{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

FemTech по-мужски. Как приложение для отслеживания менструальных циклов зарабатывает $7 МЛН в месяц

Табуированная ниша, много бесплатных аналогов, наличие трекеров встроенных в предустановленные по умолчанию приложения на Android и iOS. При этом: 280 МЛН установок, $100 МЛН выручка за прошлый год — как им это удаётся? Давайте разбираться в статье.

Автор не имеет никакого отношения к обозреваемым продуктам.

"Прожарка от Димы Гарника" — это формат, в котором я пытаюсь показать почему популярны те или иные продукты, какие отличительные фишки они используют, и что можно попробовать внедрить у себя.

Половина стартапов в области FemTech приходится на три категории: беременность и материнство, менструальное здоровье, репродуктивное здоровье. Именно в этих категориях и главенствует исследуемое приложение.

Помните, как пелось в известной песенке?

Сегодня праздник у девчат

Сегодня будут танцы

И щеки девушек горят, с утра горят румянцем

Пришли девчонки — стоят в сторонке

Платочки в руках теребят

Потому что на десять девчонок

По статистике девять ребят

Такой дисбаланс действительно наблюдался в послевоенное время, по понятным причинам, но в мирное время соотношение полов имеет перевес в сторону мужской популяции — это проявляется как у животных, так и у людей.

Хотя, конечно, важен контекст и нужно смотреть конкретно по странам, например, Индия и Китай — очень густонаселённые страны с преобладанием мужского населения и могут сильно влиять на среднестатистическое значение, а если взять Арабские страны, то там перевес ещё больше.

А вот в Европейской части, Штатах и России — там перевес в сторону женщин.

Рынок огромный, ну, если совсем по-детски считать, то в мире 49,58% женского населения (по данным statisticstimes.com) — от половины населения планеты отсеем часть пожилых людей (часть оставим, люди в менопаузе тоже часть рынка), детей и тех, кто не может себе этого позволить, и получим большущий кусок целевой аудитории.

В чём же парадокс ниши FemTech проектов?

Изначально, тема, например, месячных — является табуированной, мужчинам очень не хочется лезть в этот вопрос и разбираться в подробностях.

Менструальный цикл, овуляция, эндометрия, менопауза, фертильность — говорят что-то на женском...

Соответственно, стартапы в этой теме обычно начинают женщины-предприниматели, коих несравненно меньше по сравнению с мужчинами-предпринимателями и мужчинами-инвесторами, последние из которых выдают денежки на создание IT-продуктов.

Всего около 2% учредителей и 15% соучредителей составляют женщины, и эти цифры практически не изменились за последние года, хотя и наблюдается положительный тренд.

Получается, что ниша большая и перспективная, но инвестиций и проектов в этой отрасли до недавнего времени было довольно мало.

Приложение Flo

Свое название проект получил от американского слэнгового выражения: "Aunt Flo is here" (или Visit from Aunt Flo и другие вариации) — "тётушка Фло приехала". Для тех, кто не понял: месячные начались (от английского flow — в значении менструация).

Интересно, что у нас таких аналогий не встретишь — название однозначно заточено под американский рынок.

Кстати, вот ещё слэнговые варианты названия месячных, чтобы вы ненароком не попали в просак за границей:

  • Lady Business
  • Red Wedding
  • Carrie
  • Mother Nature’s Gift
  • The Red Baron
  • Riding the Cotton Pony
  • Shark Week

Конкуренция

Один из самых старых игроков с незамысловатым названием Period Calendar Period Tracker — ни разу не манипуляция ключевыми словами...

Приложение было запущено аж в 2012 году, может быть поэтому не прилетает претензия от магазинов приложений за ключи в заголовке, но сейчас пройти ревью с таким названием может быть проблематично, если знаете такие примеры из свежих приложений, пишите в комменты.

Имеет 300 МЛН установок, но к текущему году — проигрывает Flo по объёму ежемесячного трафика и тем более по выручке, которая ниже в десятки раз.

Ещё один из топовых игроков, основательница которого как раз женщина — Ида Тин (она же и родоначальник термина FemTech), приложение Clue — было запущено в 2013 году, при этом, на данный момент имеет в 5 раз меньше установок за все 10 лет и ежемесячный оборот в 10 раз ниже.

Помимо сотен других приложений, которые и близко не дотягивают по объёмам до топов, из конкурентов можно выделить собственные приложения компаний Apple и Google, которые встроены в приложения Здоровья предустановленные на их телефоны.

Но, так как это не приоритетные направления для техногигантов — они не имеют своих собственных выделенных приложений, и "качество" этих продуктов оставляет желать лучшего.

Например, до недавнего времени, приложение от Apple показывало прогноз: "Ваш цикл наступит в течение 14 дней". Звучит так же точно, как предсказатель зарплаты на работе: "В ближайший месяц ожидайте поступления денежных средств от работодателя", или "В ближайшие полгода в России начнётся зима".

Но, главным конкурентом, по словам самих разработчиков, являются самые простые инструменты, такие как: обычный календарик или блокнот.

Изначально, когда создавались первые версии сервиса Flo, они были как раз антиподами календарей и блокнотов, потому что выглядели монструозными и перегруженными — с помощью большого набора функционала пытались показать пользователям насколько крут сервис.

Экономика этих проектов не складывалась, показатели были плохие, но разработчики не опустили руки, понимали перспективность ниши, и поэтому в следующую попытку сделали более облегчённую версию, с плавным погружением пользователя во все фичи сервиса.

Именно такой подход в итоге и сработал.

Онбординг

Одна из главных заслуг сервиса и главный ингредиент большого оборота — это то, как они онбордят своих пользователей. Здесь происходит почти половина продаж подписок на премиум версию.

Давайте разберём по шагам — в чём же секрет успеха этого онбординга.

Согласие на обработку персональных данных

Скорее всего, вёрстка "рассчитана" на основной рынок — под англоязычный текст, который как правило короче, и экран выглядит более лаконично. Старайтесь проверять макеты на всех языках

На первых экранах нас встречают запросы на согласие обработки персональных данных. Обычно, такой экран не добавляет очков конверсии в прохождение онбординга, но тут особый случай.

У компании был неприятный прецедент, когда её обвинили в том, что они отправляют незашифрованную личную информацию или передают данные третьим лицам и это понесло за собой проблемы с FTC (Федеральная Торговая Комиссия США), поэтому данный экран для них обязателен.

На самом деле, там не было никакого криминала — отдали рекламной площадке данные для таргета на свою аудиторию (вроде бы, даже в обезличенном виде), но, чтобы вы понимали масштаб трагедии для американского потребителя — поясню.

Ранее Верховный суд США вынес решение по которому федеральные законы не гарантируют права, относящиеся к абортам, и соответствующие меры нужно вырабатывать на уровне отдельных штатов. И, на данный момент, уже 11 штатов ограничивают право на аборт в той или иной степени.

Многие граждане беспокоятся, что данные из подобных приложений могут стать доказательством преступления (аборта).

В целом, всё строго настолько, что в приложении нельзя регистрироваться лицам не достигшим 13 лет, а в ЕС так вообще не достигшим 16 лет, хотя у них уже могли начаться месячные.

Поэтому только если ваша ниша требует исполнения законодательства определённых стран, то тогда используйте запрос на согласие. В остальных случаях, подобный экран на онбординге будет только снижать вашу конверсию.

Включение уведомлений

Обратите внимание, что под кнопкой РАЗРЕШИТЬ разработчики сделали слегка заметную анимированную стрелочку, которая чуть-чуть да помогает с призывом к действию

Отдельно хочется отметить, что запрос на включение уведомлений происходит практически сразу, на первых взаимодействиях с приложением.

Часто это делают потому, что к концу онбординга пользователь может уже "отвалиться" (не понравилось, отвлёкся, получил сообщение от своей тян или своего куна), а включенные уведомления смогут потом вернуть "заснувшего" пользователя.

Плюс, включение уведомлений хорошо работает, когда донесена ценность того, почему их нужно включить. С этим у приложения проблем нет.

Авторизация

Разработчики сделали довольно удобную кнопку ПРОПУСТИТЬ, потому что точно есть пользователи, которые не готовы к авторизации в данный момент или не понимают зачем она нужна вообще

Экран с предложением авторизоваться меняет своё местоположение от версии к версии, понятно, что разработчики тестируют и сравнивают конверсию.

Иногда этот экран следует сразу за предложением включить уведомления, опять же, по тем же причинам: юзер успел отвалиться — догнали его рассылкой. Учитывая, что онбординг у приложения довольно долгий: на прохождение может потребоваться 4-5 минут — предложение авторизации может быть оправдано.

Иногда этот экран идёт после онбординга и предложения покупки, т.е., возможно, всё-таки отвал пользователей более критичен, чем профит от последующих почтовых рассылок.

Единственно, что плохо сделано, так это то, что нет никакого обоснования зачем пользователю вообще авторизовываться, в отличие от подводки про включение пуш-уведомлений.

Вопросы о пользователе

Далее идёт сбор информации о пользователе, насколько регулярный цикл, есть ли дискомфорт...

Тут важно то, что вопросы о пользователе — это самая выигрышная позиция, потому что в этот момент он не думает о приложении, он думает о себе, о своих проблемах, о повседневной жизни, при этом контекстно использует ваше приложение. Что может быть ближе? Конечно, кроме любви матери и доставки еды из дарк китчен за 15 минут...

Укажите ваш рост и вес

Тут пользователь может додумать, что приложение рассчитает индекс массы тела и скорректирует прогнозы, например, относительно избыточного веса. Но, в открытую об этом ничего не сказано, что странно, не все же понимают, зачем приложению эти данные.

Есть ли проблемы со здоровьем, сном, стрессом, половой жизнью, состоянием кожи

Все эти уточняющие вопросы вокруг женского здоровья ещё больше убеждают пользователя, что приложение действительно учитывает огромное количество параметров и может дать точный прогноз и, в целом, существенно повлиять на жизнь.

При этом, мы не знаем, действительно ли разработчики используют эти данные в своих моделях для прогноза, но точно используют для другого (об этом ниже). Важно то, что это оказывает положительное воздействие на пользователя.

Я знаю продукты, в которых подобные вопросы вообще никоим образом не влияют на результат, который получают пользователи. Но, на онбординге они оказывают супер-позитивное влияние на конверсию в покупку, потому что заставляют пользователя верить, что это так работает, хотя это он сам так додумал.

Важно: на онбординге стоит задавать вопросы про самого пользователя, про его проблемы или его чувства, но главное, чтобы эти вопросы были консистентны продукту.

При этом, не стоит высасывать такие вопросы из пальца, пользователи сразу это почувствуют и конверсия упадёт.

Количество таких вопросов — для всех индивидуально, нужно тестировать.

Дополнительный функционал

Интересно, что данный призыв к подключению нельзя пропустить, можно только Запретить доступ к данным на следующем экране

Подключите приложение "Здоровье" — хороший экран, который не просто про функциональность, а про убеждение пользователя в том, что они действительно круто подходят к решению вопроса.

Создание персональной программы

Лоадер с созданием персональной программы. Скорее всего, это "фейковый лоадер" — просто запрограммированная анимация.

99% приложений использующих этот приём просто хотят создать у пользователя ощущение какого-то мудрённого процесса "под капотом" и максимальной персонализации.

Это действительно работает. Ощущение создаётся и может влиять на конверсию. Когда-то был такой кейс у одного из поисковиков дешёвых авиабилетов: работали-работали и сделали супер-быстрые результаты поиска на прекэшах и оптимизации запросов — выдавали ответ за доли секунды.

Руководство довольно, разработчики ликуют. Но, конверсия упала! Потому что пользователи думали, что поисковик использует слишком мало источников, а значит отображает не все доступные варианты. Добавили задержку и новую анимацию лоадера и, вуаля, конверсия выросла.

УТП продукта

Далее, нас ждут три экрана, по сути, с УТП продукта. Казалось бы, пользователь уже мог утомиться, ну зачем тут-то ставить эти экраны, он может отвалиться...

Но, пользователь уже инвестировал сильно много своего времени и данных в продукт, поэтому легко переживёт и эти пару экранов, чтобы дойти уже до основного функционала.

Продажный экран

Ну, и главный царь-экран, ради которого стоило столько терпеть: купите подписочку за недорого :)

Прелесть этого продажного экрана в хитром включении триального периода.

По умолчанию, пользователю предлагается заплатить без пробного периода, чтобы не терять в конверсии: из активировавших пробный период — в дошедших до оплаты.

При этом, есть миленький тогл-баттон "ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО" — активировав который, можно получить предложение с пробным периодом.

Примечательно, что у этого приложения пробный период 14 дней (а ранее был так вообще все 30 дней).

Обычно, в других приложениях, не рекомендуется делать такой большой пробный период, потому что пользователи уже успеют разочароваться в приложении, отказаться от подписки и удалить его. Но, тут другое дело, удержание пользователя выше, чем "в среднем по больнице" — поэтому можно себе позволить.

Сам по себе экран подписки довольно лаконичен, не заставляет пользователя выбирать из кучи вариантов, а часто бывает так, что чем больше выбор — тем дальше мы от цели.

Годовая подписка подсвечена не классическим "Выбор пользователей", а, собственно, размером скидки.

Плюс, это сразу выбранный вариант и пользователю нужно всего лишь нажать на кнопку ПРОДОЛЖИТЬ. Месячный план тут скорее для сравнения с ценой годового план, в эквиваленте "цена в месяц" — смотрите, насколько дешевле!

Верхняя часть экрана отдана "социальным доказательствам", где каруселькой сменяются отзывы, один краше другого.

Это пример отличного, продуманного онбординга с хорошей конверсией в покупку ещё до того, как пользователь попробовал продукт

После завершения онбординга запрашивается самая основная информация — данные о прошедших циклах.

Спрашивается, почему нельзя было перенести эту информацию на онбординг, ведь это же самое основное — про пользователя?

Подозреваю, что эту информацию умышленно перенесли сюда, потому что пользователь может "зависнуть" на этапе переноса данных из другого источника (календарь, блокнотик, другое приложение), поэтому сначала легконагруженный процесс на онбординге и предложение купить, а после уже тяжелые операции.

А что дальше?

Казалось бы, все параметры, симптомы, данные у пользователя уточнены — можно отложить приложение и заходить туда раз в месяц, отмечая как Кровавый барон из Ведьмака нужные дни в календаре.

Во-первых: не всё так просто с женским циклом. Он состоит из двух фаз: фолликулярная — до выхода яйцеклетки и лютеиновая — после выхода яйцеклетки.

Хотя, если говорить по научному, то между первой и второй фазой, есть ещё третья фаза овуляторная — выход яйцеклетки (фертильное окно — максимальная вероятность забеременеть), но, видимо, для удобства, по названию гормонов, которые вырабатываются на каждой фазе — принято говорить, что фазы две.

Так вот, предсказать первую фазу цикла довольно проблематично, а вот вторую — гораздо проще, потому что появляются признаки предменструального синдрома, которые можно вносить в приложение и получить на выходе точный прогноз.

Все эти параметры помогают обучаться моделькам и делать более точные прогнозы

Помимо этого, в приложение можно заносить данные про настроение, объёмы выделений, интимную жизнь, пищеварение, физическую активность, количество выпитой воды, вес, температуру и другие элементы образа жизни.

Что, опять же, добавляет количества взаимодействий с продуктом.

Во-вторых: на онбординге не зря задают множество вопросов и просят указать предпочтения по формату получаемого контента.

Потому что контента в приложении на разные темы огромное количество, что позволяет обучаться и чаще заходить. Для понимания: контент-мейкеров в штате чуть ли не больше, чем разработчиков и административного персонала (на 2023 год всего в компании 430 сотрудников).

Во время первого взаимодействия (первая сессия) пользователю предлагается огромный набор подходящего для него материала, причём часто он ещё и интерактивный

Разработчики верят, что контент сделан действительно хорошо, не зря последующие статьи закрыты Премиум доступом.

Получается, что в приложении всего 2 вкладки в меню, что является очень редкой историей для современных приложений, но при этом профита гораздо больше. За что его и любят пользователи.

Если вам понравился материал, пожалуйста, поставьте лайк — это очень важно для продвижения статьи!

Или оставьте комментарий, например, ответив на вопрос: каких продуктов из сферы мужского здоровья не хватает IT индустрии?

Зачем подписываться на телеграм-канал "Прожарка от Димы Гарника":

  • Мотиватор для меня и топливо для следующих статей
  • Напоминалка для вас о выходе хорошего материала
  • Часть нового контента будет публиковаться только там

Подписаться: https://t.me/roastapps

Хотите ещё контента? Прочитайте предыдущую статью, если ещё не: Деньги из воздуха. Как приложение зарабатывает миллион долларов ежемесячно на прогнозе ветра?

Спасибо за ваше внимание!

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Апостроф

Вроде текста много, но на главный вопрос ответа нет - почему кто-то платит за календарь месячных? Какие услуги предлагает подписка, за которые пользователь готов заплатить, особенно, если сами разработчики говорят, что их основные конкуренты - блокнот и ручка.

Скачивал приложение, смотрел что предлагают в Премиум подписке - так и осталось загадкой почему пользователи покупают подписку - ничего особенного там не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

На онбординге ценность создаётся не перечнем опций Премиум подписки, а впечатлением от того, насколько сервис поможет решит проблему пользователя (а онбординг в этом плане очень хорошо убеждает), плюс, эффект выгодного предложения в виде скидки здесь и сейчас.

Многие пользователи иррациональны в этом моменте.

Внутри продукта премиум продается, после того, как пользователь оценил возможности сервиса (блокнот и ручка не дадут такого прогноза, как дают разработчики) и образовательную составляющую (источник знаний — можно ковырять весь интернет в поисках нужной информации в разных противоречивых источниках, а можно купить доступ в одном месте, которому доверяешь).

Плюс, сервис создаёт впечатление, что это не просто про календарь, а про здоровье в целом и дополнительные возможности (ведение беременности).

Да, надо было поподробнее расписать, но казалось, что это на поверхности...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

Позвольте подушить, а чём эмоционально выражается фраза "насколько сервис поможет решит проблему пользователя"?

В чём это измеряется?

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Ну, вот смотрите, если открыть приложения конкурентов, которые столько не зарабатывают, сколько они, то мы там не увидим вопросов на том же онбординге, подобных тем, что есть в этом приложении: про фитнес-цель, про сухость кожи, про половую жизнь и так далее.

Во время этих вопросов пользователь ощущает заботу о себе, ему продают вероятность того, что все эти дополнительные параметры помогут правильно спрогнозировать фазы, например, чтобы забеременеть.

Т.е. функционал у двух приложений может быть совершенно одинаковый, но в одном случае ценность создана, а в другом нет.

Вся эта ценность формируется в голове пользователя с помощью вот таких вот правильно выстроенных экранов (флоу пользователя) и выражается потом: и в конверсии при активации триала, и в ретеншене при использовании приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

Понятно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вообще удивительный кейс, как Flo удалось сохранить конверсию при таком количестве вопросов.

У нас в подборе одежды каждый вопрос снижал конверсию иногда чуть ли не в 2 раза, в результате в онбординге мы оставили 3, а остальные 14 вынесли в опциональную анкету для платных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Многолетние тест-кейсы, которые продолжаются до сих пор. Я пока статью писал и переустанавливал приложение уже словил их несколько штук на онбординге. Причём довольно кардинальных, человек, который себе уже установит, может и не увидеть последовательность, как в статье, ну хотя бы принцип будет понятен.

Но, точно с вами соглашусь, что повторить их метод сильно не просто, с одного-двух подходов, скорее всего, не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

В этом и ответ, что половина продаж подписки (а у некоторых приложений даже больше) происходит на онбординге, его и разобрал очень подробно и детально, чтобы другие могли применять подобные фишки у себя в проектах.

Остальные покупки происходят в ага-момент, когда пользователь чувствует ценность: удобство, обещание, что машинное обучение решит все вопросы, огромное количество образовательного контента (тут нужно понимать, что не только мужчины совсем не разбираются в этой теме, но и многие женщины тоже).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Было бы интересно еще посмотреть срез по их платящим клиентам: платформа, страна, возраст. И тоже какие-то гипотезы причин на основе этого построить. А еще интересно, есть ли какой-то самый популярный период цикла, когда женщины скачивают это приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

А там тоже не всё так просто для анализа, потому большой процент женщин вообще имеет не регулярный цикл и, в целом, он зависит даже от расы, т.е. когорта француженок по длине цикла не будет пересекаться с когортой китаянок, у них другой образ жизни и обученные модельки будут разные.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Но, в целом, ваше замечание относительно статьи — ценное, нужно будет больше уделить внимание донесению всех этих аспектов, которые находятся "на кончиках пальцев".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
почему кто-то платит за календарь месячных?

Этот вопрос принципиально не решаем — у всех причины разные.

Важно другое — кто-то платит, и мы можем отдавать рекламным SDK их профиль, чтобы они присылали нам именно таких пользователей.

И эта магия работает — после примерно месяца мучений с каким-нибудь Facebook SDK вы вдруг видите, как резко повышается конверсия, и он начинает присылать в разы больше тех, кто ставит приложение и платит за ваши услуги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Это не только с женщинами работает)) Знаю проекты, в которых почти 70% продаж происходит на онбординге, где люди даже продукта ещё не видели (обороты в несколько миллионов долларов в месяц, аудитория преимущественно мужская).

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Кому интересно посмотреть приложение из обзора самостоятельно: https://flo.health/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Предлагаю более кликабельную обложку.

Менструация по-мужски

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

))) Хороший кликбейт заголовок тоже получился бы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Пользуйся 😁

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

Не хватает функции "отправить уведомление своему парню"

-Мужик, у нее эти дела через неделю, беги из дома!

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Кстати, это увеличило бы размер аудитории :)

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

можно отдельный стартап запилить )

Фемтех фо мен

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Я вот думаю, а чего не хватает конкретно мужчинам из приложений по теме здоровья... Типа какого нибудь упражнения Кегеля для мужчин (но этого уже навалом)... Т.е. тут тоже получается табу на многие вопросы или просто потребности нет?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Элементарно. Не хватает календаря циклов на несколько человек в одном приложении. С алертами и календариком в какой день кого посещаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

"Интересно, что у нас таких аналогий не встретишь — название однозначно заточено под американский рынок."
В России говорят - "Гости из Краснодара приехали" и данное выражение точно не вчера появилось. На мой взгляд вполне аналогия. Хотя сказать - месячные начались, сильно проще, но женский пол порой стесняется, даже тет-а-тет.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Да, я и имел ввиду, что у нас другие аналогии: "Гости из Краснодара", ещё "из Красноярска" говорят...

"Красные дни календаря", "Праздники", в советское время ещё говорили: "Красный Москвич"...

Вообще, в разных странах по разному, вот подборку нашёл:

«Японский флаг» — Малайзия.
«Закрыто на ремонт/реконструкцию» — Франция.
«Маляры на лестнице» — Дания.
«Стейк разморозился» — Аргентина.
«Бенфика играет дома/на своем поле» — Бразилия.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гнусин

Хороший разбор 👍

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Спасибо за обратную связь, буду делать ещё подобные!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Moskvitina

История про лоадер для меня открытие! Да и вообще под другим углом начинаю смотреть приложения. Спасибо! Было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Спасибо за обратную связь! В следующих статьях постараюсь ещё всяких интересностей показать.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Vverh

Читаю комментарии.. приплыли блин: "надо уведомления парням делать, чтобы на свиданку не звать". Что у вас в головах???? Вы серьезно?? Или в этот период девушка - должна сидеть в четырех стенах или выть волком одна?

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Странно что ещё никто из коллег не написал. Авторы приложения просто изматывают вопросами создавая страх потери вложенного времени, а потом просто пихают по умолчанию оплату на год. Всё никакой коллер фичи, а мерзкий интерфейсный обман.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Вопрос в том, что повторить этот приём пытаются тысячи, а получается у единиц. Тут всё таки гигантское количество труда, гипотез и тестов вложено в этот флоу.

Даже вот выше писали, что пробовали повторить с вопросами: не получилось. Я сам знаю много компаний, кто пробует подобную практику и у них не получается, ценность в глазах пользователя такая же не создаётся. А ценность всё таки у них есть, ретеншен высокий, отзывы хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Крафтовый Душнила

то есть выходит, что не "вас красиво развели", а "гопники отрабатывали эту разводку целых полдня"

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Я бы сказал, что это как если бы гопники после того как отжали мобилу: провели вас до дома по темным улицам, отхерачили всех остальных гопников по пути и дали в конце советы, как больше не попадаться гопникам, в принципе— т.е. оказали полноценный сервис :)

Продукт то в итоге хороший и несёт в себе ещё и просветительскую функцию, а то что у них конверсия в подписчиков выше, чем у других за счёт умелого психологического подхода — так это нормально, они значит знают как.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колодин

Шо значит "мужчинам не очень хочется лезть и разбираться"?..
Я бы сделал еще дейтинг приложуху, где мужику сразу будет показываться инфа, что у этой бабы ПМС - нафег ей писать. А вот у этой уже начались красные дни календаря - лучше звать на свиданку через неделю, а сегодня вряд ли обломится ))

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

)) на омериканском рынке не прокатит, там сразу зашеймят за такой фильтр)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

В каком смысле нельзя? Я не могу иметь календарь с месячными подружек?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Персональные данные!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Что "персональные данные"? У вас в телефоне есть номера друзей?

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Так пока эти номера и пометки у вас в телефоне — это норм, а как только у этой информации появляется доступ третьих лиц, то это уже не норм, тут нужно согласие этих самых лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Отдельно где-то у себя вести его можно, а вот сделать публичный фильтр по этому признаку: это поднимет такую шумиху на западе, что мало не покажется.

Более того, эту информацию нужно будет собирать у самих дам и уверен, что они тоже будет не в восторге)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ну ок, давай по другому: представим что есть приложение, которое позволяет указывать месячные и человека из телефонной книжки. Но ты заносишь эти данные сам, например просто наблюдая за человеком. А так же в приложении есть простой фильтр, где можно выбрать тех у кого сейчас месячных нет. Это приложение не пропустят сторы? Или это противозаконно? Или это просто аморально?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Я ба, наверное, на месте автора, даже приплатил бы за такой скандал. Лучшая реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Прожарка от Димы Гарника
Автор

Как там говорится: "Любое упоминание в прессе, кроме некролога — это ваша реклама" :) Главное, не попадать в поле зрения различных регуляторов, может плачевно закончится, такие кейсы у приложений есть.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колодин

Пусть страдают - нам же больше нормальных баб достанется ))

Ответить
Развернуть ветку
Горшочек вари!

Надо показывать не ПМС, а просто у женских профилей два возможных цвета, красный или розовый (не время для офлайн встреч) и зеленый или голубой (время для онлайн встреч). Тогда и шума не будет, никто не мешает общаться онлайн до появления зеленого цвета у профиля ))

Ответить
Развернуть ветку
Mary Vverh

а с каких пор ПМС стали "мешать общению"?

Ответить
Развернуть ветку
Горшочек вари!

Общению не мешают, мешают свиданке

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда