{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж Статьи редакции

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Korovin

ну на самом деле, наверное, такие тактики продаж в люксе и есть... не знаю, насколько ПИК считается люксом, но у меня был по крайней мере один случай - кажется, в магазинчике Maurice Lacroix в одном круизе... так вот, ну, я конечно наверное не выгляжу так, будто я могу их купить, но я был не один) приглянулись какие-то часики. не сказал бы что эта марка выделяется своим офигенным дизайном или чем-то еще. на вопрос о цене продаван начал гнать пургу типа "а сколько вы готовы за них заплатить?" - более глупого вопроса я в своей жизни еще не слышал... мы смутились и попытались отшутиться, но на дальнейшие вопросы пурга продолжилась и смутившись окончательно мы ушли ни с чем, разумно подумав ну его нахрен такой люкс.

действительно создалось впечатление, что эти часы стоили просто бешенных денег, чуть ли не дороже самого лайнера, а мы говно и не можем себе позволить даже смотреть на них, не то чтобы купить!

так вот. какого же было мое удивление когда потом выяснилось что овчинка то стоила всего-лишь в районе $2-3к... а своим поведением продаваны не только потеряли реального клиента, но и отвратили этого клиента от таких покупок вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Rakitin

мне кажется, что у них был другой расчет - получить ответ типа 5к, а они такие: у нас они стоят всего 2к.
Это известный прием, еще Стив Джобс его использовал на одной из презентаций)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

хммм... ну.. возможно.. возможно это бы сработало на предметах типа техники - умеет вот это и вот это и еще вот это, то есть куча опций и ценности, и потом выясняется что стоит гораздо дешевле, но когда ты тупо покупаешь механические часы... ну в общем, результат известен, а какой там у них был расчет не знаю))

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я бы больше 20к за них не отдал)))

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда