{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как и зачем оценивается доверие посетителей к сайту?

Учимся правильно оценивать, насколько посетители могут доверять вашему сайту. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

У нас есть всего несколько секунд, за которые мы с вами должны убедить посетителя в том, что он не только не ошибся сайтом, но и попал на единственно нужный ему сайт, из тысяч сайтов аналогичной тематики.

Время пошло, счёт идёт на секунды, за это время посетитель, не задумываясь оценивает ваш сайт и решает для себя на сколько у вашего сайта:

  1. Качественный дизайн.
  2. Исчерпывающая информация об услугах и товарах и простые способы связи с компанией.
  3. Экспертен статус с наличием: отзывов клиентов; гарантии, возврат и обмен товаров; сертификаты и награды.
  4. Разнообразны способы оплаты.

Если что-то из вышеперечисленного не удовлетворит искушенного посетителя — он не долго думая, развернется и уйдёт на соседний сайт, более соответствующий его ожиданиям.

Давайте и мы пойдём на сайт вслед за посетителем и определим, что именно должно быть идеальным, чтобы ваш сайт вызывал доверие у посетителей.

1. Качественный дизайн

https://tools.pixelplus.ru/

Если внешний вид сайта это скорее вопрос вкусовщины и быть одинаково приемлемым для всех возрастных и социальных групп посетителей, физически невозможно. НО! Есть ряд понятных и измеримых качеств, позволяющих произвести более менее объективную оценку доверия сайта.

Узнаваемость. Дизайн сайта, всем своим видом должен показывать, что это официальный сайт имеющий чётко выраженную специализацию. Все элементы на сайте (контент / навигация / кнопки) должны быть чётко выверенными и понятными для посетителей, с использованием единой цветовой гаммы для всего сайта.

Структура. Однозначно трактуемые названия в навигации по сайту сразу показывают, что ваш сайт отвечает запросам посетителей, и учитывает понятную посетителям лексику, с учётом вашей профессиональной специфики.

2. Исчерпывающая информация об услугах и товарах и простые способы связи с компанией

https://askusers.ru/

У посетителей, ещё до первого визита на сайт, есть определённые ожидания, присущие отрасли к которой относится ваша компания. Например, сравнивая интернет-магазины, посетители ожидают увидеть информацию о примерных сроках доставки, а ещё лучше настраиваемых сроках и информацию о том: как поступать в случаях, если заказчик не окажется дома и не смоет ответить на звонок службы доставки.

Не менее важным посетители считают наличие на сайте раздела/страницы с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами. А так же стоимость товаров/услуг и что в неё входит (комиссии, налоги, пакетные услуги), подробная и легко находимые на сайте контактные данные компании, информация о доставке и ее стоимости.

Наличие на сайте информации, доступной без дополнительных действий (регистраций, заполнения форм, оформления заказа) и снимающей большую часть возражений придаёт посетителям ощущение открытости и подчёркивает ваше понимание интересов и потребностей заказчиков.

3. Экспертный статус с наличием: отзывов клиентов, гарантий, возврат и обмен товаров, сертификаты и награды.

https://tools.pixelplus.ru/

В первую очередь нам важно не допустить ситуацию, при которой, посетители начнут не доверять вашей компании, лишь потому, что сочтут, что вы что-то от них скрываете. Посетителям важно, чтобы информация на сайте, касающаяся тех же гарантий, предоставлялась открыто и прямо, без текста, написанного мелким шрифтом после звёздочки в подвале сайта.

К такой чувствительной информации относятся: гарантии, возврат товаров, возмещении средств в гарантийных случаях, отзывов от заказчиков. Не стоит пренебрегать размещением информации о сертификатах и наградах. Для ряда продуктов/услуг это ещё и обязательная для публикации информация.

Подобная информация также должна быть доступна посетителям без регистрации, до того, как он решил приступить к оформлению заказа товара или услуги.

4. Различные способы оплаты

https://askusers.ru/

Так как разговор у нас с вами идёт именно об он-лайн продажах товаров и услуг то и способов совершения у вас покупки должно быть столько, чтобы вы не потеряли ни одну группу из вашей целевой аудитории. Тут по сути всего два основных способа оплаты (при условии, что ).

Оплата картой. Способ, наиболее простой и доступный, для большого количества Заказчиков.

Оплата по счёту. В связи с массовым переходом компаний на белую сторону экономики, заказ услуг нередко осуществляется со счёта компаний. Это позволяет им списывать часть затрат для вычета из налогов.

Есть ещё и третий вариант. Оплата наличными при получении товара. Этот вариант нужно предусматривать при условии, что вы, являетесь интернет-магазином или компанией по предоставлению услуг доставки.

Как бы то ни было, наличие на видном месте информации о доступных способах оплаты давно уже стало неотъемлемым атрибутом прозрачной компании торгующей он-лайн товарами или предоставляющей услуги.

Никогда не доверяйте компаниям, которые вместо информации об оплате говорят вам «Да, договоримся!» или «Не беспокойтесь, как нибудь решим этот вопрос!»))

Что делается в рамках исследования

  • Оценивается первое впечатление о сайте для определения уровня доверия и услугам/продукции, представленной на сайте.
  • Выявляется причины возможного ухода с сайта при первом визите.
  • Подготавливаются рекомендации по улучшению доверия к сайту, для снижения количества отказов и увеличения глубины просмотра.

Примеры типовых сценариев для тестировщиков

  • Найдите и изучите страницы О компании, Контакты. Оцените по 10-балльной шкале полноту информации. Является ли нехватка данной информации причиной для отказа от использования сайта? Обоснуйте ответ.
  • Найдите на сайте: телефоны (городской, мобильный), форму поиска, каталог, е-мейл или форму обратной связи, страницы оплата и доставка, контакты, о компании/о нас, акции/скидки. Укажите, что из перечисленного не было найдено.
  • Обоснуйте почему сайт вызывает или не вызывает доверие. Воспользуетесь услугами этой компании или обратитесь в другую? Обоснуйте почему. Оцените свой уровень доверия к данному сайту по 10-балльной шкале.

Правильные/неправильные ответы тестировщиков на вопросы

Неправильно. Зашёл на сайт, ничего не понял, всё не так. Заказывать ничего не стал ушёл. Сайт не понравился.

Правильно. При переходе в раздел Тарифы, столкнулась с недостоверной информацией, при клике на кнопку Получить ответ сразу, выяснилось, что сразу получить ответ не получится, даже при выборе платного тарифа. Ждать придется не менее часа. Расценила ситуацию, как обман покупателя.

Для закрепления материала предлагаю сделать домашнее задание по оценке доверия посетителей

  1. Выберите сайт любого типа
  2. Выполните пользовательский сценарий: Найдите в поиске сайт конкурента, который вызывает у вас больше доверия? Обоснуйте почему указав 2-3 основные причины. Укажите ссылку понравившегося сайта.

  3. Разместите ваш ответ в Комментариях к статье.

За самые интересные ответы — предоставляем персональный БОНУС! (подробности напишу в ЛС)

Видео по теме статьи

https://www.youtube.com/@AskUsers

AskUsers знает, как сделать так, чтобы вашему сайту, вашей компании начали доверять! Ждём вас, чтобы помочь перейти на светлую сторону бизнеса!)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Вова Козырев

Интересно почему в приоритете поставили дизайн, а не понятное УТП. Многие ведь красотой захотят компенсировать непонимание болей своих покупателей. ЦА же заходит и сразу с главного экрана понимает, туда попал или нет и уже на это слой хорошего дизайна? Или понятное предложение здесь как данность)

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Владимир, спасибо за вопрос, более чем справедливый! Поясню, решил не смешивать, УТП у меня вынесено в отдельную статью/занятие – полностью посвящённое именно оценке УТП, от и до. А так как занятий 12, то решил не растягивать в адскую портянку всё = декомпозировал)

Отсюда я немного и слукавил, не подсвечивая тут УТП – честный вопрос = честный ответ!)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Golovkin

Мля, как же редко на ВЦ залетают адекватные авторы это пздц какой-то, мозг трепещет от радости, что в него складывают хоть что-то годное, а не льют мусор пиараради. Юра, респект тебе епта)) Статья причем своевременная как никогда!

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Алексей, спасибо! Рад, что запало!) Тут главное не рерайт рерайта делать, а делиться тем, что пропустил через себя – даже если не всегда и красиво получается)

Ответить
Развернуть ветку
Irа

интересный текст, спасибо!
Ещё и ДЗ — надо попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Ира, большое спасибо! )

Ответить
Развернуть ветку
Max

Вроде всё просто, но всё надо ещё применять уметь. Спасибо за текст!

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Макс, спасибо! Да, как правило ничего сложного то и нет, вопрос лишь в практике, набивании шишек и снова и снова искать более идеальный путь, чем предложил я) Через год, любое руководство можно переписывать заново))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда