FemTech по-мужски. Как приложение для отслеживания менструальных циклов зарабатывает $7 МЛН в месяц
Табуированная ниша, много бесплатных аналогов, наличие трекеров встроенных в предустановленные по умолчанию приложения на Android и iOS. При этом: 280 МЛН установок, $100 МЛН выручка за прошлый год — как им это удаётся? Давайте разбираться в статье.
Вроде текста много, но на главный вопрос ответа нет - почему кто-то платит за календарь месячных? Какие услуги предлагает подписка, за которые пользователь готов заплатить, особенно, если сами разработчики говорят, что их основные конкуренты - блокнот и ручка.
Скачивал приложение, смотрел что предлагают в Премиум подписке - так и осталось загадкой почему пользователи покупают подписку - ничего особенного там не нашел.
На онбординге ценность создаётся не перечнем опций Премиум подписки, а впечатлением от того, насколько сервис поможет решит проблему пользователя (а онбординг в этом плане очень хорошо убеждает), плюс, эффект выгодного предложения в виде скидки здесь и сейчас.
Многие пользователи иррациональны в этом моменте.
Внутри продукта премиум продается, после того, как пользователь оценил возможности сервиса (блокнот и ручка не дадут такого прогноза, как дают разработчики) и образовательную составляющую (источник знаний — можно ковырять весь интернет в поисках нужной информации в разных противоречивых источниках, а можно купить доступ в одном месте, которому доверяешь).
Плюс, сервис создаёт впечатление, что это не просто про календарь, а про здоровье в целом и дополнительные возможности (ведение беременности).
Да, надо было поподробнее расписать, но казалось, что это на поверхности...
Позвольте подушить, а чём эмоционально выражается фраза "насколько сервис поможет решит проблему пользователя"?
В чём это измеряется?
Ну, вот смотрите, если открыть приложения конкурентов, которые столько не зарабатывают, сколько они, то мы там не увидим вопросов на том же онбординге, подобных тем, что есть в этом приложении: про фитнес-цель, про сухость кожи, про половую жизнь и так далее.
Во время этих вопросов пользователь ощущает заботу о себе, ему продают вероятность того, что все эти дополнительные параметры помогут правильно спрогнозировать фазы, например, чтобы забеременеть.
Т.е. функционал у двух приложений может быть совершенно одинаковый, но в одном случае ценность создана, а в другом нет.
Вся эта ценность формируется в голове пользователя с помощью вот таких вот правильно выстроенных экранов (флоу пользователя) и выражается потом: и в конверсии при активации триала, и в ретеншене при использовании приложения.
Понятно, спасибо!
Вообще удивительный кейс, как Flo удалось сохранить конверсию при таком количестве вопросов.
У нас в подборе одежды каждый вопрос снижал конверсию иногда чуть ли не в 2 раза, в результате в онбординге мы оставили 3, а остальные 14 вынесли в опциональную анкету для платных пользователей.
Многолетние тест-кейсы, которые продолжаются до сих пор. Я пока статью писал и переустанавливал приложение уже словил их несколько штук на онбординге. Причём довольно кардинальных, человек, который себе уже установит, может и не увидеть последовательность, как в статье, ну хотя бы принцип будет понятен.
Но, точно с вами соглашусь, что повторить их метод сильно не просто, с одного-двух подходов, скорее всего, не получится.
В этом и ответ, что половина продаж подписки (а у некоторых приложений даже больше) происходит на онбординге, его и разобрал очень подробно и детально, чтобы другие могли применять подобные фишки у себя в проектах.
Остальные покупки происходят в ага-момент, когда пользователь чувствует ценность: удобство, обещание, что машинное обучение решит все вопросы, огромное количество образовательного контента (тут нужно понимать, что не только мужчины совсем не разбираются в этой теме, но и многие женщины тоже).
Но, в целом, ваше замечание относительно статьи — ценное, нужно будет больше уделить внимание донесению всех этих аспектов, которые находятся "на кончиках пальцев".
почему кто-то платит за календарь месячных?Этот вопрос принципиально не решаем — у всех причины разные.
Важно другое — кто-то платит, и мы можем отдавать рекламным SDK их профиль, чтобы они присылали нам именно таких пользователей.
И эта магия работает — после примерно месяца мучений с каким-нибудь Facebook SDK вы вдруг видите, как резко повышается конверсия, и он начинает присылать в разы больше тех, кто ставит приложение и платит за ваши услуги.
Комментарий удалён модератором