{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

Всем привет! Думаю многие из вас задавались вопросом почему Золотое Яблоко яркой вспышкой появилось в мире ритейла косметики и крепко там закрепилось. В этой статье хочу рассказать вам, как это произошло и выделить 5 причин подобного роста.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов, консультаций и прочего непотребства.

Золотое Яблоко – российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте. Главный офис расположен в Екатеринбурге.

Первый магазин в Москве «Золотое яблоко» открыт в 2017 году, в Санкт-Петербурге — в 2019 году. На апрель 2022 года в сети работает 31 магазин.

На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.

В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 - 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз.

Казалось бы, как в понятном и устаканившемся российском рынке продажи косметики можно за пару лет увеличить выручку в 4 раза, а онлайн продажи в 10 раз?

А вот так:

1. Они активно используют новые медиа и тренды

Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.

Еще они одними из первых запустили свой вирусный трек в TikTok 

2. Золотое Яблоко не ритейлер, а медиахолдинг

Золотое Яблоко не просто продает косметику, это полноценный медиахолдинг. Они создают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что позволяет им усилить свою маркетинговую стратегию и улучшить взаимодействие с клиентами. Их медиаконтент – это инвестиции в репутацию и бренд, что в долгосрочной перспективе дает отдачу.

3. Сильный брендинг

Золотое Яблоко выделяется своим уникальным и запоминающимся брендингом. Они создали культ вокруг своего бренда, что позволило им привлечь и удержать лояльную аудиторию. Даже простые покупки в их магазине часто превращаются в контент для социальных сетей, что является бесплатной рекламой и помогает расширить их присутствие онлайн.

4. Быстрая бесплатная доставка и фокус на онлайн

Золотое Яблоко значительно увеличило свою онлайн-продажу за последние несколько лет, с 3% от общего оборота в 2019 году до 36-40% в 2022 году. Одним из ключевых факторов их успеха в этом направлении была быстрая и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих покупателей, особенно во время пандемии.

Пандемический кризис стал для нас очередной точкой роста. 28 марта 2020 года закрылись почти все наши офлайн-магазины: остались работать всего пять. По сути, у нас практически прекратились продажи. 1 апреля мы уже запустили быструю доставку из магазинов, которые на тот момент превратились в дарксторы.

Елена Бояринцева. Директор e-commerce Золотого Яблока.

5. Молодая команда и доверие владельцев

Золотое Яблоко выделяется своей молодой и динамичной командой, которой владельцы компании оказывают полное доверие. Это позволяет им быстро принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям и вносить свежие идеи в бизнес. Также дает им конкурентное преимущество в быстро меняющемся рынке косметики и парфюмерии.

https://job.goldapple.ru

Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Миронов

А что хорошего в том, чтобы все головные офисы были в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Где вы про это прочитали?)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Миронов

В комментариях ниже. Спрашивали, почему головной в офис в Екб. Вот я и спросил, а что хорошего в том, что они всё в Москве?

Я считаю это наоборот плохо.
Мне кажется для развития страны головные офисы нужны в разных городах. Не то в Москве!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

А что отдельному человеку от абстрактного "развития страны"? Зачем ему терпеть худший из возможных вариантов, чтобы абстрактно развивать страну, которая существует лишь на бумаге и в фантазии ее жителей? Не лучше ли постараться для себя и открыть офис в городе с лучше инфраструктурой, т.е. в Москве? Мне кажется, что Яблоко не перевозит офис из Еката по более практичным причинам, чем развитие страны. Например, большое количество ценных сотрудников были выращены в этом офисе и часть из них потеряется после переезда, чего компания не хотела бы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

В Екатеринбурге можно платить зп меньше и аренда дешевле, например 🤔

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда