{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как разработчикам убедить клиентов участвовать в конкурсах

Всем привет! Я — Наира, занимаюсь маркетинговыми коммуникациями в компании iD EAST. На продвижение корпоративного бренда времени уходит много, а на личные блоги его хватает не всегда. Коллеги поймут :)

Буду исправляться! Поделюсь опытом, как мотивировать клиентов на активное участие в профессиональных конкурсах и премиях вместе с разработчиками. Это долгая последовательная работа, и если подойти к ней правильно, она продвигает сразу и бизнес клиента, и IT-компанию. А это стоит всех усилий!

Начну рассказ с того, как пришла в мир бизнес-премий и конкурсов для разработчиков. Моя карьера в IT началась 7 лет назад с практики в компании iD EAST. Тогда я ещё была студенткой Волгоградского Политеха. Как вошла с горящими глазами в этот мир… так и осталась.

Первое время много занималась тендерами: готовила документы, знакомилась с требованиями для участников, осваивала тонкости коммуникации с бизнесом. Не всегда выходило, как хотелось. Опыт был сложный, местами нервный, но поучительный.

Дальше всё, как в тумане… и вот уже 2018 год, и я заполняю для iD EAST длинную анкету на рейтинг Tagline. Параллельно жду результатов конкурса «Золотое приложение». Как вы можете догадаться, я до сих пор варюсь в мире маркетинга и пиара. Затянуло...

Участие в конкурсах и рейтингах — объемная часть моей работы. Поделюсь с вами выводами, сделанными за 7 лет в iD EAST. Наша компания ежегодно участвует в конкурсах на digital-рынке и получает награды. Шаг за шагом выстраиваем лояльные отношения с клиентами и их пиар-службами, чтобы они поддерживали наши начинания и соглашались номинировать проекты.

Вернемся к теме статьи. Как подсадить клиентов на конкурсы? А зачем, надо ли? Как это правильно сделать? Отвечу на популярные вопросы и расскажу на личном примере, как строить лояльные отношения с клиентами и вместе продвигать разработанные продукты.

Содержание:

Когда поднимать вопрос об участии в конкурсах при работе с клиентом?

В идеале хочется обговорить это на старте проекта, при подписании договора. Здесь можно уточнить, какие планируются каналы продвижения продукта, стратегические моменты, нужна ли помощь подрядчика. На этом этапе можно предусмотреть участие проекта в конкурсах. В нашем договоре с клиентами есть прекрасный пункт, за который я всегда топлю:

А теперь вернемся к реальности…не все клиенты соглашаются на этот пункт. Даже, если вы убедительны. Тогда переходим к плану «Б» и ждем релиз проекта. Не упустить заветный момент поможет регулярное общение с PM-менеджером и напоминания в календаре.

Допустим, обошлось без технических сложностей, работа сделана в срок, клиент доволен — пора действовать!

Отдельный идеологический вопрос — а не сырой ли проект для показа на публику? Часто продукт подходит для участия в конкурсе, есть подходящая номинация, но…команда на стороне клиента так не считает. Например, они опасаются хэйта в сторах и нежелательного внимания.

В этом случае могу только пожелать вам терпения и убедительных аргументов. Покажите клиенту требования к конкурсу, расскажите об опыте других участников. Может, он не знает, что MVP-продукты могут участвовать в конкурсе (например в Tagline Awards есть такая номинация - MVP), также, как и проекты, выпускаемые несколькими подрядчиками. Как и внутренние сервисы. Напомните о том, что участие в конкурсных активностях ускорит развитие продукта.

Кому писать на стороне клиента, чтобы всё точно согласовать

Найдите заинтересованного человека на стороне клиента — и будет вам счастье! Это специалист, для которого продвижение продукта и получение известности, не менее важно, чем для вас. Например, оно входит в его должностные обязанности.

Обычно, я захожу к нужным мне людям через отдел управления проектами. Привет, Андрей :)) Это наш тимлид проектов РМ.

Обращаюсь к руководителю проекта с нашей стороны, уточняю статус по проекту, узнаю настроение клиента (важно) и прошу подключить меня к беседе. Там я уже задам свои вопросы. Иногда сразу пишу напрямую тем, кто отвечает за отдел маркетинга или пиар у клиента. Это даже более правильный путь, поскольку эти сотрудники точно заинтересованы во внешнем продвижении продукта, и с ними важно согласовать все публичные активности.

Увы, иногда пиарщик со стороны клиента не знает часть «внутрянки» по проекту, не владеет деталями. Между департаментами в компании клиента могут быть слабо налажены связи. Убедитесь, что вы знаете, с кем согласовать детали по проекту, а у кого их получить.

«Пожалуй, самая проблемная ситуация возникает, когда агентство не согласовало подачу проекта на конкурс с клиентом. Поверьте, делать так не стоит в любом случае!

Лучше постарайтесь как можно подробнее описать представителям клиента возможные плюсы от победы. Их действительно много относительно стоимости заявки, которую, к тому же, часто оплачивает агентство. В случае выхода в финал, а, тем более, призового места, это информационный повод для пресс-релизов и постов в соцсетях (PR) и очень приятная новость для всех участников проекта (это уже HR)».

Анатолий Денисов, главный редактор Рейтинга Рунета и CMS Magazine

«Почему не все клиенты идут участвовать в конкурсах? Причин несколько. Самая прозаичная — большинство наших конкурсов ориентированы на профессиональную агентскую digital-тусовку, и про то, что они есть, клиент может просто не знать.

Когда агентство приходит к клиенту и предлагает поучаствовать в конкурсе, бизнес взвешивает «за» и «против». И эти «за» должны для него перевесить все «против».

Для агентства победа имеет много важных смыслов, напрямую влияющих на их бизнес, а для клиента этот список выглядит несколько иначе. Первое — это награда бизнесу, которая может пойти в его копилку, использоваться в маркетинге. Наверняка вы встречали на сайтах компаний какие-нибудь футеры или шильдики «Лучшее банковское приложение-2022» или «Лучший сайт в области страхования услуг». Заказчик может ссылаться на награду, работая с клиентами, или сделать из нее инфоповод.

Вторая ценность — персонализированная. Конкретный менеджер, который отвечал за реализацию проекта или блока работ, подтверждает внутри компании свою компетенцию. В некоторых случаях в компаниях даже схема расчёта премий учитывает получение отраслевых наград. А, кроме того, он получает дополнительные баллы в глазах своего руководства.

А если говорить с точки зрения рисков, то самое первое — это риск проигрыша, как общего, так и прямому конкуренту. Допустим, было 20 работ. Мы заняли 19-е место. Или заняли 2-е место, но 1-е место занял наш главный конкурент. Кажется, мы на этом участке работ хуже него, и это приносит больше вреда, чем пользы. 2-е место — это классно, а с другой стороны получается, что мы потратили усилия и за свой счёт показали, что хуже конкурента.

Важно своевременно уведомлять клиентов о том, что будет конкурс, обосновывать для них преимущества победы и рассказывать, как купировать риски, если вы займете низкую позицию в общем зачете или проиграете прямым конкурентам».

Андрей Терехов, CEO RUWARD/Cossa

Как правильно предлагать участие в конкурсах клиентам

Сначала определите активность, с которой хотите начать общение. Я обычно смотрю на свой календарь конкурсов и предлагаю близкие по дедлайнам. Прежде, чем писать клиенту, изучите конкурс: номинации, стоимость подачи работы, список победителей прошлых лет. Далее я делаю табличку с перечнем номинаций и проектов (прикидка по моим ощущениям) и составляю письмо клиентам.

Что должно содержать письмо с предложением участвовать в конкурсах?

  • Представьтесь, чтобы на той стороне поняли, кто вы, и что хотите.
  • Сделайте отсылку к коллегам, которые ведут проект. Если клиент с ними знаком, это сделает ваш диалог немного доверительнее.
  • Дайте немного предыстории. Почему ваша компания участвует в конкурсах, какой профит получает, что это дает клиенту.
  • Поделитесь информацией о конкурсе: название, описание, ссылка на сайт, список подходящих номинаций, стоимость участия, сроки конкурса, как будут оцениваться проекты, какие артефакты понадобятся. Можно дополнить списком победителей прошлых лет по профилю клиента.
  • Расскажите кратко, что вы берете на себя, а что потребуется от компании. И тут клиента ждет отличная новость: вы разбираетесь в тонкостях конкурса и всё сделаете сами, а ему и его коллегам останется предоставить немного информации и наслаждаться результатами.

Если письмо не выглядит, как «и зачем мне эта головная боль», можно отправлять. Набираемся терпения, ждём ответ…

Клиенты понимают, зачем вам участвовать в конкурсах, а зачем это им?

Бывает, что клиент или его представители, получив наше обращение, не испытывают энтузиазма насчет конкурсов. Нужно подробнее рассказать им, какие преимущества это даёт их бизнесу, и почему они заинтересованы в победе не меньше нас. А что это дает?

  • Дополнительный канал продвижения, причем на федеральном уровне

IT-компания участвует в конкурсе на несколько сотен участников. Часто конкурсы длятся в несколько этапов. Всё это время мероприятие освещается в Интернете, в том числе, в соцсетях разработчиков и организаторов. Вокруг события пишутся посты и пресс-релизы. Всё это время компания заказчика «мелькает» и упоминается публично, не вкладывая в это бюджет. Мы помогаем повысить узнаваемость бренда.

  • Возможность получить награду и укрепить имидж компании

Здесь всё понятно. По итогам конкурсов и премий клиент, как и разработчики, получает медали и грамоты, может указать награды на сайте. Это прекрасный повод для публикаций в Интернете. Конечно, это преимущество актуально не для любого бизнеса. Но, если оно достается без лишних усилий, почему бы и нет?

  • Представление о конкурентах становится глубже

Если клиент следит за ходом премии, он может оценить достижения сильных конкурентов и их маркетинговые активности. Часто в рамках digital-премий бизнес рассказывает про внутренние сервисы. Можно перенять лучшие практики и внедрить их у себя. И вообще конкуренция драйвит бизнес!

  • Нетворкинг: можно найти новых клиентов и подрядчиков

Публикации и мероприятия вокруг конкурсов — возможность получить новые контакты, договориться о коллаборациях онлайн и офлайн, продвижении и других услугах. Компания-разработчик может закономерно беспокоиться, не выберут ли его заказчики других подрядчиков, оценив кейсы конкурентов. Да, риск есть. Но это же не повод отказываться от своих амбиций? А клиент может найти подрядчиков не только на конкурсе.

«Разработка высокотехнологичного продукта — только часть общей стратегии, которая подразумевает и его продвижение. Убеждены, что участие в профессиональных конкурсах и премиях — эффективный способ заявить о себе, выделить продукт на фоне высококонкурентной среды. Победа в премии дает возможность позиционировать разработку, как получившую признание профессионального сообщества, то есть, как продукт, которому клиент может безусловно доверять».

Павел Махов, PR-директор

«Открытие Инвестиции» (АО «Открытие Брокер»)

Клиентам некогда участвовать в конкурсах, а нам горит

При подготовке к конкурсу важно закладывать время на согласование деталей с клиентами, на то, чтобы донести ценность участия вообще. При работе с крупными заказчиками согласование оплат и получение ответов на вопросы может задержаться.

Все действия нужно построить так, чтобы, минимально дергая клиента, подать заявку и ускорить подготовку. Мы можем оплатить участие со своего аккаунта (это и быстрее, поскольку мы давно зарегистрированы на площадках и знакомы с процессом подачи). Чем больше шагов мы возьмем на себя, тем меньше согласований и передачи материалов из рук в руки нам требуется.

А если клиент переживает, кто будет указан в дипломе как победитель, объясните, что в большинстве конкурсов всегда есть поля: название проекта, клиент, исполнитель/подрядчик. На дипломе указываются и клиент, и исполнитель проекта, т.е. мы.

Раздел из интерфейса подачи конкурса «Золотое приложение»

Мы можем полностью взять на себя подготовку всех графических и видеоматериалов, которые клиенту останется согласовать. Это, кроме редких случаев, когда дизайнер клиента горит участвовать в конкурсе, и у него есть время подготовить картинки.

У нас был такой случай, нам очень понравилось :). Дизайнер заказчика не просто подключился к подготовке к конкурсу, но и сам предлагал, где поучаствовать с кейсом. Он загорелся идеей!

Часто в процессе сбора информации по конкурсам и премиям нужно вовремя пообщаться с организаторами. Уточнить спорные моменты вокруг номинаций и формулировок, оформления кейсов, посоветоваться. Это мы берём на себя, избавив клиента от суеты.

«У клиентов меньше мотивации участвовать в конкурсах, чем у digital-агентств. Конкурсы бывают разные. Так, Workspace Digital Awards – конкурс кейсов. Хороший кейс для агентств — это продажи и новые клиенты. Чем больше качественно описанных успешных проектов, тем больше продаж услуг для агентства. А хороший кейс для заказчика пусть и повышает упоминаемость, но не всегда конвертируется в продажи.

Еще одна проблема — это сложность в написании кейсов. Например, для Workspace Digital Awards нужно написать подробный, хорошо иллюстрированный кейс. Не у каждой компании есть такие ресурсы и возможности.

Вообще, участие в подобных конкурсах — обоюдная польза и для агентства, и для клиента. Особенно, если говорить про призовые места. Это и повышение узнаваемости и упоминаемости, и признание коллег по цеху, и инфоповоды для постов и пресс-релизов, и корпоративный PR, как способ мотивировать команду».

Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace, генеральный директор Proactivity Group

«Поскольку в 90% случаев инициатором подачи заявки на конкурс выступает агентство, то в первую очередь рассказывает о том, какое оно само крутое, а не о том, какой молодец клиент.

Когда клиент сомневается, подаваться ли на конкурс, он думает: окей, агентство получит награду за то, какой сайт они сделали, а мы здесь причем? И ему надо объяснить, что и с точки зрения заявки, и выхода на сцену, и слов, которые будут сказаны, и пост-релизов, он будет в центре внимания. Вы не планируете выпячивать себя впереди клиента, а поставите его либо во главу угла либо наравне с собой. Победа или попадание в призовую категорию подтвердит и его высокую квалификацию.

Например, мы в премии Ruward Award решили отойти от стандартных кейсовых премий, когда оцениваются проекты, и, в том числе, ввели номинацию «Заказчик года». Она рассказывает о том, что в digital интересного, полезного, развивающего для рынка сделала именно компания клиента. Больший акцент сделан на деятельность заказчика, чем агентства».

Андрей Терехов, CEO RUWARD/Cossa

Как выглядит процесс подготовки материалов к заявке конкурса

Когда мы получили заветное «не возражаем» от клиента, можем оформлять заявку. На этом этапе я делаю черновик с разделами, которые в ней предусмотрены. Приглашаю на встречу команду проекта, обсуждаем фичи продукта.

Важно, чтобы они интересно и престижно выглядели в глазах жюри и игроков рынка. Понять, что отразить в описании работы, поможет список победителей прошлых лет.

Иногда мнение о том, что можно засвечивать вовне, не совпадает у членов команды проекта. Важно добиться консенсуса. Когда мы перестали спорить и обо всем договорились, составляем ТЗ для дизайнера. Он подготовит нам обложки и визуалы. Работ на конкурсе много, а нам нужно выделиться. Собираем артефакты и идем к клиенту на согласование.

Обязательно сообщаем клиенту, в какой срок мы ждем фидбек по заявке. Это момент, где стоит проявить твердость и дать конкретику. Иначе можно затянуть согласование и опоздать. Подсвечиваем пункты, где требуется информация от клиента.

Если есть риск проигрыша перед каким-то из конкурентов, нужно убедиться, что ваша работа, действительно, будет представлена лучше. А если она объективно уступает, то мы обозначаем это клиенту и говорим: давайте подадим работу в другой раз или учтём, чтобы не возникло неоправданных ожиданий. После финальных согласований на стороне бизнеса направляем заявку на оценку жюри.

Получаем призы и радуемся?

Мониторим результаты конкурсов. Здесь нас может ожидать неприятное: время идёт, а по результатам ничего неизвестно. Коллеги посмеются, вспомнив парочку классических примеров... Иногда даже организаторы не знают, когда удастся огласить результаты. И ты уже не ждешь ответа на сайте, а раз за разом обновляешь их странички на Facebook*.

В моей практике были случаи, когда клиент был крайне недоволен тем, что итоги конкурса долго не подводятся. Ну что делать? Держим заказчика в курсе, предупреждаем, когда будет заветная церемония. А, если есть приятная новость, первым сообщаем и приглашаем на вручение наград.

Есть агентства, которые осознанно не зовут клиентов на рыночные ивенты… Страшно потерять самое ценное, понимаю. Мы в iD EAST относимся к этому иначе. Важно, чтобы клиенты присутствовали на вручении и получили диплом или статуэтку на сцене. Так мы показываем единство с клиентом и погружаем его в мир digital-рынка. :) Это знак плотной совместной работы и неравнодушия к судьбе проекта. Общие задачи не заканчиваются на разработке.

Поверьте, эмоции клиентов на вручении наград бесценны.

Иван Прохоров, экс-руководитель центра UX/UI
Департамент цифрового бизнеса АО «Открытие Брокер»
Премия — Золотое Приложение, 2020

Павел Смольников, экс-начальник управления цифрового обучения

Департамент цифрового бизнеса в АО «Открытие Брокер»

Премия — Рейтинг Рунета, 2021

Если клиенты не могут присутствовать лично, или формат церемонии не позволяет пригласить их (и подвергнуть его мучительному ожиданию итогов), не проблема! Организаторы обычно предоставляют электронные версии дипломов. Также можно забрать оригиналы курьером.

Не сомневайтесь, клиентам тоже приятно получить оценку своей работы. Удостоверьтесь, что награды ими получены, и напишите об этом в соцсетях.

Клиенты оценят усилия по продвижению их продуктов

А если не верите моим словам, то вот вам доказательства. Это отзывы, написанные клиентами iD EAST, которые участвуют в digital-конкурсах:

«Открытие Инвестиции» — один из ведущих брокеров России, и для нас важно всегда находиться на острие технологического прогресса, внедрять передовые цифровые продукты. С этой целью мы используем модель сотрудничества с высокопрофессиональной командой iD EAST.

Наше приложение, в разработке которого мы сотрудничаем с iD EAST с 2017 года, стало неоднократным лауреатом множества престижных премий, например, таких, как Workspace Digital Awards в категории «Мобильные приложения» в номинации «Финансы».

В конкурсе «Золотое приложение» в 2023 году приложение победило в номинациях «Инвестиции и коммерция» и «Лучшее инвестиционное приложение». В 2022 году оно стало лауреатом премии Tagline Awards и получило награду в категории «Технологии инвестирования» премии Investment Leaders Forum & Award.

Победы в конкурсах и премиях дают возможность оставаться в фокусе внимания самой широкой аудитории и работают на укрепление имиджа компании, как высокотехнологичного брокера.

Мы рассматриваем участие наших разработок в конкурсе, как важную часть маркетинговой стратегии, и готовы и дальше проводить эту политику. Эффективное взаимодействие с iD EAST стало локомотивом развития наших цифровых продуктов».

Павел Махов, PR-директор

«Открытие Инвестиции» (АО «Открытие Брокер»)

«Мы рассматриваем участие в конкурсах как инструмент дополнительного PR. В компании принята стратегия на цифровизацию бизнеса. Участвуя в подобных конкурсах, мы подтверждаем выполнение стратегии.

Мы работаем в конкурентной среде, в которой лизинговые компании-конкуренты огромное внимание уделяют развитию цифровых сервисов. Конкурсы мы рассматриваем и с точки зрения внутриотраслевого PR.

На всем этапе участия в конкурсе, начиная от выбора номинации и заканчивая отправкой заявки, нас сопровождали коллеги от компании-разработчика — iD EAST. Благодаря этому процесс участия в конкурсе был для нас безболезненным с точки зрения отвлечения ресурсов.

От участия в конкурсах у нас остались двойственные впечатления. С одной стороны, очень приятно, что наше мобильное приложение заняло призовое место в одной из номинаций. С другой стороны, нам показалось, что критерии определения призеров конкурсов немного размыты и субъективны».

Владимир Буздалкин, начальник Управления цифрового маркетинга АО «Росагролизинг»

«В прошлом году наша страховая компания, СК «Здоровье», Кыргызстан, столкнулась с уникальным вызовом — разработкой мобильного приложения для проведения онлайн-консультаций врачей для наших клиентов. Большинство клиентов проживает в отдаленных регионах республики.

Этот проект стал для нас первым IT-продуктом, внедрение которого потребовало сформировать дополнительную команду, включающую врачей, колл-центры, бухгалтерию и другие отделы.

Участие в конкурсе «Золотое приложение» стало для нас первым и незабываемым опытом такого рода. Подготовка заявки помогла взглянуть на наше приложение свежим взглядом, оценить сильные стороны в дизайне и удобстве пользования, правильно упаковать это в презентацию. Этот процесс позволил нам лучше понять проект и его потенциал.

Настоящая радость нас ожидала после получения награды. Коллектив был уже измотан не всегда успешными попытками донести новое до населения, и получение третьего места на всероссийском конкурсе стало витамином мотивации. Это признание стало для нас высокой оценкой нашего труда и заставило еще больше верить в перспективы проекта».

Шевелев Владимир, СК «Здоровье», ведущий специалист по страхованию

А бывает все не так «сладко»?

Конечно! Например, прошлый год внес разные передряги. И подготовки к digital-конкурсам это также коснулось. У нас был отличный кейс для лидера российской нефтяной отрасли. Запланировали активности, хотели номинировать мобильное приложение на многие премии. Тут пришли санкции и «свыше» был дан сигнал не афишировать проект. Нигде! Думаю, можно представить эмоции команды…

Столкнулись с ситуацией, когда проект был слишком уж «свежий», и клиент запереживал, что его «захейтят». Здраво? Конечно. Это право бизнеса. Как бы ни хотелось принять участие в конкурсе, не стоит идти наперекор клиенту. Нельзя выставлять проект без согласия заказчика. Так что мы дождались разрешения осветить проект, а пока собирали ключевые метрики. С ними кейс выглядит убедительнее.

Иногда проект доходит до участия в конкурсе, но получает не призовое место, или не то, на которое рассчитывал клиент. В том числе, потому что не хватило информации по проекту, и проект не задался. Будем считать, что это повод убедить клиента чаще собирать артефакты и приглядеться к маркетингу конкурентов. А для команды разработчиков это — возможность лишний раз задуматься над подачей портфолио.

Клиент может плохо относиться к определенным конкурсам. Одни могли разочаровать долгим подведением результатов, другие отпугнули непрозрачными условиями и высокими ценами. Частая история, но… На вкус и цвет товарищей нет, а конкурсов в digital немало. Предложите клиенту альтернативы. Рейтинг Рунета, Tagline Awards, Премия Рунета, CNews Кейсы, «Золотой сайт» и «Золотое приложение», «Workspace Digital Awards», RUWARD AWARD» и многие другие.

А, может, он или его пиарщики вообще знают перспективные отраслевые варианты, о которых вы и не слышали. Почему бы не протестировать?

Иногда проблемы возникают там, где конкурсный кейс хотят сделать несколько подрядчиков. Каждый из них выполняет часть задач на общем проекте. Один отвечает за дизайн, другой — за разработку. Или даже обе команды отвечают за разработку, но в рамках разного стека. И вот они решают выставить проект на премию. Ладно бы, в разных номинациях…но если в одной и значимой для каждой команды?

Многое зависит от отношений клиента с каждой из компаний. Не отказывайтесь от кейса, если есть другие претенденты. Предложите представить совместную работу. Уточните, можете ли сделать отдельную заявку, но указать в тексте, что были другие подрядчики. Самое главное — подсветить свою часть работы и помочь клиенту эффектно представить проект в медиа-среде. Хорошо бы сделать без конфликтов.

Если самостоятельно решить проблемы при подаче подобного кейса не удастся, я рекомендую вам связаться с организаторами премии. Их консультация поможет учесть все подводные камни.

«Бывает, что агентство номинирует проект, не получив согласия клиента. Чем это чревато? Во-первых, не все клиенты готовы делать публичной подобную информацию. Во-вторых, некоторые заказчики стремятся подавать заявки от своего имени. Избежать этого просто – достаточно согласовать подачу работы заранее.

Еще иногда бывают ситуации, когда и агентство, и заказчик хотят иметь диплом или статуэтку победителя в офисе, а они выдаются в единственном экземпляре. В этом плане успокою – при желании в наших конкурсах дубликат награды или диплома любой желающий может заказать, обратившись к организаторам».

Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace, генеральный директор Proactivity Group

«90% конфликтных вопросов разрешаются сами собой, если на конкурсе есть прозрачная методика оценки работ. Например, мы в Ruward всегда полностью открываем все оценочные листы по всем работам всех членов жюри. Участники могут убедиться, что голоса распределились определенным образом, средний балл вышел такой, поэтому кто-то победил.

Обычно у клиента возникают претензии к агентству в случае неуспеха. Зачем вы нас звали на конкурс, если мы заняли 8 место из 10, и это бьет по репутации? Здесь мы помним, что надо предлагать клиенту участвовать сугубо в тех номинациях, где он может победить, или хотя бы попытаться устранить риски проигрыша конкурентам.

Важно обеспечить высокий уровень клиентского сервиса при подготовке. Клиенту должна быть понятна ситуация вокруг конкурса, чтобы и результат не стал сюрпризом. А вообще сейчас на стороне клиента с digital-агентствами часто сотрудничают компетентные специалисты, у которых есть агентский бэкграунд. При правильном поведении агентства они тоже с большим энтузиазмом и охотой участвуют в конкурсах».

Андрей Терехов, CEO RUWARD/Cossa

❤ Благодарю организаторов digital-конкурсов за то, что поделились мнением по теме статьи и рекомендациями для бизнеса. Особую благодарность выражаю клиентам iD EAST, которые не только сражаются за победу в конкурсах, но и делятся впечатлениями! И, конечно, шлю привет нашим дизайнерам Лёше и Родиону. Классно оформили статью, спасибо!

На этом у меня все. Напишите в комментариях, какие лайфхаки вы применяете, чтобы клиенты загорелись поддержать вас в конкурсах и других маркетинговых активностях?

А еще поделюсь полезными материалами по теме статьи:

Также есть канал в телеграме «Календарь конкурсов и рейтингов для digital». Это очень удобно. :) Приходит уведомление, когда стоит подавать кейс, и какие есть условия для участников.

  • Курс для пиарщиков агентств и b2b-компаний от агентства Rassvet.digital

В этом курсе как раз есть отдельный раздел по рейтингам и конкурсам, который помогает получать победы и выделять свои проекты среди других. Рекомендую, я проходила!

* Компания Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией согласно законодательству Российской Федерации.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Грызунова

Очень полезный и классный материал! Особенно про коммуникацию с клиентом. Реально все так и работает ) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян
Автор

Юля, спасибо за фидбек, особенно приятно от коллеги "по цеху" :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Germanenko

Классный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян
Автор

Денис, спасибо) очень приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это круто. Вы молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян
Автор

спасибо, Ульяна!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда