Жора

Монополизация всего и вся

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зайцева

Если это кому-то выгодно значит это будет продолжаться

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

всегда так говорят, а по итогу пользуются, поглядим, как в тесте будет

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хрусталев

а что же ей закончиться надо было?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

О, еще один способ спустить бюджет в мусорку в РСЯшке

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Нормальные люди давно перешли на оплату за конверс и больше не сливают бюджет на рся.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sasha Step

Рекламодателям хорошо. Владельцам канала хорошо. Плохо только подписчикам канала. Но куда они денутся с подводной лодки? Надо дать команду своим разрабам что бы начинали писать Адблок для телеги.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Рекламодателям не факт, что будет хорошо долго

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Слегка Придурковатый

Есть ещё хоть одна дырка, куда бы Яндекс не залез своими грязными щупальцами?

Ответить
Развернуть ветку
Давидыч

Не такие уж и грязные..

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Крипта

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Ну если это будет работать правильно, то будет очень круто.

Но что-то мне подсказывает, что яндекс и тут умудрится обосраться

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

Правильно подсказывает

Ответить
Развернуть ветку
FR

Очень хорошо, теперь стало больше смысла развиваться в эту сторону. Искать подходящие под тематику канала партнерки чаще всего было тратой времени, а теперь всё под рукой - и сайт, и приложение и телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ну это пока непонятно. Если б так было все хорошо, народ бы не плевался от Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Всегда была возможность подключить официальную рекламу в телеге от самой телеги.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Балашов

Лучше бы в метавселенную что ли пошли)

Прикольно, когда есть core-бизнес и ты думаешь, что ровно так же залезешь в нишевой бизнес, который работает вообще по другим правилам. Успех в Telegram - это во-первых качественные площадки без ботов, во-вторых супер-аналитика площадок и эффективности и главное - понимание креативов и механик, поэтому отделить контент-экспертизу от рекламы - это снизить результаты в разы

Для кого хорошо - для шлаковых каналов - будем честны, для них это золотое время - нулевая верификация от Яндекс (нужно же базу набить) и оплата за ботов от клиентов - чем не сказка, приятнее же платить 0,20-0,30 рубля за просмотр от бота, чем в 2-3-4 раза больше - но реального человека

Для кого без разницы - для хороших каналов - во-первых многие уже битком, во вторых, думаю, мало кто из авторов захочет стать «таксистом» с планом постов, штрафами от Яндекс и очевидным снижением дохода, после первых щедрых чаевых

Что странно - постоянные попытки Яндекса паразитировать на всем - от своих ecommerce-клиентов до чужих IT компаний)

И привет от команды Nativity, у которой уже давно работает нейросеть, маркируется реклама, нет мусорных каналов, но есть открытый рекламный кабинет для клиентов и вся оплата за живые просмотры в cpv-формате)

Вместо тысячи слов - https://promo.nativity.tech

PS и приятнее задонатить VC, чем Клопс )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Soul

1-xBet!!! Теперь во всех каналах телеги. На хрен вашу телегу с рекламой и Яндексом. Это какими идиотами надо быть чтобы добровольно жрать гавно да еще в таких количествах?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Интересно как будут вычислять накрученные каналы?

Накрутить подписчиков, охваты всех постов, 3 месяца повыкладывать контент и можно залетать в рсяшку и лутать бабки?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Думаю как в РСЯ Matrixnetом

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Ну как и везде вычисляют, через модерацию. Чем она будет качественнее, тем меньше накрученных будет проходить. 100% гарантии, естественно, никто не даст, но даже с сайтами ПФ и трафик есть умельцы кто идеально накручивает и кормится с рся.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

А главное - как будут вычислять скликивание на чужой площадке

Ответить
Развернуть ветку
Петр Костюков

Дуров в курсе? )))

Помню как лагала реклама Яндекса в ТикТоке, фрейм во фрейме, 3 секунды задержки ... 🤬 Тут конечно какой-то костыль, но боюсь Паша блокернёт этот трюк.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Какой нафиг костыль, через бота будут публикации. Подобные боты несколько лет как прекрасно работают. Просто у яши это, вероятно, будет в больших масштабах, чем у той же telega. in

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chil

4000р за 10000 просмотров?
Кто в здравом уме на это согласится, разве мусорные каналы только.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

400 cpm вполне средний для ТГ

Дешевые (до 200):

Порно 50-150
Мемы 150-200
Видосники 150-200
Музыка 130-150
Сохры 100-150
Маникюр 150-200
Текстовики строчники (ДЕТСКАЯ ЦА) 100-150
Юмор мца 150-200
Шоубиз 100-150
АПК - 150-200
Кино 100-150

Средние (от 200):

Цитаты 300-400 (взрослая ЦА, прямой пост)
Познавалки 250-300
ПДД 300-350
Стройка 300-350
Треш 200-300
Новости 250 - 300
Автотематика 300-350
Кулинария 300-350
История 300-350
Животные 330-350
Фитнес 250-300 (кликбейт)
Фитнес 400-600 (прямой)
Космос 300-350 (кликбейт)
Космос 500-600 (прямой)
Лингвистика 500-600
Здоровье 350-400
Саморазвитие 550-600 (прямой пост)
Психология 550-700 (прямой пост)
Психология 250-300 (кликбейт)
Политика 600+
Гороскопы 300-350 (кликбейт)
Литература 500+
Искусство 500-600 (прямой пост)

Дорогие (от 700):

Халява 800-1000
IT 1000
Авторский 1500+ (зависит от тематики автора)
Финансы 2000+

Маркетинг 1500+
Криптовалюта от 150-200$ (учитываются хорошие каналы)
Дарк 800-1000
Бизнес 1500-2000
Релокации 1500-2000

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sasha Step

Которых наклепают под это дело миллионы. Эх, с ностальгией вспоминаю как когда-то, РСЯ говносайты с сапой, оплачивали мне жизнь и работу все лето в Турции. Я был тогда молодой, волосатый и постоянно бухой.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

Какие например?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Орлов

Это хорошо для небольших тг-каналов, на самом деле. Они теперь смогут получать хотя бы нормальные офферы и за хоть и небольшой, но стабильный доход, а не рекламить бесконечный скам типа грабежа буков и бет-сервисов однодневок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пустовалов

Есть такие вещи, которые Яндекс ещё не начинал тестировать?!)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav.O
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Step

Напрямую в 100 каналов? это недели переписки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Волобуев

Telega.in

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Телячья ярость

Опять свой браузер будут спамить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Толково) но для авторских каналов не подойдет, потому что будет дешево

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Калерин

Хз как к этому относится, как обычно надо тестить, а потом говорить критик

Ответить
Развернуть ветку
No Fork Please

Надеюсь Паша забанить это дело сразу

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Видимо, с ним уже обговорено.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Потому что он давно почил 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

интересно сколько по итогу это будет приносить
но думаю оч полезная штука для всех тг каналов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Любовь Сотникова

яндекс уже во всю использует ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Нина И.

с аудиторией от 2000 подписчиков.
А какая вообще разница какая будет аудитория?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Интересно как они будет бороться с скликиванием, если они хотят делать оплату за клики. У Telegram Ads всё по CPM, да и напрямую у админов все покупают само размещение, а не клики

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда