Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

Всем привет! Думаю многие из вас задавались вопросом почему Золотое Яблоко яркой вспышкой появилось в мире ритейла косметики и крепко там закрепилось. В этой статье хочу рассказать вам, как это произошло и выделить 5 причин подобного роста.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов, консультаций и прочего непотребства.

Золотое Яблоко – российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте. Главный офис расположен в Екатеринбурге.

Первый магазин в Москве «Золотое яблоко» открыт в 2017 году, в Санкт-Петербурге — в 2019 году. На апрель 2022 года в сети работает 31 магазин.

На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.

В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 - 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз.

Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

Казалось бы, как в понятном и устаканившемся российском рынке продажи косметики можно за пару лет увеличить выручку в 4 раза, а онлайн продажи в 10 раз?

А вот так:

1. Они активно используют новые медиа и тренды

Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.

<i>Еще они одними из первых запустили свой вирусный трек в TikTok </i>
Еще они одними из первых запустили свой вирусный трек в TikTok 

2. Золотое Яблоко не ритейлер, а медиахолдинг

Золотое Яблоко не просто продает косметику, это полноценный медиахолдинг. Они создают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что позволяет им усилить свою маркетинговую стратегию и улучшить взаимодействие с клиентами. Их медиаконтент – это инвестиции в репутацию и бренд, что в долгосрочной перспективе дает отдачу.

Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

3. Сильный брендинг

Золотое Яблоко выделяется своим уникальным и запоминающимся брендингом. Они создали культ вокруг своего бренда, что позволило им привлечь и удержать лояльную аудиторию. Даже простые покупки в их магазине часто превращаются в контент для социальных сетей, что является бесплатной рекламой и помогает расширить их присутствие онлайн.

Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

4. Быстрая бесплатная доставка и фокус на онлайн

Золотое Яблоко значительно увеличило свою онлайн-продажу за последние несколько лет, с 3% от общего оборота в 2019 году до 36-40% в 2022 году. Одним из ключевых факторов их успеха в этом направлении была быстрая и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих покупателей, особенно во время пандемии.

Пандемический кризис стал для нас очередной точкой роста. 28 марта 2020 года закрылись почти все наши офлайн-магазины: остались работать всего пять. По сути, у нас практически прекратились продажи. 1 апреля мы уже запустили быструю доставку из магазинов, которые на тот момент превратились в дарксторы.

Елена Бояринцева. Директор e-commerce Золотого Яблока.

5. Молодая команда и доверие владельцев

Золотое Яблоко выделяется своей молодой и динамичной командой, которой владельцы компании оказывают полное доверие. Это позволяет им быстро принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям и вносить свежие идеи в бизнес. Также дает им конкурентное преимущество в быстро меняющемся рынке косметики и парфюмерии.

<i>https://job.goldapple.ru</i>
https://job.goldapple.ru

Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.

63
85 комментариев

Комментарий недоступен

26
Ответить

Уже видели у них в продаже постельное белье и товары 18+?

2
Ответить

Проблема остальных магазинов - в их вездесущих консультантах. Неприятно находиться, ощущение что в душу смотрят когда ты смотришь пробник

1
Ответить

Интересно было бы чуть подробнее почитать. Как бренд появился, как он развивался, инвестиции, основатели и тп. Суховато вышло.

9
Ответить

Спасибо за обратную связь, тут постарался выделить причины, почему они стрельнули. Думаете стоит вторую часть делать?)

6
Ответить

Интересно, смогли ли они перетянуть более возрастную аудиторию? Или всё-таки акцент на людях до 35?

2
Ответить

Я часто вижу в ЗЯ милфочек))

9
Ответить